Не напрасно ли? Может, стоило купить BMW?

Собрав три полноприводные машины со сравнимыми по отдаче шестицилиндровыми двигателями, мы чувствуем, что пуще всего нас тянет именно к «пятёрке». Это наша первая с ней встреча. На неё хочется смотреть, её хочется трогать. Кажется, что наш неподдельный интерес к BMW передаётся окружающим. Именно с появлением пятой серии на паркинге московского бизнес-центра, где уже давно припаркованы Audi и Mercedes, начинается жизнь. Нас обступают кольцом...

Только обслуживание не может быть сохранено. Замена всей системы стоит дорого. Конечно, у него есть свои мухи, но это все дело, и в этом случае обычные проблемы с большей вероятностью появятся позже, когда вы выберете правильный движок. Когда вы много ездите, вы можете сделать хороший ремонт с очень хорошей динамикой и расходом топлива, где-то между семью и восемью литрами дизельного топлива. Важно обратить особое внимание на то, где и с кем вы покупаете автомобиль. Ищите автомобили из проверенных источников, где есть гарантия чистого происхождения и, по крайней мере, частично прозрачной истории обслуживания.

В матовом окрасе, предлагающемся за доплату, и с М-пакетом (тоже опция: укороченные пружины, иные бамперы) «пятёрка» выглядит особенно агрессивно.

«Баварец» крепко жмёт протянутую для знакомства руку. Толстый «бублик» рулевого колеса в «пятёрке» будто слеплен под мои ладони. Приборы скупы и информативны. Данные с огромного дисплея в центре передней панели считываются с полувзгляда. Правда, управление вспомогательными системами через систему iDrive здесь самое замороченное. Для управления мехатронным шасси предусмотрены клавиши возле джойстика «автомата». Но чтобы изменить настройки трансмиссии отдельно от, например, режимов подвески, нужно лезть в меню «ай-драйва». Иногда это здорово отвлекает от дороги.

Тем не менее, вы должны рассчитывать на то, что сервис для этого автомобиля не будет самым дешевым и что любой ремонт можно удалить с вашей кожи. Прежде чем покупать так хорошо, все за и против думают. Возможно, только размер ствола был трехконечной звездой впереди ее грудей. Но с тех пор два основных соперника с новыми поколениями оснащены гигантскими дисплеями вместо инструментов и систем помощи, которые ранее принадлежали к научной фантастике.

Он будет доволен широким спектром экономичного и мощного турбодизеля в сочетании с полным приводом, который больше всего интересует покупателей в Чешской Республике. Конечно, есть также бензиновые двигатели и только передний привод. Будет самым глупым, что практически все, что вы можете увидеть на базе довольно дорогого автомобиля, стоит за дополнительную плату. Список дополнительных функций вашего оборудования в несколько раз выше, чем список стандартных.


Салон BMW прилегает к телу, словно гидрокостюм.


У BMW самые скромные и самые информативные приборы. Водителю и пассажиру блок климат-контроля предоставляет равные возможности по регулировке. Клавиши управления мехатроникой расположены на центральном тоннеле слева от моторизованного селектора «автомата». Здесь же режиссёрский пульт камер кругового обзора, передающих на центральный дисплей высококачественную картинку. Ближе к пассажиру - контроллер системы iDrive, при помощи которой, в числе прочего, можно отдельно подобрать настройки для разных электронноуправляемых агрегатов.

Панель приборов по-прежнему не очень устарела, интерьер высококачественной кожи только добавил лучшие впечатления с точки зрения качества. То же самое относится к размягченным пластикам или кнопкам с увлажненной и все же технической эксплуатацией. Однако работа водителя никогда не была более современной и впечатляющей, чем у конкурентов, так как это было, когда модель была запущена в этом году.

Мнения меняются, чей-то неподдельный дизайн повреждает, кто-то чувствует себя чистым и самоочевидным. Скошенная пятая дверь является очень динамичным элементом, но горизонтальное выравнивание огней, выровненных с нависающим краем над регистрационной меткой, может быть слишком напряженным. Интерьер уже прошел положительную проверку в тесте бензинового седана, и нет причин слишком сильно его менять. В случае дизельной версии деревянная приборная панель и центральная туннельная панель заменили мелкозернистый алюминий.

Салон самый тесный, передняя панель массивна, словно дубовый стол. Кстати, и материалы интерьера у «баварца» нарочито грубые. Однако благодаря отличному профилю задних сидений их обитателям даже удобнее, чем в, казалось бы, заточенном под пассажирские перевозки Мерседесе. Хотя запаса между коленями и жёсткими спинками передних кресел впритык. А тем, кто сидит на первом ряду, и вовсе грех жаловаться. В их распоряжении по восемь электрорегулировок кресла.

Это выглядит исключительно красиво, его небольшой недостаток заключается в том, что в зимние месяцы прикосновение студий. С другой стороны, облегчение - это тачпад, где вы можете красиво написать «буквы» для навигационного адреса. В задней части еще есть место для среднего класса. По-видимому, похоже, что с последнего поколения ничего не изменилось. Новый блок двигателя, электропроводка, хранение и другие детали, кроме того, «потеряли вес» на 30 кг. Расширение колесной базы между поколениями позволило переместить ее за переднюю ось, чтобы улучшить распределение веса.


Передние сиденья BMW полностью электрифицированы. Регулируется не только длина подушки, но и наклон верхней части спинки. Говорить об особенностях профиля тут не приходится, но можно запутаться в регулировках. Задний диван - самый тесный. Сидеть удобно благодаря его оптимальной форме. В тестовой машине есть и задний раздельный климат-контроль, и мониторы в спинках передних кресел, на которые кроме картинки с ТВ-тюнера или DVD-плейера выводятся и показания навигационной системы. Но посмотрите-ка в таблице комплектаций, сколько это стоит... Номинально багажник «пятёрки» меньше, например, мерседесовского, всего на 20 л. Но он менее удобен из-за узости и неровных стенок.

Двигатель ад-такта, который волнует нас во время первой поездки, будет предлагать 230 кВт! Если мы пропустим случайный прыжок на первом и втором этапах, шестерня будет гладкой, гладкой и молниеносной. Набор номера добавляет увлажненный звук без какой-либо дисгармоничной спешки. В режиме энергосбережения коробка передач пытается как можно быстрее переключиться и максимально использует систему останова. Комфортный режим немного менее «сонный», но производительность должна быть немного толчком.

Тем не менее, речь идет о двигателе мощностью 250 л.с. Цистерна в семьдесят пять хода является гарантией минимум семи километров, с легкой ногой, у вас есть реальная возможность проехать еще двести. Базовая цена тестируемой конфигурации ниже 1, 4 миллиона, что сопоставимо с конкуренцией. Оборудование не содержит большинство основных элементов комфорта. Но как только вы откроете список дополнительного оборудования, он начнется. Вложение также поощряется тем фактом, что основной игрок не предлагает убедительных результатов.

Audi удивительно гармоничный автомобиль. Когда «шестёрка» с «пятёркой» стоят рядом, трудно сказать, кто из них мальчик, а кто девочка (по-моему, всё-таки Audi женственнее). Но если рядом возникает Mercedes, то оба «баварца» становятся особо утончёнными. На A6 тоже в первый раз смотришь до-о-о-о-лго. Но лишь для того, чтобы отсортировать новые элементы дизайна от старых. Выразительная светотехника, в которой сзади не осталось ни одной лампы накаливания, и более рельефные бока - на одной чаше весов. На другой - знакомые пропорции, шесть окон и раздутая щитовидка.

Но основная причина проста: деньги. Старшины предлагают по той же цене по цене каждый раз. Возможно, то же самое за меньшие деньги. Было время, когда автопроизводители решили максимально использовать симпатию к одному бренду. Минимальное количество людей, которые рассматривают возможность покупки нового автомобиля сегодня, решает только по своей внешности.

Из-за «удивительного дизайна» мы не покупаем такую ​​фабию. Только новая октавия немного лучше в этом отношении. Тем не менее, согласно опросу, роль симпатии к конкретному бренду и форме кузова, но первое место - расчет. В течение первых двух месяцев эксперт по внутреннему рынку назвал области, которые напрямую связаны с эксплуатационными расходами.


Audi A6 - самый крупный автомобиль в нашем тесте. На 47 мм длиннее Мерседеса и на 74 - BMW. А по виду не скажешь!

Сбалансированный интерьер Audi кажется поначалу безупречным, и потому взаимопонимание с «шестёркой» налаживается в первые же минуты общения. Будто автомобиль знает, чего ты хочешь. Дисплей маршрутного компьютера занимает всё пространство между циферблатами основных приборов. Общий язык с системой MMI находишь на раз. Пассажирские места радуют не только удобной посадкой, но и запасом пространства вокруг.

«Рыночные рынки с высоким рынком на внутреннем рынке - это традиция, долгосрочное доверие и лояльность клиентов», - говорит Петр Подлипни, глава отдела продаж Центральной Европы для Центральной Европы. Ключевым фактором является правильное разнообразие моделей, которые привлекают большое количество водителей благодаря их пространству, техническому прогрессу, качеству и хорошей цене.

Сколько используется ваш автомобиль и технологии? Он решает, насколько большая большая модель интерьера будет иметь конкретную модель, насколько большой чемодан, но новый покупатель автомобиля сравнивает даже количество автомобилей, которые он носит, отсюда его полезный вес.


Интерьер Audi привычен и лёгок. Взгляд спотыкается лишь о выдвижной монитор.


Приборы красивы, однако данные о расходе топлива и температуре охлаждающей жидкости не всегда понятны с первого взгляда. Да и спидометр явно перегружен символами. Климат-контроль - равнофункциональный для водителя и пассажира, но, в отличие от BMW, рукоятки здесь двойного действия. Они отвечают не только за температуру, но и за интенсивность обдува или подогрева сидений. В зависимости от предварительно нажатой клавиши. Кстати, в отличие, например, от Porsche, в Audi для России не перепрограммируют кнопку выключения ситемы start/stop на включение. Если вы не хотите, чтобы мотор самопроизвольно глох, её нужно деактивировать в начале каждой поездки.

Кроме того, базовая модель всегда представляет собой пятидверную модель, в то время как ряд других компаний предлагают свою оригинальную, самую дешевую модель в качестве трехдверной модели. Еще несколько дверей за дополнительную плату - обычно это минимум десять, а всего пятнадцать тысяч крон.

Вы даже не можете страховать машину. Существуют также большие различия в преимуществах царапин. Почему это, объясняет Вацлав Блек, пресс-служба страховщиков «Есен»: Обязательные рутинные ставки основаны на простом объеме двигателя, но ставки страхования от несчастных случаев уже вызывают цену на автомобиль, а также цену его запасных частей и работу ремонтной службы. мощность двигателя 1, 4 литра составляет 250 тысяч крон, а также 450 тысяч крон.

Но по мере притирки к Audi замечаешь и шероховатости. Так, выезжающий из центральной консоли дисплей всё чаще хочется задвинуть обратно, ибо выглядит он инородно. Блок «микроклимата» расположен низковато, а часть кнопок - те, что с двойным назначением, - на ходу требуют к себе повышенного внимания. Наконец, крышка перчаточного ящика, открываясь, больно бьёт по ногам пассажира.

Оборудование не имеет значения. В зарубежных странах это один из решающих факторов в сравнении цен и богатства базового выбора. Однако это особенность внутреннего рынка: эта точка зрения применима только к высшим классам. В Чешской Республике, где класс небольших автомобилей является самым крупным рынком на рынке, он решает присудить приз, независимо от оборудования. Даже в этом направлении могут попасть плохие парни.

Что такое конкуренция? Кто в Млада-Болеслав считается ближайшим конкурентом? В то время как цены растут сильными конкурентами в более низком среднем классе, другие параметры уже хорошо конкурируют с автомобилями высокого класса. В диапазоне значений он сопоставим с конкурентом в более высоком среднем классе, но это более низкая цена.


Мультиконтурные передние сиденья Audi - удачный компромисс между спортивностью BMW и комфортом Мерседеса. Задний ряд удачно совмещает в себе удобство посадки, наибольшую свободу для пассажиров среди конкурентов и достойное оснащение. Кроме того, только «шестёрка» может похвастаться трансформацией салона. Багажный отсек - что шкаф из Икеи: пол и стенки ровные. Жаль, низковат.

В то время как подавляющее большинство автомобильных брендов буквально озабочено искоренением широкого спектра скидочных и бонусных действий, позор противоположный: тонкий, но систематически возрастающий. Цены на отдельные запасные части и сервисные мастерские.

Класс делается дальше по отношению к количеству пройденных километров. Другие компании, которые делают подобные взгляды на автомобиль, делят контролируемые автомобили по возрасту. Среди автомобилей его класса, чей пробег показывает менее 50 000 километров, пятый. По сравнению с другими автомобилями, которые имеют более 100 000 километров позади, пятый по счету. Напротив, с наименьшим количеством остановок появляются большие машины. Статистика также подтверждает, что пробег автомобиля составляет пробег.

Mercedes рядом с «баварцами» - аэроплан рядом с бизнес-джетами. Спокоен, сдержан и, увы, старомоден. А ещё эклектичен: смелое угловатое лицо с ромбовидными фарами совмещено с изящным профилем, а сексапильные бёдра задних понтонов переходят во что-то совсем пресное. Но вот что любопытно. Только стоя рядом с Е-классом, ты обращаешь внимание, во что одет. Рубашка и джинсы, с которыми легко уживаются другие «немцы», здесь неуместны. Хочется облачиться в костюм.

Например, небольшие автомобили с пробегом в диапазоне от 100 до 150 000 имеют статистику в четыре раза больше, чем автомобили, которые еще не упали на 50 000 километров. Какая модель с сильным дизелем лучше всего подходит для элегантного бизнес-автомобиля?

Независимо от того, кто из участников автомобильного теста мы думаем, мы уверены, что в них много места. Даже высокоскоростные пассажиры без труда справляются с самыми длинными поездками. Интерьер автомобиля отличается по типу устройства, но это неудивительно, потому что после всей строительной команды на работе была другая философия.


Mercedes самый спокойный из всей троицы. Причём как по дизайну, так и по динамике. До сотни по паспорту - за 7,2 с. На 1,3 с медленнее BMW и почти на две секунды Audi.

Салон Мерседеса - учебник геометрии. Будто любимыми инструментами дизайнеров были линейка и циркуль, а макет делали из дерева рубанком. Огромный обод руля обрамляет россыпь круглых приборов. Их пять, с большим спидометром посередине, в который вписан экран маршрутного компьютера. Тахометр, если судить по размеру, приравнен к часам, но следить за оборотами менее удобно, чем за временем. При общении с единственным подрулевым рычажком больше всего затруднений вызывает включение стеклоочистителей.

Тот факт, что материалы верхней полки используются, даже не нужно упоминать. Большая панель приборов, оснащенная выдвижным навигационным монитором, выглядит действительно замечательно. Индивидуальный помощник. Мерседес немного ушел из компании. Хотя этот автомобиль также был сделан с необычайной элегантностью, однако против соперников его внешний вид - маленькая мышь. Это наше мнение, каждый может иметь разные, это вопрос вкуса. Только слегка натянутая 9-ступенчатая «автоматическая» и слишком шумная рабочая подвеска немного испортит всю картину.


Несмотря на обилие углов, салон Мерседеса по-домашнему уютен. Как ни сядь, правая рука водителя всегда оказывается на удобном подлокотнике, а левая на руле. Неудивительно, что мерседесовцы так крепко держатся за единственный подрулевой переключатель.


От совершенно другого полицейского, похоже, он был повышен. Автомобиль действительно улучшился очень хорошо, и до сих пор он стал новой моделью комфорта в высшем классе. Если двигатель не развился таким образом, казалось бы, бензиновый двигатель находился под капотом. Чтобы добавить приятное дополнение к приятному тону ряда шестицилиндровых и тонких подвесок. Авто выглядит так, как будто он плавает над асфальтом и вообще не теряет динамику трека.

Эта система работает таким образом, чтобы не размывать автомобили, движущиеся с противоположной стороны. Это более интенсивно и больше пространства между этими автомобилями и рядом с ними. Это связано с тем, что каждый отражатель состоит из набора отдельных диодов.

Циферблатов на приборной панели неоправданно много, а то, что они упрятаны в отдельные колодцы, только ухудшает их восприятие. Мерседесовский блок климат-контроля с двуплечевыми клавишами выбора температуры удобен в обращении. Но не позволяет менять силу обдува отдельно для правой и левой зон.

Передние сиденья, словно домашние кресла: сел - и вылезать уже не хочется. Передний пассажир того же мнения. У него под левой рукой удобный подлокотник и полно места для коленей. У обитателей заднего ряда с запасом пространства тоже всё хорошо, но они жалуются на выталкивающую спинку дивана. На общем фоне мерседесовского умиротворения такой прокол кажется досадным вдвойне.

Благодаря им автомобиль знает, когда будет следующий поворот. Затем загорается указатель поворота - динамически «перемещается» изнутри наружу на диодные огни, что повышает визуальную привлекательность и престиж автомобиля даже в таких мирских действиях, как обгон. Суспензия была полностью модернизирована, так что она имеет гораздо большее чувство дисбаланса, чем раньше.

В спортивном режиме трансмиссия с двойным сцеплением после небольшого встряхивания ножки на педали газа включает меньшее передаточное число. При более низких скоростях рулевое управление слишком синтетично и не обеспечивает достаточной точности. Он также радует мультимедийную систему на самом высоком уровне. Навигация использует информацию о трафике в реальном времени. Адреса можно вводить вручную с помощью сенсорного экрана.


Ругать передние кресла Мерседеса за слабую боковую поддержку не поворачивается язык - они самые гостеприимные из всех. Сзади сидеть неудобно из-за дугообразной спинки. А из благ цивилизации у этой «ешки» только подстаканник и дефлекторы обдува. Багажник объёмом 540 л самый вместительный, но пол тут со ступенькой, и спинка дивана не складывается.

Уютный Mercedes внушает вам, что мир крутится вокруг вас. «Пятёрка» BMW уточняет: он крутится благодаря вам! Рядная «шестёрка» звереет с каждым прикосновением к акселератору, бросая автомобиль вперёд. А если педаль в полу, то к приятной тяжести турбоускорений добавляется звуковой ряд, сравнимый с далёкими раскатами грома. Чтобы прервать такой оркестр, нужно себя пересиливать. Благо у BMW самые мощные тормоза в трио. Только что стальное тело под две тонны прессовало воздух, а теперь застыло намертво. Фантастика!


Восьмиступенчатый «автомат» BMW великолепен! Смена ступеней молниеносна и едва заметна. Он всегда знает наверняка, какая передача необходима мотору в данный момент.


Менять передачи можно подрулевыми «гашетками». Самую необходимую информацию можно вывести на лобовое стекло. Включая навигационные подсказки.

Но работа подвески поначалу озадачивает. Через «лежачий полицейский» «пятёрка» переваливается покачиваясь, а через секунду жёстко вздрагивает всем кузовом на среднего размера яме. Если катить не спеша, то заметна задемпфированность акселератора. А просто BMW не умеет ездить медленно! Стоит прибавить, и адаптивная подвеска перестаёт замечать неровности, сохраняя плотный ход и почти подавляя крены.


Изменить жёсткость подвески, отклики руля и трансмиссии. Узнать о самочувствии автомобиля... Все манипуляции с настройками отображаются на дисплее наглядными картинками.

Руль традиционно тяжёл и информативен. Небольшие запаздывания в реакциях свойственны только режиму Comfort. Прочие алгоритмы - это математическая точность откликов. Главное - избегать дорог с продольной волной. В колеях BMW пляшет ламбаду, а если, не дай бог, ещё и загрузить передок интенсивным торможением, можно дотанцеваться до экстренного вмешательства системы стабилизации.


Ровные повороты «пятёрка» прописывает уверенно. Но по
ощущениям это самый тяжёлый автомобиль из трёх, хотя на деле легче только Audi. Несмотря на электронноуправляемое шасси, отношение водителя к этой машине по-прежнему сильно зависит от качества покрытия. На ровном - любовь до гроба. На щербатом «пятёрка» отталкивает.

После щедрого на эмоции BMW езда на Мерседесе - как погружение в летаргический сон. Двигатель тут лишён наддува и на 34 «лошади» слабее - он не так охотно разгоняет автомобиль с малых оборотов, вяло реагируя на короткие перемещения акселератора. Чтобы разбудить «атмосферник» V6, газ нужно продавить как минимум в половину хода. Вот тогда салон наполнится мелодичным рокопопсом. Но семиступенчатый «автомат» - флегматик. Раззадорить его не получается даже активацией спортивного режима. Он вроде честно старается угодить вам, пораньше переходя на понижающую передачу. Однако по сравнению с коробкой «пятёрки» задержки огромны.


Несмотря на комфортные настройки, шасси у «ешки» очень цепкое, а рулевое управление тем информативнее, чем выше угол поворота. Увереннее всего Mercedes чувствует себя в быстрых пологих виражах.

Зато Mercedes - самый комфортный автомобиль из трёх. Правда, его мягкой подвеске свойственны и крены, и вертикальная раскачка. А на сильно неровном участке он может и подпрыгнуть. Но, выбрав слабину упругих элементов, E-класс чертит пологие дуги не хуже «пятёрки» и, даже теряя контакт с дорогой, держит траекторию там, где BMW с неё соскакивает на кочках. Mercedes может зажечь при необходимости. Хотя руль при том же, что и у «пятёрки», количестве оборотов от упора до упора кажется бесконечно длинным из-за подчёркнутой плавности реакций. А невнятный привод тормозов осложняет жизнь водителю большим свободным ходом...


Подвеска позволяет меньше думать о несовершенстве российских дорог. Да и дураков как-то меньше на них, когда ты в Мерседесе.


Мультимедийная система Command+, может быть, и проигрывает соперникам по наполнению функциями и графике. Но её неоспоримые достоинства - простота управления и минимум кнопок. Картинка с камеры заднего вида удручающе низкого качества.

Трёхсотсильный «компрессорный» двигатель Audi A6 звучит обыденно, но он моментнее турбомотора BMW и по удобству управления тягой превосходит его. Шайбой системы MMI задействуем спортивный режим, обостряющий, кроме всего прочего, и отклики на газ. Семиступенчатый «робот», в отличие от «автоматов» соперников, сопровождает каждое переключение как вниз, так и вверх лёгкими тычками. Пассажирам это мешает, а водителю, наоборот, обеспечивает вовлечённость в ездовой процесс. Впрочем, даже в пределах одной передачи Audi кажется живее и понятнее остальных. В основном благодаря прозрачному рулевому приводу, обеспечивающему отличную обратную связь. Чтобы вписаться в вираж, здесь, в отличие от соперников, не нужно бороться с дорогой или автомобилем - достаточно просто повернуть руль. Не требуя жертвоприношений, Audi выполнит манёвр с лёгкостью, которая двум другим участникам теста даже не снилась.


На сухом асфальте «шестёрка» точна, как аптекарские весы. В ситуациях, близких к предельным, её поведение нейтрально, но если прибавить ещё чуть-чуть, то активный задний дифференциал с управляемым вектором тяги добавит толику избыточности.


Как и у топ-модели A8 , тачпад возле селектора трансмиссии умеет распознавать рукописный текст. Все изменения, производимые через систему MMI, сопровождаются красивыми картинками на большом экране. Сейчас мы в меню, отвечающем за настройки подвески, трансмиссии и рулевого управления. Можно выбрать заводскую предустановку или свои алгоритмы для каждого компонента в отдельности.

Плата за такую управляемость - подвеска, подробно извещающая об изъянах дороги. Причём если у других «немцев», выбрав комфортные настройки, действительно можно отдохнуть, то здесь лишь расслабиться. Положение курсора на дисплее не влияет на характер автомобиля. Смена алгоритмов притупляет либо обостряет заложенные в процессе воспитания качества. Кроме того, «а-шестая» - самая шумная и вибронагруженная из всей троицы. Солируют шины: «поют» тем громче, чем абразивнее покрытие. Низкочастотный зуд, создаваемый микропрофилем, тоже снижает уровень комфорта: едва заметная дрожь ощущается на руле и педалях. Впрочем, многим такая непосредственность по душе. Нам, к слову, тоже. Но как это вписывается в бизнес-формат?


Достоинство седана A6 в том, что он не навязывает вам ритм движения и с одинаковым удовольствием принимает любой стиль пилотирования.

Если бы наш сайт назывался RIDE.RU, тогда «шестёрке» не видать золота, как цельноалюминиевого кузова. А так даже средненькая плавность хода не мешает нам признать Audi лидером. Победил компромисс. Умело лавируя между крайностями, в Ингольштадте вдохнули новый смысл в выражение «ни рыба ни мясо». В активе у «шестёрки» - азартная, но без фанатизма управляемость, отменная динамика, удобный и вместительный салон. А строгая подвеска тоже превращается из недостатка в достоинство, если взглянуть на Audi как на driver’s car. И драйв тут доступен для водителя самой разной подготовки.

Характер BMW контрастнее. Плюсы более очевидны, но и минусы жирнее. «Пятёрка» сводит с ума на разгоне, удивляет безупречными тормозами, покоряет управляемостью на ровных дорогах. Но этот автомобиль с гонором. Вы чертыхаетесь от ударов подвески, а ваши попутчики жалуются на тесноватый салон - но этот автомобиль, будьте уверены, и пальцем не пошевелит, чтобы подсластить вам жизнь. Компромиссы не его удел!


Спорить, какой из седанов лучше, можно до бесконечности. Каждый из них - планета с огромной популяцией поклонников, и везде считают, что они одни во Вселенной.

Mercedes Е-класса на этот раз чувствует себя неуверенно из-за более скромной комплектации. Но на ходу этой машине доказывать ничего не нужно. Пусть из Мерса не получится мобильная точка доступа, он не умеет притворяться айфоном, и вообще набор его сервисной электроники гораздо скромнее того, что предлагает Audi, - он всё равно позаботится о вас. И ещё. Только в Е-классе, останавливаясь на светофоре рядом со старичком W124 , ты понимаешь: и тот и другой слеплены из одного теста. В Audi связь с прошлым страдает от электрических помех, а из окна современной «пятёрки» на предков и вовсе смотришь как на чужаков. Технологии - это очень сильный козырь в наше время, но в топовых сегментах всё ещё большое значение играет традиция.

Паспортные данные

Модель Audi A6 3.0 TFSI BMW 535i xDrive Mercedes E 350 4Matic
Кузов
Тип кузова седан седан седан
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4915 4899 4868
Ширина, мм 1874 1860 1854
Высота, мм 1455 1464 1471
Колёсная база, мм 2912 2968 2874
Колея передняя/задняя, мм 1627/1618 1600/1627 1585/1604
Снаряжённая масса, кг 1740 1840 1805
Полная масса, кг 2350 2380 2330
Объём багажника, л 530 520 540
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском и приводным нагнетателем бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, в ряд 6, V-образно
Число клапанов 24 24 24
Рабочий объём, см³ 2995 2979 3498
Макс. мощность, л.с./об/мин 300/5250–6500 306/5800 272/6000
Макс. крутящий момент, Н м/об/мин 440/2900–4500 400/1200–5000 350/2400–5000
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная семиступенчатая автоматическая восьмиступенчатая автоматическая семиступенчатая
Привод постоянный полный подключаемый полный постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 255/40 R19 245/40 R19 спереди, 275/35 R19 сзади 245/45 R17
Дорожный просвет, мм нет данных 141 нет данных
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250 250 250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 5,5 5,9 7,2
Расход топлива, л/100 км
- городской цикл 10,8 10,9 13,6
- загородный цикл 6,6 6,5 7,3
- смешанный цикл 8,2 8,1 9,6
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 75 70 80
Топливо Аи-95 АИ-95-98 Аи-95

Комплектация

Базовая комплектация Audi A6 3.0 TFSI BMW 535i xDrive Mercedes-Benz E 350 4Matic
Фронтальные подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности + + +
Надувные «занавески» + + +
Коленная подушка безопасности водителя - - +
Тазобедренная подушка безопасности - - +
Крепление детского кресла Isofix + + +
АБС + + +
Система динамической стабилизации + + +
Трекшн-контроль + + +
Адаптивная подвеска + + +
Автоматическая коробка передач + + +
Рулевой механизм с усилителем + + +
Активное рулевое управление - + -
Биксеноновые фары + o +
Адаптивные фары + o +
Противотуманные фары + + +
Датчики давления в шинах + + +
Датчик дождя + + +
Датчик света + + +
Датчики парковки передние и задние + o +
Бортовой компьютер + + +
Круиз-контроль + + +
Двухзонный климат-контроль + + +
Ключ-карта + + o
Система доступа в салон без ключа + + o
Система start/stop + o -
Рекуперация энергии + + -
Мультифункциональное рулевое колесо + + +
Подогрев рулевого колеса - o +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету + + -
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету - - +
Подрулевые клавиши переключения передач o - +
Лобовое стекло с электрообогревом - - +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом + + +
- - +
Регулировка передних сидений по высоте + + +
Электрорегулировка передних сидений o o +
Память положений кресла водителя o - +
Подогрев передних сидений + o +
Подогрев задних сидений - o +
Вентиляция передних сидений - + -
Солнцезащитная «шторка» на заднем стекле с электроприводом - o +
Солнцезащитные «шторки» на задних боковых стеклах - o +
CD-магнитола с поддержкой MP3 + + +
Навигационная система o o +
Интегрированная Bluetooth-система hands free + o +
Иммобилайзер + + +
Противоугонная сигнализация + - +
Спутниковая противоугонная система - + -
Отделка салона кожей o o +
Отделка салона деревом о o +
Защита поддона картера + + +
Легкосплавные колёсные диски + + +
Шины Run Flat - + -
Цвет «металлик» + o +
Дополнительное оборудование тестовых автомобилей
Четырёхзонный климат-контроль o o
Память положений наружных зеркал o
Аудиосистема премиум-класса o o
DVD-чейнджер o
Спортивный задний дифференциал o
Расширенный пакет отделки салона кожей o o
Камера заднего вида o o
Камеры кругового обзора o
Проекционный дисплей o
Аэродинамический обвес o
ТВ-тюнер о
Навигационная система о о
Монитор для задних пассажиров о
Сервопривод крышки багажника о о о
Цена базовой комплектации, руб. 2 350 000 2 505 000 2 550 000
Цена протестированного автомобиля, руб. 3 373 098 4 919 607 2 634 151

Техника Audi A6


В конструкции кузова Audi A6 и BMW пятой серии используются алюминиевые компоненты, но «шестёрка» при больших габаритах легче почти на центнер. Кинематически подвеска A6 не сильно отличается от системы предыдущей «шестёрки», однако для её производства используется новое оборудование, предполагающее широкую унификацию в модельном ряду. Плюс новый рулевой механизм с электромотором усилителя, расположенным на рейке концентрически в одном корпусе.


Aлюминиевая «шестёрка» объёмом 2995 см³ c непосредственным впрыском топлива выдаёт 300 л.с. и 440 Н м. Агрегат массой 189 кг оснащён механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске. Роторы компактного приводного нагнетателя Eaton Twin Vortices Series вращаются с частотой до 23 000 об/мин. Весь узел с двумя интеркулерами умещается в развале блока!

Техника BMW 5 Series


Мехатронное шасси новой «пятёрки» BMW унифицировано для всех крупных машин компании, включая флагман седьмой серии и кроссоверы и . Баварцы отреклись от передних стоек McPherson в пользу двухрычажной схемы, а задняя многорычажка получила имя собственное Integral V. Система Adaptive Drive использует сверхскоростную шину FlexRay, связывая воедино подвеску, рулевое управление и силовой агрегат. Датчики анализируют положение каждого колеса четыреста раз в секунду. Вместо привычного гидроусилителя - электромотор, установленный непосредственно на рулевой рейке.


Это единственный автомобиль в тесте с рядной «шестёркой». Двигатель N55 с алюминиевым блоком и системой непосредственного впрыска оснащается одним турбокомпрессором Twin Scroll, системой бездроссельного смесеобразования Valvetronic и развивает 306 л.с и 400 Н м.

Техника Mercedes-Benz E-Class


Mercedes принципиально не меняется много лет: стойки McPherson спереди и классическая «многорычажка» сзади. Шасси дополнено адаптивными амортизаторами Direct Control, которые благодаря отдельному резервуару с перепускным клапаном способны «распустить» подвеску в комфорт без всякого электронного софта. Рулевой механизм - с переменным шагом зубьев рейки и гидроусилителем.


Вообще-то на E 350 CGI уже ставится новая бензиновая «шестёрка» M276 с непосредственным впрыском топлива мощностью 292 л.с. Но то в Европе! А для нашего рынка по-прежнему предлагается старый двигатель V6, развивающий 272 силы и 350 Н м (365 Н м у евроверсии). Хорошо хоть, что пик момента достигается на 600 об/мин раньше.

За кадром


Машины - участницы теста напрочь лишены чувства юмора, и в этом, на мой взгляд, их общий недостаток. Они до того серьёзные, что мы дурачились, как могли, чтобы сохранить нормальный рабочий настрой. Удавов меряют попугаями, а багажники бизнес-седанов - Удачиными. Роберт Есенов развлекал всех костюмированным шоу... Однако хорошо смеётся тот, кто смеётся последним. Почти весь материал со съёмки, на которой мы так веселились, был забракован главредом. К счастью, Андрей Саакян сделал ещё достаточно снимков в движении, чтобы довести материал, который мы должны вам, до публикации.

У нас безотходное производство: фотографии, не попавшие в статью, можно посмотреть на

Немецкие автомобили бизнес-класса справедливо считаются лучшими в мире. Весь вопрос только в том, которого из них поставить во главу рейтинга. В сегодняшнем сравнительном тесте испанские эксперты попытались ответить на мучающий многих автолюбителей вопрос: кто лучше Audi A6, BMW 5-серии или Mercedes-Benz Е-класса?

Экстерьер и интерьер

Уделять много внимания дизайну участников теста смысла нет, поскольку отдать здесь кому-либо предпочтение крайне затруднительно. В экстерьере каждого из испытуемых есть все для того, чтобы выглядеть образцовым бизнес-седаном: узнаваемый стиль, элегантность и респектабельность. Наиболее удобную посадку в салон обеспечивает Mercedes благодаря самой высокой в трио крыше.


Больше всех свободного места на задних сидениях предлагает Audi, а лучшую внутреннюю эргономику демонстрирует BMW, который располагает наиболее удобными сиденьями. Самый объемный багажник имеет Е-класс (540 л против 530 л у A6 и 520 л у пятой серии), однако для размещения поклажи лучше приспособлен отсек Audi за счет прямоугольной формы и наличия трансформируемых спинок сидений второго ряда. У соперников «ингольштадца» такой возможности нет.


По уровню оснащенности стандартными устройствами безопасности фаворитом выступает Mercedes, в арсенале которого предусмотрены семь надувных подушек, ABS, BAS (система помощи при экстренном торможении), ESP (система динамической стабилизации), ASR (противобуксовочная система), PRE-SAFE (система превентивной безопасности), Attention Assist (система предупреждения водителя об усталости). Audi комплектуется восемью подушками безопасности, ABS, EBV (система распределения тормозных усилий), SAFE (система экстренного торможения), ESP, ASR, EDS (электронная блокировка дифференциала) и Audi hold assist (противооткатная система). В базовое оборудования BMW включены шесть воздушных подушек, ABS, BA (cистема помощи при экстренном торможении), DSC (система динамической стабилизации) и DBC (система динамического контроля торможения).


Ходовые качества и управляемость

Все тестовые машины были оснащены 4-цилиндровыми дизельными моторами и автоматическими коробками передач. Наибольшую мощность и крутящий момент реализовывал 2,1-литровый двигатель «Мерседеса» (204 л.с./500 Нм). Двухлитровые агрегаты «Ауди» и «БМВ» выдавали соответственно 177 л.с./380 Нм и 184 л.с./380 Нм. При столь ощутимом преимуществе в тягово-мощностных характеристиках Е-классу не составило труда превзойти соперников по всем параметрам разгонной динамики, даже несмотря на бОльшую снаряженную массу (1735 кг против 1700 кг у пятой серии и 1660 у А6). Вторым в данной номинации стал Audi, который в свою очередь продемонстрировал преимущество в быстроте набора скорости над BMW. Замеры тормозной динамики выявили незначительное превосходство «пятерки». При замедлении со скорости 60/80/100/120/140 км/ч тормозной путь «БМВ» составил 13/23/37/55/72 м против у 13/23/37/55/75 м «Мерседеса» и 13/24/38/55/74 м у «Ауди».


Лучшие показатели экономичности записали на свой счет BMW и Mercedes. В среднем оба автомобиля расходовали 6,1 л топлива на 100 км, с той лишь разницей, что пятая серия оказалась экономичнее при движении со скоростью 90 км/ч (5,0 л/100 км) и в городе (7 л/100 км), а Е-класс меньше потреблял горючего на 120 км/ч (5,6 л). У Audi расход солярки в смешанном цикле оказался выше, чем у конкурентов на 0,2 л (6,3 л/10 км), да и в других режимах «шестерка» оказалась более прожорливой. Дальше всех на одной заправке проехал «БМВ» (1154 км) за счет наиболее объемного топливного бака. «Мерседесу» запаса топлива хватило на 1026 км, Audi - на 963 км.


Самое приятное впечатление оставила управляемость Audi. По сравнению с соперниками автомобиль из Ингольштадта быстрее находит общий язык с водителем, лучше предсказуем и более цепко держится за дорогу в поворотах. «Пятерка» BMW сравнима с A6 по точности реакций, но не столь покладиста при резких маневрах и раньше достигает пределов устойчивости на извилистой трассе. В отличие от двух «баварцев» Mercedes не претендует на роль «спортсмена», наделен плавными реакциями и в большей степени проявляет склонность к кренам кузова. Вместе с тем по курсовой устойчивости Е-класс превосходит соперников и демонстрирует лучшую в трио плавность хода. Наиболее надежная внутренняя звукоизоляция на малых и средних скоростях обеспечивается в «БМВ», а на высоких - в Audi.

Вердикт

Формальную победу по итогам теста одерживает Mercedes E-класса благодаря лучшим в трио ходовым качествам и превосходному базовому оснащению. Однако стоит учесть, что «Мерседес» самый дорогой участник испытаний. Разница в цене между выходцем из Штутгарта и тестовыми BMW и Audi превышает 7 и 10 тыс. евро соответственно. Доплатив такие деньги, покупатель может выбрать более мощные версии баварских моделей. Вторую ступень подиума занимает A6, который получает приз за лучший баланс потребительских качеств. Замыкает строй BMW. При всех своих достоинствах пятая серия недосчиталась баллов в таких номинациях, как ходовые качества и стандартная комплектация.