До 12 апреля Минпромторг внесет в правительство проект постановления, который предусматривает создание дополнительных ограничений на госзакупки препаратов, не производящихся по полному циклу в России. Об этом Vademecum сообщили в пресс-службе ведомства.

«Действующий в России механизм «Третий лишний» уже показал свою эффективность в 2016 году. Вместе с тем государственная политика требует поэтапной реализации механизмов, позволяющих осуществить углубление технологических процессов и развить собственную сильную фармацевтику. Создание собственных компетенций в синтезе субстанций – это залог конкурентоспособности российских производителей (в том числе на внешних рынках) и возможность экспорта. В срок до 12 апреля 2017 года Минпромторг России внесет соответствующий проект постановления в правительство Российской Федерации», – сообщили в пресс-службе Минпромторга.

В Минпромторге пояснили, что в 2016 году доля отечественной продукции в сегменте госзакупок выросла с 25% до 31% (по сравнению с 2015 годом, по данным аналитических агентств). В отдельных программах, таких как закупка препаратов от ВИЧ-инфекции, доля отечественных препаратов выросла с 23% до 28%, в сегменте препаратов для лечения туберкулеза – с 49% до 74%.

Ценовые преференции для отечественных производителей при госзакупках предусмотрены приказом Минэкономразвития от 13 ноября 2015 года №847 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 года №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (приказом предусматривается 15-процентная преференция для отечественных производителей).

Постановление, известное в отрасли как «Третий лишний» и дающее преференции отечественным производителям при госзакупках, фактически в конце мая 2016 года. В ноябре того же года Минпромторг внести изменения в это постановление, согласно которым при госзакупках лекарств предпочтение будет отдаваться поставщикам тех лекарств, производство которых проходит в России на всех стадиях технологического процесса, включая синтез молекулы активной фармацевтической субстанции. Если на аукцион будет подана как минимум одна заявка, удовлетворяющая этому требованию, то все остальные предложения должны быть отклонены.

Однако Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России за отмену постановления «Третий лишний». По словам главы ФАС Игоря Артемьева, ведомство обнаружило проблемы при применении этого правила на торгах: иностранная компания «с отличным ценовым предложением» была снята с торгов, а контракт был заключен с российским производителем, который выставил завышенную стоимость препарата.

  • НМЦК
  • Допуск участников
  • Закупки у СМП
  • Расскажем о сути преференций, предоставляемых Законом 44-ФЗ, о преференциях в закупках для СМП и СОНКО и организаций инвалидов, а также о том, при каких условиях преимущество поставщику не предоставляется.

    Преференции отечественным производителям

    В целях поддержки отечественного производителя, закон предусматривает преимущества при госзакупках для товаров, произведенных в РФ, а также членах Евразийского экономического союза, в который кроме России входят еще Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия.

    Условия закупок закреплены в приказе Министерства экономического развития РФ . В приказе имеется широкий список всех предлагаемых товаров от продуктов питания до ядерных реакторов.

    Суть этих преференций в следующем:

    Регистрация на портале :
    Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.


    Цена контракта

    При госзакупках в виде конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений поставщикам, предлагающим товары, произведенные в Евразийском экономическом союзе (ЕврАзЭС), предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

    Категория «цена контракта» подразумевает, если поставщик из Молдавии и Белоруссии предложат яблоки по 100 рублей за килограмм, то будет считаться, что белорусские яблоки стоят 85 руб за кило. При этом, при заключении контракта белорусские яблоки закупят за 100 руб.

    Иными словами, никакой экономии заказчик не получит, просто закупит отечественный товар. И даже, если поставщик молдавских яблок снизит цену до 85 рублей за килограмм, то контракт по закону все равно нужно заключить с поставщиком белорусских яблок.

    Закупки путем электронного аукциона

    Используйте фразу «или эквивалент» только с товарным знаком. Например, заказчик планировал отремонтировать помещение и в техзадание вписал: «грунтовка "Тифенгрунд" или эквивалент». Если поставите фразу рядом с продукцией или технологией, у которых нет товарного знака, ФАС посчитает, что вы нарушили закон. Каких еще ошибок избегать, когда составляете техзадание, читайте в рекомендации:

    Преференции СМП и СОНКО

    Согласно 44-ФЗ, 15% от совокупного годового объема закупок заказчиков, должно быть закуплено у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО).

    Для компаний СМП и СОНКО проводятся специальные торги. НМЦК (начальная максимальная цена контракта) на этих торгах не должна превышать 20 млн.рублей. Участники закупок в заявках на участие в обязательном порядке должны указать, что они являются СМП или СОНКО.

    У заказчика также остается право при выборе поставщика задействовать компании, относящиеся к СМП или СОНКО, в качестве субподрядчиков .

    В случае привлечения субподрядчиков из числа СМП, СОНКО, объем производимых ими работ фиксируется в контракте в виде процента от цены самого контракта.

    Приказ Минэкономразвития России от 17.04.2013 N 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков».

    Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования в - то есть 15 июня 2013 г. Приказ будет действовать до конца текущего года.

    Приказ не новый, аналогичные приказы уже действовали:

    1. Приказ Минэкономразвития РФ от 05.12.2008 N 427 (действовал с 30.01.2009 по 31.12.2010).
    2. Приказ Минэкономразвития РФ от 12.05.2011 N 217 (действовал с 10 июля 2011 г. по 31 декабря 2011)
    3. Приказ Минэкономразвития РФ от 12.03.2012 № 120 (действовал с 6 мая 2012 г. 31.12.2012).

    .

    Последний приказ - Приказ Минэкономразвития России от 17.04.2013 N 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (вступает в силу с 15.06.2013, действует до 31.12.2013)

    Основные положения Приказа

    1. Преференции распространяются на конкурсы и аукционы.
    2. Заказчики должны предоставлять преференции 15% по цене, если товар российский или белорусский попадает в номенклатурные группы приказа, перечень товаров в этом году несколько расширен.
    3. Реализация Приказа № 211:
    • для конкурсов заявки оцениваются с поправочным коэффициентом, что понижает итоговый рейтинг заявок с поставкой иностранных товаров;
    • для аукционов в случае победы заявки с поставкой иностранного товара, победителю предлагают заключить контракт по цене, уменьшенной на 15%. В случае победы российской заявки цена контракта не снижается.

    В приказе явно указаны исключения, когда преференции не предоставляются, перечень таких случаев несколько модифицирован по сравнению с прошлогодним аналогичным приказом. Например, преференции в прошлом году предоставлялись, если в рамках одного аукциона поставлялся одновременно и российский, и иностранный товар. Вся заявка считалась российской, независимо от доли российского товара. В этом году сделано уточнение, что преференции будут предоставлены только в случае, если стоимость товаров российского и (или) белорусского происхождения составляет более 50% общей стоимости.

    Тимошок Алина Викторовна

    Если товаров российского производства меньше 50 % в заявке, то будет снижение итоговой цены на 15%?

    Ширяева Наталья

    Да, в этом случае Заказчик должен будет заключить контракт по цене на 15% меньше, чем участник дал в ходе аукциона.

    Левинская Ирина

    Страна происхождения это где произведен товар? Или где находится головной офис производителя?

    Ширяева Наталья

    Страна происхождения определяется по законодательству Таможенного союза. Из Приказа Минэкономразвития № 211 от 17 апреля 2013 г., ч. 9:

    «Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров».

    Подробнее о критериях определения страны происхождения товара см. № 257-ФЗ от 22 декабря 2008 г «О ратификации Соглашения о единых правилах определения страны происхождения товаров» с текстом Соглашения и Приложением.

    «Таможенный кодекс Таможенного союза».

    (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010).

    Документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара (ч.2, ст.59).

    Хотите знать больше? Пройдите дистанционный онлайн-курс Контрактная система по 44-ФЗ. Участие поставщика в электронном аукционе .

    271 просмотр