Новая Octavia существенно выросла в размерах и блистательно ворвалась D-класс. В первом сравнительном тесте чешский автомобиль превзошел немецкого родственника.

Для начала небольшая ремарка. В декабре Volkswagen был вынужден на три недели остановить конвейер на заводе в Эмдене, производящий Passat. По иронии судьбы спрос на модель среднего класса неожиданно упал.

А ведь дальше будет еще тяжелее. 15 февраля Skoda представила миру третье поколение Octavia. Как тут не вспомнить шутку (в которой, как водится, лишь доля шутки): если нужен VW подешевле, отправляйтесь за Skoda. Верна ли до сих пор мораль этой басни? Давайте разбираться.



Новая Octavia замахнулась на лавры Passat. Она обрела стать, а вместе с ней и новые габариты. По длине, ширине и колесной базе Octavia третьего поколения по праву относится к D-классу. По вместительности салона она вполне может конкурировать с чуть более крупным Passat. По крайней мере, особой разницы в пространстве на переднем ряду не наблюдается. На заднем ряду Passat на полразмера больше. Зато посадка в Octavia такая же удобная, даже для рослых пассажиров. А багажник «чешки» больше по объему, его удобнее загружать благодаря огромной подъемной задней двери (как у хэтчбека) и более низкой кромке.

В грузовом отсеке Skoda есть такие приятные мелочи как складываемые крючки, на которые удобно прицеплять сумки и пакеты, или двусторонний коврик (€45), одна из сторон которого прорезинена.

В салоне невооруженным взглядом видна разница в возрасте обоих моделей. Как не скрывай и прихорашивай, но интерьер Passat напоминает о 2005 годе, когда на рынок вышло его шестое поколение. Moдернизация в 2010 году и переход к седьмому поколению незначительно коснулся его интерьера. Да, интерьер качественный и без проблем по части эргономики, но от кое-каких деталей веет стариной. Особенно от мультимедийной системы, которая весь медлительна.





Интерьер Skoda отличается не столько качеством и новыми материалами, сколько новыми подходами к оформлению тех или иных деталей. Верхние плоскости интерьера выполнены из мягкого пластика, а все на уровне бардачка и ниже - из простого жесткого. Octavia почему-то не получила электромеханического стояночного тормоза, поэтому между кресел мы видим классический рычаг «ручника». Зато новая нави- и мультимедийная система Columbus (€2220) с 8-дюймовым дисплеем работает быстро, как хороший смартфон, и радует сочными цветами и отличной графикой.

В первом сравнительном тесте участвовали Skoda Octavia с 1,6-ли-тровым TDI (от €18.900) и VW Passat с турбодизелем такого же объема (в Беларуси не предлагается). Octavia чуть легче на подъем, так как ее снаряженная масса меньше. По данным измерительных приборов, она имеет небольшое преимущество при ускорениях. 105 л.с. ей вполне хватает для большинства задач. Причем, дело не только в легкости. Несмотря на одинаковые цифры объема и мощности, мотор Octavia является новой разработкой. Максимальную мощность он развивает уже при 3000 об/мин, то есть на 1400 об/мин раньше, чем двигатель Passat, но уступает 20 Нм в крутящем моменте. А еще Octavia досталась 5-ст. МКПП (у Passat 6 передач). Следовательно, различия в передаточных числах между соседними ступенями больше.

Passat помягче,а Octavia пожестче


Однако на практике это вызывает затруднений. Максимальный крутящий момент нового двигателя достигается при 1500 об/мин, поэтому насколько бы ни падала скорость мотора при переключениях вверх, тяга практически никогда не пропадает. Octavia всегда «на подхвате». Чуть больший крутящий момент мотора Passat уходит на компенсацию его большей снаряженной массы. «Лишние» 102 кг немецкого седана отразились и на расходе топлива. Мы испытывали обе машины в одинаковых условиях. Skoda расходовала в среднем 4,5 л/100 км, a Passat требовалось на пол-литра больше. Разница не существенная, но заметная.

В деле настройки шасси родственные производители имеют разные точки зрения. Passat исповедует комфорт и безмятежность. Его подвеска одинаково охотно и успешно амортизирует и большие кочки и мелкие поперечные стыки. Тряски на борту Passat не бывает в принципе. Это шасси по-прежнему одно из лучших в среднем классе.

Skoda Octavia, построенная на платформе Golf, настроена пожестче. Разница ощущается в основном на мелких ухабах и трещинах асфальта. Нельзя сказать, что плохая дорога начинает беспокоить, просто чувствуется разница в плавности хода.





Достаточно длинная колесная база новой Octavia позволяет шасси отлично сглаживать длинные волны асфальта. Чуть большая жесткость пружин и амортизаторов придают ее более спортивную управляемость. Octavia откликается на повороты руля чуть быстрее и спонтаннее, в поворотах ее кузов кренится гораздо меньше. Более крупный и тяжелый Passat тоже хорош, но в повадках он скорее лимузин, чем спортсмен.

Вообще, новая Octavia очень близко подобралась к Passat. Какую-то значительную разницу и отставание Skoda можно заметить лишь в самых базовых версиях, где чешский автомобиль выглядит довольно бюджетно. Если нужен автомобиль, не хуже чем Passat, но хочется сэкономить, можно смело останавливаться на Octavia. Вообще, говоря о ценах на обе модели в Беларуси, проводить параллели непросто, ведь на нашем рынке у них нет одинаковых моторов - провести прямую параллель не получается. Цены на Octavia стартуют с €15.600 (с 86-сильным бензомотором), Passat заметно дороже - от S31.016 (со 122-сильным 1.4 TSI). В базовой версии Passat оснащен нормально, a Octavia экономит почти на всем: 2 подушки безопасности против 6 (боковые в любой версии придется докупать, зато ESP теперь в базе), нет кондиционера, задних электростеклоподъемников, круиз-контроля, подогрева сидений и прочих мелочей. Octavia с похожим набором оборудования (140 л.с., комплектация Ambition + набор из 6 подушек безопасности, круиз-контроль, подогрев сидений) обойдется в €20.440. Те есть, разница с Passat составит около S4300. Неплохая скидка за абсолютно новый автомобиль, который фактически ничем не хуже вожделенного VW Passat.

Среди автолюбителей часто проходят споры о том, какой автомобиль лучше. Причем зачастую оппоненты не в полной мере оперируют данными о сравниваемых авто, чаще все сводиться к тому, что сравнивают производителей, мол у одного из них репутация хорошая, а значит, и авто он производит хорошие.

Skoda Octavia и Toyota Corolla

К сравнению попадают авто разных классов и ценовых категорий, разных стран производителей и т. д. Мы тоже проведем сравнение двух автомобилей, причем достаточно популярных и относящихся к среднему классу. Итак, под сравнение попадают чешская модель Skoda Octavia и японская Toyota Corolla.


Вначале немного истории. Модель Octavia выпускалась чехами с 1959 по 1971 года. Затем производство ее остановилось. После покупки Skoda концерном VAG, чехи начали производство семейных авто, для которых позаимствовали старое название Octavia. Первые авто с этим именем после возрождения появились в 1996 году. Сейчас уже производиться третье поколение Octavia, появившееся в 2012 году.


Toyota же первый свой автомобиль под названием Corolla выпустили в 1966 году. Но в отличие от чехов, производство этого авто не прерывалось, поэтому на данный момент Corolla насчитывает уже 11 поколений, последнее из которых тоже появилось в 2012 году. Следует здесь отметить, что данное авто является одним из самых продаваемых в мире.

Теперь о самих авто. Под сравнение будут взяты только авто последних поколений.

Сравнение габаритных показателей

Начнем все с кузовов. Здесь выигрышная позиция у чехов, поскольку они производят свое детище в кузовах лифтбек и универсал. К тому же они выпускают заряженные версии RS, а также полноприводной универсал Octavia Scout.

Японцы таким «похвастаться» не могут, поскольку они свою модель выпускают только в кузове седан. Но этого и вполне достаточно, ведь им не нужно что-то придумывать, чтобы привлечь покупателей, история авто это и так хорошо делает.

Габаритные характеристики автомобилей Skoda Octavia и Toyota Corolla
Параметр Ед. изм. Octavia Corolla
Длина мм 4659 4620
Ширина мм 1814 1775
Высота мм 1461 1465
База колесная мм 2680 2700
Клиренс мм 155 150
Масса снаряженная кг 1250-1352 1225-1275
Объем багажника (мин/макс) л 568/1558 452/-
Объем бака л 50 55

В показателе массы авто указано по два значения потому, что на данные авто устанавливается по несколько типов двигателей и КПП, что и сказывается на весе авто.

Как видно из данных, практически по всем показателям Октавия превосходит Короллу, особенно по размерам багажного отсека. Кузов лифтбек и заднее складное сиденье позволяет значительно увеличить его, японский седан таким не обладает.

Экстерьер и интерьер


Внешность же этих авто – дело любителя. Шкода Октавия обладает более строгим видом, хотя не без небольших спортивных ноток. Все-таки автомобиль считается семейным, поэтому больше рассчитан на покупателей среднего возраста.


Задний ряд сидений Skoda Octavia

Toyota Corolla же по внешности более агрессивна, и больше подойдет для молодежи.

Но в целом в обеих моделях просматривается корпоративный стиль компаний, много черт этих авто пересекаются с другими моделями данных производителей.

В салона этих авто тенденция сохраняется та же, что и с экстерьером. Дизайн салона Октавия довольно строгий, даже немного скучный, хотя и оснащен современным оборудованием.

Приборные доски этих двух авто по конфигурации мало отличаются: являются они аналогово-цифровыми, с большими информационными датчиками по бокам и бортовым компьютером между ними. Все это сверху прикрывают полукруглые козырьки.

А вот внешность центральной консоли у Королла более стильная, у Октавия эта консоль выполнена более классически.


Центральная консоль Toyota-Corolla

Что касается оснащения консоли, то ничего сверх особенного у обеих авто нет. Верхние части отведены под дефлекторы, главное место на консоли и у «чеха», и у «японца» отведено под дисплей системы мультимедиа, ниже которого располагается блок управления климатическими системами.


В общем, что салон Октавия, что Королла, продуманы очень хорошо, но каждый по-своему.

Техническая составляющая автомобилей

Перейдем к технической части. Здесь снова в выигрыше оказывается чешская модель. К ней предлагается 4 силовых установки, причем одна из них – дизельная. Тойота Корола же может оснащаться тремя установками, и все они – бензиновые.

Бензиновые моторы Skoda Octavia обладают объемами 1,4, 1,6 и 1,8 литров. Причем самой слабой является 1,6-литровая версия, данный мотор выдает 110 л. с. Силовая установка на 1,4 литра оборудована системой непосредственного впрыска и наддувом, что обеспечивает ей 150 л. с. на выходе. 1,8-литровый агрегат данного авто выдает 180 л. с.

Единственная дизельная установка обладает 2,0 литрами объема и мощностным показателем в 150 л. с.

Видео: Corolla, Octavia, 408: испытываем седаны-переростки. (HD)

Теперь по двигателям Тойота. Самый «скромный» мотор у нее имеет 1,33 л объема, что позволяет ему развивать всего 99 л. с. Второй двигатель – 1,6 литровый, с показателем мощности в 122 л. с. Топовым же является 1,8-литровый агрегат с 140 л. с. мощности.

Теперь по трансмиссиям. Все бензиновые моторы у Октавия могут агрегатироваться как с «механикой», так и автоматом DSG. Дизельная же версия в продажу идет только с DSG.

У Toyota Corolla 1,33-литровый мотор работает с «механикой», 1,6-литровый – с МКПП или вариатором, а топовый агрегат на 1,8 литра – только с вариатором.

Естественно, с более слабыми показателями, Тойота отстает в скоростных показателях и динамике. У Октавия максимальная скорость варьируется от 190 до 219 км/ч, а ускорение – от максимальных 12 сек/100 км/ч, до минимальных 7,3 секунды.

У Королла же скоростной максимум находится в диапазоне от 180 до 195 км/ч. А ускорение у нее варьируется от 12, 6 до 10,2 секунды.

С потреблением топлива ситуация примерно та же, в зависимости от силовой установки и КПП Шкода расходует в среднем от 4,7 (дизель) до максимальных 6,7 литра.

Toyota Corolla же потребляет в среднем от 5,6 до 6,6 литра.

Сравнение комплектаций

Видео: Hyundai ELANTRA, Skoda OCTAVIA, Toyota COROLLA: большой тест С+

Перейдем к комплектациям. Комплектация у Skoda Octavia три — это Action, Ambition и топовая Style. Также имеется особая юбилейная комплектация Laurin&Klement.

Базовая комплектация Action включает:

  1. Системы ABS, EBD, EBA;
  2. Тканевая обивка салона;
  3. Аудиоподготовка;
  4. Бортовой компьютер;
  5. 2-диапазонная регулировка рулевой колонки;
  6. Электроприводы стекол;

У Toyota Corolla комплектации четыре – Стандарт, Классик, Стиль и топовая Стиль+. Базовая комплектация Стандарт предоставляется только на авто с самым слабым мотором. Она включает:

  1. Системы ABS, EBD, EBA;
  2. Обивка салона – ткань;
  3. Передний подлокотник;
  4. Рулевая колонка – регулируемая в 2 направлениях;
  5. Кондиционер;
  6. Аудиоподготовка;
  7. Бортовой компьютер;
  8. Электроприводы стекол;

Вот здесь видно, базовая Тойота Королла несколько лучше укомплектована, но в целом эти авто мало отличаются по оснащению, входящую в ту или иную комплектацию.

Стоимость автомобилей

Напоследок перейдем к ценам на эти автомобили. Вот здесь ситуация интересная. Проигрывая практически по всем показателям, в этом сравнении Корола выигрывает.

Стоимость базовой модели Тойота составляет 759 000 руб. Октавия в базе обойдется в 833 000 руб.

Но и в полном «фарше» Королла обойдется дешевле. Максимальная цена на «японца» составляет 1 169 000 руб. Что касается «чеха», то максимальная цена за авто с общедоступной комплектацией составляет 1 281 000 руб. Однако же у этого авто имеется и особая комплектация, авто с которой обойдется еще дороже – до 1 579 000 руб.

Вывод

Ну что ж, после сравнения этих двух автомобилей больше преимуществ имеет Skoda Octavia. Toyota Corolla проигрывает почти по всем параметрам, однако многолетняя история данной модели и признание ее не одним поколением делает свое дело, при всех своих преимуществах Skoda Octavia по продажам не дотягивает до Toyota Corolla. Но данная ситуация может в любой момент поменяться, ведь Шкода тоже зарекомендовала себя достаточно хорошо.

Запад или Восток? На этот вопрос многие люди в повседневной жизни пытаются найти ответ, дабы удовлетворить не только собственное любопытство, но и для практических целей, при приобретении товара. Независимо от того Запад или Восток производит продукцию, предоставляемый вам товар должен быть качественным и долговечным.

Прошлый век можно охарактеризовать, как век революций как в политике, так и в промышленности, а венцом промышленности, в прошлом веке было автомобилестроение. Взглянув в историю, можно понять, что самые развитые в техническом аспекте державы имели огромное количество автомобильных марок, к примеру, Япония c Toyota, Honda или Mitsubishi. Правда и каждая маленькая страна пыталась выделиться и закрепиться в автомобильном мире и одной маленькой стране Чехии это удалось со своей Skoda. Дабы сравнить западный и восточный подход к автомобилестроению сравним две автомобильные марки Toyota и Skoda. Тойота со своей моделью Королла будет противопоставляться чешской Шкода Октавия. Обе модели являются культовыми, и многие автолюбители именно на этих моделях и оставляют любопытные взгляды.

Начинка

Что Тойота, что Шкода пытается вложить самое лучшее в начинку своих автомобилей. Если Тойота предоставляет Японию в дизайне, то Шкода давит на классику и надежность.


    Модель Королла от Тойота выпускается с несколькими вариантами двигателей:
  • DOHC, 16-клапанный Dual VVT-i, 4-цилиндровый, рядный / бензин в 1,33 литра с мощностью в 99 л.с. на 6-ти ступенчатой МКП;
  • DOHC, 16-клапанный Dual VVT-i, 4-цилиндровый, рядный / бензин в 1,6 литра с мощностью в 120 л.с. на 6-ти ступенчатой МКП;
  • DOHC, 16-клапанный Dual VVT-i, 4-цилиндровый, рядный / бензин в 1,6 литра с мощностью в 120 л.с. с вариатором;
  • DOHC, 16-клапанный Dual VVT-i, 4-цилиндровый, рядный / бензин в 1,8 литра с мощностью в 140 л.с. с вариатором.
    В свою очередь Skoda комплектует модель Октавия более разнообразными двигателями:
  • Бензиновый 1,6 MPI мощностью в 110 л.с. МКП;
  • Бензиновый с турбонадувом 1,4 TSI – 140 л.с. МКП;
  • Бензиновой с турбонадувом 1,8 TSI – 180 л.с. МКП;
  • Дизельный с турбонадувом 2,0 TDI – 143 л.с. АКП;
  • Бензиновый с турбонадувом 2,0 TSI- 220 л.с. МКП.

Базовой модификацией Шкода является модель с бензиновым двигателем без турбонадува объемом в 1,6 литра при мощности двигателя в 110 л.с., а не 1,4 литровый мотор с турбонадувом, в Тойота оставили все так как было поколение назад и базовая модель Corolla комплектуется 1,33 литров бензиновым двигателем с мощностью в 99 л.с..

Сравнивая по этим показателям эти две модели можно понять, что Октавия будет быстрее и маневреннее. Технические характеристики говорят, что Октавия будет быстрее Королла на 12 км/ час.

Максимальная скорость «базы» Octavia составляет 192 км, тогда как базовая версия Королла имеет всего 180 км. Октавия будет быстрее и маневреннее, разгоняясь чуть больше чем за 8 секунд с 0-100, Королла немного припоздает на старте со своими 10 секундами от 0-100. С тем же можно отметить, что двигатель Тойота намного долговечнее, чем использованный в Шкода типа DSG. DSG хорошо справляется на первых 100 000 км, после длительной эксплуатации, дабы не возникало проблем необходимо проходить ТО чаще, чем обычно. В Toyota этой проблемы нет и автомобиль на родном двигателе, при правильном и своевременном уходе, сможет плавно отработать 150-170 000 км..

Двигатели от обеих компаний достаточно мощны и, к примеру, переплачивать лишние 50-80 000 рублей за более дорогую Octavia не имеет смыcла, если автомобиль будет в основном эксплуатироваться в городе. 99 сильный двигатель автомобиля Corolla способен без проблем справляться с нагрузкой. Стоит отметить и то, что модели С-класса в основном представляют городской автомобиль, а в городе, во-первых, сильно не разгонишься, во-вторых, огромные выбоины и дыры в асфальте не позволят ездить комфортно. В добавок можно отметить, что в питерских или московских пробках оба автомобиля будут равны, что Octavia от Skoda, что Corolla от Тойота.

Обе модели относятся к C классу и ничего из ряда вон выделяющегося, нет. Высота дорожного просвета 300-340 мм, в зависимости от комплектации, у обеих моделей. С тем же, Октавия имеет более низкую посадку. Автомобили отлично ведут себя на дороге и достаточно маневренны для своих характеристик.

Автомобили оснащены независимой передней подвеской McPherson, благодаря чему езда максимально комфортная. Техники Toyota немного усовершенствовали подвеску, улучшили амортизаторы и подсобили российскому потребителю в том, что подвеска у Тойота намного лучше и благодаря этому машина уверенней ведет себя на ухабах, выбоинах и ямах, максимально сглаживая вибрационное воздействие на корпус автомобиля. Задняя подвеска Тойоты Короллы полностью изготовлена инженерами компании и, наверное, это отразилось на плавности езды.

Октавия немного топорно преодолевает ухабы и неровности дороги и этот автомобиль больше предпочтителен для ровных дорог.

Салон

Салон любого автомобиля состоит из передней торпеды и кресел, точнее, состоит из многих составляющих, но эти основополагающие. В Toyota любят чисто японские мотивы в дизайне с примесью европейских, это сказалось в большей части на торпеде. Она выполнена из качественного пластика и имеет огромное количество плавных линий, переходящих с торпеды на двери. Такой дизайн придает автомобилю чувство завершенности и целостности. Несмотря на плавность, торпеда выглядит строго и канонично, наверное, дизайн одна из самых сильных сторон Toyota. Дизайн на высшем уровне и здесь не подкопаться. С тем же есть проблемы в эргономике Corolla: слишком мелкие клавиши, их отдаленность друг от друга, мелки бардачок и еще много мелочей, которые не должны присутствовать в автомобиле.


Кресла удобные и их можно охарактеризовать словом «норма». Ничего сверхвыдающегося нет. Однако кресло водителя претерпело изменений. Так, инженеры Toyota, поняв свою ошибку, довели до ума регулировку кресла Corolla. Кресло имеет более удобный профиль и более выраженную боковую поддержку, и достаточный диапазон регулировки спинки. Все это сделало кресло практически идеальным.
Салон Skoda выглядит так, как будто вы попали не в Octavia, а в более дорогой VW или Mersedes. Качественные материалы, сдержанный, лаконичный дизайн, крупные навигационные панели и удобные кресла, с хорошей боковой поддержкой подкупают в первые минуты при знакомстве с автомобилем.


Заключение

Дизайн Toyota всегда отличался смесью классики и новых дизайнерских находок. Стильный внешний вид, хорошая динамичность при движении и цена, которая сегодня, меньше чем у Octavia, а также огромное внутреннее пространство автомобиля — вот сильные качества Corolla, за которые многие поколения автолюбителей выбирают именно эту модель.

Внешний вид Octavia довольно аскетичен и прямолинеен, т.е по-европейски удачен. Сильными сторонами этого автомобиля можно назвать великолепную эргономику, материалы и отличную динамичность. Дизайн Octavia просто кричит, что я стою дороже своих денег, что я лучше, тогда как Corolla стоит столько же, как и выглядит, как и весь модельный ряд Toyota.


При выборе между этими двумя автомобилями стоит обращать внимание на скорость и качество работы, если на первых порах лидирует Octavia от Skoda, то в долгосрочной перспективе предпочтительней и лучше Corolla от компании Toyota.

Rapid добрался до России спустя два года после дебюта . Ожидания поклонников были не напрасны. Построенный на удлиненной базе «Поло», этот хэтчбек оказался талантливей донора. У него и багажник больше и удобней, и диван просторнее, и управляемость точнее.

Однако чтобы не чувствовать себя ущербным, автомобиль нужно покупать не с базовым 3-цилиндровым мотором 1,2 л, а с более подходящим ему 1,6 л в 105 л.с. В этом случае ценник возрастет с 479 000 руб. до 529 000 руб. Имейте в виду, что в базовой версии Active чехи экономят на самом необходимом. Кондиционер, магнитола, дистанционное управление центральным замком, электропривод и обогрев зеркал - за все это придется доплачивать. Аскетичен такой автомобиль и по части средств безопасности - эйрбэг есть только у водителя.

Полноценной машиной Rapid становится начиная со второй версии - Ambition. Она дороже на 70 000, но она того стоит. В ней устранены все недостатки базы и наличествуют такие приятные мелочи, как подсветка перчаточного ящика, карманы на спинках сидений, борткомпьютер и обогрев передних сидений. Наконец, если вы планируете часто ездить по городу, то неизбежно придется отложить еще 50 000 руб. на «автомат». Выходит, что более-менее прилично оснащенный Rapid потребует как минимум 649 000 руб. Это, несомненно, талантливый, но увы, один из самых дорогих автомобилей в классе.

При этом по уровню комфорта подвески, шумоизоляции и вибронагруженности Rapid далеко не идеален. Наконец, крайне низко - 126 мм от земли - расположенные от земли опоры пружин ставят крест на езде по разбитой дороге.

Памятуя обо всех этих недостатках, нельзя не обратить внимание на более взрослый автомобиль - «Октавию» . Она едва ли не по всем потребительским качествам превосходит младшего брата. Правда, только в этом году машина уже трижды дорожала. С тем же силовым агрегатом (двигатель 1,6 и АКП) за нее просят 704 000 руб. Причем базовый Active непременно придется дополнить кондиционером и магнитолой. Все это составные части Пакета 1. Итоговый ценник составит 747 700 руб. За один из самых талантливых автомобилей «гольф»-класса это по нынешним временам вполне привлекательное предложение.

Итог:

В выборе между «Рапидом» и «Октавией» выходит почти по Пушкину, - «не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Несмотря на весьма амбициозный ценник, Rapid не перестает быть бюджетной машиной. Octavia же привлекает как автомобиль во всех отношениях более взрослый. Да, доплатить придется существенно. Но только в этом случае вы получите не просто вместительный и удобный, но еще и действительно комфортабельный хэтчбек гольф-класса.