Как Альфа и Омега, как Бонни и Клайд, точно так же в тесном сотрудничестве между собой работают знаменитые корейские автоконцерны kia и hyundai. Эти 2 мировых гиганта влились в общий ритм, которым следуют другие автопроизводители, десятки лет пользующиеся большой популярностью, как на европейском, так и на азиатском и американском рынке продаж. Но если тесное сотрудничество между этими компаниями позитивно складывается для них же самих, то вот простой покупатель, который интересуется автомобилями kia или hyundai попадает впросак, так как не может выбрать, разрываясь между очень похожими между собой марками. Мы постараемся разобраться, какие автомобили лучше kia или hyundai, в чем разница меду этими корейскими машинками?


Hyundai Solaris или Kia Rio

Для начала, возьмем за основу самые популярные модели автомобилей kia и подыщем им альтернативу от hyundai. Конечно же, лидерами продаж будут hyundai solaris и kia rio, как автомобили наиболее доступные и практичные в своем классе. Если говорить конкретно об этих автомобилях, ранее они были абсолютно одинаковы, хоть по цене, хоть по комплектации. Но с выходом новой модели kia rio, ситуация изменилась. Этот автомобиль стал более молодежным, а благодаря совершенно новому дизайну, Рио затмил Соляриса. Однако внешнее превосходство – это не настолько уж большое достоинство. Куда большую значимость имеет выбор, а выбор больше предоставляет именно hyundai solaris. Линейка двигателей, разнящихся объемом, МКПП и АКПП на выбор, широкий спектр дополнительных опций – все это предлагает Солярис. У Рио выбор не на столько велик и для многих это минус. Наконец, если сравнивать начальную комплектацию автомобилей, hyundai solaris получается немного дешевле, чем kia rio.

Hyundai i30 или Kia Ceed

Еще одна пара автомобилей популярных не только в России, но и в других странах СНГ – это hyundai i30 и kia ceed. И опять-таки, Киа выходит немного дороже, чем ее конкурент, но! Главным достоинством kia ceed является большой выбор среди кузовов: это и хэтчбек, и универсал, и версия 3-х дверного хэтчбека, и спортивной версии kia ceed. Нyundai i30 таким изобилием похвастаться не может. Что касается технической части – покупателю оба автомобиля доступны в вариантах 1.4. и 1.6. бензиновых двигателя, а также 1.6. дизельный мотор. Разумеется, МКПП или АКПП на выбор. Исходя из всего этого, можно смело говорить, что хоть и с небольшим преимуществом, но все же, часа весов склоняется в пользу kia ceed.


Hyundai ix35 или Kia Sportage

И действительно интересное сравнение – это сравнение двух внедорожников: hyundai ix35 и kia sportage. Если в двух предыдущих примерах более дорогим оказывался автомобиль Киа, то в данном случае, больше заплатить придется за hyundai ix35. Оба этих автомобиля относятся к классу «К1», доступны в комплектации как полного, так и переднего привода. Да что там говорить, даже клиренс у моделей практически одинаков: 172 мм у Киа, против 170 у Хюндай, но эти 2 миллиметра не играют никакой роли. Несмотря на то, что линейка двигателей немного отличается у рассматриваемых нами моделей, тем не менее, показатели крутящего момента, динамики разгона и расхода топлива находятся в «одной весовой категории». Отсюда можно было бы сделать вывод, что если вас интересует hyundai ix35 или kia sportage, выбирайте тот, какой вам больше нравится внешне, но, есть один важный нюанс – это обслуживание! Если верить словам владельцев автомобилей hyundai и kia, то обслуживание и предложение гораздо выгоднее именно у последних, у Киа.

Поэтому, в заключении нашего разбирательства можно сделать вывод, что с минимальным отрывом в лидеры выбился автоконцерн Киа, как более лояльный и интересный своими предложениями дилер.

Киа Рио и Хендай Солярис – 2 южнокорейских автомобиля, которые активно продаются на российском рынке. Обе модели относятся к бюджетному классу семейных машин, хорошо приспособленных к городской эксплуатации и летним поездкам на дачу. Находятся в одной ценовой категории с ещё одним бестселлером Volkswagen Polo. Автомобили из Южной Кореи выпускаются в 2 кузовах на выбор – седан и 5-дверный хетчбэк.

На российском рынке стартовали продажи обновлённого Solaris. Для заказа доступен только седан. предлагаются в различных комплектациях с модернизированными двигателями и двумя 6-скоростными КПП на выбор. Рестайлинг Rio будет проведён в 2017-ом. В продаже новые машины ожидаются ближе к концу этого года.


Автомобили имеют разную колёсную базу – 2600 и 2570 мм (у Hyundai и Kia соответственно). Показатель минимального дорожного просвета – одинаковый. Составляет 160 мм. Это стандартное значение для большинства современных седанов бюджетного класса. Увеличенный клиренс способствует более комфортному и безопасному (для технических узлов) движению машины по разбитым дорогам.

Солярис длиннее (+28 мм) и шире (+29 мм) своего конкурента. Стандартные габаритные размеры седана составляют 4405 на 1729 на 1469 мм. Высота у «корейцев» практически одинаковая.

Видео: Kia Rio 1.6 Полный обзор. Тест-драйв. Плюсы и минусы.

О моторах и КПП

В моторной гамме обновлённого Solaris были проведены изменения. Главное нововведение – появление 1,4-литрового силового агрегата. Относится к семейству Kappa. Максимальная мощность двигателя составляет 99,6 л.с. Благодаря этому младший мотор не попадает под более высокий налоговый сбор, являясь полноправным представителем сегмента двигателей до 100 «лошадей».

Топовый вариант – знакомый по прошлой версии машины. 123-сильный, атмосферный. Двигатель Gamma-семейства претерпел два незначительных изменения:

  1. Пик мощности был сдвинут в сторону низких оборотов;
  2. Появилось два фазовращателя вместо одного, что сделало мотор более эластичным.

Автопроизводитель Kia предлагает покупателям хорошо знакомые 16-клапанные бензиновые моторы. Наиболее мощный двигатель в семействе аналогичен силовой установке в Hyundai (без вышеупомянутых доработок). Имеет такую же максимальную мощность.

Второй двигатель – 107-сильный 1,4-литровый с алюминиевым блоком. Показатель максимального крутящего момента – 135 Нм. Более тяговитый и мощный по сравнению с двигателем линейки Kappa.

Корейский автомобиль марки Kia комплектуется 4 коробками передач на выбор. В их числе две современные 6-скоростные (МКПП и АКПП), а также устаревший 4-диапазонный «автомат» и 5-ступенчатая «механика». Коробки передач с 6 скоростями доступны только для самого мощного двигателя.

Рестайлинговый Хендай Солярис больше не продаётся с 4- и 5-скоростными КПП. Обновлённый седан марки Hyundai поставляется только с 6-ступенчатыми коробками передач. Каждая из них доступна для 1,4- и 1,6-литрового двигателя.

Характеристика

Rio 1.4

5 -МКПП

Solaris 1.4

6-МКПП

Rio 1.6

6-АКПП

Solaris 1.6

6-АКПП

Разгон до 100 км/ч
Максимальная скорость
Расход в городе
Расход за городом
Расход в смешанном цикле

Таблица. Сравнение динамических характеристик и топливных показателей двух наименее дешёвых и наиболее дорогих версий автомобилей

Экстерьер

Агрессивная передняя часть с фирменной радиаторной решёткой в виде 12-угольной геометрической фигуры полюбилась . Уникальная дизайнерская концепция Kia, разработанная трудолюбивым баварцем Питером Шрайером, по-прежнему свежа и актуальна.


Модель Киа Рио – один из самых красивых и сбалансированных бюджетных автомобилей (в кузове седан). Отличается правильными, «нераздутыми» пропорциями, симпатичной передней и задней оптикой. Автомобиль выглядит стильно и современно. Особенно в более дорогих комплектациях с повторителями поворотов на зеркалах заднего вида, хромированной окантовкой боковых стёкол и другими приятными мелочами.

Автомобиль производства Hyundai на фоне конкурента не выглядит бедным родственником. Разработан в стилистике концепт-кара Verna. Однако в оригинальности серийный автомобиль значительно проигрывает как концепту, так и соотечественнику из стана Kia.


Силуэт Solaris – хорошо узнаваемый, с небольшими доработками. Преобразилась задняя часть за счёт «растянутых» фар, отсылающих к более дорогой Elantra. Спереди новый Hyundai стал выглядеть чуть интереснее. В первую очередь благодаря преобразившейся форме радиаторной решётки. Остальные изменения не бросаются в глаза. Машина подросла в габаритных размерах, и на 15-дюймовых дисках смотрится немного грузно.

Видео: Hyundai Solaris тест-драйв с Павлом Кариным

Интерьер

В обновлённом салоне рестайлингового «корейца» произошли следующие изменения:

1. Изменилась фактура сидений. Кресла стали более жёсткими, при этом сохранив первоначальную форму.

2. В списке опций появился новейший мультимедийный комплекс с 7-дюймовым дисплеем с сенсорной технологией управления. Имеет встроенную систему навигации Tom-Tom. Любопытно, что система мультимедиа Solaris (тачскрин с 7-дюймовой диагональю) недоступна в Creta и Elantra.

3. Изменённый дизайн приборной панели. Показания с каждого прибора отлично считываются.


Основной материал отделки – жёсткий пластик. Это утверждение справедливо как для обновлённого Solaris, так и ожидающего рестайлинг Rio.

Салон первого «корейца» выглядит симпатичнее и ощущается уютнее. Интерьер второго выглядит более блекло. Также автопроизводитель Kia не предлагает в списке доступных опций большой тачскрин, который преображает переднюю панель.

Вместительность багажника

5-дверный хетчбэк марки Kia имеет 389-литровый багажник. Вместительность багажного отделения классического 4-дверного автомобиля – 500 л.

Рестайлинговый Solaris проигрывает в этом компоненте своему соотечественнику. Объём багажного отсека южнокорейского седана от Hyundai составляет 480 л. По сравнению с моделью-предшественницей, полезное пространство багажника обновлённого автомобиля Solaris увеличилось на 10 л.


Впечатления от вождения

Ощутить удовольствие от поездок на бюджетных машинах получается лучше с 6-скоростными КПП в паре с более мощными силовыми агрегатами. «Автоматы» отлично справляются со своими задачами, адаптируются под водителя и своевременно принимают решения о переключении. 123-сильные двигатели дают определённый запас мощности и тяги на загородных дорогах.

Оба автомобиля не располагают к агрессивной езде. Не любят активного руления. В меру комфортны. Благодаря 160-миллиметровому минимальному клиренсу водители могут не беспокоиться о неровностях дорожного полотна, попадании в небольшие ямы.

Видео: Солярис 2017, Поло, Рио и Веста: сравнительный тест самых популярных седанов

Сравнение цен

Начальная стоимость автомобиля Rio в кузовах хетчбэк и седан составляет 640 900 и 630 900 рублей соответственно. В цены не включена дополнительная выгода от программ Trade-in и утилизации машин. Базовый ценник Solaris отражает более .

Оба автомобиля в начальных комплектациях поставляются без задних электростеклоподъёмников, кондиционера и других полезных опций. Наиболее оснащённая версия Солярис с мотором 1.6 и 6-скоростной «механикой» доступна от 805 тыс. рублей.

Главные преимущества и недостатки

Киа Рио

+ Красивый молодёжный дизайн.

+ Неплохие динамические характеристики у младшей версии.

— Слегка устаревший интерьер.

— Более высокая стоимость.

Хендай Солярис

+ Добротный интерьер.

+ Опции из автомобилей более высокого класса.

+ Новый 1,4-литровый двигатель, попадающий под налог «до 100 л.с.»

+ Более высокая топливная экономичность.

— Слабая шумоизоляция колёсных арок, как и в дорестайлинговом авто.

Какой автомобиль выбрать?

Проведение качественного рестайлинга позволило Solaris оторваться от Rio. Основные преимущества кроются в появлении другого мотора 1.4, уникальных опций и аксессуаров, недоступных как в Rio, так и в большинстве «автомобилей-одноклассников». По ездовым характеристикам – паритет. Ждём ответа из стана южнокорейского производителя Kia.

Сравнение наиболее популярных бюджетных седанов - достаточно сложный процесс, который требует определенного внимания и четкой фиксации мелочей. Речь идет о том процессе, который поможет вам выбрать автомобиль из двух практически одинаковых предложений как по ценовой политике, так и в плане технической части. Визуально Hyundai Solaris и KIA Rio заметно отличаются. Эти автомобили стали не только конкурентами, но и одноклассниками, построенными на одной платформе. Корейские корпорации дружат против остальных гигантов мира производства машин, поэтому нередко помогают друг другу в разработках. Это именно тот случай, где машины абсолютно одинаковые за исключение некоторых мелочей, которые, впрочем, могут быть важными для покупателя. Сравнивая Хендай и Киа, нужно учитывать каждое различие, которое можно отыскать.


Вы можете быть уверены в том, что машина вам понравится, какую бы модель вы ни выбрали. Современный корейский автопром отличается большим потенциалом, прекрасными техническими характеристиками, значительным ресурсом и высокими показателями эффективности. Это означает, что вы не будете тратить время и деньги на решение возникающих проблем. Если отдадите предпочтение новой машине, первые три года можете вообще забыть о проблемах. Достаточно в определенный период приезжать на станцию технического обслуживания и проводить регламентные работы. После пяти лет как Киа, так и Хендай начинают показывать свой характер и требовать несколько больших вложений при эксплуатации.

Дизайн и особенности интерьера - преимущество KIA Rio

Все дело в том, что дизайн Hyundai Solaris уже всем знаком, он продается огромными количествами ежедневно, поэтому новое поколение успело надоесть на дорогах. KIA Rio покупают меньше, что может свидетельствовать о народном выборе в пользу Соляриса. На самом деле, и Рио продается в довольно больших количествах, просто бренду Хендай в нашем мире доверяют больше. Среди визуальных преимуществ Киа можно найти массу предположительных важных для покупателя факторов. Многие будут приятно удивлены, когда начнут сравнивать свое приобретение с потенциальными ценовыми или классовыми конкурентами:

  • в автомобиле Рио все выполнено очень качественно, пластики салона подобраны идеальные;
  • недорогой интерьер не сразу говорит о своей бюджетности как в Киа, так и в Хендай, все выполнено красиво;
  • дизайн внешней части кузова Рио несколько менее привычный, этот автомобиль больше ассоциируется с иномаркой;
  • сборка обоих автомобилей производится в России, но качество Хендай нередко признают выше;
  • автомобиль от KIA предлагает вполне актуальную внешность уже в базовой комплектации;
  • многие тонкости этого авто будут осознаваться вами через несколько лет после приобретения новой машины.


Существует множество нюансов, по которым можно оценивать автомобили корейского происхождения. Но не стоит забывать, что все они собираются в России, имеют немало русских запчастей, а также обладают традиционными российскими проблемами. Корпорации построили отдельные линии для производства этих машин, но пока так и не смогли наладить абсолютное качество и полный контроль производственных процессов со стороны корейских специалистов. Дизайнерская часть развивается достаточно быстро, оба автомобиля за последний год прошло очередной рестайлинг. Речь идет не о новом поколении, а о смене дизайна автомобиля, который вполне мог надоесть потенциальному покупателю.

Техническая часть - Хендай и Киа сходятся в ничьей

Если внимательно изучить технические характеристики двух компактных бюджетных седанов из Кореи, можно найти, что оба автомобиля используют одну и ту самую технику. Базовое техническое наполнение является одинаковым. В частности, в стартовой комплектации вам предложат двигатель на 1.4 литра, которые выдает 107 лошадок. В более дорогих версиях доступен силовой агрегат на 123 лошадки и 1.6 литра. Также в технической комплектации обоих автомобилей присутствует выбор между коробкой механической и автоматом. Поэтому все различие нужно искать в комплектациях и дополнительном оснащении:

  • автомобиль от Киа немного лучше оснащен, пусть и предлагает меньше технических тонкостей и современных деталей;
  • в свою очередь, Хендай оснащен по последнему слову техники, но не все технологии работают эффективно;
  • разработка Рио полна необходимых функций, здесь есть масса комплектаций для каждой версии технического оснащения;
  • в Солярисе разнообразие не намного меньше, но автомобиль предлагает более бюджетный вариант исполнения;
  • нужно также заметить, что KIA не стремится повышать продажи, концерн устраивает и такое положение автомобиля;
  • а вот Hyundai постоянно находится в стадии марафона, опасаясь отдать свое лидерское место кому-нибудь другому.


В сегодняшних реалиях именно корейские автомобили занимают в России первые две строчки продаж в данном классе. Автомобили предлагают очень качественную технику, вполне адекватные варианты оснащения и периферийных устройств. Многие технологические детали повторяют самые успешные разработки со всего мира. Корейские компании не стремятся сделать нечто совершенно уникальное и неповторимое, но они создают те автомобили, которые становятся самыми продаваемыми, используя технологии всех известных и достигнувших популярности компаний. Вот такая хитря кооперация с корейцами приводит к потере позиций других компаний.

Тест-драйв автомобилей Solaris и Rio - единственная возможность выбора

Одним из немногих шансов реально оценить эти автомобили является личный тест-драйв. Если во всем остальном машины очень похожи, а в некоторых деталях даже одинаковые, то в случае ощущений от тест-драйва вы его отыщете для себя отличительные факторы. Речь идет не только о тех деталях, которые будут заметны при первом знакомстве с машинами, но и о повадках транспорта на дороге. В случае с Hyundai Solaris вы сможете почувствовать следующие важные черты автомобиля, которые способствуют осознанию полного комфорта и прочих важных эмоций:

  • машина достаточно мягкая, ехать в ней весьма комфортно и удобно как водителю, так и пассажирам;
  • подвеска глотает неровности без проблем, предлагая отличные дополнения к комфортной поездке;
  • внутренний мир автомобиля налажен просто великолепно, ничего не скрипит и не доставляет дискомфорт;
  • внимание мелким деталям от производителя дает немало важных преимуществ в эксплуатации;
  • модель сделана универсальной, она одинаково хорошо подойдет мужчине или женщине водителю;
  • дизайн всех элементов автомобиля очень приятен, вы сможете получить определенное эстетическое удовольствие.


Киа Рио, в свою очередь, предлагает также немалый уровень комфорта. Но подвески здесь настроены жестче. С одной стороны, это снижает степень отработки ям на дорогах, а с другой - повышает срок эксплуатации автомобиля без ремонта. Так что жесткая подвеска Рио помогает получить функциональные преимущества от приобретения авто. Также стоит заметить, что KIA Rio лучше управляется. Острый руль, равно как и более жесткая подвеска, говорят о спортивных настроениях при эксплуатации автомобиля. Вы можете без проблем получить возможности оценки эксплуатационных свойств этой разработки на тест-драйве в официальном салоне. Предлагаем небольшое видео о том, как ведет себя KIA Rio на дороге:

Подводим итоги

Можно долгое время сравнивать два автомобиля - Hyundai Solaris и KIA Rio. Тем не менее, объективно определить, какая из машин окажется на самом деле лучше и проще в эксплуатации, невозможно. Для каждого покупателя это будет свой выбор. Кому-то нравится жесткая подвеска, кто-то может ездить только на мягких машинах. Одному хочется спортивного управления, второй хочет только комфорта и ощущения удержимой мощности под правой ногой. От этих пожеланий зависит и комплектация, и техническое оснащение, которое вам стоит выбрать.

Не последний вопрос в выборе автомобилей отводится цене. В базовой комплектации Solaris обойдется в 505 000 рублей, а вот KIA Rio будет стоить не меньше 540 000. Разница, конечно, не столь велика, но многие просто не видят смысла платить еще 35 000 рублей, чтобы получит автомобиль практически в такой же комплектации, с такими же двигателями и коробками. Так что воспользуйтесь тест-драйвом, посмотрите ценники на аналогичную выбранную комплектацию, и только затем определяйтесь с выбором конкретной модели. Интересно, какой автомобиль вы бы выбрали для себя - Hyundai Solaris или KIA Rio?

Выбрать недорогой городской автомобиль сегодня не составляет особого труда, ведь авторынок располагает широким ассортиментом моделей на любой вкус. Тем не менее, достаточно большое число покупателей отдает свое предпочтение лишь двум автомобилям – с именами Рио и Солярис. Чем обусловлена их привлекательность, так сразу и не скажешь, ведь, по сути, кроме одного соответствия концепции городского авто, данные авто заметно разняться.

А что же лучше: Хендай Солярис или Киа Рио 2014 года выпуска, попробуем разобраться прямо сейчас.

Экстерьер.

Пожалуй, на сегодняшний день сложно найти одновременно столь похожие, но, в то же время, такие разные автомобили. И хотя заметно, что Рио и Солярис создавались по одним и тем же канонам, различий между этими авто все же хватает.

Что сразу же бросается в глаза? Практически одинаковый клиновидный профиль, две подштамповки по дверям, небольшие стекла задних дверей, противотуманные фары схожей формы.


В то же время капот, головная оптика, передний бампер, решетка радиатора у них разные. Солярис обладает более плавными линиями. Рио же выделяется более агрессивным экстерьером, это и понятно, ведь автомобиль создавался для молодежи, когда как Солярис, наоборот, — для более спокойных, «зрелых» покупателей.

Линейка моторов.

И Рио, и Солярис оснащаются двумя видами силовых агрегатов, работающих на бензине.

  1. Вариант №1 — 1,4-литровый инжекторный движок: мощность – 107 лошадиных сил, разгон до сотни с МКПП – 12 секунд, с АКПП – 13,5 секунд.
  2. Вариант №2: 1,6-литровый движок: мощность — 123 лошадиные силы, разгон до сотни с МКПП – 10 секунд, с АКПП – 11,5 секунд.

Расход топлива из-за идентичности моторов у Рио и Солярис примерно одинаков – 6,5 литров на сотню километров.

Интерьер.

Чем данные авто явно отличаются друг от друга, так это интерьером. Разработчики Хендай Солярис сделали ставку на спокойный синий оттенок в оформлении салона, тогда как интерьер Киа Рио характеризуется ярким красным цветом.

Панель приборов у Хендай стандартная. У Рио же она чуть более интересная: здесь вы найдете внушительных размеров спидометр, тахометр и аналоговые указатели уровня топлива и температуры.


Руль и в том, и в другом авто похожей формы. Однако в Киа он чуть более пухлый и удобный в обхвате.


Сиденья обеих машин достаточно удобные, с развитой боковой поддержкой. А вот багажник Рио вместительнее багажника Солярис на 50 литров.

Или внедорожники , а также споры вокруг них.

В данном случае, при выборе новой и не слишком дорогой иномарки, рассматриваемые модели сразу всплывают в памяти. И это логично, ведь они объединяют в себе практически все черты, столь ценимые в - привлекательный дизайн, достойное внутреннее оформление, относительно , неплохие ездовые качества и т.д.

Так что же выбрать - Рио или Солярис?

"На вкус и цвет…" - именно эта фраза отлично подходит в нашем случае.

Оба автомобиля смотрятся очень привлекательно. Тем не менее, согласно уверениям концерна, автопроизводитель позиционирует Kia Rio как молодежную модель, тогда как Hyundai Solaris предназначен для покупателей постарше. Впрочем, эти рамки весьма условны.

Обновленный Солярис стал более "заточенным", особенно в передке. Его оптика лишилась округлых очертаний, приобретя гранёные формы и вытянувшись на . Противотуманные фары изменили расположение, а еще, остался воздухозаборник внизу переднего бампера. В профиль перемен почти нет - та же линия задних дверей, уходящая вверх, небольшие стекла, задние фонари, залезающие набок и т.д. Корма тоже особого не корректировалась - в глаза бросаются разве что обновленные отражатели в заднем бампере, конфигурация которого стала немного иной. В целом, Hyundai Solaris сильно не изменился, но заметно посвежел и добавил новые .


KIA Rio тоже почти без доработок. Его передок стремительнее и агрессивнее: грубоватые фары с острыми углами и эффектная радиаторная решетка, изогнутые в "улыбке", трапециевидный воздухозаборник и противотуманки - все это и привлекает молодежь. Сбоку Рио очень похожа на Солярис, разве что подштамповки на кузове выделены не столь ярко, а вот корма несколько строже в линиях, но такая же приподнятая и задний бампер Рио лишён светоотражателей. В настоящий момент автомобиль Киа, имеет 9 , самые яркие из которых (красный и синий) идеально подходят для .

Силовые агрегаты на обеих южнокорейских моделях полностью идентичны и работают исключительно на бензине.


1,4 литра

В качестве базового варианта выступает 1,4-литровый движок. Отдача у него достаточно скромная, но не маленькая - 107 "лошадок". Это рядный мотор с поперечным расположением 4-х цилиндров и 16-ю клапанами. Турбонаддува у него не имеется, есть только инжектор. Пик мощности достигается уже в самом верху - лишь на 6 300 оборотах. Тяга равна 135 Нм. момента, что имеются на 5 000 оборотах.

Показатели расхода топлива у автомобилей очень умеренные - около 7,5 литров. И это в городском режиме!

Динамика у авто с таким мотором посредственная - порядка 11,5 секунд до сотни. В принципе, если для Hyundai Solaris этого хватает, то для молодёжного KIA Rio, в некоторой мере нацеленного на драйв, явно недостаточно.

1,6 литра

Второй двигатель (1,6 л.) заметно мощнее.


Его конструкция аналогична предыдущему движку - те же 4 цилиндра в рядной, поперечной компоновке, те же 16 клапанов, инжектор и остальная начинка.

Благодаря выросшему объему отдача увеличилась до 123 "пони", но вершина так и осталась на 6 300 оборотах. Тяга же не только возросла до 155 Нм. крутящего момента, но также снизился её пик - до 4 200 оборотов.

Динамические характеристики вполне достойные - 10,3 секунды для размена сотки. Аппетит тоже вписывается в разумные рамки, составляя цифру около 8 литров. Для Hyundai Solaris его вполне достаточно, да и для KIA Rio тоже хватает, хотя часто приходится слышать нарекания на отсутствие 2-х литрового мотора.

Коробка передач

КПП обеих автомобилей тоже абсолютно одинаковые. Каждый из моторов и Рио и Соляриса агрегатируется с одной из пары механических трансмиссий, либо с одним из 2-х "автоматов".


Механика

5-ти ступенчатая МКПП идет в моделях с 1,4-литровым двигателем. Для такого силового агрегата ее достаточно, что и подтверждается высказываниями на форумах и отзывами владельцев и .

6-ти ступка МТ ставится на 1,6-литровые версии. В целом коробка неплоха, вот только многие не могут понять - зачем машине с 123 л.с. аж 6 передач? Но это дело вкуса. Сами же трансмиссии удобные, короткоходные, легко включаются и не вылетают.

Автомат

На 1,4-литровых модификациях стоят 4-х диапазонные коробки. Такие АКПП неплохо себя проявляют в неспешном потоке, но для драйва не подойдут - задержки в переключениях явно не порадуют. Особенно неприятно это во время езды на Рио.

А вот 6-ти ступенчатая АТ гораздо расторопнее. Да и 1,6-литровый мотор, для которого она и создавалась, хорошо с ней сочетается. Провалов при переключениях не отмечено, передачи "щелкаются" вовремя, "затычек" тоже не наблюдалось.

Шасси

Как с мотором и коробкой ПП, технических отличий у автомобилей не имеется.


Ходовая часть представляет собой конструкцию с независимой передней осью и стойками типа McPherson. А вот сзади конструкторы предпочли полузависимую компоновку, установив торсионную балку.

Модные нынче электрические усилители руля не используются - корейцы использовали традиционные, гидравлические системы. Тормозные механизмы дисковые "по кругу", вот только вентилируемые имеются лишь спереди.

Что касается ощущений, то КИА субъективно кажется более жесткой и собранной, что так ценится молодежью. Солярис спокойнее, мягче и несколько вальяжнее. Тем не менее, назвать "ходовую" моделей (даже Рио) драйверской не выйдет - для этого "рулежке" не хватает остроты и более прозрачной обратной связи на руле.

Интерьер

Салон обеих машин отражает заявления и стремления компаний.


У Хендай Солярис все выполнено в классическом стиле, но с примесью новых технологий. Приборная панель с равными по габаритам спидометром и тахометром, а также инфографикой и синей подсветкой, смотрится интересно и привлекательно.

У Рио "приборка" чётче и строже, с белой подсветкой, а весь ее центр занимает внушительный спидометр, отодвигающий остальные указатели, которые, кстати, аналогового типа и читаются лучше.

Рули у обеих моделей 3-х спицевые, но у КИА он пухлее и немного удобнее. Центральная консоль Соляриса выполнена в каплеобразном стиле, как и на дорестайлинговой версии, тогда как у его собрата она угловатая. Впрочем, подобные расхождения никак не влияют на эргономику и удобство использования опций. В этом отношении полный порядок - консоль не перегружена мелкими клавишами и "крутилками", все интуитивно понятно, а селектор КПП не перекрывает кнопки.


Кресла, как для такой стоимости, достаточно удобные - в меру плотные, а боковая поддержка хоть и не эталонная, но весьма достойная и не позволяет водителю вываливаться из-за баранки. Оба авто спрофилированы как 4-х местные, о чем свидетельствует аналогичное число подголовников.

Багажник у КИА удобнее, благодаря более широкому погрузочному проему.

Что касается комплектаций, то они во многом одинаковы, но есть и серьезное отличие - бедных, базовых версий, что есть у Соляриса, у Рио не имеется, так что стартовая цена последнего заметно выше - 509 900 рублей против 479 900 рублей .


Обслуживание

Стоимость ТО для КИА в целом ниже. Так, прохождение технического обслуживания с соблюдением интервала в 15 000 километров обойдется в суммы:

  • 15 000 км – 4 260 рублей;
  • 30 000 км – 7 100 рублей;
  • 45 000 км – 7 060 рублей;
  • 60 000 км – 9 530 рублей.

Для Hyundai Solaris эти цифры немного больше:

  • 15 000 км – 5 500-6 000 рублей;
  • 30 000 км – 6 000 рублей;
  • 45 000 км – 8 000 рублей;
  • 60 000 км – 13 000 рублуй.

Как видно, в данном аспекте Рио действительно выгоднее.

Парный тест-драйв нового KIA Rio и Hyundai Solaris можно посмотреть в следующем ролике.