Всегда новое поколений автомобилей, это реально что новое. Новый автомобиль, это новые технологии, новый дизайн, новые поставщики и даже новые сотрудники. Давайте проверим на тест-драйве в Мексике, насколько Немецкая компания хорошо изменила к лучшему второе поколение кроссовера Audi Q5.

Еще 12 лет назад Audi в своем модельном ряду не имела внедорожников Q-серии. Первый большой внедорожник Q7 вышел только в 2006 году. Но эта модель была слишком большой по своим размерам. В итоге многим состоятельным покупателям эта машина просто не понравилась. Затем в 2009 году на рынке появляется модель Q5, которая заняла нишу на рынке в сегменте небольших премиальных кроссоверов.

Даже несмотря на высокий профиль, мы не заметили отсутствие устойчивости направляющего выступа в прямом направлении или даже даже не плавание вдоль дороги, что потребовало бы утомительной коррекции руля. Разница была очевидна только тогда, когда изменения направления движения были острыми, когда автомобиль был более наклонным, а передняя ось реагировала менее охотно при резке резкой кривой.

Тем не менее, при нормальном вождении вы вряд ли заметите небольшое ухудшение характеристик вождения, но вам понравится значительно лучший весенний комфорт. Ничего против хороших больших колес, но в очередной раз выяснилось, что зимой в практическом плане есть две вещи, особенно на словацких кронах.

В итоге за короткое время младшая стала популярной во всем мире. Самое удивительное, что взяв штурмом этот сегмент автомобилей на мировом рынке, Audi Q5 в короткий срок отняла у многих конкурентов долю рынка, обогнав по продажам даже Lexus RX.



Рост популярности кроссоверов во всем мире, помог компании Audi может в самый сложный период времени для себя, когда прибыль бренда начала катастрофически падать. За счет популярности класса SUV спрос на Q5 и Q7 начал увеличиваться. Но секрет успеха модели конечно в росте популярности кроссоверов по всему миру. Без преимуществ перед конкурентами этот внедорожник никогда бы не стал популярным.

Обычно это, по сути, нейтрально. Из арсенала шасси нам немного противостоит ударное рулевое управление, которое примерно на сантиметр слева и справа от среднего положения рулевого колеса немного странно «мертвой зоны». Однако мы должны быстро добавить, что мы заметили это, когда было сказано, что он медленно маневрирует на стоянке. Для более быстрой езды это явление повезло проиграть.

Даже самое маленькое раскаяние, с другой стороны, мы не можем двигаться на тормозах. В любом случае, они могли бы безопасно замедлить двухтонную гибридную массу. И с очень точным и хорошо оцененным эффектом дозирования. Другими словами, 2, 8-метровый дорожный седан можно затянуть на колене сзади. Или еще и более конкретный.

Благодаря модели Q5 компания Audi оказалась на новой высоте. Кроссовер Q5 стал реально мировым бестселлером. Безупречный интерьер, жесткий кузов, хорошая управляемость, практичность, вместимость, широкий диапазон выбора двигателей, оригинальный дизайн и многое другое стали для Q5 секретом успеха.



Хорошая оценка также написана в первой дисциплине. И в основном во всех остальных, кроме, за исключением верхних мест в задних сиденьях. В машине без него она должна быть на 2-3 см лучше. Конечно, все еще есть речь о том, чтобы сидеть спиной к спинке, не используя запас «покачивания», который остается перед коленями. Компоненты гибридных дисков выбирают свой космический налог, и в этом случае не было иначе. Но мы не считаем это поводом для какой-то большой критики, просто чтобы сказать, что мы должны рассчитывать на это.

В любом случае, высоковольтная литий-ионная батарея была способна хорошо очистить корпус под полом, чтобы его дно оставалось полностью плоским даже при складывании задних спинок. Таким образом, багажное отделение сохраняет свою практическую форму и хорошее удобство использования. Не рассчитывайте на какое-либо место для хранения под нижним корпусом.

Мы протестировали второе поколение кроссовера Q5 с целью выяснить, сможет ли новая модель повторить успех первой модели. И это вполне возможно, так как Немцы улучшили каждый элемент автомобиля. Но достаточно ли для очередного шага (или скачка) вперед, чтобы остаться бестселлером на рынке и заполучить еще большую долю рынка, отняв ее у сильных конкурентов в этом сегменте.

Даже лучше, чем при оценке пространства, поскольку он не обращает особого внимания на специфичность своей гибридизации в этих направлениях. Водитель находит положение очень быстро и легко, все легко достичь, и даже перед тем, как смотреть на него, ничто не скрывается в явно нелогичном месте.

Кроме того, качество материалов и изготовления заслуживает «премиальной» наклейки. В большинстве кабин он объективно хорош и, если использовать, скажем, немного больше пластика, они, по крайней мере, прекрасно маскируются со структурированной поверхностью, которая создает визуальное и субъективное впечатление. В классическом коротком еженедельном тесте мы не обнаружили никаких проблем с качеством или слуха: никаких трещин или ржавчины вообще.



Кроссовер 2017 Audi Q5 является новым во всех отношениях. Каждый сантиметр машины, начиная от панели приборов, и заканчивая любым мелким компонентом, производится на новом заводе в Мексике (Сан-Хосе-Чьяпа), который был построен с нуля, чтобы запустить новую модель для продвижения на Американском рынке, а также для поставок по всему миру.

Каждая шлюха что-то стоит, и, конечно же, бонусное заклинание - это что-то другое. Даже не говорите об этом премиальном гибриде. Вот почему мы не можем очень опасаться той огромной разницы, которую мы уже имеем в ценовой таблице этого теста между первой и второй строками.

Для заказа, однако, цифры и их контексты необходимо немного объяснить. Гибридная «четверка» - это динамика, конечно, где-то полностью, с одной стороны, параметры привода и его передача через все четыре колеса. Однако огромная разница в цене над вышеупомянутой базой должна быть отнесена к оборудованию.



Для того чтобы сохранить безупречное Немецкое качество автомобилей компания Audi привезла в Германию на обучение сотни Мексиканских работников завода (в том числе инженеров). Затем работники завода Audi в Мексике прошли спецподготовку, а также получили опыт на линии завода, где производят модель А4.

Например, мы уже упоминали, что вы получите серию до 19-дюймовых колес для гибрида. Дополнительное оборудование не стоит более подробного комментария, но мы бы просто повторили то, что почти у всех немецких премий: возможности индивидуализации практически не ограничены. Но следует также иметь в виду, что, когда он глубоко голодает в котле с избыточным гуляшем, мастер в каждой из брендинговых компаний «Четыре круга» также взимает много щедрот.

Прежде чем завершить этот тест с кратким итоговым сводкой, есть еще несколько предложений относительно одного конкретного оборудования, на которое мы должны обратить внимание. Мы решили потратить дополнительное пространство на аудиосистему. Учитывая, что эта система была всего лишь частью предыдущей, это на удивление хорошо. И прежде всего: чистота, преданность и баланс высказывания очень удивительно лишь немного слабее.

Это позволило новым сотрудникам получить не только бесценный опыт, но станет гарантией того, что новый завод по выпуску Q5 сможет справиться с увеличением спроса на кроссовер.

В итоге на заводе будет работать 4200 сотрудников, которые смогут выпускать до 150000 автомобилей ежегодно.



Понятно поэтому, что это была не только ошибка образца, испытанного в то время. В этой аудиосистеме в течение тысячи лет мы хотели бы сказать с глазными глазами, и, щелкая нашими ушами, мы могли бы также закрыть рот. Это не более шести тысяч аппаратов, но мы определенно не можем простить. Удивительная производительность, уникальный и очень часто вульгарный звук двигателя и небольшие, но заметные стилистические изменения. Предполагалось, что она также обеспечит очень хорошую производительность и даст немало удовольствия от вождения, сохраняя при этом более осмотрительность и комфорт в повседневном использовании.

И так, чтобы первым испытать новый кроссовер, нужно было отправиться в Мексику. Только на родины текилы, можно было проверить, есть ли шансы на рост популярности нового автомобиля. В итоге нам было очень трудно найти какие-либо недостатки второго поколения Q5.



Новый кроссовер Q5 базируется на модульной платформе Audi MLB. И несмотря на то что эта архитектура лежит в основе новой модели А4, инженеры утверждают что Q5 больше имеет общего со следующем поколением А6, чем с А4.

Тем не менее, только настоящие автомобильные эксперты признают в этом автомобиле настоящего килера и пожирателя небольших спортивных автомобилей. Интерьер также не кричит вообще, с каким автомобилем мне приходится иметь дело. Фактически, в любом случае любая ассоциация со спортом заканчивается. Удобные кресла удобны не только по названию, но и вместительность кабины на удовлетворительном уровне, и все отделки имеют самое высокое качество. Однако в этом предложении есть улов. Первый контакт с автомобилем и первые пройденные километры показывают, что работа под маской 3-литровый, с двойной нагрузкой относительно мягкая.

Смотрите также:

2017 Audi Q5 выросла во всех направлениях. В том числе и в размерах:

Длина: 4660 мм, Ширина: 1890 мм, Высота: 1660 мм, Колесная база: 2820 мм



Как и любая новая Audi, кроссовера представляет собой смесь из стали с высоким уровнем сопротивления и алюминия, который позволяет снизить вес машины. Также благодаря такой смеси металлов конструкторам удалось создать легкий но жесткий кузов. В итоге некоторые версии Q5 потеряли около 90 килограмм веса. На примере новой Audi Q5 2.0TFSI Quattro 2017 года, автомобиль потерял 50 кг. по сравнению с первым поколением кроссовера модельного ряда 2016 года.

Подвеска находится относительно мягко, рулевая система работает немного, но в то же время очень точно, и звук двигателя под капотом не мешает тишине и гармонии интерьера. Какова истинная природа этого автомобиля? Как этот автомобиль ведет себя в своем элементе? На первый взгляд количество кнопок на панели между передними сиденьями может сокрушить. Однако через некоторое время выясняется, что все кнопки логически расположены, а работа систем, в которых этот автомобиль оборудован, не является сложной задачей.

Из 5 предустановленных режимов движения вы можете «запрограммировать» автомобиль в соответствии с вашими предпочтениями. В самой спортивной обстановке двигатель, наконец, становится известным. В конце концов появляется опасный бульканье, отскакивающий от стен зданий. Каюта также немного опаснее, и урчание в уши усиливает впечатление взаимодействия автомобиля с персонажем. Что касается двигателя, работающего в спортивном автомобиле, звучит, по крайней мере, хорошо. Звук, выходящий из выхлопной системы, идеально соответствует тому, что может сделать этот автомобиль на асфальте.

Несмотря на то, что инженеры увеличили размер кузова незначительно, Q5 получила увеличенную колесную базу. Правда за счет этого внутреннее пространство автомобиля остается того же размера. Но благодаря этим изменениям объем грузового пространства в багажнике стал больше.



Кроме того, 8-ступенчатая коробка передач со смещающимися лопастями на рулевом колесе удваивается и троек, так что время переключения как можно короче. В этом случае он не только справляется с мощным крутящим моментом, передаваемым на колеса, но также значительно улучшает сцепление при более динамическом повороте.

Первые не совсем справились с поддержкой моего тела во время движения дуги, а второй казалось, что мощность и масса автомобиля превысили их возможности. Когда вы путешествуете по дороге, как можно реальнее получить однозначный результат. Чтобы завладеть этим уникальным транспортным средством по нескольким причинам, по крайней мере 273 000 человек должны покинуть салон немецкого бренда. злотых.

Так объем увеличился до 610 литров. Если же разложить задние сиденья, то объем составит 1550 литров, что немного меньше чем имеет текущая модель.

За счет изменения размеров и применения новой платформы инженером удалось увеличить пространство для ног задних пассажиров.



У них было лучшее оборудование, чем у обычных внедорожников, и они считались более удобными для водителей водителями, которые, при необходимости, могли быть сняты с асфальтированной дороги. Многие трассы вместе со следующим поколением постепенно теряли свою ценность на поле; Рамки из твердого тела исчезли, независимая подвеска заменила жесткие мосты, и фиксированный привод на четыре колеса был во многих случаях смещен решением, в котором задняя ось сцепляется только в случае потери сцепления переднего моста.

Сегодня даже блокировка дифференциала заменила электронику. Зазор 200 мм позволяет преодолевать небольшие препятствия. Глубина болота 50 см здесь не имеет значения. Подвеска может быть дополнительно оснащена регулировкой жесткости амортизатора. При нормальных рабочих условиях движущая сила передается в соотношении 40% к передней оси и 60% к задней. При необходимости 65% крутящего момента можно передать на передние колеса, а сзади - на 85%. Это имеет хорошую сторону не только при движении в худших условиях бездорожья.

Садясь на водительское кресло, вы сразу начинаете замечать все самые . Здесь вы сможете сосредоточиться на материалах отделки, которые сделаны по новой технологии, которая позволяет использовать бесшовную интеграцию материалов интерьера.

Наш экземпляр кроссовера был оснащен коричневым кожаным салоном, деревянной отделкой интерьера и светло-серыми алюминиевыми пунктирными вставками.

Автомобиль хорошо ездит, и в углах он ведет себя нейтрально. Благодаря хорошо разнесенной колесной базе в интерьере есть много места спереди и сзади. Нет недостатка в пространстве для ног или накладных расходов. Стойка имеет приличную емкость. В дополнение к размеру является функциональным.

Все двигатели, кроме крупнейших, имеют турбонаддув. Благодаря турбонаддуву он имеет высокий крутящий момент и хорошую гибкость. Этот сорт в первую очередь предназначен для североамериканского рынка. Он имеет просторный, функциональный интерьер и ряд полезных технических новшеств.

Благодаря интересному металлическому акценту в дизайне интерьера в сочетании с приборной панелью, рулевым колесом и многими другими элементами салона, дизайнерам и конструкторам Q5 удалось избежать монотонности, которая присутствует в интерьере во многих Немецких автомобилях.



Этот последний автомобиль недоступен на европейском рынке. Производители автомобилей не могли оставаться равнодушными к растущему спросу и, в свою очередь, вводили новые модели рекреационных автомобилей. Оказалось, что водители могут оплачивать почти все, что они стоят на несколько сантиметров выше, чем в популярных автомобилях.

Ни один другой производитель автомобилей премиум-класса не продал аналогичное количество автомобилей с этим решением и не более 140 различных полноприводных конфигураций в модельном поддоне. Дорогой к сопоставлению двух типов движений были дороги и тротуары Новой Зеландии.

Все материалы отделки, начиная от рулевого колеса и заканчивая боковой обшивкой, выполнены из дорогих материалов, которые по качеству ни чем не уступают другим Немецким конкурентам и даже не уступают новой модели .



Также не забыли инженеры и о новых технологиях. Так машина оснащается мультимедийной системой Multi-Media Interface (MMI) и цифровой приборной панелью Virtual Cockpit.

Изменения наиболее очевидны, когда мы ставим копию рядом друг с другом перед модернизацией и после изменений. На передней панели установлена ​​новая радиаторная решетка радиатора, модифицированный бампер и переработанные фары. Бампер и задние фонари также были изменены. Удивительно, как несколько новых линий могут улучшить внешний вид автомобиля.

Интересным фактом является то, что если кто-то закажет 19-дюймовое колесо, которое намного шире, чем остальные, у него будут дополнительные крылья, добавленные к краю брызговиков. Автомобили, доступные нам для тестовых приводов, были адаптированы к левостороннему движению, и в результате водитель сидел на сиденье пилота. Мы не могли избавиться от привычек и пристегнуть ремень безопасности, мы достигли левого плеча, чтобы узнать, что ремень был на другой стороне.



Эти системы позволяют вам несколько способов управления навигационным оборудованием, аудио системой и настройками автомобиля.



Например, оснащено кнопками, которые позволяют получить вам доступ к наиболее распространенным функциям стереосистемы, телефону и навигации на цифровой приборной панели, не отрывая рук от руля.

Ясность и скорость работы системы позволяет вам легко и без сложностей переключаться между интуитивно понятным и легким меню. Второй же экран имеет более широкие возможности и элементов управления, с помощью ручки прокрутки, тачпада и некоторых фиксированных кнопок для быстрого доступа к основным функциям.



Стоит отметить, что центральный экран мультимедийной системы стал сенсорным, который теперь распознает ваше прикосновение. Так что теперь вы можете настраивать различные функции, не нажимая физические кнопки.

Для удобства Audi оснастила автомобиль системой голосового управления, которая имеет неплохие настройки распознавания речи. Правда во время теста новая Q5 отказалась, согласно инструкции, понимать нашу речь при включении некоторых функций.



Для тест-драйва нам предоставили версию с 2,0-литровым турбированным двигателем с четырьмя цилиндрами мощностью 252 л.с. Это в принципе тот же мотор, который устанавливается на . Единственное что сделали инженеры это адаптировали его для оптимальной работы на кроссовере.



Двигатель тестируемого автомобиля идеально настроен с 7-ми ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением "S-tronic".

В этой версии кроссовер весит 1855 кг (модель 2017 Audi Q5 AWD 2.0TFSI. Несмотря на то, что машина получила двухлитровый четырехцилиндровый мотор, мощности ей вполне хватает, для того чтобы разгонять автомобиль до 100 км/час за 7 секунд.

Да, конечно это не ракета, но этого достаточно чтобы двигаться на большой скорости без какого-либо напряжения. Передачи переключаются быстро и главное очень умно. Коробка выбирает нужную передачу без задержки.



Также представитель Audi сообщил, что в скором времени на тест можно будет дизельную Q5, которая оснащается 3,0 литровым V6 двигателем мощностью 286 л.с., который работает в паре с восьмиступенчатым полноценным автоматом. По словам инженеров, автоматическая трансмиссия работает вполне гладко, а также быстро, как коробка с двойным сцеплением, переключает скорости.

Смотрите также:

Кроме того, ожидается, что дизельная 286-сильная версия новой Q5 будет иметь больше крутящего момента в модели SQ5, которая выйдет на рынок немного позже. Правда мощность SQ5 будет конечно больше. Скорее всего, модель SQ5 получит мотор с Audi S5, мощность которой составляет 354 л.с. (3,0 литровый двигатель V6 с двумя турбинами).

В том числе в скором времени на рынке появится и гибридная версия кроссовера.



Но вернемся к нашему тесту Audi Q5 2.0TFSI, которая оснащена системой полного привода Quattro AWD. Эта система преимущественно передает крутящий момент на передние колеса, но при необходимости может отправить до 50 процентов крутящего момента на задние колеса. Для распределения крутящего момента между осями, Audi использовала в Q5 точно такой же , как на A4 Allroad. Это позволяет автомобилю на ровном асфальте работать в режиме переднего привода.



В дополнение к этому новая модель Audi имеет низкий коэффициент лобового сопротивления воздуха, который составляет 0,30 cd. Распределение крутящего момента, уменьшение веса кузова и улучшенная аэродинамика позволяет кроссоверу экономить топливо, что дает водителю больший запас хода на одном баке топлива.

Если же вы решите выехать на бездорожье, вам достаточно включить необходимый режим (грязь, песок, гравий и т.п.) и автомобиль не подведет вас. Также машина оснащена системой помощи спуска с горы, которая позволяет комфортно спуститься с крутого уклона. В этом случае вам даже нет необходимости контролировать скорость автомобиля. Электроника все сделает за вас.



Нам разрешили протестировать кроссовер на песке и в грязи, а также других районах сельской местности Мексики. Нам понравилось, как ведет себя машина на грунтовой дороге. Единственное, что на неровной дороге подвеска Audi не достаточно мягкая чтобы водитель чувствовал себя на бездорожье комфортно. Также как нам показалось, несмотря на прекрасную шумоизоляцию автомобиля, на бездорожье внутри кроссовера было достаточно шумно.

Наша версия Q5 была оснащена пневмобаллонами (пневмоподвеска), с помощью которой можно регулировать дорожный просвет. Это позволяет немного поднять машину, перед тем как выехать на грунтовку.

В стандартных комплектациях, кстати, автомобиль будет оснащаться адаптивными амортизаторами.



При тестировании машины в спортивном режиме, монолитность Q5 и передовая пятирычажная подвеска отлично справляется с режимом активного управления (Drive Select в режиме Dynamic). В этом режиме адаптивные амортизаторы и рулевое управление настраиваются для спортивного движения. Включив режим движения Dynamic, педаль газа становится намного чувствительнее, а рулевое управление становится более четким и информативным.

Я, похоже, понял, как дилерам Audi «зацепить» клиента новым «Q5»! Показываете человеку фотографии салона Q5 и Q7, потом завязываете глаза, сажаете в новый кросс, увозите в лес, снимаете повязку - и пусть угадывает, в какой он модели. Если сомневается - бинго! Везёте на тест-драйв.

Признайтесь честно, если бы все старые Q5 в салонах разом превратились в новые, вы бы это заметили? Уверен, что нет. Думаете, я утрирую? Нисколько. Тем не менее, усаживайтесь поудобнее, сейчас я буду вас удивлять, потому что мы отправились испытывать Q5 второго поколения в зимние Карпаты, где дороги-фантомы не доживают до весны, а оффроуда для настоящих фанатов больше, чем снега на лыжных трассах.

А что в нём нового-то?

Свежий дизайн, например. Вы действительно не видите, чем он отличается от старого? Ладно, я поясню.

Всё дело в том, что, благодаря последним тенденциям в автомобильном дизайне, модели одного бренда стали напоминать, как бы это сказать поприличнее, сосиски разной длины и толщины. Так когда-то выразился Кристофер Бэнгл, бывший шеф-дизайнер BMW, который затем спешно перешёл трудиться к Samsung. Знаю, вам так и хочется добавить: «Шах и мат, Мерседес». Но не спешите злорадствовать, с ними та же ирония судьбы – вы не замечали, что нам всё сложнее отличить мимо проезжающую «цешку» от, например, «эски»? Уж больно они стали похожи на близнецов.

Зеркала «переехали» на дверь. В «базе» передняя оптика – биксеноновая, а за доплату предложены светодиодные и матричные фары. В зависимости от комплектации, указатели поворота загораются либо сразу, либо плавно, как на старших моделях.

Если не перегибать палку, то смена поколения принесла Q5 много нового и важного, в том числе и во внешности. У кроссовера новые фары головного света и задняя оптика, передний и задний бампера, боковые зеркала заднего вида, капот, пороги, крышка багажного отсека и двери. Все кузовные панели у Q5 второго поколения - новые.


Самый очевидный намек на предыдущую модель в линии бокового остекления - она практически полностью повторяет стиль предыдущего поколения. Зато новая «ку-пятая» обладает лучшим в классе коэффициентом аэродинамического сопротивления – 0,30, из-за чего улучшилась экономичность и значительно вырос акустический комфорт.

И даже технически она изменилась?

Ещё как! Со сменой поколений Audi Q5 переехал на модульную «тележку» MLB Evo, которая использовалась при создании последнего Q7, A4 и A5. Новое шасси, высокопрочные стали и много алюминия в конструкции кузова позволили кроссоверу сбросить до 90 кг массы в сравнении с предшественником.


На 10 л увеличился и объём багажника. Теперь он составляет 550 л при максимально отодвинутых назад креслах второго ряда и 610 л - при максимально сдвинутых вперед. Если же спинки задних сидений сложить, то объём увеличится до внушительных 1550 л.

В Ингольштадте поступили аналогично «Мерседесу», поставившему GLC на пневмобаллоны, что оказалось правильным решением. Как это всё ведет себя на дороге? Как на Q7. То есть очень мягко. На карпатских перевалах Q5 не поперхнулась даже на страшных на вид ямах. Хотя в нашем случае первыми о пощаде просили красивые 20-дюймовые колёса на низкопрофильных шинах.


Вариантов подвески для Q5 теперь предусмотрено целых три: в базе идет сталь, к которой за отдельную плату можно добавить адаптивные амортизаторы. Ну и для совсем ценящих комфорт существует сочетание CDC с той самой «пневмой». Всё прямо как на Q7. Здорово!

У «пневмы» есть регулировка дорожного просвета, которая уверенно себя чувствует в рекламных брошюрах. Взять, например, погрузку багажа - Q5 умеет прижать корму к асфальту на 55 миллиметров. Практично! А на скорости свыше 120 км/ч кузов приседает на 15 мм для лучшей аэродинамики и экономии топлива. Для жизни вне асфальта можно активировать режим Allroad (+25 мм к клиренсу) или вообще врубить «мне всё надоело, хочу домой»-режим Offroad/Lift, который приподнимает Q5 до 235 мм на скоростях до 35 км/ч. И вот тут «вишенка на тортике»: «пневматическая» машина в стандартном положении… (барабанная дробь) на 22 мм ниже «стальной», а значит положение Allroad не увеличивает клиренс, а возвращает его в норму. Классика маркетинга. Хотя это всё придирки, скажете вы, и будете близки к правде, ведь асфальт давно уже постелили даже к вашей даче.


Модернизированная платформа MLB Evo отличается от прежней новыми подвесками (на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажке сзади), а также электромеханическим усилителем руля, который теперь расположен на рулевой рейке.

Так перед нами внедорожник или «паркетный» кроссовер?

О, это самый интересный вопрос! Q5 обзавелась новой системой полного привода quattro с технологией ultra. За дни теста представители Audi прожужжали мне уши тем, что суть данной технологии - отключение заднего привода. Именно не подключение, как у многих кроссоверов, а отключение. При старте, спуске с горы и на подъёме, в мороз и при буксировке прицепа, Audi Q5 остаётся полноприводным по умолчанию. То есть практически всё время вы едете на четырёх ведущих.


Блок управления приводом получает данные от системы стабилизации, управляющей электроники силового агрегата, анализирует обороты двигателя, положение педали газа и коэффициент сцепления колес с дорогой 100 раз в секунду. Учитывается даже стиль вождения или наличие прицепа. А на блокировку межосевых фрикционов уходит 200 мс. Это, на секундочку, равно времени, которое требуется человеческому мозгу для распознавания эмоций в мимике.

Принудительно ехать только на переднем приводе у вас не получится. Но при езде по скоростному шоссе на одинаковой скорости электроника может полностью остановить карданный вал и прекратить подачу тяги на заднюю ось. И тут есть маленький нюанс – вы об этом никогда не догадаетесь. Одна из целей инженеров заключалась как раз в том, чтобы водитель не чувствовал разницу, когда дифференциал меняет распределение момента между осями. И знаете что? У них это получилось!

Зачем столь нетипичная система? Представители Audi утверждают, что она помогает, как минимум, сэкономить топливо (благодаря уменьшению потерь на трение). Пусть незначительно – всего на 0,3 литра на «сотню», но это экономия. Во-вторых, новая система легче прежней (прощай, любимый Torsen!). Экономия снова скромная – всего около 4 кг. Но всё это – мелочи на фоне одного главного качества – возможности управлять распределением момента по осям более гибко, ведь электронная многодисковая муфта Magna позволяет направлять на задние колёса любое количество момента, от 0 до 100 %. Для наших зим – полезнейшая вещь!

На одном из серпантинов появился съезд на грунтовой подъём с ещё влажной почвой и камнями размером с футбольный мяч. Чудесно! Свернув, я задрал кузов на максимальную высоту (235 мм) и попытался подняться. То плавно, то в режиме «газ в пол». И, внезапно, никаких проблем! Провокация не удалась - Q5 сразу начинает грести четырьмя колесами и уверенно продвигается вперёд. Слегка расстроенный, перевожу взгляд на стоящего внизу, немного запачканного, инструктора от Audi, и вижу, как на его порозовевших щеках расползается широкая улыбка. Иного результата от автомобиля он и не ожидал.


А что насчёт электроники?

Пошита по последней моде. Перечень оснащения, доступного для Audi Q5, интереснее и «длиннее» «Игры Престолов». Причем в конфигураторе вы не сможете найти разве что пароварку или набор для пикника. Так в городе будет актуальна система автоматической парковки и ассистент предотвращения самопроизвольного движения. Добавьте сюда адаптивный круиз-контроль с помощником движения в пробках, систему контроля полосы, функцию распознавания дорожных знаков, систему аварийного маневрирования, а также помощник прохождения левых поворотов, не позволяющий повернуть при наличии встречного транспорта. Имейте ввиду, что придётся отпрашиваться с работы, чтобы найти достаточно времени на игру с конфигуратором.


Цены на кроссовер начинаются от 50 000 долларов, а тестовый автомобиль потянул на все 80 000. Конкуренты у Audi Q5 те же, что и раньше - свежий Mercedes-Benz GLC, возрастной BMW X3, стильный Jaguar F-Pace, гламурный Lexus NX и только что обновлённый Volvo XC60.

Кроме того, для кроссовера доступна мультимедийная система MMI c 8,3-дюймовым экраном, тачпадом, распознаванием голосовых команд и навигацией на основе карт Google. Она умеет запоминать самые популярные пункты назначения и, исходя из загруженности дорог, будет предлагать оптимальные маршруты.


Чем дальше эволюционирует система MMI, тем мельче становится шайба и крупней тачпад. Без него, кстати, не обойтись из-за сенсорных «кнопок» навигации по меню. Непривычным оказался и селектор коробки передач, который каждый раз заставляет чесать затылок – куда нажимать и как его двигать. Будь у меня больше дней на знакомство с кроссовером, привык бы к мелочам.


На тесте топовый вариант Q5, передо мной находится 12,3-дюймовая виртуальная приборная панель с возможностью изменения конфигурации и вывода на экран карты навигационной системы. Панель оформлена качественнее, чем в Tiguan – здесь лучше детализация и выше скорость обновления изображения. Кроме того, информация может проецироваться и на лобовое стекло. Картинка резкая и не тускнеет на солнце.


А еще можно заказать встроенную симку с доступом в интернет по всей Европе и роутером Wi-Fi, а также поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Подключаешь смартфон к мультимедийной системе через USB (два входа расположены в нише под подлокотником) - и можно «транслировать» на экран поддерживаемые приложения.


В салоне есть совершенно бесполезная вещь для владельцев Apple – беспроводная зарядка. А вот прихожанам «церкви святого Андроида» она придётся по душе.

На каких моторах ездил?

В Буковель привезли машины только с 2,0-литровым 190-сильным турбодизелем. Мотор соответствует нормам Euro 6+ и снабжен технологией впрыска мочевины AdBlue. Полного бака хватит на 12 000 км, но можно заказать резервуар вдвое большей ёмкости. На дороге «турбочетвёрка» уверенно разгоняет кроссовер с семиступенчатым роботом S tronic (механика у нас теперь недоступна ни для какого из двигателей) до «сотни» за 7,9 секунд, а дальше динамика притупляется. Особенно тяжело кроссоверу на горных подъёмах. Тяги вроде и завались - целых 400 Нм, но доступна она в узком диапазоне 1750-3000 «оборотов». К тормозам и шасси ни единой претензии, в любых режимах «ку-пятая» остаётся понятной и послушной, замедление эффективное, а педаль плотная.

Впрочем, в Украине новый Audi Q5 будет предложен и с двухлитровым бензиновым турбомотором на 252 л.с. Он и быстрее (6,4 секунды до сотни), и звучать будет приятнее. Или с 3,0-литровой версией с полноценным quattro и 8-ступенчатым «автоматом», а не «роботом» с двумя сцеплениями S tronic. Но я не жалуюсь на семиступенчатый «преселектив» - ещё поди отличи его от нормального «автомата»! Сделать это можно в тягучей пробке, а заторов на серпантинах я не застал.


Расход во время теста менялся от 5 до 8 литров дизеля.

Audi позволяет ехать быстро, но обратная связь на руле не впечатлила – без азарта, зато очень безопасно. К счастью, это исправляется спортивным режимом. Поворот руля на 90 градусов, чуть больше газа и 5-метровый кроссовер ввинчивается в вираж, как юла. И пока мой напарник пытается вспомнить стоп-слово, которое мы так и не придумали, мне хочется отодвигать планку разумного все дальше и дальше.


Время отдавать машину, и в голове пролетает мысль – «Q5 понравился». Да, у него нет внедорожного арсенала «ленд ровера» или остроты дорожных повадок Macan. Может показаться, что он лишен изюминки, которая, как твердят маркетологи, обязана присутствовать в каждом уважающем себя SUV. Но, похоже, именно этим Q5 мне и приглянулся. Это просто машина, в которой чувствуешь «респектабельную уютность»: в меру быстрая, суперсовременная, качественно собранная, с богатыми материалами отделки. Что-то мне подсказывает, что, снова выражаясь словами маркетологов, «я на крючке».