Наталья Хатенович
Сценарий игровой развлекательной программы для детей «В стране детства»

Цель мероприятия : ознакомление детей с новыми для них играми, развитие эмоциональной сферы , воображения, внимания, речи детей ; навыков конструктивного общения.

Игровую программу можно проводить в зале или на свежем воздухе. Дети располагаются большим полукругом. Звучит мелодия песни Ю. Николаева "Маленькая страна ".

Ведущая : Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну детства , чтобы весело и интересно провести время, пообщаться друг с другом, поиграть. Для того чтобы отправиться туда, приобретаем билеты.

Игра "Билетики". Играющие парами, лицом друг к другу становятся, образуя два круга. Внутренний круг – это "билетики", внешний – "пассажиры". В центре стоит безбилетник – "заяц". Ведущий подаёт команду : "Поехали!". Круги начинают вращаться в разные стороны. Звучит команда "Контролёр!".

"Билетики" остаются на своих местах, а "пассажиры" должны быстро найти новую пару. "Заяц" быстро хватает тот "билетик", который ему понравился. "Пассажир", оставшийся без "билетика", становится водящим – "зайцем". При встрече "пассажир" и "билетик" знакомятся.

Ведущая : Вот мы и приехали в страну детства . А теперь расскажите о себе, какие вы хорошие? Так называется наша первая игра. Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет. Только будьте внимательны.

Вы смелые? – Да!

Умелые? – Да!

Ленивые? – нет!

Красивые? – Да!

Крикливые? – Нет!

Весёлые? – Да!

Милые? – Да!

Послушные? – Да!

Драчливые? – Нет!

Счастливые? – Да!

Вот какие мы хорошие здесь собрались. Давайте пожмём руку соседу справа, пожмём руку соседу слева.

Раздаётся звонок телефона.

Ведущий : Алло! Алло! (В трубке раздаётся смех.) . Ребята! Это мой друг Петрушка! Он очень любит веселиться. Давайте пригласим его на праздник!

(Говорит в телефонную трубку) Петрушка! У нас проходит очень весёлый праздник! Ребята приглашают тебя повеселиться!

Появляется Петрушка.

Петрушка : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А что это у вас за праздник? (Дети отвечают) . Каникулы! Каникулы я очень люблю. Это такое время, когда можно только веселиться и отдыхать. (Замечает в руках ведущего воздушные шары с крылышками) . А вот и сказочные шары, у них есть крылышки! Ребята! Вы знаете игру с летающими шарами? (Достаёт из кармана тесьму с флажками, раздаёт её двум детям, которых трудно задействовать в игре.)

Эту ленту держите покрепче руками,

Проводим игру с надувными шарами!

Дети делятся на две команды. Каждой команде выдаётся по 3 шара.

Итак, ребята, пока музыка будет громко играть,

Шары надо быстро за ленту кидать.

Как только мелодия сыграна вся,

Шары больше трогать руками нельзя!

И там, где шаров будет меньше у вас,

Те, значит, и победят в этот раз!

А перед началом дружно скажем : "1,2,3,4,5 – будем весело играть!"

Под музыку проходит игра. Музыка останавливается в тот момент, когда в обеих командах вновь окажется одинаковое количество шаров.

Петрушка : Обе команды играли достойно и дружно. Споёмте песню о дружбе!

Дети исполняют песню "Настоящий друг".

Ведущий : Следующая игра называется "Мальчишки и девчонки". Нужно закончить стихотворные строки по смыслу, а для этого громко говорим "мальчишки" или "девчонки".

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у …

Коньки на льду чертили стрелочки.

В хоккей играют только …

Шёлк, кружева и в кольцах пальчики.

Выходят на прогулку …

Болтают час без передышки

В цветастых платьицах …

При всех помериться силёнкой

Не прочь всегда одни …

Боятся темноты трусишки –

Конечно, только лишь ….

Петрушка : Предлагаю проверить внимание и выдержку наших игроков . Игра "Возьми приз".

Приглашает от 4 до 8 участников игры, ставит их на одинаковое расстояние от стула, на котором лежит приз. Объясняет условия игры.

Петрушка : Громко повторяем наш девиз : "1,2,3,4,5, - будем весело играть!"

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово "три",

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали,

Да не одну, а целых …две!

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду : раз, два, …марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше …пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,

Когда была возможность взять!

Ведущий : Было время поиграть,

Теперь будем танцевать!

Ребята, вы когда-нибудь видели, как танцует сороконожка? Длинная такая гусеничка, у которой всего 2 лапки-ручки и 40 ножек? Давайте встанем друг за другом верёвочкой, положим руки на пояс впереди стоящему и сами станем весёлой танцующей сороконожкой.

Наш девиз : "1,2,3,4,5, - начинаем танцевать!"

Под весёлую музыку дети танцуют, повторяя несложные движения за ведущим и Петрушкой.

Петрушка : Ой, из вас получилась настоящая супер-сороконожка! А сейчас самое трудное задание. Игра называется "40 секунд". За 40 секунд нужно выполнить все действия, которые перечислены на листе-задании. Игрокам выдаются листы . Игра начинается по сигналу Петрушки.

Лист-задание.

1. Присядьте 2 раза.

2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.

4. Внимательно прочитайте всё задание.

5. Громко крикните своё имя.

6. Дважды громко мяукните.

7. Повернитесь вокруг своей оси 3 раза.

8. Посмейтесь над ведущим игры.

9. Коснитесь рукой любых 3 человека.

10. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

11. После того, как вы прочитали все задания, выполните только задания №12 и № 13.

12. Присядьте на корточках.

13. Отдайте лист ведущему игры.

Ведущий : В заключение нашего праздника подарим друг другу хорошее настроение. Игра "Мыльные пузыри".

Публикации по теме:

Сценарий конкурсно-игровой программы «Необычные приключения в Стране Дорожных Знаков» Необычные приключения в Стране Дорожных Знаков (конкурсно-игровая программа) Цели и задачи программы: Образовательная - познакомить детей.

Конспект спортивно-развлекательной программы «Весёлое лето» Цель. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения,способствовать созданию атмосферы радости и веселья. Образовательная.

КВН «Знатоки космоса» Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста. КВН «Знатоки космоса» Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста. Цели: - закрепить представление о Солнце,.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Осенние встречи» Осенние встречи 2014 Конкурсно - игровая программа 1-й ведущий. Добрый вечер, дорогие ребята! Милости просим. Знакомьтесь со всеми, с кем.

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Мы с рождения - Россияне» Познавательная игровая программа «Мы с рождения - Россияне!» Ведущий: Каждая страна имеет свои символы: официальные и неофициальные. Неофициальные.

Сценарий игровой программы дворовых игр «Играем вместе» Под музыку дети выходят на площадку и выстраиваются в круг Ведущий: Внимание! Внимание! Народное гуляние! Торопись честной народ, Вас сегодня.

Сценарий игровой программы с элементами тимбилдинга «Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста Основная идея – совместные поиски. Для этого необходимо проявить всю свою силу воли и командный дух. В ходе состязания участникам придется.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Мама и я» Сценарий конкурсно-игровой программы «Мама и я» Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем самый главный, самый важный для.

Сценарий познавательно-развлекательной программы «Все работы хороши» Цель мероприятия: расширение кругозора детей о профессиях, воспитание чувства ответственности за выбранное дело, создание положительного.

Сценарий семейной игровой программы «Весенний паровоз» для детей подготовительной группы Сценарий семейной игровой программы «весенний паровоз» для детей подготовительной группы. Цель: Гармонизация взаимоотношений педагогов.

Библиотека изображений:

На смену обычным игрушкам в наше время пришли планшеты и компьютеры. На них можно поиграть в разнообразные компьютерные игры, в зависимости от возрастной категории ребенка и его увлечений .

Развивающие игры бывают:

  • познавательные;
  • на развитие цветового восприятия;
  • на тренировку памяти и внимания;
  • логические;
  • на изучение геометрических тел и форм;
  • пазлы;
  • математические;
  • ребусы и загадки

Что несут в себе детские компьютерные развивающие игры?

Познавательные компьютерные игры способствуют расширению кругозора малыша, учат сопоставлять предметы и устанавливать взаимосвязи между их свойствами. Ребенок должен уметь охарактеризовать предмет, назвать его признаки и отличия от других. Ребенок в процессе игры учится наблюдать и познавать мир, уметь выделять предмет по признакам и относить его к той или иной группе и классификации.
– Игры на цвета представляют собой изучение основных 7 цветов радуги и их оттенков. В некоторых приложениях возможны изучения и разных оттенков, чтобы ребенок усвоил понятия «светлее» и «темнее». Также при подготовке к школе понадобится такое умение, как группирование нарисованных предметов на картинках по цветовой гамме. Компьютерная игрушка может вслух озвучивать цвета и подсвечивать на экране предметы этого цвета. К играм, развивающим цветовое восприятие, относятся всевозможные раскраски и «рисовалки».

Ваше устройство, к сожалению, не поддерживает Flash. Раскрасить картинку онлайн не получится.

– Игры развивающие память помогают развивать и тренировать зрительное и слуховое восприятие. В основном это игры на нахождение отличий между двумя схожими предметами. Также игровые лабиринты, которые помогают учиться запоминать. Яркий .
Логические игры рассчитаны на сравнение предметов по размерам и расположению их в пространстве. Также помогают расширить словарный запас ребенка благодаря изучению слов-антонимов. Малыш учится логически рассуждать, выявлять закономерности, обрабатывать и анализировать полученную информацию. К таким играм относятся всевозможные мозаики, игры на ассоциации и лишние предметы, подбор пары, соединение рисунков по точкам.
– Изучение форм пригодится в дальнейшем на уроках математики и для ориентирования в пространстве. Ребенок должен уметь охарактеризовать предмет в доме или другом месте, то есть описать его форму, размер, сравнить с другими вещами. Понимать понятия больше/меньше. Обычно в таких играх предлагаются на выбор картинки предметов разных размеров. Малыш должен ответить на поставленные вопросы и нажать правильную картинку с ответом.
– Пазлы для детей состоят из маленького количества элементов, но крупных размеров. Обычно для разбивки на части подбираются яркие красочные картинки, которые могут заинтересовать ребенка. Такие игры развивают логическое мышление.

– Математические игры позволяют ребенку освоить первый счет. Они рассчитаны на изучение чисел, цифр и простейшие арифметические действия с ними. Это хорошая подготовка к школе.
– Загадки тренируют мышление, сообразительность, развивают интеллект малыша, расширяют кругозор и словарный запас, учат грамотно писать слова.

Родители и процесс игрового обучения

В компьютерные игры ребенок должен играть под присмотром взрослых. Малыш еще не умеет читать, и ему не всегда будет понятно, что нажать во время или по окончании игры. Также ребенку может понадобиться помощь взрослых, чтобы разобраться с заданием. Родители должны показать, как правильно играть и какие кнопки нажимать.

Если у ребенка не все будет получаться, старшие смогут ему подсказать правильные действия в игре. В этом случае в использовании удобнее планшет. С ним можно устроиться на диване в удобном положении. Малышу увлекательнее будет тыкать пальчиками в яркий экран и наслаждаться чувством реальности игры.

Учиться в игровой форме малышам веселее. Ведь в раннем возрасте дети не умеют долго сосредотачиваться на каком-то задании. Развивающие игры помогут ребенку получить его первые познания окружающего мира, совместят изучение полезной информации с веселым времяпрепровождением.

Детские компьютерные игры - 4.5 из 5 , основанный на 22 голосах

Детские компьютерные игры



Один мой хороший знакомый, который работает в магазине компьютерной техники, рассказал мне, что сейчас массово начинают покупать компьютеры для онлайн игр детям 2-х лет. Я заинтересовался, а не рано ли в таком возрасте начинать обучение детей компьютерной грамоте, и вообще, с какого возраста лучше начинать играть в детские компьютерные игры . Не делайте поспешных выводов. Давайте разберемся.

Развивающие детские компьютерные игры

Большая часть психологов сходится в том, что знакомство с онлайн играми нужно начинать не раньше трех-четырех лет. Для этого возраста на нашем сайте вы сможете найти много развивающих и обучающих игр в разделах игры для детей 3-х лет и игры для детей 4-х лет . Прежде всего, следует обратить внимание на то, что игра должна не просто быть веселой и увлекательной, а еще и обучать чему-нибудь полезному и нужному. Прежде чем принять решение о том, подходит игра вашему малышу или нет, попробуйте сыграть в нее сами. Не полагайтесь на название, описание или рекомендации друзей и знакомых.

Наиболее простые игры призваны развивать внимание, тренировать память, запоминать названия цветов, предметов, букв и т.д., а также развивать моторику рук, благодаря манипуляциям с мышкой. Хорошими играми для такого возраста являются раскраски, в которых нужно выбирать цвет, для заливки пустых пространств, рисовалки, которые позволяют рисовать линии и узоры и пазлы. Пазлы позволяют развивать внимание и пространственное мышление.

Также полезны будут игры на скорость, в которых курсором нужно будет попадать по различным предметам или животным.

Особняком стоят , которые помогут развить логику и выработать ассоциативное мышление. Однако здесь нужно обратить внимание, чтобы вашему малышу было действительно интересно играть в эту компьютерную игру.

Обучающие детские компьютерные игры

Довольно полезными в этом возрасте будут игры, которые обучают новым цифрам, буквам или словам, как русским, так и иностранным. Вариантов подобных игр существует огромное множество. Можно находить буквы или цифры, спрятанные на картинке, можно искать заглавные буквы различных предметов или животных. Также, на нашем сайте вы найдете игры, в которых нужно составлять слова из букв, или считать предметы и выбирать цифру, соответствующую их количеству.

Обучающих английскому языку, довольно много на специализированных сайтах, поэтому мы, на нашем сайте не уделяли им специального внимания, в любом случае, такие игры могут быть намного полезнее обычных уроков английского языка, ведь запоминание в игре происходит легче и быстрее.

В общем, компьютерные игры для детей имеют одно, но существенное преимущество – ребенок изначально воспринимает компьютерную технику, как игрушку, поэтому даже слегка нудные и сложные задания покажутся более интересными именно за счет общения с компьютеро. Потому то многие задания, которые в реальном мире не вызывают у детей особого желания заниматься, в виртуальном мире выполняются легко и задорно.

Компьютер является техническим средством обучения и играет огромную роль в воспитании и общем психическом развитии детей.

Использование компьютеров в образовательной деятельности является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения.

Исследования в области дошкольной педагогики (К.Н.Моторин, С.П.Первин, С.А.Шапкин и др.) показали, что самым лучшим периодом в освоении компьютером может считаться возраст 5-6 лет. В этот период интенсивно развивается мышление ребенка. Мышление является интеллектуальной базой развития деятельности.

Одной из форм практического мышления является игра. В играх ребенок, прежде всего, оперирует своими знаниями, опытом, впечатлениями.

Как же подготовить ребенка к школе? Чтобы хорошо учиться, ребенок должен быть, прежде всего, внимательным и терпеливым. Ребенок также должен обладать хорошей памятью и пространственным воображением. Подобные навыки ребенок может приобрести в играх. В современном мире такую возможность предоставляют компьютерные развивающие и обучающие игры.

Цель таких компьютерных игр – развивать навыки, которые пригодятся ребенку в школе. Современные компьютерные игры помогают ребенку освоить буквы русского и латинского алфавита, распознавание чисел, геометрических форм, цветов, развивают логическое мышление.

Основным методом обучения программ основан на принципе " играя – учись". Современные компьютерные программы основаны на зрительном восприятии развивающего и обучающего процесса с учетом активного участия самого ребенка. Многие программы снабжены звуковыми и текстовыми сообщениями, озвучены профессиональными актерами и музыкально оформлены.

В первой главе мы уже давали краткую характеристику категориям компьютерных игр.

Теперь попробуем подробно рассмотреть две категории игр: развивающие и обучающие игры

Развивающие игры формируют у детей умственные способности, такие как внимание и память, восприятие, пространственное мышление, логическое мышление .

Существуют также развивающие компьютерные игры, способствующие формированию у детей сенсорных эталонов, которые обеспечивают формирование психических качеств. В таких играх эталоны цвета или размера часто прячутся в каком-то предмете. Задачей ребенка является найти нужный эталон.

Для самых маленьких детишек рекомендуются игры на развитие восприятия. Например, собрать картинку из нескольких частей, разложить по местам фигурки, например, собрать сумку доктора или расселить животных по местам их обитания. Так же подойдут игры, где нужно найти "спрятавшуюся" фигурку или предмет или сравнить два рисунка.

С 8 лет будут полезны так называемые, конструкторские игры, в которых необходимо собрать определенную геометрическую фигуру из нескольких данных, или, наоборот, разбить ее на заданные части. Подойдут и игры с лабиринтами или несложные и красочные квесты-бродилки с логическими загадками и заданиями на сообразительность и реакцию.

С помощью "экономических" игр у ребенка развиваются лидерские качества, логическое мышление, умение оценить сложившуюся ситуацию. В современном мире азы экономики никак не помешают ребенку.

Ребенку можно предложить поиграть в игру "Веселая ферма". Основной задачей при освоении этой игры станет превращение участка земли в прибыльное хозяйство. Ребенок должен быть очень внимательным и собранным. Ребенок следит за тем, когда нужно поливать огород, кормить животных, продавать готовую продукцию. Полученный доход позволяет ребенку расширить фермерское хозяйство.

Компьютерные развивающие игры позволяют заложить задатки по экологии. Ребенок учится ценить природу, беречь ее и бороться с загрязнениями. Такие игры позволяют ребенку задуматься, а правильно ли он сам поступает, выбрасывая бумажку на улице.

Изучить мир природы помогут также игры из серий "Смешарики", "Кузя: силы природы", "Лунтик познает мир". Ребенок с помощью героев знаменитых мультиков изучает увлекательный подводный мир, учится строить шалаш, знакомится со стихийными явлениями такими, как землетрясение, наводнение и др.

В компьютерном мире есть еще направление – конструктор сказок и мультфильмов. К такому направлению можно отнести игру – конструктор "Незнайка и все, все, все…". Создание простого, но настоящего мультфильма с помощью программы "Конструктор мультфильмов: Незнайка и все, все, все…" займет у ребенка не более пяти минут. Первое действие ребенка – выбор заднего плана из библиотеки фонов. Затем, руководствуясь собственным чувством вкуса, ребенок украшает сцену различными предметами и декорациями.

После этого ребенок выбирает актеров. Данная программа предлагает 15 персонажей из знаменитого мультфильма "Незнайка на Луне". Каждый из персонажей умеет выполнять всевозможные трюки и действия.

Чтобы оживить актера, ребенок щелкает на нем мышкой и перемещает по экрану, задавая траекторию движения. В любой момент можно назначить актеру новое действие, добавить новых персонажей, анимировать фон и т.д.

Но это еще не все! Какой же мультик не обойдется без веселой музыки и смешных звуков? Ребенок сможет самостоятельно добавлять звуковые эффекты, записывать прикольные голоса и музыку.

В конце добавляются титры и мультик готов.

Вместе с такими компьютерными играми, как "Лунтик учится рисовать", "Развивайка для малышей" ребенок учится рисовать, чувствовать цветовую палитру, знакомится с геометрическими фигурами, узнает, как смешивать краски и составлять мозаику. Данные игры позволяют также вырабатывать у ребенка музыкальный слух, развивать логику, координацию движений. Ребенка в этом увлекательном компьютерном мире ждут несколько уровней сложности.

Приведем примеры нескольких заданий, которые встречаются в развивающих компьютерных играх из серии "Развивающие пособия для детей дошкольного и младшего школьного возраста":

Рис 1. "Заполни таблицу" – на развитие логического мышления и внимания.


Рис 2. "Мозаика" – на развитие наглядно-образного мышления.

На современном компьютерном рынке существуют еще множество компьютерные игр, которые направлены на формирование умственного развития ребенка.

Компьютерные обучающие игры позволяют повысить мотивацию ребенка. Обучающие игры способствуют повышению интереса к учебе, регулируют задания по степени сложности. Также обучающие игры привлекают ребенка своей занимательностью.

Классификация обучающих игр в период активного освоения компьютера детьми:

Интерактивные мультфильмы, "живые" книги на разных языках;

Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.;

- "Говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией;

АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков;

Игры-путешествия,"бродилки";

Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.

С появлением примеров компьютерного обучения к созданию компьютерных обучающих игр приобщились десятки тысяч педагогов – специалистов в различных областях знания. В разрабатываемых ими играх, опираясь в основном на интуицию и практический опыт, они воплощали свои представления о преподавании конкретных дисциплин с помощью компьютеров. Педагоги-теоретики долгое время оставались в стороне от этого нового направления в обучении. В результате до сих пор отсутствует общепризнанная психолого-педагогическая теория компьютерного обучения, компьютерные обучающие программы продолжают создаваться и применяться без необходимого учета принципов и закономерностей обучения.

Выделяют четыре типа обучающих игр:

Тренировочные и контролирующие;

Наставнические;

Имитационные и моделирующие;

Развивающие.

Игры 1-го типа (тренировочные) предназначены для закрепления умений и навыков. Предполагается, что теоретический материал уже изучен. Эти программы в случайной последовательности предлагают ребенку вопросы и задачи и подсчитывают количество правильно и неправильно решенных задач. При неправильном ответе ребенок может получить помощь в виде подсказки.

Игры 2-го типа (наставнические) предлагают ребенку теоретический материал для изучения. Задачи и вопросы служат в этих программах для организации человеко-машинного диалога, для управления ходом обучения. Так, если ответы, даваемые ребенком, неверны, программа может "откатиться назад" для повторного изучения теоретического материала.

Игры 3-го типа (моделирующие) основаны на графически-иллюстративных возможностях компьютера, с одной стороны, и вычислительных, с другой, и позволяют осуществлять компьютерный эксперимент. Такие программы предоставляют ребенку возможность наблюдать на экране дисплея некоторый процесс, влияя на его ход подачей команды с клавиатуры, меняющей значения параметров.

Игры 4-го типа (развивающие) предоставляют в распоряжение ребенка некоторую воображаемую среду, существующий только в компьютере мир, набор каких-то возможностей и средств их реализации. Использование предоставляемых программой средств для реализации возможностей, связанных с изучением мира игры и деятельностью в этом мире, приводит к развитию ребенка, формированию у него познавательных навыков, самостоятельному открытию им закономерностей, отношений объектов действительности, имеющих всеобщее значение.

В обучающих играх большую роль играет принцип постепенного усложнения игровой и дидактической задач;

В обучающих играх осуществляется контроль "этапности" – переходов к следующему уровню;

В отличие от традиционных, обучающие игры содержат элементы случайности – появление новых персонажей, ситуаций.

Использование обучающих компьютерных игр позволяет формировать у ребенка умение самостоятельно осваивать материал. Обучающие игры облегчают понимание информации, развивая при этом слуховую, моторную и эмоциональную память.

При обучении с помощью компьютера обучающая программа может диагностировать пробелы в знаниях ребенка, его индивидуальные особенности и строить обучение в соответствии с ними.

Компьютерная технология повышает интерес к обучению предметам. В настоящее время существует огромное множество обучающих программ по самым разным предметам, ориентированных на самые различные категории детей.

Основной целью применения обучающих игр является повышение мотивации познавательной активности, оказание помощи при подготовке к школе, развитие творческого воображения.

Например, разработанная серия игр "Лунтик учит цифры", "Лунтик учит буквы", позволяет детям при помощи любимых героев, выполнять забавные задания, чтобы продемонстрировать знание цифр, алфавита. Любимые герои пригласят ребенка на необычные уроки чтения. Наградой за сообразительность и успехи в учебе ребенка ждет очередная серия мультфильма.

В игре " В поисках Немо. Подводная школа" ребенок вместе с главным героем игры, рыбкой по имени Немо, ходит в школу. Вот только школа эта необычная – подводная, и учителя в ней тоже необычные, а потому урок превращается в увлекательное приключение. В этой игре дети закрепляют знание о геометрических фигурах, учатся складывать цифры.


Рис 3. "Сосчитай червячков"

В данном примере можно увидеть, что ребенок помогает осьминожке Оське считать червячков.

В игре " Трое из Простоквашино. С дядей Федором идем в школу" дети занимаются поиском букв, спрятанных в разных комнатах, с помощью корзинки ловят цифры, которые падают с дерева, учатся рисовать и закрашивать определенные участки в готовых изображениях. Данная игра позволяет закрепить знания детей об алфавите и цифрах.

В игре "Трое из Простоквашино. Английский с дядей Федором" ребенок начинает изучать английский язык. К концу игры ребенок будет знать английскую азбуку, цифры, цвета. С помощью красочных картинок ребенок учится легко и просто запоминать слова. Это еще больше вовлечет ребенка в веселую игру по изучению английского языка.

Компьютерные обучающие игры по ознакомлению с природой направлены на уточнение, расширение и систематизацию представлений детей взаимосвязи растений и животных с внешней средой. В системе формирования отношений детей к природе большое место занимает развитие познавательного интереса к природе, а также эстетических чувств. В ходе занятий по ознакомлению с природой детям может быть предложена игра "Приключения животных". "Приключения животных" – обучающая программа в виде забавной и веселой игры позволит детям лучше познакомиться с миром живой природы. Эта игра представит на экране монитора, животных с разных уголков земного шара, которых дети не видели даже в зоопарке. Слоны, мартышки, змеи, жирафы, бобры, осьминоги, летучие мыши – и множество других самых разных и экзотических зверей. Дети узнают много нового не только о том, как выглядят эти животные, но и как они живут, узнают про их жизнь в дикой природе, их повадки и привычки. Они смогут сами помочь бобру выстроить платину на реке, и обустроить его "хатку"; совершат "ночное путешествие" с летучей мышью в поиске питания; узнают "подземный мир" муравьев.

Компьютерные обучающие игры по обучению грамоте нацелены закреплять и совершенствовать умение делить слова на слоги и производить звуковой анализ слов – это становится основой для ознакомления детей с буквами и обучения чтению. Осуществлять звуковой анализ слова, используя различные средства: схему звукового состава слова, фишки, интонационное выделение звуков в слове. Понимать и использовать в речи термин "предложение", составлять предложение из 3 – 4 слов, делить предложение на слова, называя их по порядку. Всему этому может помочь игра "Веселая Азбука". "Веселая Азбука" – это первое знакомство со звуками и буквами, она объяснит и поможет закрепить, что такое слоги, и как из них составлять слова. Игра содержит упражнения, с помощью которых дети без труда смогут научиться читать. Например, одно из заданий в игре "Веселая Азбука": компьютерные картинки знакомят детей с буквами русского алфавита, при этом каждой букве соответствует определенная картинка. На экране появляются четыре картинки и буква, на которую начинается предмет, изображенный на одной из картинок. В ходе игры ребенок должен найти правильную картинку.

Компьютерные обучающие игры по развитию элементарных математических представлений направлены, прежде всего, на развитие познавательных и творческих способностей детей: умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения творческой задачи. Для этого следует вовлечь детей в содержательную, активную и развивающую деятельность на занятиях, в самостоятельную игровую и практическую деятельность вне занятий, основанную на самоконтроле и самооценке. Применение компьютерных игр особенно важно на данных занятиях. Они помогают в простой, наглядной форме, на основе конкретной модели осознать и усвоить тот материал, который был дан детям на занятиях.

Первое знакомство с миром математики станет приятным и интересным с помощью игры "Планета чисел". Эта игра научит детей 3-7 лет распознавать цвета и фигуры, сопоставлять размеры, высоту, расстояние, выполнять простые логические задачи, поможет формированию навыков счета в пределах десяти, знакомству с порядковыми числительными, знакомству с понятиями "первый", "последний", "сложение" и "вычитание".

Игры: "Сравни и заполни", "Игра с одним обручем", "Заполни пустые клетки" познакомят детей с классификацией фигур по 2 и 3 свойствам (цвету, форме, величине), помогут закрепить отношения "больше", "меньше", "равно", находить отличительные признаки.

Развивающие и обучающие игры позволяют ребенку достигнуть следующих результатов :

Дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;

Глубже постигаются понятия числа и множества;

Быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве, в статике и движении;

Тренируется внимание и память;

Раньше овладевают чтением и письмом;

Активно пополняется словарный запас;

Развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз и руки;

Развивается сенсомоторика детей: уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;

Воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;

Развивается воображение и творческие способности;

Развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления, позволяющие детям предвидеть ситуацию, планировать свои действия и не только "исполнять", но и "создавать".

Особенно полезны развивающие и обучающие компьютерные игры для:

Детей, которые плохо усваивают новый материал на занятиях;

Детей, которым не нравится традиционный способ обучения;

Детям, у которых существуют проблемы с обучением.

Основным показателем высокого качества обучающих компьютерных игр является эффективность обучения. Эффективность обучающей игры определяется тем, насколько она обеспечивает цели обучения.

Раскроем положительные стороны развивающих и обучающих компьютерных игр:

Информация на экране компьютера в игровой форме вызывает интерес у детей. Внимание ребенка привлекает анимация, движение, звук;

Поощрение ребенка при правильном решении проблемной задачи самим компьютером является стимулом познавательной активности детей;

Способность ребенка самому регулировать темп и колическтво решаемых обучающих задач;

Ребенок приобретает уверенность в себе;

Компьютер никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, когра сам ребенок их исправит;

Развивающие и обучающие игры приучают ребенка к самостоятельности и развивают навык самоконтроля;

Автоматизированный контроль при выполнении заданий и пошаговое подтверждение действий ребенка.

Выбирая для своего ребенка развивающие и обучающие игры, родители закладывают основы фундамента знаний для своего ребенка.