Любовь иностранных автогигантов к российским потребителям известна давно. Не избалованные отечественным автопромом россияне все чаще покупают автомобили зарубежных марок.

Десятка самых продаваемых в России иномарок составлена по данным аналитического агентства «Автостат». Хотя официальные данные о количестве проданных автомобилей были обнародованы за период с января по июль 2011 года, по отзывам большинства дилеров ситуация вряд ли изменится существенно после подсчета данных за второе полугодие.

10. показал выдающиеся результаты по уровню роста продаж – в сравнении с прошлым годом этот показатель вырос более, чем на 200%. С января по июль 2011 года было продано 23562 автомобилей.

9. прибавил к уровню продаж 41% по сравнению с периодом январь-июль 2010 года. Несмотря на то, что силы корейцев в настоящий момент брошены на удовлетворение возросшего спроса в Западной Европе, два автомобиля этой марки заняли позиции в десятке самых популярных иномарок России.

8. , продажи которого резко пошли вверх на российском рынке после появления версии с кузовом седан, оказался на восьмом месте с показателем в 25 518 проданных авто.

7. , благодаря обновленной внешности, увеличил свои показатели продаж более, чем в два раза по сравнению с семью месяцами 2010 года. В январе – июле 2011 было продано 26 318 машин.

6. пользуется у россиян стабильным спросом. В этом году за семь месяцев продажи превысили прошлогодние на 42%.

5. известен на рынке более 10 лет. С середины 2010 года автомобиль собирается в Калининграде на заводе Автотор, что не могло не сказаться положительно на доступности авто и, следовательно, на росте продаж.

4. пользуется стабильным спросом у россиян не первый год. Продажи автомобиля за январь-июль 2011 года превышают показатели 2010 на 38%.

3. – практически «народный» автомобиль в России. Focus оставался самой продаваемой в России иномаркой на протяжении семи лет! Именно эта машина была на первом месте в десятке прошлого года.

2. , который хотя и выпускается в России менее года, уже уверенно «наступает на пятки» лидеру нашей десятки. Результат за семь месяцев 2011 года составил 49 310 автомобилей, так что вполне возможно, что после подведения окончательных итогов года Solaris окажется на первом месте.

1. опережает количество купленных Solaris на 374 автомобиля и становится самым продаваемым автомобилем иностранного производства по данным Автостат.

1. Toyota Corolla

3. Volkswagen Passat

5. Toyota Land Cruiser

6. Mitsubishi Lancer

8. Hyundai Accent

В целом, тенденция такова, что россияне предпочитают чаще покупать новый автомобиль, а вот рынок подержанных машин понемногу сокращается.

Как вы представляете себе среднестатистического автовладельца? Какая у него машина? На эти вопросы жители крупных городов и остальной России ответят по-разному. Для москвича среднестатистическая машина на дороге - это БЧД (Большой Черный Джип). А в провинции - Лада. Как выглядит условный портрет автопарка в России, какое соотношение иномарок к продукции АвтоВАЗа, и кто ездит на крутых тачках и суперкарах - об этом наш сегодняшний репортаж.

Алиса, редактор IQR :

«Вы никогда не задумывались, откуда на дорогах за последние 5-7 лет появились десятки тысяч машин за 2-5 «лямов»? Я прекрасно помню, что еще в 2007 году в Москве пределом мечтаний обывателя была Mazda 6, а Ford Focus 2 считался символом успеха не в качестве избитой шутки, а на полном серьезе. А уже в 2013 году, гуляя по улицам Москвы, я обратила внимание на огромное количество дорогих машин и стала считать, какие марки преобладают. Преобладали немцы из «Большой Тройки». А самой часто встречающейся машиной в тот день оказалась Audi A5.

С того дня вопрос об обладателях дорогих машин не оставляет меня в покое. Кто же их владельцы: бизнесмены, топ-менеджеры или чиновники-коррупционеры? Сегодня мы попробуем разобраться, обратившись к статистике и опросам» .

Портал «Автостат-инфо» опубликовал свежую статистику на 2015 год по автопарку легковых автомобилей России. Она представлена на этой инфографике.


Рассмотрим некоторые интересные факты :

  1. Всего в России на 2015 год зарегистрировано 39,3 миллиона машин.
  2. Иномарок и отечественных автомобилей в стране примерно одинаковое количество - 20,8 млн и 18,5 млн соответственно.
  3. Доля иномарок растет. За год рост — более 10%.
  4. Общее количество машин уверенно растет только за счет иномарок, российские машины отправляются на утилизацию и не успевают замещаться.
  5. На сегодня на четверых россиян (включая младенцев и стариков) приходится одна машина. Более точно - количество машин в 2015 году в России составляет примерно 27% от количества проживающих людей.
  6. В процентах к экономически активному населению (75 млн граждан, способных работать, включая 4,5 миллиона ) получаем 53%. То есть, у каждого второго трудоспособного человека есть машина.
  7. По России ездит почти 14 миллионов «Жигулей» разных моделей.
  8. Самая популярная иномарка - Тойота, но их всего 3 миллиона, почувствуйте разницу.
  9. В Центральном федеральном округе сконцентрировано 30% всех машин в России. На 39 миллионов официально зарегистрированного в ЦФО населения (оценка Росстата на 2015 год) получаем обеспеченность населения машинами около 30%.
  10. Ни один из брендов немецкой «Большой тройки» (Mercedes, BMW, Audi) не попал в топ10 иномарок по России и не может похвастать миллионом машин на ходу на территории нашей страны. В топ10 попали только «народные» марки.
  11. Моложе 10 лет в России — 20,5 миллионов машин, старше 10 лет - 18,8 млн (что ОЧЕНЬ много).

А вот более детальное распределение по маркам среди всех легковых авто, зарегистрированных в ГИБДД на 1 января 2015 года.

Самые популярные марки автомобилей в России

Знаете ли вы, что : исходя из данных статистики, менее 10% автовладельцев сегодня могут рассчитывать на потребительский кредит. Остальные не соответствуют , по информации банков.


Если мы возьмем премиальные марки (Ауди, БМВ, Мерседес, Лексус), то в сумме их чуть больше полутора миллионов на всю Россию! При этом новых автомобилей не старше 3 лет из них менее 400 тысяч штук. Сравните это число с 19 миллионами старого автохлама, и вы поймете, как велика в России.


Переходим российской статистики к «суровой» столичной действительности

Говоря об автомобильной статистике, нельзя не вспомнить, что долгое время Москва занимала первое место в мире по пробкам (данные рейтинга TomTom), и только по итогам прошлого года уступила Стамбулу и Мехико - там автомобилисты проводят 110 часов в пробках в год, против 109 часов для москвича. На четвертом месте — Санкт-Петербург, жители которого стоят в пробках 104 часа в году. То есть, в самой большой стране в мире так мало места, что сразу 2 города попали в топ5 по недостатку дорог.

Отсюда мы понимаем, что статистика ЦФО, это фактически статистика Московского региона, в котором 20 миллионов только официально проживающего населения, а по факту — минимум 25 миллионов, если учитывать тех, кто не желает регистрироваться - согласитесь, ни во Владимирской, ни в Тамбовской областях отродясь не было одной машины на три человека.

Сколько всего машин в Москве?

Итак, у нас более 20 миллионов человек на маленьком пятачке земли - если брать внутри МКАД и ближайшие 30 км. Это радиус около 50 км, пользуемся школьной формулой площади круга для простоты и получаем 8 тысяч квадратных километров. Это примерно 2,5 тысячи человек на квадратный километр. Проверяем себя, не ошиблись ли мы. Официальная плотность населения Москвы - 4857,66 человек на км 2 . Получили меньше, значит, ошибки нет.

И вот представьте, на пятачке размером 1000 на 1000 метров нужно разместить 2,5 тысячи человек и всю инфраструктуру от домов до магазинов и парков. Ну откуда же здесь взяться дорогам? Один километр дороги с шестью полосами в две стороны займет порядка 40 тысяч квадратных метров с обочиной.

На дороги в Москве места нет, это мы уже поняли. Интересно, что это москвичей и гостей столицы (которые, кстати, ездят на номерах своего региона и в статистике могут не учитываться) никогда не удерживало от покупки автомобиля. Один средний автомобиль занимает под парковку порядка 10 квадратных метров. В ЦФО официально состоит на учете в ГИБДД 11,8 миллиона машин. Возьмем пропорцию от населения ЦФО к примерному населению нашего пятачка, получим, что там живет 51%. Значит, там сосредоточено минимум 6 миллионов машин. Любой адекватный человек понимает, что в бедных областях ЦФО гораздо меньше машин на душу населения, чем в Москве и ближайшей области. Поэтому для верности помножим на коэффициент уровня 1,3 (исследование страдает погрешностью, но точные цифры в реальности не сможет посчитать ни тот же Автостат, ни Росстат).

Получаем порядка 8 миллионов авто, паркующихся в радиусе 50 километров от Кремля. Размер нашего пятачка - 8000 квадратных километров. Парковка 8 миллионов машин занимает 8 квадратных километров. Получается, что 1% всей этой земли занимают машины. Наглядно - это кусок земли размером 2 на 4 километра, почти половина обычного подмосковного города. Выглядеть это может примерно так, только поплотнее и до самого горизонта.


Какие автомобили водят москвичи?



В целом, можно говорить, что в Москве очень мало отечественных легковых машин. Увидеть продукцию АвтоВАЗа в потоке гораздо сложнее, чем «корейца» или «немца».

Визуально наблюдается однозначная закономерность : чем ближе к центру Москвы, тем дороже средняя машина на дороге.

Мы выборочно сделали замеры припаркованных машин в нескольких дворах Москвы и Подмосковья.


В Люберцах в обычном дворе среди пятиэтажек стоит следующий набор авто :

  • Киа Спортэдж;
  • парочка VW Гольф или Джетта;
  • старенький мерс;
  • Рено Логан или Флюенс;
  • какое-нибудь праворульное японское старье вроде Скайлайна;
  • Лада Приора;
  • Шевроле Авео или Круз.

На окраине Москвы, в забитом дворе у многоэтажек, в начале Рязанского проспекта стоят :

  • БМВ 7 серии;
  • 3 Шевроле Круз;
  • 2 Логана;
  • 8 паркетников разных брендов;
  • Киа Оптима;
  • 2 Тойоты Лэнд Крузер;
  • Лексус RX;
  • БМВ Х1;
  • Лада Калина универсал;
  • Ауди А6;
  • Додж Калибер;
  • Рено Флюенс;
  • старый Порше Кайен.

В хорошем районе Москвы, в тихом дворе в районе Фрунзенской набережной можно встретить такой набор припаркованных машин :

  • Шевроле Камаро;
  • Порше 911;
  • 3 Мерседеса не старых моделей;
  • Ауди ТТ;
  • пара каких-то бюджетных кроссоверов.

В деловом районе между Арбатом и Кремлем мы нашли припаркованными :

  • 2 Бентли Континенталь;
  • Роллс-Ройс Фантом;
  • Порше Панамеру.

Помимо этого, за 15 минут наблюдения мимо проехала сотня с хвостиком Мерседесов, Ауди и БМВ, посчитать которые не удалось, одна Ferrari Italia и один мужик на отечественной машине - «Жигулях» пятой модели.


Кому же принадлежат крутые тачки?


Мы провели опрос, попросив людей рассказать о знакомых им владельцах дорогих иномарок, их социальном статусе и уровне доходов.

Наиболее часто упоминаемый образ - это ухоженный спортивный мужчина 40 лет, который работает на высокой должности и параллельно имеет небольшой бизнес, как-то связанный с работой.

Вот некоторые приметы владельцев дорогих машин



Суперкар Ламборгини

Вот цитаты разных людей, участвовавших в опросе. Вопрос предлагал в свободной форме описать род занятий знакомых владельцев премиальных авто, о которых есть достоверная информация. Стилистика ответов сохранена. Не все отвечали подробно, поэтому описание где-то интересное, где-то — сухое.

Типаж №1 - криминальный авторитет

  1. Человек без образования, но школу с медалью закончил, «сидел», владеет очень много чем, один из богатейших людей региона. Ездит на бронированной Toyota Land Cruiser, есть также бронированный Lexus LX, в гараже машин — целая коллекция, все время разные. 40 лет, строен, накачан, похож на Ван Дамма.
  2. Парень из шахтерской семьи, образование инженера-технолога, две судимости за мошенничество и спекуляцию при позднем СССР, водочный бизнес в 90-х, участие в какой-то мутной пирамидальной схеме в 90-х, агропромышленный бизнес с 90-х и до сих пор, владелец торгового центра, владелец металлургического холдинга, владелец горнодобывающей компании, владелец виноградников, владелец ЧОПа. Все вышеперечисленное находится в собственности пополам с бизнес-партнером. Идейный противник нижеописанного экс-губернатора, но лично в политику предпочитает не лезть. Первым в городе купил Мерс w140 s600 в 90-х, ныне владелец множества машин: Роллс-Ройса купе, Ламборгини Авентадора, Майбаха, Феррари 458, Бентли Континенталя, топового Гелендвагена, Турбо Кайена и еще чего-то по мелочи. Ездит чаще всего сам за рулем.
  3. Коттедж возле озера, Тойота Камри. Несколько судимостей за разбои, «коронованный вор в законе», официально ничем не занимался, неофициально в 90-х торговал «паленой» водкой, а после владел торговыми площадями, получал долю с торговли веществами и выполнял функции «разводящего» в конфликтах. В 2005 году был расстрелян из автомата Калашникова в своей Камри вместе с водителем и машиной сопровождения.

Типаж №2 - менеджер

  1. Новый Lexus GS из салона, не кредитный. Человек - управленец в интеграторе, взял машину, получив годовой бонус по результатам работы. Размер бонуса, по моей информации, был около 3 миллионов рублей, человек сразу пересел с Суперба на Лексус.
  2. Lexus GS новый из салона, замдиректора, 30 лет, в гараже еще стоят Mercedes-Benz E500 w124 и Chevrolet Suburban GMT400. Занимается пауэрлифтингом и практической стрельбой.
  3. Новый BMW 5 GT. Председатель правления одного банка. Ездит в основном с водителем.

Типаж №3 - чиновник

  1. Относительно свежий мерседес S500. Куплен госчиновником по цене обычного D-класса из салона. «Жрёт» масло, зато выглядит очень солидно.
  2. Знаю одного - окончил с ним стройфак в 1992 году. Бывший мэр, бывший губернатор, владелец макаронной фабрики, хлебозавода, нескольких торговых центров. Ездит за рулем БМВ Х5.

Типаж №4 - собственник бизнеса

  1. Еврей, директор хлебозавода (приватизировал его), Lexus Rx служебный, Infinity G37 — для души, Infinity M45 — для езды по городу. Строен, подтянут, имеет медицинское образование, кандидат экономических наук, 40 лет.
  2. Новый (был лет семь назад при покупке) BMW 760. Владелец небольшого банка. Ездит с водителем.
  3. Мой папа - владелец небольшого промышленного завода, машина — Рендж Ровер Спорт новый, маме он купил Рендж Ровер Эвок, строим дом, сдаем несколько квартир.
  4. Друг - ездит на БМВ Х6, батя у него на БМВ 7 новой, мама - на Ровере здоровом, занимаются недвижимостью всей семьей.
  5. Лично знаю человека (мой родственник) на авто за 5,5 миллионов - Мересдес GL-500 Designo Edition , причем по характеру не сказать, что прямо очень автомобилист. Но машина комфортная, безопасная и помогает в бизнесе - ибо принято у нас в стране оценивать по таким вещам статус человека . Занимается арендой торговых площадей, которые есть у него в наличии в некотором количестве. Возраст — шестой десяток. Сам по себе спортивный, семьянин. Селф мейд, что называется.
  6. БМВ Х6 - владелец кафе, начинал с нуля.
  7. Infiniti QX56 - совладелец интернет-провайдера в Подмосковье.
  8. Ауди А8, но уже очень старая. Покупалась трехлетней в Германии. На ней ездит владелец складского бизнеса в Москве. Ездит сам за рулем. Ему уже за 65, когда брал машину - было 50 с хвостиком, не хочет менять почему-то, хотя может десяток новых купить. Добился всего сам, в 45 лет ездил сам за рулем фуры, возил товар из Германии, потом нанял штат. Имеет немецкое гражданство, у сына бизнес в Германии.

Типаж №5 - специалист

  1. Программист. Порше 997tt, куплено б/у на зарплату без кредита.
  2. Порше 928. Владелец - лабораторный ученый астрофизик, байкер, металлист, 18 лет в вузе работает, живет с родителями, купил Порше в «убитом» состоянии и перебрал АКПП сам в гараже.
  3. Aston Martin Lagonda. Владелец Астона — журналист и ученый НАМИ, мужчина за 60, хобби — охота, рыбалка, большая собака, сын маршала СССР, живет в частном секторе в Видном, сейчас на пенсии, имеет гараж со станками и подъемником.
  4. Lotus Europa. Владелец - тоже байкер, испанец по происхождению, работает в Институте Востока, пишет докторскую, участвовал в раскопках на Алтае и в Тамани, ездит с испанскими номерами, очень «рукастый» мужик.
  5. Знаю владельца элитного Альфа-Ромео Спайдер в Москве, ни разу не олигарх, обычный автомеханик с Фиат-сервиса.
    Авто сам тюнинговал и перебирал: мотор — три литра и АКПП — от 164, а задняя подвеска — от 145. Сам парень мелкий и патлатый, еще и мотоциклист, чуть за 30, девушки нет, живет с мамой, точно не буржуй, а просто «двигателист».
  6. У меня Infiniti FX45. Машину купил б/у за 800 тысяч, половину взяв в кредит. Через неделю ставки взлетели до небес и авто в течение месяца стало стоить миллион. Сам я - компьютерных дел мастер (от 1С до банального «протяни-обожми-настрой»), итого имею 100 тысяч рублей в месяц, что немало для города с населением 800000. Машина четвертая по счету, и, несмотря на «премиальность», за полгода показала себя очень практичной (расход 20 литров на сотню и налог 40 тысяч не считается). Что удивительно, многие оценивают меня по машине, хотя нарочито не понтуюсь. Сосед — бизнесмен со стажем, который ездит на Ауди А6 служебной, оценил авто в полтора «ляма». Сама машина очень молодежная, едет архиприятно (еще бы, за 6 секунд набирает до сотни км/час, с учетом того, что я вожу очень даже пенсионерски). Девушки ведутся, но у меня своя есть.
  7. Медсестра в очень крутой государственной больнице. Делает УЗИ мимо кассы. Точнее, договаривается и берет деньги с пациентов, чтобы врача не посадили. Ездит на новой БМВ Х3 за 2 миллиона.

Типаж №6 - мажор

  1. Езжу на Infiniti M25 - купил за наличные (маржа с пары сделок по продаже объектов недвижимости). Живу на доходы от аренды семейной коммерческой недвижимости. На машине езжу мало, но мне особо и некуда.
  2. Среди всех друзей и знакомых на крутых машинах гоняют папенькины сынки, которым их подарили. Машины самого разного калибра и класса, из самых крутых вспоминается Mercedes-Benz G65 AMG у парня, учившегося на курс старше меня, Мазерати GT, Audi R8 и один полузнакомый чеченец, приехавший разок на батином Бугатти Вейрон.
  3. Дочка отца-владельца сети бутиков обуви и аксессуаров из кожи из Европы - ездит на Ауди ТТ.
  4. Hummer H2 - сын губернатора моей области.
  5. Инфинити ФХ35 - подарили знакомому сынку закупающего оборудование для наукограда по госконтрактам.

Типаж №7 - В кредит на все!

Вот вам небольшая статистика от бывшего работника двух крупнейших лизинговых контор страны - не самой большой по объему (с крупными покупателями, которые берут пару сотен грузовиков или вагонов, по цифрам не сравнится), но по количеству - самый большой сегмент - владельцы всяких ООО «Рога и копыта», едва вышедших на прибыльность, берущие в лизинг под бешеные проценты и с установкой всяких мигалок за 200 тысяч по требованию лизингодателя Порше Кайены и БМВ Х6 ценой больше, чем их бизнес. Были и такие, которые брали на нормальные организации, но их ужасно мало (в основном крупные конторы брали Пассаты, Ауди А4 или А6).

Какие выводы можно сделать из этого небольшого опроса :

  1. Самые крутые тачки в России у тех, кто связан с политикой и крупным бизнесом и разбогател в девяностых, или их детей студенческого возраста. Это настоящие суперкары, которых простым людям не видать, как от мертвого осла ушей.
  2. Простой наемный работник может рассчитывать на крутую машину сильно б/у либо в кредит, либо, если у него есть навыки и желание ее перебирать - редкий классический спорткар.
  3. Большинство дорогих серийных машин типа БМВ Х6 и Порше Кайен куплены на имя организации в лизинг или кредит. Либо это сделано ради имиджа бизнесмена, либо покупает госконтора за бюджетные деньги (в этом случае — Мерсы S класса и БМВ 7 серии).
  4. Самый очевидный вариант заработать на хорошую машину - это наличие своего бизнеса и сдача в аренду коммерческой недвижимости.

А кто ездит на суперкарах за границей?

Мы взяли парочку интервью для сравнения картины за рубежом и в России.


Александр, Паттайя, Таиланд:

«В основном тайцы ездят на байках. Если у тебя есть машина - ты уже крут. Машина среднего класса - это новый среднеразмерный пикап, приобретенный в кредит на 5 лет. Toyota Hilux - самая популярная модель. Крутые ездят на мерседесах. В основном это пожилые успешные тайцы или европейцы-экспаты. Здесь дикие пошлины на все, что не производится в стране. Мерседес новый может стоить 150-250 тысяч долларов.

Есть очень богатые люди. В основном они живут в закрытых кондоминиумах с причалом для яхт в некотором удалении от города. Богатых людей со всего мира здесь много. Самый богатый человек из тех, кто здесь постоянно живет и кого я лично видел на расстоянии вытянутой руки - Хаим Бар Давид, владелец одной из крупнейших строительных компаний (здесь уже несколько лет строительный бум). У него Ламборгини Галлардо, несколько мерсов, поршей и Лимузин Митсуока, который я 2 года не мог даже опознать, настолько редкая машина, их несколько сотен в мире. С виду простой мужик. Ходит на работу каждый день без охраны, затаривается в супермаркетах, стоя в очереди за простыми людьми.

Еще как-то раз ехал в аэропорт, проезжал в Бангкоке мимо Lamborghini Club - я обалдел просто, на пятачке у клуба стояли штук 30 Ламб. Богатые тайцы их обожают, а вот Феррари всего 2 здесь видел за 4 года».


Рафаил, Берлин, Германия:

«Я эмигрировал окончательно в начале девяностых, но часто бываю в России. Открыл бизнес. Да, я мог бы купить себе «Феррари» или еще какую-нибудь игрушку, но считаю это излишеством. Лучше я на семью потрачу, на мне жена и три дочки.

Люблю БМВ, люблю комфорт. У меня всегда БМВ 7 серии, меняю раз в 3 года. У нас в Германии принято ездить на отечественных машинах. Новых, подчеркиваю. Лизинг доступный. Ну что такое 500 евро в месяц для немца за возможность ездить с комфортом и без поломок на новой вкусно пахнущей машине? Ерунда же!

Деньги лучше не на выпендреж тратьте, ребята, а инвестируйте консервативно. Потом понадобится. От потери денег никто не защищен, и я в том числе. По-настоящему крупный капитал со связями в политике всегда пытается «сожрать» всех остальных, поэтому все, что мы можем - это не держать «яйца в одной корзине», система всегда будет пытаться отнять у нас деньги. Я в 2008 году за месяц до обвала фондового рынка по случайности снял все деньги - полмиллиона евро - на строительство дома. А мог остаться ни с чем.

А машина? Сегодня есть, завтра разбил или угонят. Не дело это - в машину деньги последние «вбухивать», о семье надо думать в первую очередь».

Выбирая подержанный автомобиль, россияне все чаще останавливаются на седанах с бензиновыми моторами и автоматическими коробками передач. При этом стоимость машин варьируется в диапазоне 500 000 - 700 000 рублей.

Такой вывод сделали эксперты компании «Формула 91», проведя опрос потребительских предпочтений покупателей, с целью определить, какие параметры машин б/у являются для будущих владельцев наиболее привлекательными. К слову, «Формула 91» на рынке не первый год. Некоторое время назад сотрудничал с ней и наш журнал .

Но вернемся к статистике. Седаны доминируют на российском рынке уже давно. Эта тенденция сохранится в ближайшее время. Популярность остальных типов кузова видна на диаграмме.

Самым популярным типом кузова стал седан, набрав 48% голосов. На втором месте хэтчбек - за него высказались 14% респондентов. На третьем - кроссовер с 11% голосов.

В пользу автомата высказались 52% респондентов, а механике отдали предпочтение 48% опрошенных.

86% покупателей выбирают бензиновые моторы, а дизелям отдают предпочтение лишь 14% респондентов. Отчасти это можно объяснить невысоким качеством «солярки» в ряде регионов и возможными проблемами с пуском двигателей на тяжелом топливе зимой.

Больше половины опрошенных (52%) хотят купить автомобиль с пробегом, уложившись в 500 000 - 700 000 рублей, и лишь 2% покупателей планируют приобрести машину ценой свыше миллиона рублей.

К сожалению, точных данных по предпочтениям в цвете кузова нет. Но эксперты компании «Формула 91» утверждают, что самый популярный колор - черный. Что же, поверим авторам исследования на слово. Тем более что на наших дорогах этот цвет кузова действительно встречается часто.

На основании всех этих данных можно сделать вывод о том, что даже в кризисное время покупатели не изменили своих привычек. Потенциальные владельцы более всего ценят комфорт и статусность и не готовы принести все это в жертву ради таких характеристик, как, скажем, проходимость или вместительный багажник двухобъемного кузова. Поскольку седаны оказались самыми популярными, на них и остановимся.

Исследование, о котором говорили выше, - общее. А нас заинтересовал вопрос, какие именно подержанные машины в этом типе кузова наиболее востребованы в России. Чтобы ответить на него, снова обращаемся к исследованиям. Но теперь уже онлайновых площадок, поскольку торговля машинами с пробегом медленно, но верно перетекает в интернет. А в Сети можно собрать куда больше информации.

Недавно «Автостат» провел ряд интересных исследований. Одно из них - узнаваемость онлайн-классифайдов, то есть, по-простому, сайтов купли-продажи машин. В тройке наиболее популярных оказались avito.ru, auto.ru и drom.ru.

* В ходе опроса респондентов просили указать не более трех классифайдов, которые они вспомнили.

** Посещение респондентом хотя бы одного классифайда и просмотр объявлений.

На базы первых двух ресурсов мы уже ориентировались при подготовке материалов по подержанным машинам. Значит, настала очередь drom.ru.

К тому же аналитики «Автостата» поделились еще одним исследованием рынка «бывалых» автомобилей, которое они провели совместно с этим онлайн-классифайдом.

Эксперты определили десятку наиболее популярных седанов, выставленных на продажу в августе. Почему именно в августе? Потому что это самые свежие данные на момент подготовки статьи.

Итак, чаще других на вторичном рынке встречаются машины 2008 года выпуска, на их долю пришлось около 16% общего числа объявлений. 14% объявлений - автомобили 2007 года рождения. Во многом это связано с тем, что в этот период российский авторынок был на подъеме и достиг рекордных показателей продаж.

А вот следующий такой пик пришелся уже на 2011–2012 годы. Потому на экземпляры, выпущенные в это время, приходится каждый четвертый автомобиль, выставленный на продажу. А вот 2009-й - кризисный, потому у автомобилей этого года выпуска самая скромная доля - 7%.

Забегая вперед, скажу, что статистика одного из крупнейших онлайн-автосалонов во многом пересекается с данными «Формулы 91» - реальной площадки по купле-продаже подержанных машин. Это позволяет сделать некоторые общие выводы.

Топ-10 предложений автомобилей с пробегом на сайте drom.ru в августе 2016 года (шт.)

Модель

Год выпуска

Количество
предложений

Средняя цена, руб.

Средний пробег, км

Источник: аналитическое агентство «Автостат»

Лидером по количеству объявлений стал седан Ford Focusтретьего поколения 2012 года выпуска. При этом данная модель занимает половину мест в десятке (тут автомобили разных годов производства), подтверждая звание самой популярной иномарки в России. Средняя цена в таблице дана для всех машин, имеющихся в продаже. Нас же интересуют авто с автоматом, которые изначально дороже версий с механикой. Значит, они с большой долей вероятности попадают в диапазон 500 000 - 700 000 рублей, который указан в исследовании «Формулы 91».

Средняя цена у подержанных седанов Ford Focus третьего поколения 2012 года выпуска - 541 680 рублей.

Совместив данные «Формулы 91» и «Автостата», делаем вывод, что самый популярный автомобиль в России - Ford Focus черного цвета с бензиновым двигателем и роботизированной 6-ступенчатой коробкой передач. Под капотом у таких машин будут моторы объемом 1,6 л и мощностью 105 или 125 л.с.

Интересно, что, по данным «Автостата», автомобили Ford Focus, выпущенные в 2012 году, наиболее часто встречаются в объявлениях о продаже в ценовом диапазоне от 500 000 до 600 000 рублей.

На втором месте Toyota Corolla в роли желанной «японки» для массового российского покупателя. Это седан 2008 года выпуска в кузове E150 . Под капотом - двигатель 1,6 л мощностью 124 л.с., работающий в паре с 5-ступенчатым роботом. Довольно много на рынке и машин 2007 года выпуска. Их средняя цена - 437 669 рублей.

Цены на подержанный Hyundai Solaris довольно доступные. К тому же машина надежна, да и срок гарантии (5 лет) истек еще не у всех машин.

Solaris уже не первый год одна из самых популярных моделей на рынке новых автомобилей, потому и на вторичке этих машин предостаточно. Заслуженное третье место в нашем рейтинге занимает дорестайлинговый Солярис . Модель можно приобрести с моторами рабочим объемом 1,4 или 1,6 л, мощностью 107 и 123 л.с. соответственно. Обе версии до рестайлинга в 2014 году оснащались 4-ступенчатым автоматом.

А вот хэтчбек ВАЗ-2114, который попал в десятку drom.ru, и вовсе лишен автоматической коробки передач, да и уровень комфорта посредственный. В результате даже невысокая средняя цена не стала для автомобиля поводом на равных посоперничать с иномарками.

Тройка самых популярных седанов с автоматическими трансмиссиями определена. В цветовой гамме всех машин есть темные цвета кузова, потому все эти «авто в черном» будут и дальше доминировать на наших многочисленных авторынках. И спрос на них будет стабильный.

Российский авторынок в 2017 году демонстрирует рост потребительского спроса как на новые, так и на подержанные машины. Большинство россиян отдают предпочтение отечественному производителю, а также сравнительно недорогим моделям импортированных автомобилей. Рейтинги показывают, что сочетание цены и качества для рядового потребителя всегда были и будут гораздо важнее, чем погоня за престижными новинками.

Российский рынок подержанных авто вырос в 2017 году на 1,4%, при этом продажи отечественных марок снизились на 1,8%, возможно, по причине того факта, что лидеры первой тройки уже сняты с производства компанией АвтоВАЗ. Действующие модели (прирост первого квартала составил целых 29%!), Калина и Приора показывают исключительно положительную динамику продаж. Тем временем спрос на бу иномарки повысился на 2,9%, что, в принципе, обусловило рост общих показателей в целом.

Как и по результатам прошлого года, на вторичном рынке сегодня лидируют автомобили российской марки Лада, выпускаемые заводом АвтоВАЗ. Несмотря на падение спроса в первом квартале текущего года, отечественные модели всё ещё не уступают главенствующих позиций.

Итак, посмотрим, каким же образом распределились самые популярные подержанные автомобили в рейтинге продаж на вторичном рынке РФ.

1. Lada Samara


Лада Самара – безусловный лидер рейтинга, машина долгие годы пользуется популярностью среди российских автолюбителей, её продажи за первый квартал составили 88 800 штук. Декабрь 2013 года, когда сошёл с конвейера последний представитель семейства Lada Samara 2114, стал новым витком развития для других сборок отечественной марки. Несмотря на прекращение производства, автомобили всё ещё пользуются спросом российского потребителя, хотя динамику и нельзя назвать положительной.

2. Lada Classic


Лада Классика тоже давно перестала выпускаться, но подержанных «Жигулей» на вторичном рынке великое множество. Только за первый квартал нынешнего года было продано 59 тысяч автомобилей, и это ещё не предел, хоть спрос и снизился по сравнению с предыдущими показателями.

3. Lada 110


«Десятка» также снята с производства

Замыкает тройку лидеров продаж Лада 110. Как и предыдущие топовые семейства, уже не выпускается. Показатели первого квартала значительно ниже прошлогодних, но всё же за этот период было продано 51 500 экземпляров.

4. Lada Priora


Практичный отечественный автомобиль пользуется немалой популярностью среди автолюбителей. При доступной цене за машину производитель предлагает получить достойное качество. Продажи Приоры возросли на 5% и составляют 37 300 автомобилей.

5. Ford Focus


На пятом месте общего рейтинга и на первом среди самых продаваемых иномарок в России расположился Форд Фокус. Его продажи за первый квартал составили 28 100 авто, что на 5% больше, чем в прошлом году. , к тому же, входит в десятку самых продаваемых автомобилей во всём мире.

6. Lada 4×4


Компактный внедорожник Лада 4х4, или попросту Нива, давно уже стал легендой и заслужил высокую оценку россиян. Продажи текущего года немного упали, но всё же автомобиль находится в лидирующей десятке. Доступная цена в сочетании с отличными ходовыми характеристиками делают Ниву востребованным российским внедорожником.

7. Lada Kalina


адаптирован под климатические и дорожные условия нашей страны, благодаря чему и стал настолько популярен среди автомобилистов. Отличается высоким уровнем безопасности и комфорта. За первые месяцы 2017 года было реализовано 15 300 машин, а прирост составил +29%.

С такими же показателями догоняет Солярис отечественная Лада Гранта, продажи которой увеличились ровно в том же процентном соотношении с отметкой 15 200 проданных единиц. Это самая горячая борьба за место в десятке.

Симбиоз российско-американского сотрудничества внедорожник Chevrolet Niva (Шевроле Нива) насчитывает 15 100 проданных авто, но тенденции роста сравнительно с прошлым годом не наблюдается.

Если продолжать список российских марок, то следующими по счёту идут Gaz 3110, Ока и УАЗ Патриот. Причём последний, стал значительно больше пользоваться спросом, продемонстрировав прирост продаж +23%. Положительная динамика продаж Патриота может запросто позволить ему обогнать идущих впереди Газ 3110 и Оку.

В десятку самых продаваемых подержанных иномарок российского рынка также вошли Рено Логан (14,9 тыс. шт.; +2%), Дэу Нексия(13,6 тыс. шт.; -6%), Опель Астра (13,2 тыс. шт.; +9%), Киа Рио (12,9 тыс. шт.; +20%) и Фольксваген Пассат(12,1 тыс. шт.; -2%).

По данным аналитиков, даже общий рейтинг прямо-таки состоит из машин производителя АвтоВАЗ, что говорит о преданности автомобилистов российскому производителю. Популярные автомобили отечественного качества на вторичном рынке в России ещё долго будут возглавлять списки продаж.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс