Deprecated: Function eregi_replace() is deprecated in /home/s/seospo4j/сайт/public_html/wp-content/plugins/wp-note/wp-note..........php on line 43

Основными изменениями в законодательстве для госслужащих с 1 января 2017 года будут:

  1. Постепенное увеличение длительности службы на государственном посту.
  2. Чёткое определение причин для увольнения, при которых наступает право на получение пенсии соответствующей категории.

Пенсия для такой категории служащих имеет отличия в формулировке и назначении – не , а «по выслуге лет» . Однако, при наличии необходимого стажа, полученного в результате другой работы, госслужащие имеют возможность получать часть – выплат, назначаемых «по старости».

В 2017 году этот вид выплат смогут получать: мужчины – в возрасте 60 с половиной лет и женщины – в возрасте 55 с половиной лет.

Примечание: досрочно получать страховую пенсию, при наличии на то оснований, могут граждане, проживающие на Крайнем Севере и местностях, приравненных к нему. Страховая пенсия для такой категории граждан выплачивается в повышенном размере, в зависимости от районного коэффициента (по месту проживания) на весь период проживания на соответствующей территории.

Изменения наступят с 1 января 2017 года. Для тех, кто уже воспользовался или вскоре воспользуется своим правом на пенсионное обслуживание до этой даты, выплаты будут производиться в прежнем порядке.

Законом вводится постепенное увеличение срока службы, необходимого для наступления возможности выхода на пенсию госслужащим. Принято решение увеличивать пенсионный возраст ежегодно – на 6 месяцев. Новые правила будут действительны для государственных работников всех уровней.

Эти преобразования должны завершиться к 2032 году. По их завершению пенсионный возраст увеличится: для женщин на 7 лет и для мужчин – на 5 лет, и будет соответственно: 63 года (жен.) и 65 лет (муж.). Для мужчин этот возраст будет достигнут уже в 2027 году.

Что касается продления срока службы, то чиновники, которые до принятия закона могли продлевать его с 60 до 65 лет, теряют такую возможность. Продлить срок службы могут:

  1. Руководители государственных служб – до 70 лет, но с условием, что этот шаг нужно согласовывать с федеральным органом власти, назначившим чиновника на эту должность.
  2. Гражданские служащие, если совмещают должности помощника, при содействии лицу, занимающему должность, до завершения срока полномочий.

Расчёт пенсии «за выслугу лет» производится при наличии стажа 15 лет (данные для 2016 года) – в размере 45% от средней зарплаты в месяц с вычетом страховых пенсионных выплат и повышений. Для получения дополнительных 55% к пенсии госслужащий в будущем должен будет пребывать на своём посту ещё 5 лет, тогда как на сегодняшний день для этого достаточно 1 года.

Пенсионное обеспечение госслужащих в 2017 году


Законом предусмотрено получение надбавки в 75% для депутатов и сенаторов, в случае пребывания на должности не менее 10 лет, вместо нынешних 3 лет. О том, какую пенсию получают российские чиновники в 2016 году, узнайте .

Если госслужащий проработал более 15 лет, то ему производится 3% (от среднего заработка в месяц) надбавка за год в течение последующих трудовых лет.

Нововведения предусматривают и то, что для назначения пенсионного обеспечения госслужащим, в случае их увольнения, причины на то должны быть достаточно уважительными.

В новом законе (ФЗ №143) определён их список:

  • если государственный орган подлежит ликвидации;
  • если происходит сокращение штата;
  • если достигнут предельный возраст;
  • в случае выхода на пенсию;
  • состояние здоровья препятствует продолжению трудовой деятельности.

Если человек увольняется по другим причинам – он теряет право на получение пенсии такого вида, но может получать её по общим основаниям. Действительно это правило тем, кто трудится в течение всего календарного года. Не распространяется оно на тех, кто был уволен тогда когда был сокращён штат или ликвидирован государственный орган.

В остальном – положения закона таковы, как и для муниципальных служащих и одним из намерений его принятия было стремление уравнять их в правах.

Поэтапное повышение пенсионного возраста для госслужащих вступило в действие с 1 января 2017 г. Закон № 143-ФЗ от 23.05.16 г. уже утвержден и начал официальное действие. Что именно регламентирует этот нормативный документ?

  1. Пенсионный возраст – Закон устанавливает постепенное повышение выхода на пенсию для назначения обязательных страховых выплат. Ежегодная прибавка равна 6 мес. до окончательного достижения для мужчин/женщин максимальной планки в 65/63 лет. Текущий 2017 год уже попадает под нормативные изменения, когда не применяются прежние правила исчисления пенсионного возраста для мужчин/женщин в 60/55 лет. Подробная табличка с данными о продлении пенсионного возраста госслужащим представлена ниже.
  2. Обязательный стаж госслужбы – работникам, состоящим на государственных должностях, предъявляются новые требования к минимальной продолжительности службы. По старым правилам необходимо иметь стаж в 15 лет, по новым – 20 лет. 5-летнее увеличение растет не сразу, а постепенно: с ежегодной прибавкой на 6 мес. до достижения в 2026 г. 20 лет.
  3. Срок исполнения должностных полномочий для членов СФ/депутатов Госдумы – федеральный закон о повышении пенсионного возраста таким госслужащим устанавливает минимальный период в 5-10 лет (до изменений 1-3 года) для расчетов дополнительного ежемесячного вознаграждения в 55 %, от 10 лет (до изменений от 3 лет) – в 75 %.

Обратите внимание! № 143- ФЗ о повышении пенсионного возраста для госслужащих не отменяет порядок назначения выплат только тем работникам, которые выходят на пенсию с государственных мест работы. Занятость в коммерческих организациях не является основанием для назначения особой пенсии, даже при условии наличия минимального обязательного стажа госслужбы.

Тем, кто уже успел выйти на заслуженный отдых, волноваться не стоит. А вот тем, кто собирается уходить на пенсию в этом или следующем году, придется внимательно изучить закон и подсчитать свой стаж, ведь пенсионный возраст для госслужащих в 2017 году претерпел кардинальные изменения.

Года выхода на пенсию и периоды минимального стажа, которые устанавливает закон об увеличении пенсионного возраста госслужащим, а также ежегодные прибавки собраны в единой таблице. Внимательно ознакомиться с информацией стоит всем заинтересованным работникам государственных учреждений. Значения приведены для мужчин, через дробь для женщин.

Таблица – как увеличен пенсионный возраст для госслужащих с 2017 г.

Года Обязательный пенсионный возраст, года Минимальный стаж госслужбы, лет
2017 60,5/55,5 15,5
2018 61/56 16
2019 61,5/56,5 16,5
2020 62/57 17
2021 62,5/57,5 17,5
2022 63/58 18
2023 63,5/58,5 18,5
2024 64/59 19
2025 64,5/59,5 19,5
2026 65/60 20
2027 -/60,5
2028 -/61
2029 -/61,5
2030 -/62
2031 -/62,5
2032 -/63

Какие госслужащие попадают под повышение пенсионного возраста

Принятый законопроект о повышении пенсионного возраста для госслужащих коснулся не всех категорий работников, а только тех, кто выходит на пенсии с действительных государственных должностей и на дату обращения трудится на госслужбе. Если же человек уже уволился с таких мест работы, он вправе обратиться в ПФР за назначением положенных страховых пенсионных выплат по общим основаниям. В стаж госслужбы включают следующие периоды:

  • Занятость на гражданских должностях федеральной/муниципальной госслужбы.
  • Занятость на государственных должностях федеральной/муниципальной службы.

Точно разобраться, каким госслужащим повысят пенсионный возраст поможет Перечень должностей, утвержденный Указом № 1141 от 20.09.10 г. В документе перечислены попадающие под особую пенсию категории периодов работы/занятости на службе.

При этом повысили пенсионный возраст госслужащим, которые уволены по нижеперечисленным причинам:

  • По собственному желанию.
  • По причине болезни, препятствующей дальнейшему продолжению работы.
  • По достижении максимального периода страхового возраста.
  • В связи с ликвидацией гос. учреждения или сокращения штата.
  • По причине прекращения возложенных полномочий.

Повышение пенсионного возраста госслужащим – комментарии экспертов

Чиновники предполагают, что утвержденный закон о продлении пенсионного возраста госслужащим поможет сократить расходную часть ПФР РФ, сохранить ценные кадры, и, по мнению представителя Единой России Валерия Трапезникова, протестировать повышение возраста выхода на пенсию для прочих категорий работающих граждан. Уже несколько лет россияне следят за дебатами по этому вопросу, возможно, закон № 143-ФЗ стал первой ласточкой и увеличение пенсионного возраста для остального населения не за горами?

Несмотря на многочисленные рассуждения, подтверждающих нормативных оснований пока нет, но это не исключает кардинальные изменения в действующей системе пенсионного обеспечения. Гражданам уже разрешается переносить оформление пенсий на поздние периоды, то есть временно отложить назначение выплат и обратиться за их назначением через год-два или же несколько лет. В этом случае поощрительной мерой становится расчет пенсии с увеличивающим коэффициентом.

Вывод – возможно то, что госслужащим подняли пенсионный возраст, означает постепенный переход к реализации мероприятий повсеместного увеличения возраста выхода на пенсию. Однако пока никаких рассмотрений на эту тему Госдума не проводит, а ограничения для работающих пенсионеров заключаются только в бессрочной приостановке ежегодной индексации выплат.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Пенсионное обеспечение государственных служащих состоит из выплаты пенсии по выслуге лет, а также доплаты части страховой пенсии или пенсии, связанной с инвалидностью, если ее выплата установлена. Размер пенсии по выслуге определяется в соответствии со среднемесячным размером зарплаты на момент увольнения.

Как происходит пенсионное обеспечение государственных служащих?

Правовым основанием для выплаты пенсии по выслуге лет является достижение гражданами пенсионного возраста, наличие определенного стажа работы на государственных (муниципальных) должностях. Пенсия по выслуге лет положена федеральным госслужащим, к которым приравнены так же и муниципальные служащие. Права госслужащих субъектов федерации на получение пенсии устанавливают региональные законы о гос. службе. Выплата пенсий этой категории производится из бюджета России, региона или муниципального образования.

С января 2015 года право на получение страховой пенсии получают госслужащие, из ПФ России, если в период трудовой деятельности они работали и производили страховые пенсионные отчисления. Общие правила трудового законодательства устанавливают право только на один вид пенсионного обеспечения государственных служащих:

  • страховой вид пенсии;
  • пенсии по выслуге лет.

В случае, если госслужащий выбирает пенсию по выслуге лет, то он не теряет право получения и части страховой пенсии. Возможность выплаты доли страховой пенсии госслужащим предусмотрена некоторыми субъектами федерации, а также муниципальными образованиями, если эта категория граждан оформила страховую пенсию в ПФ России.

Одним из примеров такой правовой возможности может служить Закон г. Москвы от 26.01.2005 № 3, которым определена такая возможность для граждан с выслугой 12,5 и 10 лет (мужчинам и женщинам соответственно) такой вид доплаты составляет дополнительные гарантии госслужащим.

Каким категориям лиц установлено право на получение пенсии по выслуге лет?

Такая правовая возможность для граждан определяется совокупностью нескольких обстоятельств:

  • при достижении лицами 55 и 60-летнего возраста (женщинами и мужчинами соответственно);
  • наличие не менее 15 лет стажа работы на гос. службе;
  • трудовая деятельность на гражданской службе не менее 12 месяцев беспрерывно до момента увольнения;
  • увольнение граждан по:
    1. Соглашению сторон
    2. Собственному желанию
    3. Независящим от воли сторон обстоятельствам
    4. Изменением условий действующего контракта
    5. Достижению максимально возможного возраста для гос. службы
    6. Причине сокращения или ликвидации гос. органа

Существует возможность получения пенсии по выслуге если стаж гос. службы составляет менее 15 лет. При таких обстоятельствах лица, которые уволились с должности на руководящем посту в связи с окончанием 12 месячного контракта и непрерывной работе на государственной должности 1 месяц перед увольнением.

Существуют и еще обстоятельства, которые дают возможность получения пенсии по выслуге лет при, сравнительно небольшом стаже гос. службы. Такая правовая возможность установлена ст. 7 закона «О государственном пенсионном обеспечении».

Основанием для выхода на пенсию госслужащих являются установленные общими правилами требования, которые касаются, достижения пенсионного возраста граждан для получения страховой пенсии по возрасту. Если стаж работы на гос. службе составляет 25 и более лет, и последние 7 лет гражданине работали непрерывно до момента увольнения, то уволиться с гос. службы можно в этом случае, по собственному желанию. При таких обстоятельствах, возраст выхода на пенсию не имеет значения.

Еще одним общим условием возможности получить пенсию по выслуге является недопустимость получения страховой пенсии гражданами при работе на гос. службе.

Порядок установления размера пенсии по выслуге лет

При осуществлении трудовой деятельности на гос. должности на протяжении 15 лет, размер пенсии устанавливается исходя из 45% от размера зарплаты. В таком случае в установленные 45% пенсии входит и доля положенной страховой пенсии. Не подлежат учету выплаты страховой пенсии, заработанные гражданами после окончания гос. службы, а также льготные выплаты, составляющие фиксированную часть страховой пенсии (положенные при достижении 80-летнего возраста или на нетрудоспособных членов семьи). Ежегодно размер пенсии по выслуге увеличивается на 3%. Однако, совокупный размер пенсии положенной гражданину по старости, по инвалидности или по выслуге не может быть больше 75% размера его заработной платы.

Расчет пенсии по выслуге лет госслужащим

При определении размера пенсии по выслуге, за основу берется доход, последних 12 месяцев граждан до момента их увольнения, или до наступления пенсионного возраста, в пределах 2,8 размера оклада соответствующей должности, или если речь идет о денежном вознаграждении, то в пределах 0,8 этого размера. При этом, не берутся в расчет периоды не оплачиваемых отпусков, в том числе и декретных, периоды болезней и т. д. В том случае, когда такие периоды отсутствуют, то средний уровень зарплаты определяется как сложение всех ежемесячных сумм выплат, полученная сумма делится на 12. В случае, когда такие периоды присутствуют, сумма годового дохода, за вычетом указанных периодов, должна делиться на количество рабочих дней и умножается на 12.

Для жителей Крайнего севера и льготных регионов страны, пенсия увеличивается с применением необходимых коэффициентов, для данного региона России.

Как производится расчет доли страховой пенсии

Долей страховой пенсии считается возможная для получения пенсионером ее часть, при оформлении пенсии по выслуге. В январе 2015 года законодательство претерпело некоторые изменения в порядке расчетов пенсий. Такое правовое положение определено в ст. 17.1 ФЗ «О трудовых пенсиях», и в ст. 19 ФЗ «О страховой пенсии».

Определяется страховая доля, согласно закону «О трудовых пенсиях», как отношение размера пенсионного капитала (в период с начала назначения пенсии по выслуге до фактического выхода на пенсию), к периоду предполагаемой выплаты в месяцах. С этого момента расчет пенсии выполняется согласно положениям нового пенсионного законодательства, и с применением нескольких коэффициентов и расчета доли страховой части пенсии. В тех случаях, когда гражданин не прекращает работать, его расчетный капитал становится больше и соответственно доля страховой пенсии перерассчитывается с увеличением ее размера.

Еще одним плюсом пенсионной реформы стало включение в страховой стаж отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет (не более чем 4,5 лет).

Практическое применение расчета пенсии по выслуге лет

При всех положительных сторонах новой системы пенсионных выплат ее эффективность не всегда оказывается на должном уровне. Достаточно длительный период времени уровень пенсии госслужащих по выслуге лет оставался меньше размера страховой части пенсии по труду, которая выплачивалась гражданам. Эта причина служила основанием того, что госслужащие не оформляли пенсию по выслуге.

Система расчета пенсии по выслуге лет, оказалась сложной, настолько, что породила огромное количество спорных моментов, которые необходимо было решать в порядке судебного производства дел этой категории. Гос. органы и пенсионеры не находили общих правовых оснований и их правильного применения для начисления пенсии без возникновения споров.

Стала появляться и судебная практика, в связи с частыми изменениями муниципальных нормативных актов, которые регулируют данную сферу правоотношений. Эти изменения стали основанием в правоприменительной практике для уменьшения уже начисленной пожизненно пенсии. Зачастую суды, в таких случаях берут за основание принимаемых ими решений правовую позицию муниципальных органов. При этом фактически легализуется действие обратной силы закона, которое ухудшает правовое положение граждан. Суды исходят из того, что пенсия в соответствии с местными нормативными актами является всего лишь дополнительной гарантией обеспечения граждан.

Исходя из правовых оснований и практического применения правовых актов, государственные служащие обладают правом на получение пенсии по выслуге лет в тех случаях, когда они имеют необходимый стаж работы на должности при достижении возраста для выхода на пенсию, однако, это возможно, если госслужащий уволился с государственной службы.

При произведении расчетов для пенсии по выслуге, должна учитываться и полученная гражданами страховая пенсия. При существовании сложного правового механизма, который является основанием произведения расчетов данной категории пенсий, нередким бывают судебные споры, возникающие между пенсионерами – бывшими госслужащими и государственными структурами, производящими начисление пенсий. И чаще всего возникают проблемы при определении размеров пенсий, являющихся дополнительными гарантиями, которые предусмотрены законами местных региональных уровней.