Парные краш-тесты с участием машин разных поколений уже не в новинку. Только прошлой осенью организация Latin NCAP седаны Nissan Tsuru образца 1990 года и новенький Nissan Versa. Но от этого подобные эксперименты не становятся менее интересными! Поэтому австралийская ассоциация ANCAP провела подобное испытание с участием двух праворульных хэтчбеков Toyota Corolla.

Toyota Corolla серии E10

Честь «старичков» отстаивала пятидверка образца 1998 года: это автомобиль серии E10, которая дебютировала в 1991-м и выпускалась в течение восьми лет. Такие подержанные Короллы массово завозили и в Россию, причем как из Японии (с правым рулем), так и из Европы. Для машин этого поколения уже предлагалась водительская подушка безопасности, но для краш-теста австралийцы выбрали версию без нее.


Нынешняя Toyota Corolla серии E180, она же Auris

Оппонентом выступил хэтчбек Toyota Corolla нынешней генерации 2015 года выпуска, который в Европе известен под именем Auris. У нас такие машины перестали продавать два года назад, хотя представленная в России Corolla с кузовом седан имеет ту же платформу и похожую силовую структуру кузова. Тестовый автомобиль имел семь подушек безопасности, включая коленную для водителя.

Во время эксперимента обе машины двигались со скоростью 64 км/ч и столкнулись с половинным перекрытием. Результаты понятны по видеоролику, хотя испытатели все же подсчитали итоговые баллы. Старая Corolla чудом заработала 0,16 балла из 16 возможных: у нее фатальные повреждения силовой структуры кузова. Передняя панель и рулевая колонка сильно сместились назад, а нагрузки на ноги, туловище и голову манекена-водителя слабо совместимы с жизнью.

Результат современного хэтчбека - 12,93 балла из 16, то есть пять звезд, а сидящий в нем манекен не зафиксировал критических перегрузок. Кстати, аналогичная Toyota Auris на классических испытаниях Euro NCAP в 2013 году тоже заработала пять звезд, а оценка за фронтальный краш-тест была даже выше - 15 баллов.


Прогресс пассивной безопасности с каждым новым поколением автомобилей подтверждает и статистика, собранная организацией ANCAP. В Австралии машины, выпущенные до 2000 года, составляют 20% автопарка, но на них приходится 33% смертельных ДТП. Для сравнения: автомобили после 2011 года выпуска составляют 31% местного парка, однако их доля среди участников фатальных аварий только 13%. Также согласно статистике, средний возраст машин, которые в Австралии попадают в ДТП со смертельным исходом, за последний год вырос с 12,5 до 12,9 лет.

Известно, что японские автомобили отличают надежный и эффективный двигатель и безупречная безопасность пассажиров. Это применимо ко всем выпускаемым моделям. Восточные производители могут сэкономить на чем угодно, но только не на здоровье. Для оценки уровня безопасности находящихся в машине пассажиров специальными организациями проводятся определенные испытания. Краш для разных годов выпуска (2008, 2013, 2014, 2016) отличают хорошие показатели и низкий уровень вреда, наносимый находящимся в салоне людям.

Самой популярной и заслужившей уважение организацией, проводящей краш-испытания автомобилей различных марок, считается Euro NCAP. Специалисты этой организации выполняют тестирование несколькими способами.

При 64 км/час машина сталкивается с препятствием, перемещаясь со смещением в 40%.

Данный тест имитирует наиболее часто встречающиеся аварийные ситуации на реальной дороге, в которых удар приходится прямо на лобовое стекло, что и является причиной травмы или смерти передних пассажиров.

Тестирования проводятся и при боковых столкновениях с препятствием неподвижного типа, которое подвержено деформации (при 50 км/ч), и с узким неподвижным предметом при разгоне до 29 км/ч (имитация бокового удара в столб или дерево). Для проверки безопасности нахождения детей в автомобиле в тесте принимают участие манекены, усаженные в удерживающие устройства.

Показатели краш-теста для модели 2008 года выпуска

Королла 2008 года оснащена следующими системами, обеспечивающими безопасность:

  • Для сидящих впереди водителя и пассажира – стандартные подушки + подушки для ног и коленей.
  • Для всех пассажиров подушки бокового типа (в том числе и для головы).
  • Наличие впереди и сзади ISOfix.
  • Передние преднатяжители ремней.

По результатам тестов можно судить о хорошей степени защиты для водителя за счет срабатывания подушки безопасности, расположенной в рулевой колонке. По итогам тестирования Королла 2008 года набрала максимально допустимое для теста число баллов в испытании при боковом ударе. Во время теста на удар о столб был снят один балл за то, что практически произошло открывание задней двери. Защита пешеходов при столкновении также на достаточном уровне.

Общий результат доказал высокую безопасность и надежность автомобиля среди других представителей класса «С»: это 34 балла для взрослых пассажиров, 23 балла для пешеходов и 40 баллов для детей с учетом наличия автокресла.

За пройденный краш-тест авто заслужило отметку пять звезд.

Показатели краш-тестов для моделей 2013–2016 годов выпуска

Все последующие годы выпуска Короллы также отличает высокая степень показателей безопасности как для водителя, так и для пассажиров, а также это касается и пешеходов. Проводившиеся испытания для лобового столкновения позволили набрать авто 2014 года выпуска практически 13 баллов, в то время как года набрала 15 баллов. В обоих случаях за испытание автомобили получили по пять из пяти возможных звезд.

Стоит отметить, что пассивная безопасность для всех моделей Тойота Королла в 120 кузове и более поздних находится на достаточном уровне. По статистике, при аварийных столкновениях количество фатальных исходов для них – 12–13% среди всех авто.


Заключение

Для любого из последних выпусков (после 2010 года) Toyota Corolla проводимый краш тест – подтверждение высоких показателей безопасности и надежности автомобиля. Он ставит авто на уровень выше в своем классе, делая востребованным в качестве семейного транспорта.

Вашингтон - Тойота Королла не смотря на полную реконструкцию кузова автомобиля нового поколения 2014 года, по результатам получила не удовлетворительную оценку - ниже среднего (М).

Плохую оценку новая Toyota Corolla получила за новый краш-тест лобового удара с малым перекрытием, который имитирует самый распространённый удар при авариях.

Напомним, что испытания на удар автомобиля проводятся на скорости 64 км/час. Малое перекрытие имитирует удар в переднюю часть под углом, представляющий собой удар в дерево, во встречный автомобиль или т.п.

Данный краш-тест институтом введен достаточно недавно, в связи с тем, что 25 процентов аварий, происходит при касательном лобовом столкновении.

Вследствие того, что новая Тойота Королла получила с малым перекрытием, автомобиль не сможет .

Эти результаты очередная неудача , которая на протяжении года пытается за краш-тесты с малым перекрытием своих популярных автомобилей. С момента появления нового краш-теста с малым перекрытием, популярные автомобили Тойота еще не разу не получили удовлетворительные оценки безопасности.



Так , как , гибридная и .

Тем не менее, компания Тойота сообщила, что, не смотря на получение плохих результатов, в краш-тесте с малым перекрытием за прошлый год 21 модель Тойота получили награды Top Safety Pick.



Как отмечает Японская корпорация это больше, чем любая другая автомобильная марка в мире.

Примечательно, что данные награды были присуждены по результатам традиционных краш-тестов (без краш-теста с малым перекрытием). Это краш-тесты фронтального удара, боковых ударов и испытания на опрокидывание транспортного средства.

Но в связи с тем, что институт IIHS с этого года изменил критерий , в связи с вводом в испытания нового краш-теста с малым перекрытием - отныне для получения награды необходимо, что бы в новом краш-тесте автомобиль в любом случае получил оценку не ниже "хорошо".

Поэтому в этом году новые популярные автомобили компании Тойота не могут претендовать на получения наград.


Сегодня представители компании Тойота, в связи с обнародованием результатов краш-теста с малым перекрытием нового автомобиля Тойота Королла, сделали официальное заявление. "Тойота работает над тем, чтобы сделать свои автомобили одними из самых безопасных в мире. Но компания Тойота сомнительно относится к достоверности результатов используемого краш-теста с малым перекрытием Американским институтом дорожной безопасности (IIHS)". По мнению компании данный краш-тест не реалистичный по сравнению с реальным столкновением на дороге.

Как заявил представитель Тойта Джон Хэнсон - "Когда IIHS вводит новые краш-тесты, мы должны быть уверены, что новые испытания реально оценивают безопасность автомобиля при аварии в реальной жизни. Тем не менее, не смотря на отношение корпорации Тойота к новому краш-тесту, компания решает проблему, возникшую в результате получения плохих оценок по результатам нового испытания.

Некоторые меры уже приняты. Так автомобиль Scion tC, ранее получивший плохую оценку безопасности, после некоторых изменениях в конструкции кузова получил нормальную оценку по результатам краш-теста с малым перекрытием".

.

Не смотря на недовольство , на результаты краш-теста Короллы 2014 года, IIHS заявила, что по результатам краш-теста нового поколения Тойота Королла были выявлены несколько потенциальных опасностей для водителя и пассажиров, в случае .

Так краш-тест показал, что в случае переднего лобового удара под косым углом, могут принести серьезную травму голени ноги водителя. Также водитель может получить серьезную травму головы, в результате проскальзывания между подушкой безопасности и стойкой, что приводит к удару об стойку или приборную панель автомобиля.

Стоит отметить, что за боковую подушку безопасности, которая защищает водителя и переднего пассажира новый автомобиль Королла получил высшую оценку, так как подушка полностью защищает от получения тяжелых травм.

Наибольшее число подушек безопасности в Toyota Corolla достигает семи. Среди них — подушка для защиты коленей водителя, особо актуальная при лобовых столкновениях. Кроме того, в рассматриваемой модели Тойота предусмотрено отключения подушки переднего пассажира с целью обеспечения возможности установки на это место детского кресла против хода движения. Краш-тесты проводились двум ведущими организациями: Euro NCAP и IIHS.

Результаты Euro NCAP

Существует несколько организаций, оценивающих безопасность автомобилей путем проведения краш-тестов. Наиболее признанной среди них считают Euro NCAP. Эксперты данной организации хорошо оценили новую модель Toyota.

Они судят о безопасности взрослых пассажиров автомобиля, прежде всего, по результатом лобового и боковых столкновений.

Первое из них проводят путем его удара со скоростью 64 км/ч о сминаемое препятствие со смещением в 40%. Последнее означает, что удар приходится не на всю лобовую часть автомобиля. Описанное испытание призвано имитировать наиболее распространенные в реальных дорожных ситуациях ДТП — лобовые столкновения, которые считают основной причиной гибели и получения тяжелых травм пассажирами.

ДТП второго типа, то есть боковые столкновения, подразумевают удар автомобиля движущимся со скоростью 50 км/ч деформируемым препятствием.

Третье испытание состоит в имитации удара автомобиля о неподвижный узкий предмет, который может быть представлен в реальной дорожной ситуации, например, столбом, автомобилем или деревом. Проводят его путем удара перемещаемого боком на скорости 29 км/ч автомобиля о столб.

Общая оценка Toyota Corolla по результатам рассмотренных краш-тестов - 94%. По мнению экспертов, она обеспечивает взрослым пассажиром хорошую защиту.

Безопасность детей сотрудники Euro NCAP оценивают на основе проведения столкновений при размещении манекенов в рекомендованном производителем удерживающем устройстве, а также в аналогичных приспособлениях прочих марок. При этом учитывают надежность их фиксации и приспособленность к салону испытываемого автомобиля. Дополнительные баллы присваивают в случае наличия дополнительных устройств, повышающих безопасность детей. Не пренебрегайте .

Находящиеся в Toyota Corolla дети защищены достаточно хорошо. По данному критерию экспертами Euro NCAP ей была присвоена оценка 82%.

Однако при этом они отметили недостаточную защищенность пешеходов. В качестве основного травмоопасного элемента, способного нанести им ущерб при столкновении, сотрудники Euro NCAP отметили передний край капота. По рассмотренному критерию Тойота Королла по результату краш-теста получила оценку 67%.

Также невысоко, а именно на балл ниже, экспертами было оценено оснащение автомобиля системами безопасности. Такие результаты обусловлены, прежде всего, отсутствием в оснащении системы ограничения скорости движения.

При этом по итогам всех вышеупомянутых краш-тестов сотрудниками Euro NCAP автомобилю была присвоена наивысшая оценка. К тому же была причислена к наиболее безопасным моделям класса, причем не только для взрослых пассажиров и детей, но и даже для пешеходов, несмотря на сравнительно невысокие оценки по последнему параметру. Следует отметить, что Corolla данного поколения - не первый автомобиль компании Toyota, оцененный Euro NCAP так высоко.

Результаты IIHS

Высокий авторитет в качестве организации, испытывающей безопасность автомобилей, имеет Американский страховой институт дорожной безопасности, называемый также IIHS.

Данная организация проводит краш-тесты, аналогичные Euro NCAP. Основное отличие в технологии тестирования состоит в том, что испытания американской организации подразумевают два краш-теста на лобовое столкновение. Один из них проводят с умеренным перекрытием, а другой - с малым (25%). Первое испытание полностью сходно с выше описанным, в то время как второе обусловило различия в оценках двух организаций. Оно призвано имитировать лобовое столкновение с узким объектом и представляет наиболее сложный краш-тест для большинства автомобилей, так как в данном случае удар происходит в двух плоскостях.

По результатам второго этапа краш-теста, проведенного данной организацией, Тойота Королла была оценена ее сотрудниками неудовлетворительно. Данное испытание выявило недостаточную жесткость кузова Toyota Corolla.