Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Презентацию на тему "Внимание" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Психология. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 24 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 3

Виды внимания

Непроизвольное внимание - более низкая форма внимания, которое возникает в результате воздействия раздражителя на какой-либо из анализаторов. Произвольное внимание - направляется на объект под влиянием нашего намерения и поставленной цели. Послепроизвольное внимание – обусловлено интересами человека, а также характеризуется целенаправленностью и отсутствием необходимости в волевых усилиях.

Слайд 4

Свойства внимания: Сосредоточенность (концентрация) внимания – удержание внимания на объекте при отвлечении от всего остального. Колебания внимания – периодические кратковременные непроизвольные ослабление и усиление сосредоточенности. Глубина внимания – степень концентрации на рассматриваемом объекте. Распределение внимания – одновременное восприятие нескольких объектов. Объем внимания – количество объектов, которые одновременно охватываются вниманием, находясь в фокусе сознания. Объем внимания совпадает с объемом кратковременной памяти. В среднем объем внимания взрослого человека равен числу 7 ± 2 объекта. Переключаемость внимания –перемещение внимания с одного объекта на другой. Устойчивость внимания – временная продолжительность сосредоточения на объекте или явлении. Избирательность внимания – способность настройки на сознательное восприятие информации при наличии шумов.

Слайд 5

Виды нарушений внимания: отвлекаемость внимания (внешняя, внутренняя) – непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой; рассеянность внимания – нарушение способности длительное время концентрировать внимание на объекте (подлинная рассеянность – неспособность к сосредоточению, мнимая рассеянность – чрезмерная концентрация внимания); подвижность внимания – постоянное переключение внимания с одного объекта на другой, приводящее к снижению эффективности деятельности; инертность внимания – малая подвижность внимания; сужение внимания – слишком маленький объем внимания (2-3 единицы).

Слайд 6

Слайд 8

Основные мнемические процессы: Запоминание (кодирование) – процесс запечатления сенсорных следов информации в системе ассоциаций. Процесс запоминания может протекать как мгновенное запечатление - импринтинг. Хранение – процесс удержания и переработки закодированной информации. Воспроизведение – процесс извлечения информации, хранящейся в памяти. Забывание – активный процесс, заключающейся в потере доступа к запомненной информации, в невозможности воспроизвести или узнать то, что было усвоено.

Слайд 9

Характеристики памяти: Длительность – время, в течение которого необходимая информация удерживается в памяти. Объем – количество элементов, одновременно удерживаемых в памяти (объем кратковременной памяти ограничен 7 ± 2 элементами; объем и длительность хранения в долговременной памяти практически неограниченны). Точность воспроизведения – степень соответствия между принятой информацией и воспроизведенной по памяти (в процентах). Быстрота воспроизведения – скорость извлечения из памяти необходимой информации. Скорость запоминания – быстрота запечатления информации в единицу времени, зависящая от количества повторений. Скорость забывания – быстрота исчезновения информации (элементов объема памяти) из памяти в единицу времени.

Слайд 10

Мнемотехники – система приемов, позволяющих повысить эффективность запоминания информации: увеличить объем информации, запоминаемой после однократного предъявления, а также скорость, точность и быстроту запоминания. Приемы улучшения процесса запоминания информации: управление произвольным и послепроизвольным вниманием; структурирование информации различными методами (ранжирование, сортировка, классификация и др.) рациональное повторение; использование семантических приемов; целенаправленное воображение.

Слайд 11

Нарушения (аномалии) памяти: гипомнезия – ослабление памяти; парамнезия – ложные узнавания незнакомых объектов ("дежа вю"); амнезия – отсутствие или значительное снижение памяти; гипермнезия – резкое усиление мнемических процессов запоминания, хранения и воспроизведения.

Слайд 12

Задание 1

Какие свойства внимания проявляются в следующих ситуациях: а) Гроссмейстер ведет одновременную игру с несколькими опытными шахматистами б) Выпускник усиленно готовится к экзамену по геометрии в) Читая рассказы Л.Н.Толстого, школьница слышит громкую музыку, доносящуюся из окна г) Ученикам нужно прослушать небольшой рассказ и назвать встретившиеся в нем прилагательные д) Рабочую тишину в классе нарушают звуки сигнализации припаркованной во дворе школы машины е) Получив новые учебники, дети стали с интересом их рассматривать, не обращая внимания на речь учителя ж) Испытуемые по команде психолога в течение пяти минут должны находить в тексте и максимально быстро подчеркивать буквы «к» и «а» и) Перед объяснением нового материала учитель предупреждает учащихся о том, что тема очень сложная л) Секретарь набирает на компьютере текст приказа под диктовку начальника

Слайд 13

Задание 2

Опишите способы привлечения внимания, которые вы используете в профессиональной деятельности.

Слайд 14

Мышление - это высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений, их взаимосвязь, закономерность развития. Основные формы (критерии) мышления: 1. Понятие- отображенное в мышлении единство существенных свойств, связей и отношений предметов или явлений; мысль или система мыслей, выделяющая и обобщающая предметы некоторого класса по определённым общим и в совокупности специфическим для них признакам; 2. Суждение - форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предмете, его свойствах или отношениях между предметами. Виды суждений и отношения между ними изучаются в философской логике; 3. Умозаключение - вывод.

Слайд 16

Задание 4

Приведите примеры ситуаций и учебных заданий, в которых актуализируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, конкретизация).

Слайд 17

Творчество (англ. creativity, от лат. creare – создавать) – вид когнитивной деятельности, приводящий к новому видению задачи и неограниченным прагматическим результатам, заключающимся в создании нового и ценного продукта. Фазы творческого процесса (по Г. Уоллес): подготовительная фаза – формулируется задача, используются общие знания; инкубационная фаза – прямые попытки решения задачи не предпринимаются, а мысль направляется на что-нибудь другое; фаза просветления – достигается понимание; фазы проверки – испытываются результаты инсайта.

Слайд 18

Слайд 20

Виды воображения: активное – образы сознательно формируются и трансформируются в соответствии с поставленными целями; при этом сам процесс воображения контролируется; пассивное – образы спонтанно продуцируются, неожиданно изменяются и исчезают; волевой контроль над процессом отсутствует; преднамеренное (произвольное) – человек сознательно ставит цель создать образ; непреднамеренное (непроизвольное) – человек не "имеет намерения", сознательно не ставит перед собой цели (проявляется в сновидениях, медитативных образах). продуктивное (творческое) – создание новых оригинальных образов, для которых отсутствуют аналоги; репродуктивное (воссоздающее) – воссоздание образов реальных объектов по имеющейся о них информации

Слайд 21

Слайд 23

Функции речи: коммуникативная – интегральная, обобщающая функция речи в передаче информации между людьми; мнемическая – с помощью речи информация переводится в кратковременную и долговременную память; интеллектуальная – речь является средством мышления; регулятивная – речь участвует в регуляции психических процессов, поведения и деятельности; экспрессивная – речь отражает отношение человека к событиям действительности, выражает оценку этих событий и собственное эмоциональное состояние; психодиагностическая – особенности речи позволяют оценивать психические состояния, свойствах и процессы человека; психотерапевтическая – речь может использоваться как инструмент психологического влияния и самовлияния.

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

1 слайд

2 слайд

1. Что такое внимание Внимание - это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо объекте или деятельности при отвлечении от всего остального.

3 слайд

2.Виды внимания В зависимости от наличия сознательного выбора направления и регуляции выделяют произвольное, непроизвольное и послепроизвольное внимание.

5 слайд

2. Произвольное внимание – возникает, если в деятельности человек ставит перед собой определённую задачу и вырабатывает программу действий(внимание с участием воли). Указания со стороны, собственная инструкция, намерение (в виде внутренней речи) создают возможность произвольного внимания, которое играет огромную роль в жизни человека. Ведь далеко не все, что необходимо делать человеку, представляет для него непосредственный интерес. Условия поддержания произвольного внимания Осознание долга и обязанности в выполнении данной деятельности Большое значение имеет осознание важности, общественной значимости цели деятельности. Благоприятные условия для деятельности, т. е. исключение отрицательно действующих посторонних раздражителей (телевизионные передачи, интересный рассказ, читаемый по радио, громкая музыка, шум). Привычные условия работы Возникновение затруднений Возникновение косвенных интересов Сама деятельность, которую выполняет индивид, может и не вызывать непосредственного интереса, но у него существует устойчивый интерес к результату деятельности. Отчетливое понимание конкретной задачи выполняемой деятельности.

6 слайд

3.Послепроизвольное внимание возникает на основе произвольного внимания, после него. Если в деятельности интересным и значимым для личности становится содержание и сам процесс деятельности, а не только результат, возникает послепроизвольное внимание. Деятельность так захватывает человека, что для поддержания внимания уже не требуется волевых усилий.

7 слайд

3.Свойства внимания 1. Устойчивость внимания 2. Сосредоточенность (концентрация внимания) 3. Переключаемость 4. Распределение внимания 5. Объём внимания Прежде всего, внимание характеризуется тем, насколько оно сильно, напряжённо, насколько сконцентрировано на объекте, насколько человеку удаётся отвлечься от посторонних раздражителей. Соответствующее свойство называют сосредоточенностью внимания. Но ведь важно не только это. Важно и то, как долго человек может поддерживать внимание, т. е. устойчивость внимания. Важно оценить внимание и с точки зрения его широты - насколько широко охватывает оно предметы и явления. Соответственно различают такие два свойства внимания, как его объём и распределение. И наконец, важно знать, насколько гибко внимание, как быстро оно может переключаться с одного объекта на другой.

8 слайд

1. Устойчивость внимания – способность в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете или деятельности (временная характеристика). Устойчивость внимания сохраняется в активной и разнообразной практической деятельности с предметом, в активной умственной деятельности. Устойчивое внимание сохраняется в такой деятельности, которая дает положительные результаты, особенно после преодоления трудностей, что вызывает положительные эмоции. 2. Сосредоточенность внимания проявляется в различиях, которые имеются в степени концентрированности внимания на одних объектах и при отвлечении от всего остального. Сосредоточенность внимания обычно связана с глубоким, действенным интересом к деятельности, какому-нибудь событию или факту. Если человек полностью поглощён делом, не отвлекается ни на минуту, не замечает, как течет время, не реагирует на телефонные звонки, его можно окликнуть, позвать обедать - он не отвечает, а порой даже и не слышит. В этом случае говорят о большой силе его сосредоточенного внимания. 3. Переключаемость – перевод внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи. В переключении внимания ярко проявляются индивидуальные особенности человека - некоторые люди могут быстро переходить от одной деятельности к другой, а другие - медленно и с трудом. Переключение внимания всегда сопровождается некоторым нервным напряжением, которое выражается в волевом усилии.

9 слайд

4. Распределение внимания – способность рассредоточить внимание на значительном пространстве и параллельно выполнять несколько видов деятельности (слушать и писать, писать и говорить). При каких условиях две работы могут успешно выполняться в одно и то же время? Только в том случае, если обе деятельности или, по крайней мере, одна из них настолько освоена, привычна, легка, что не требует сосредоточенного внимания, выполняется человеком очень свободно, лишь незначительно контролируется и регулируется им. В центре внимания человека только одна основная деятельность, другая же занимает относительно малую часть внимания, она находится не в центре внимания, а на его периферии. 5. Объём внимания – количество информации, которое способно одновременно находиться в сфере повышенного внимания. Указание на одномоментность здесь важно, потому что наше внимание обычно может очень быстро переходить от одного объекта к другому, что создает иллюзию большого объема внимания. Важно уметь, объединять предметы в одно целое, воспринимать их целыми комплексами.

10 слайд

4. Функции внимания Внимание в жизни и деятельности человека выполняет много различных функций. Оно активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические и физиологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями, обеспечивает избирательную и длительную сосредоточенность психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности.

11 слайд

С вниманием связаны направленность и избирательность познавательных процессов. Их настройка непосредственно зависит от того, что в данный момент времени представляется наиболее важным для организма, для реализации интересов личности. Вниманием определяется точность и детализация восприятия, прочность и избирательность памяти, направленность и продуктивность мыслительной деятельности - словом, качество и результаты функционирования всей познавательной активности. Для перцептивных процессов внимание является своеобразным усилителем, позволяющим различать детали изображений. Для человеческой памяти внимание выступает как фактор, способный удерживать нужную информацию в кратковременной и оперативной памяти, как обязательное условие перевода запоминаемого материала в хранилища долговременной памяти. Для мышления внимание выступает как обязательный фактор правильного понимания и решения задачи. В системе межчеловеческих отношений внимание способствует лучшему взаимопониманию, адаптации людей друг к другу, предупреждению и своевременному разрешению межличностных конфликтов. О внимательном человеке говорят как о приятном собеседнике, тактичном и деликатном партнёре по общению. Внимательный человек лучше и успешнее обучается, большего достигает в жизни, чем недостаточно внимательный.

12 слайд

Литература: 1. Крутецкий В.А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ.- М.: Просвещение, 1980. 2. Немов Р.С. ПСИХОЛОГИЯ Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2002. 3. Лекции по психологии в педколледже.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Управление вниманием учащихся «Управляя вниманием, мы берем в свои руки ключ к образованию, формированию личности и характера». Л. С. Выготский

2 слайд

Описание слайда:

Внимание - направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других.

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Характеристика свойств внимания: Концентрация – это способность человека сосредотачиваться на главном в его деятельности, отвлекаясь от всего того, что находится в данный момент за пределами решаемой задачи. Устойчивость внимания – это во–первых, способность поддерживать достаточный уровень сосредоточенности столько времени, сколько необходимо для данной деятельности; во – вторых, способность сопротивляться отвлекающим обстоятельствам, случайным помехам в работе. Объем внимания характеризуется количеством объектов, которые могут быть одновременно восприняты с одинаковой степенью ясности и отчетливости». Распределение внимания – это свойство, с которым связана возможность одновременного успешного выполнения (совмещения) двух или более различных видов деятельности (нескольких действий). Переключение внимания проявляется в преднамеренном переходе субъекта от одной деятельности к другой, от одного действия к другому

5 слайд

Описание слайда:

Виды внимания: Непроизвольное внимание – это внимание, вызываемое внешними причинами, привлекается ярким, неожиданным раздражителем Произвольное внимание направляется волевым усилием человека, осознанием необходимости быть внимательным. Послепроизвольное внимание - этот вид внимания характеризуется волевой направленностью с благоприятными внешними и внутренними условиями деятельности Послепроизвольное внимание вызывается через вхождение в деятельность и возникающий в связи с этим интерес, в результате длительное время сохраняется целенаправленность, снимается напряжение и человек не устает, хотя послепроизвольное внимание может длиться часами.

6 слайд

Описание слайда:

Возрастные особенности внимания 7-10 лет слабость произвольного внимания. Возможности волевого регулирования внимания, управления им в начале младшего школьного возраста ограничены. Произвольность внимания младшего школьника требует так называемой близкой мотивации (перспективы получить отличную отметку, заслужить похвалу учителя, лучше всех справиться с заданием и т. д.).

7 слайд

Описание слайда:

Возрастные особенности внимания 11-15 лет внимание избирательно - что они откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные дела быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле. подросток сверхвнимателен по отношению к тому, что как–то связано с его актуальными потребностями, с поиском «себя», с познанием своих способностей и возможностей

8 слайд

Описание слайда:

Возрастные особенности внимания 16-17 лет наибольшую сосредоточенность часто вызывают предметы, явления и виды деятельности, привлекающие своим внутренним содержанием, ставящие перед человеком какую-то проблему, вызывающие работу мысли.

9 слайд

Описание слайда:

Причины рассеянности: переутомление ребенка нарушение правильного дыхания, а значит и снабжения мозга кислородом недостаточная умственная активность неправильное воспитание

10 слайд

Описание слайда:

Устранение рассеянности внимания хороший темп урока и продуманная его организация. Отсутствие «пустого» времени, которое учитель часто тратит на запись на доске, подготовку пособий; четкость, доступность и краткость пояснений, инструкций, указаний, которые учитель дает до работы и не повторяет во время выполнения детьми задания. Отсутствие лишних разговоров учителя с классом; максимальная опора на активную мыслительную деятельность детей (подбор разнообразных и посильных задач на сравнение, обобщение, подбор примеров, выводы); бережное отношение учителя к вниманию детей. Громкие замечания отдельным ученикам в то время, когда весь класс уже работает, дополнительные запоздалые пояснения, ненужное хождение учителя по классу быстро нарушают хрупкое внимание учащихся; разнообразие видов и форм работы, подчиненных основной задаче и теме урока; включение в учебную работу всех учеников не только во время выполнения письменных заданий, но и при обычных устных упражнениях, активизация инициативы детей: подбор ими разнообразных примеров, способов решения уравнений, объяснений наблюдаемого факта. При этом учитель должен держать в поле своего внимания весь класс;

11 слайд

Описание слайда:

Непосредственная причина появления внимания значимость внешних воздействий для личности интенсивность и новизна форма его подачи придать формулировке темы урока интригующий характер: формулировка темы в виде вопроса использование "интригующей" лексики типа "загадка", "тайна", "секрет", "разгадка", "путешествие", "странствие" и т. п. Постановка цели для себя, для учащихся, как они приняли цель(зависит от возрастных особенностей ребенка, сформированности мотивов учебной деятельности, от мастерства учителя, от его умения сделать привлекательной цель урока или отдельное учебное задание) темп и интонация речи, паузы краткое отступление от темы благоприятная эмоциональная атмосфера урока






Вид внимания, при котором отсутствует сознательный выбор направления и регуляции. Оно устанавливается и поддерживается независимо от сознательного намерения человека. В основе него лежат неосознаваемые установки человека. Возникновение непроизвольного внимания может быть вызвано особенностью воздействующего раздражителя, а также обусловливаться соответствием этих раздражителей прошлому опыту или психическому состоянию человека.


O Неожиданность раздражителя. o Относительная сила раздражителя. o Новизна раздражителя. o Движущиеся предметы.(Т. Рибо выделил именно этот фактор, считая, что в результате целенаправленной активизации движений происходит концентрация и усиление внимания на предмете.)Т. Рибо o Контрастность предметов или явлений. o Внутреннее состояние человека.


Физиологическим механизмом произвольного внимания служит очаг оптимального возбуждения в коре мозга, поддерживаемый сигналами, идущими от второй сигнальной системы. Психологической особенностью произвольного внимания является сопровождение его переживанием большего или меньшего волевого усилия, напряжения, причем длительное поддерживание произвольного внимания вызывает утомление, зачастую даже большее, чем физическое напряжение.второй сигнальной системы волевого усилия




Вид внимания, при котором в наличии сознательный выбор объекта внимания, но отсутствует напряжение, характерное для произвольного внимания. Связано с образованием новой установки, связанной в большей мере с актуальной деятельностью, нежели с предшествующим опытом человека.




O внешнее внимание (сенсорно-перцептивное) обращено на объекты внешнего мира. Необходимое условие познания и преобразования внешнего мира o внутреннее внимание (интеллектуальное) обращено на объекты субъективного мира человека. Необходимое условие самопознания и самовоспитания o моторное внимание.


O Концентрация удержание внимания на каком-либо объекте. Такое удержание означает выделение «объекта» в качестве некоторой определённости, фигуры, из общего фона. o Объём это количество объектов, которые охватываются вниманием, одномоментной, одновременно. Объём внимания обычно колеблется у взрослых в пределах от 4 до 6 объектов, у школьников (в зависимости от возраста) от 2 до 5 объектов. Человек с большим объёмом внимания может заметить больше предметов, явлений, событий. o Устойчивость Наиболее существенным условием устойчивости внимания является возможность раскрывать в том предмете, на который оно направлено, новые стороны и связи. o Переключаемость–сознательное и осмысленное, преднамеренное и целенаправленное, обусловленное постановкой новой цели, изменение направления сознания с одного предмета на другой. o Распределение–способность выдерживать в центре внимания несколько разнородных объектов или субъектов.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема урока: «Внимание». Подготовила: Мячина С.А. педагог-психолог МБОУ СОШ №2 имени М.И. Третьяковой с. Доброе Добровского муниципального района Липецкой области.

Цели: -ознакомление учащихся с понятием «внимание», с основными видами и свойствами внимания; -создание условий для определения учащимися особенностей своего внимания.

Внимание- процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой.

Виды внимания: природное- дано человеку с рождения; социально обусловленное - складывается прижизненно в результате обучения и воспитания; произвольное – непроизвольное; непосредственное -не управляется ничем, кроме того объекта, на который оно направлено; опосредствованное - регулируется с помощью специальных средств, например, жестов, слов;

Свойства внимания: устойчивость- длительность удержания внимания на чем-либо; объем- количество объектов, которые человек может одновременно и отчетливо воспринимать; концентрация- степень сосредоточенности внимания на одном только объекте; переключаемость - перестройка внимания с одного объекта на другой; р аспределение- умение одновременно делать несколько дел;

Назовите профессии, которые предъявляют повышенные требования: к устойчивости внимания; к объёму внимания; к распределению внимания; к умению концентрировать своё внимание; к умению быстро переключать своё внимание;

Определение объёма внимания. 3 2 9 7

Определение особенности произвольного внимания. Расположите числа по порядку. 14 5 31 27 37 40 19 2 12 34 16 6 26 23 32 8 36 1 20 13 33 25 9 28 39

Рекомендации: Приучайте себя внимательно работать в самых разнообразных условиях и даже в шумной и отвлекающей обстановке. Надо стараться не замечать того, что мешает в работе. Систематически упражняйтесь в одновременном наблюдении нескольких объектов. Тренируйтесь в переключении внимания. Контролируйте, подавляйте непроизвольные переключения внимания на посторонние предметы и раздражители как внешние, так и внутренние. Осознав, что произошло непроизвольное переключение внимания, старайтесь волевым усилием направить его в нужное русло.

Развивайте у себя волевые качества- это способствует и развитию внимания. Надо дисциплинировать себя. Заставляйте себя сосредоточиваться, когда этого не хочется делать (дома, на уроке). Почаще следуйте принципу « надо », а не «хочу». Начинайте работу с трудного и неинтересного, старайтесь выполнять те дела, которые хочется отложить на потом. Чередуйте легкие и трудные дела, интересные и неинтересные. При длительной работе делайте перерывы.

Почаще прибегайте к различным играм: шахматам, головоломкам, спортивным играм. Поза, состояние мускулов связаны с вниманием. Подобран человек, не двигается, напряжен, сдвинуты брови - и внимание его само собой обостряется. Чем более собран и напряжен человек, тем он внимательнее.

Чем больше вам по душе ваша работа, чем более она соответствует вашим интересам, потребностям, способностям, тем быстрее будет развиваться ваше внимание. Никогда не позволяйте себе делать работу невнимательно. Старайтесь делать ее с душой, с радостью, настраивайте себя на это. Лучший способ развить внимание- научить себя быть внимательным к людям.

Литература: Практикум по выбору профессии/Е.Н.Прощицкая.-М.:Просвещение,1995 Психологическая профилактика и коррекционно-развивающие занятия /автор-составитель Е.Д.Шваб.-Волгоград:Учитель,2011. Психология.Учеб.для студентов высш. пед.учеб.заведений.В 3 кн.Кн.1 Общие основы психологии./ Р.С.Немов/ -2-е изд.-М.:Просвещение:Владос,1995 Картинки:яндекс: http://900igr.net/kartinki/istorija/Drevnij-mir/006-TSel-uroka.html http://fklisichansk.ucoz.ru/news/2012-08-28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов...

Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.

Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....

Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи: Научиться...