Невербальное общение мужчин и женщин тоже имеет некоторые различия. Женщины в большей мере, чем мужчины, предпочитают видеть, чем услышать, т. е. они больше доверяют визуальной (невербальной) информации (Атватер, 1988).

Обмен взглядами. Как отмечают Е. Р. Слободская и Ю. М. Плюснин (1987), взглядов, направленных мальчиками на мальчиков, больше, чем направленных на девочек. У девочек взглядов, направленных на мальчиков, тоже больше, чем взглядов, направленных на девочек.

Правда, имеются и другие наблюдения. Так, В. Айкс и Р. Бернс (W. Ickes , R. Barnes , 1978) заметили, что юноши и девушки с традиционными представлениями о половых ролях реже смотрят друг на друга, реже разговаривают друг с другом, меньше улыбаются и используют меньше жестов при общении по сравнению с теми студентами, полоролевые установки которых более либеральны. Возможно, что эти особенности общения лиц разного пола друг с другом обусловлены стеснительностью, связанной с возрастными особенностями.

Женщины чаще смотрят на собеседника во время слушания, чем во время говорения, у мужчин же таких различий нет (J. Hall , 1996).

Женщины в разговоре поддерживают зрительный контакт чаще, чем мужчины, независимо от пола человека, с которым они разговаривают.

Улыбка. Женщины, как правило, улыбаются чаще, чем мужчины, но их улыбку труднее интерпретировать (Bartol , Martin , 1986; Сarli , 1991; Johnson , 1993; Cross , Madson , 1997). Правда, многое зависит от группы общения и позиции в ней мужчины. В чисто мужских группах мужчины улыбаются и смеются реже, чем женщины в чисто женских группах. Однако в смешанных группах мужчинылидеры, общаясь с женщинамиподчиненными, и мужчиныподчиненные, общаясь с женщинамилидерами, улыбались чаще, чем женщины (C. Johnson , 1993). Женщинылидеры смеялись одинаково часто при общении как с мужчинами, так и с женщинами (в отличие от мужчинлидеров, которые смеялись лишь в присутствии противоположного пола) (C. Johnson , 1993).

Мужские улыбки обычно обозначают позитивные чувства, а женские часто отражают признательность и дружелюбие (Hall , 1996).

Жестикуляция. Жесты во время общения используются мужчинами и женщинами в разных вариациях и с разной частотой. Мужчины чаще используют прикосновения к другим, чем женщины, последние предпочитают прикосновения к себе.

Женщины чаще, чем мужчины, прижимают руки к телу, меньше наклоняются всем телом вперед, чаще трогают свои волосы, поправляют одежду и постукивают ладонью. Рассмотрим специфику использования женщинами ряда жестов.

Жест доверия — «Купол» — пальцы соединяются наподобие купола храма. Во время этого жеста руки могут находиться на разной высоте. Женщины обычно соединяют пальцы на коленях в положении сидя или чуть выше пояса в положении стоя.

Жест «руки, прикладываемые к груди» еще со времен Древнего Рима расценивается как открытость и честность. Женщины этот жест используют редко.

Защитное поглаживание шеи ладонью . Во многих случаях, когда человек занимает защитную позицию, рука движется назад, как бы оттягиваясь для удара или отдергиваясь как от ожога, но это маскируется тем, что следом за этим человек кладет руку на шею. Женщины обычно при этом поправляют прическу.

Для женщины типичный жест неуверенности — медленное и изящное поднимание руки к шее ; если надето ожерелье, то рука притрагивается к нему, как бы проверяя, на месте ли оно.

Прикосновения. Женщины, как правило, сами прикасаются к другим гораздо реже, чем мужчины, однако больше ценят прикосновения. Женщины рассматривают прикосновение как экспрессивное поведение, которое выражает сердечное тепло и привязанность. Мужчины рассматривают прикосновение как инструментальное поведение: например, прикосновение к женщине считается прелюдией к сексу (Pearson , West , Turner , 1995). В разнополых парах до 30 лет чаще прибегают к тактильному контакту мужчины, а в более позднем возрасте — женщины. Мужчины предпочитают касаться кистей рук, в то время как женщины — самой руки (Hall , Veccia , 1990).

Поза. Для маскулинной манеры поведения характерны сидение с широко расставленными ногами (P. Gallaher , 1992). При разговоре женщины меньше, чем мужчины, наклоняют тело вперед.

Расстояние между партнерами по общению. Мужчины общаются друг с другом на большем расстоянии, у них меньше принято обниматься и особенно целоваться. Это обусловлено, как полагают некоторые авторы, боязнью, что их заподозрят в гомосексуализме. Правда, эти нормы выдерживаются не во всех ст
ранах. В Марокко, как пишет Ш. Берн (2001), мужчины свободно могут ходить по улицам, держась за руки или даже под локоть.

Дистанция между общающимися у мужчин и женщин может зависеть от их роста. В экспериментах М. Аргайла с группой оксфордских психологов выявилась четкая связь между «дистанцией разговора» и ростом собеседников, причем эта связь для мужчин и женщин оказалась разной. Чем выше мужчина, тем ближе он подходит к собеседнику, и наоборот, чем меньше рост мужчины, тем дальше он предпочитает находиться от своего собеседника. У женщин же наблюдалась прямо противоположная зависимость. Объясняют это авторы эксперимента тем, что в нашем обществе сложилась своеобразная «культурная норма» — мужчина должен быть высокого роста, а женщина, напротив, миниатюрной. Поэтому люди стремятся неосознанно соответствовать этим нормам. Рослому мужчине приятно стоять рядом со своим собеседником, а высокая женщина, наоборот, стремится отойти подальше, чтобы скрыть свой недостаток. Отсюда следует, что не нужно во время разговора близко подходить к высокой женщине или малорослому мужчине — им это будет неприятно. С другой стороны, к миниатюрной женщине или к рослому мужчине можно подходить почти вплотную — им это будет приятно.

Для многих женщин взгляд в упор — это выражение агрессии. Большинство женщин отворачиваются, когда замечают когонибудь (как правило, мужчину), кто смотрит на них в упор. Женщины избегают взгляда в упор, так как считают, что такой взгляд зачастую выражает агрессию или невербальное сексуальное послание.

Беседуя с другим человеком, женщины обычно держатся на меньшем расстоянии и оставляют себе меньше личного пространства, чем мужчины. Кроме того, женщинам отводят меньше места на работе, офисы у них меньшей площади или они работают вместе с другими людьми (Hall et al., 2000; Jacobson, 1999). На основании такого невербального послания мы заключаем, что мужчины доминируют в обществе и имеют статус выше, чем женщины; человек, который контролирует больше физического пространства, имеет больше власти, он более доминирует и имеет статус выше, чем человек, контролирующий меньше пространства. Метааналитические исследования (Hall, 1984) показывают, что эти гендерные различия довольно велики.

Что касается позы, то женщины обычно принимают менее расслабленную позу, чем мужчины. Позы женщин чаще более сдержанны, чем у мужчин, которым позволено вести себя на людях естественнее и откровеннее. Общество поощряет девушек и женщин сидеть, как сидят «леди» (т. е. сжав ноги вместе или скрестив их в лодыжках и положив руки на колени). Женщины реже сидят, положив лодыжку на колено другой ноги или раздвинув ноги (Hall et al., 2000).

Кроме того, женщины чаще улыбаются, чем мужчины (Hall et al., 2000)… Мужчины… чаще прикасаются к женщине, но это прикосновение не взаимно. Если женщина касается плеча или руки мужчины, то он часто интерпретирует это как проявление сексуальности. А женщины могут воспринимать такой жест иначе. Прикосновение можно интерпретировать как дружелюбный жест или как злоупотребление властью.

Палуди М., 2003, с. 228–229.

Следует отметить, что интерпретация невербального поведения у мужчин и женщин тоже различается, что создает трудности во взаимоотношениях между ними.


Метки: , , , , ,
Как привлекать мужчин. 50 правил уверенной женщины Сергеева Оксана Михайловна

Правило № 10. Поиграйте с мужчиной в невербальные игры

Невербальные игры? Это вообще прилично? Вот распространенные вопросы, которые задают женщины, никогда не слышавшие о таком явлении. Все довольно просто. Ваша задача – сформулировать свое послание и передать его собеседнику с помощью жестов, мимики, пластики – всего комплекса невербальных сигналов, о которых мы говорили в этой главе. Успех невербальной игры будет зависеть от вас и от вашего умения тонко и грамотно передать свое послание. Как же сделать так, чтобы вас правильно поняли?

Первое и основное правило невербального общения – его не должно быть слишком много. Оно не должно доминировать и преобладать над вербальным. Безусловно, невербальные сигналы – важная часть общения, однако эта сторона нашей коммуникации настолько многозначна и туманна, что довольно сложно дать однозначную трактовку тому или иному невербальному сигналу.

Прежде всего убедитесь, что ваш собеседник видит и различает ваши сигналы. Здесь будет неуместно повторение. Непринятый и непонятый сигнал не стоит повторять и пытаться использовать заново.

Не стоит также слишком усложнять невербальную сторону общения, насыщать ее многочисленными сигналами, использовать слишком большое количество жестов. Достаточно одного-двух невербальных посланий для того, чтобы ваше сообщение стало понятно собеседнику. Если же вы не получили отклика на ваше сообщение, то, возможно, ваш собеседник не придумал ответ или ему требуется время для того, чтобы обработать полученную информацию, после чего он даст вам обратную связь.

Еще один важный момент – не используйте слишком явные сигналы. Достаточно легкого, но понятного намека. Посылая вашему собеседнику невербальное сообщение, не ждите, что вы сразу получите ответ на него. Невербалика тем и интересна, что здесь действуют совершенно иные законы, чем на вербальном уровне. Если нам задали вопрос – мы просто обязаны на него ответить. Отсутствие ответа будет признаком невежливости. В невербальном общении таких правил не существует. Если вам не ответили, то это вовсе не означает, что вам не хотят отвечать. Возможно, ваше сообщение обдумывается – и вскоре вы получите ответ на него.

Пример невербального диалога на основе невербальной игры «Симпатия»:

Она: улыбается, накручивая прядь волос на указательный палец (симпатия, прикосновение к волосам – заигрывание с партнером).

Он: улыбается, держится одной рукой за запястье другой (симпатия, старается взять себя в руки, сдерживает себя).

Она: закусывает нижнюю губу, меняет положение ног (сексуальная заинтересованность).

Он: расстегивает нижнюю пуговицу пиджака, оставляет одну руку на бедре, второй поправляет галстук или прикасается к шее (сексуальная заинтересованность).

Это всего лишь единичный пример. Мы постоянно играем с мужчинами в невербальные игры. Только мы не всегда учитываем нюансы и не всегда правильно расставляем акценты. Часто слишком большое значение мы уделяем отсутствию реакции, а это порой всего лишь признак размышления. Иногда воспринимаем игру слишком серьезно. Давайте относиться к ней проще и получать удовольствие прежде всего от процесса – тогда и результат будет намного эффективнее.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Корни любви. Семейные расстановки - от зависимости к свободе. Практическое руководство автора Либермайстер Свагито

Отношения между мужчиной и мужчиной или женщиной и женщиной: слабая полярность До сих пор мы говорили об отношениях между людьми противоположного пола. Что же касается гомосексуальных отношений, то здесь ситуация несколько иная. В таких отношениях нет напряжения между

Из книги Психология политического блефа автора Гарифуллин Рамиль Рамзиевич

НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗнакиЗнаки - это такие сигналы, значение которых совершенно ясно. Например, кивок головы. В некоторых случаях обмана подобные знаки бывают не доведены до конца, резко обрываются.ЖестыЖесты - это преимущественно совершаемые руками движения,

Из книги Юридическая психология. Шпаргалки автора Соловьева Мария Александровна

105. Невербальные проявления лжи Невербальные средства общения в значительной степени восполняют часть информации, которая не может быть высказана вслух: либо собеседникам нежелательно ее доносить, либо они не обладают этой информацией осознанно, потому не могут ее

автора де Анджелис Барбара

Подлинное правило № 1 Обращайтесь с мужчиной так, как вы хотели бы, чтобы он обращался с вами Подлинное правило № 1 лежит в основе всех Подлинных правил. Оно относится не только к любви, но и к жизни. Не правда ли, звучит знакомо? Так и должно быть! Возможно, хотя и в другом

Из книги 25 золотых правил, которые должна знать каждая женщина автора де Анджелис Барбара

Подлинное правило № 4 Не играйте в игры Все Подлинные правила учат тому, как быть разумной.Умная женщина не «играет в игры». В словаре слово «игра» определяется как «одна из форм развлечений» или «вид спорта», а также как «сцена», «план», а то и просто «трюк». Старые

Из книги Психология любви автора Ильин Евгений Павлович

8.3. Невербальные средства К невербальным средствам выражения ласки относятся тактильный контакт (прикосновения, поглаживания, надавливания, обнимания, трепания по щеке и похлопывания по плечу) и поцелуи.Выбор средств и способа выражения ласки зависит от того, какого

Из книги Манипулирование личностью автора Грачев Георгий

Глава 2 Манипулятивные игры в межличностном взаимодействии (психологические игры как технологии манипулирования личностью) 2.1. Общая характеристика межличностных манипулятивных игр.Само понятие игры в приложении к анализу межличностного взаимодействия людей введено

Из книги Самооценка у детей и подростков. Книга для родителей автора Эйестад Гюру

Поиграйте с ребенком в игры, которые ему интересны Возможно, это прозвучит несколько странно, однако один из самых лучших способов избежать ругани – это играть с ребенком каждый день. Выделите немного времени, полчаса или больше (минимум двадцать минут), чтобы у ребенка

Из книги Наблюдая за англичанами. Скрытые правила поведения автора Фокс Кейт

Правило честной игры Справедливости ради следует отметить, что в своем исследовании, посвященном работающим англичанам, мы выявили много положительных закономерностей, в том числе те, что связаны с понятием «справедливость». Слова «честный» и «справедливый» я часто

Из книги Англия и англичане. О чем молчат путеводители автора Фокс Кейт

Из книги Блестящее выступление. Как стать успешным оратором автора Седнев Андрей

Невербальные сигналы Только 7 % информации передается вербально, остальные 93 % – невербально. Большинство людей следят лишь за тем, что они говорят, контролируя таким образом всего 7 % сообщаемой ими информации. Оставшиеся 93 %, как правило, показывают таких ораторов не в

Из книги Обдуматый [Как освободиться от лишних мыслей и сфокусироваться на главном] автора Ньюбиггинг Сэнди

Техника № 3. Обрести нирвану Предположите – поиграйте, – что ничто не может быть неправильно Основной источник тревожности и страха – предположение, что где-то что-то не так. Это убеждение исподволь заставляет человека сопротивляться происходящему, причиняет ему

Из книги Правила любви автора Темплар Ричард

Правило 15. Не играйте в игры Это тоже порой очень соблазнительно… решить: «Я буду просто сидеть и ждать, посмотрю, через сколько он позвонит сам», или: «Я скажу ей, что меня очень беспокоит предстоящая операция матери, просто чтобы увидеть, согласится ли она в конце концов

автора Сергеева Оксана Михайловна

Правило № 13. Высказывайте свою точку зрения в разговоре с мужчиной Обсудим еще один важный момент, связанный с вербальной стороной женского обаяния. Дилемма довольно четко вырисовывается. Стоит ли потакать и подстраиваться под мнение мужчины, чтобы завоевать его

Из книги Как привлекать мужчин. 50 правил уверенной женщины автора Сергеева Оксана Михайловна

Правило № 42. Поиграйте со своим женственным двойником Еще один интересный и нестандартный способ, который помогает развить магнетизм и женственность. Суть его в следующем: вы должны скопировать поведение и манеры у вашего двойника, который обладает теми качествами,

Из книги 50 упражнений, чтобы научиться отказывать автора Брекар Франс

Упражнение 7 Поиграйте в Бунтаря! Если мы говорим «да» вместо «нет», значит, чаще всего мы пребываем в состоянии покорного приспособившегося Ребенка. Однако порой мы говорим «да» не регулярно, как трехлетнее дитя, не умеющее говорить «нет», или непослушный подросток.Такая

оечетвбмшопе пвэеойе

"уЮЙФЩЧБОЙЕ ОЕЧЕТВБМШОПК (ОЕУМПЧЕУОПК) ЙОЖПТНБГЙЙ У УПВЕУЕДОЙЛБ".

уЕЗПДОС НЩ ПФЛТЩЧБЕН Ч ТБУУЩМЛЕ ПЗТПНОХА ФЕНХ: “фЕИОЙЛЙ УЛТЩФПЗП ЧМЙСОЙС” ЛПФПТБС ВХДЕФ ЧНЕЭБФШ Ч УЕВС НОПЦЕУФЧП РПД ФЕН. й РПУМЕДПЧБФЕМШОП ЫБЗ ЪБ ЫБЗПН, ВХДЕН РХВМЙЛПЧБФШ Ч ТБУУЩМЛЕ. уЕЗПДОС ФЕНБ ЧЩРХУЛБ РПУЧСЭЕОБ ОЕЧЕТВБМШОПНХ ПВЭЕОЙА - СЪЩЛХ ФЕМБ. сЪЩЛ ФЕМБ НПЦЕФ УЛБЪБФШ ЛХДБ ВПМШЫЕ, ЮЕН НПЗХФ ЧЩТБЪЙФШ УМПЧБ. рПОЙНБФШ СЪЩЛ ЦЕУФБ, ЙОФПОБГЙЙ ФП ЦЕ УБНПЕ ЮФП ЮЙФБФШ ЛОЙЗХ Ч ПТЙЗЙОБМЕ, ОЕ РПМБЗБСУШ ОБ РЕТЕЧПД.
оЕЛПФПТЩЕ ЙЪ ЮЙФБФЕМЕК НПЗХФ ХРТЕЛОХФШ БЧФПТБ ТБУУЩМЛЙ Ч ФПН, ЮФП ТБУУЩМЛБ, ЧТПДЕ ДПМЦОБ ВЩФШ ЧУЕ ГЕМП ОБРТБЧМЕОБ ОБ УБНПУПЧЕТЫЕОУФЧПЧБОЙЕ Й УБНПТЕБМЙЪБГЙА, Б НЩ ТБУУНБФТЙЧБЕН ФЕИОЙЛЙ ЧМЙСОЙС ОБ ПЛТХЦБАЭЙИ. фБЛПЕ НОЕОЙЕ ПЫЙВПЮОП, РПУЛПМШЛХ, ОБЫБ ГЕМШ ОЕ ОБХЮЙФШ ЮЙФБФЕМС ЧМЙСФШ ОБ ПЛТХЦБАЭЙИ, Б ОБХЮЙФШ РПОЙНБФШ ПЛТХЦБАЭЙК НЙТ МХЮЫЕ, Б ЪОБЮЙФ Й ТБЪПВТБФШУС Ч УЕВЕ. оЕДБТПН ЗПЧПТСФ: "РПЪОБК УЕВС, Й ФЩ РПЪОБЕЫШ НЙТ", ОП НЩ РПКДЈН ПФ ПВТБФОПЗП.
рУЙИПМПЗЙ ДБЧОП ХУФБОПЧЙМЙ, ЮФП УХЭЕУФЧХАЭЙК "СЪЩЛ ФЕМБ" ЧЩТБЦБЕФ ФП, ЮФП НЩ ОЕ ИПФЙН ЙМЙ ОЕ НПЦЕН УЛБЪБФШ.
пО ЗПТБЪДП ВПМЕЕ РТБЧДЙЧ Й ЙУЛТЕОЕО, ЮЕН ЧУЕ ФЕ УМПЧБ, ЛПФПТЩЕ НЩ ЗПЧПТЙН ДТХЗ ДТХЗХ. чТБЮЙ-РУЙИПМПЗЙ ДПМЗП ЙЪХЮБМЙ ЬФПФ ЖЕОПНЕО Й РТЙЫМЙ Л ТСДХ ЙОФЕТЕУОЕКЫЙИ ЧЩЧПДПЧ. пЛБЪЩЧБЕФУС, ЮФП ЮЕМПЧЕЛ РПДУПЪОБФЕМШОП ДПЧЕТСЕФ ВПМШЫЕ ОЕ УМПЧБН, Б ФПНХ, ЛБЛ ПОЙ ВЩМЙ УЛБЪБОЩ.
вЩМП ХУФБОПЧМЕОП, ЮФП УФЕРЕОШ ДПЧЕТЙС ЮЕМПЧЕЛБ УМПЧБН УПУФБЧМСЕФ ЧУЕЗП МЙЫШ 20%, ФПЗДБ ЛБЛ УФЕРЕОШ ДПЧЕТЙС Л ОЕЧЕТВБМШОПНХ ПВЭЕОЙА (РПЪЕ, ЦЕУФБН, ЧЪБЙНПТБУРПМПЦЕОЙА УПВЕУЕДОЙЛПЧ) - 30%.
оП ВПМШЫЕ ЧУЕЗП, ЛБЛ ОЙ УФТБООП, НЩ ДПЧЕТСЕН ЙОФПОБГЙСН УПВЕУЕДОЙЛБ Й ДТХЗЙН РБТБМЙОЗЧЙУФЙЮЕУЛЙН ЛПНРПОЕОФБН ОЕЧЕТВБМШОПЗП ПВЭЕОЙС (ФЕНР ТЕЮЙ, РБХЪБ, УНЕЫЛЙ Й Ф.Д.)
еУМЙ ЧЩ РТПОЙЛОЙФЕ Ч ЪБЗБДЛЙ ЬФПЗП ХДЙЧЙФЕМШОПЗП "СЪЩЛБ ФЕМБ", ФП ВЕЪ ФТХДБ УНПЦЕФЕ РПОЙНБФШ ЧУЕ ФБКОЩЕ НЩУМЙ ЧБЫЕЗП УПВЕУЕДОЙЛБ, УНПЦЕФЕ РПОСФШ УЛХЮОП МЙ ЕНХ У ЧБНЙ, МЦЕФ ПО ЧБН ЙМЙ ЗПЧПТЙФ РТБЧДХ.

тБУУФПСОЙЕ НЕЦДХ УПВЕУЕДОЙЛБНЙ
дМС ФПЗП, ЮФПВЩ РПОСФШ ЧБЦОПУФШ ЬФПЗП ЛТЙФЕТЙС ДПУФБФПЮОП МЙЫШ УЛБЪБФШ, ЮФП ТЕВЈОПЛ ДП ФТЈИ МЕФ ВМЙЪЛП РПДИПДЙФ ФПМШЛП Л ФЕН МАДСН, ЛПФПТЩЕ ЕНХ ОТБЧСФУС.
чЪТПУМЩЕ МАДЙ ФБЛЦЕ РПДУПЪОБФЕМШОП УФБТБАФУС ОЕ РТЙВМЙЦБФШУС ВМЙЪЛП Л ФЕН, ЛФП ЧЩЪЩЧБЕФ Х ОЙИ ПФТЙГБФЕМШОЩЕ ЬНПГЙЙ.
тБУУФПСОЙЕ НПЦЕФ РПЛБЪБФШ РПУФПТПООЕНХ ОБВМАДБФЕМА, ЛПФПТЩК ИПФС ВЩ ОЕНОПЗП ЪОБЕФ П ОЕЧЕТВБМШОПН ПВЭЕОЙЙ, ПЮЕОШ НОПЗПЕ.
чП-РЕТЧЩИ, ЮЕН ВМЙЦЕ Й ЙОФЙНОЕЕ ПФОПЫЕОЙС НЕЦДХ МАДШНЙ, ФЕН ТБУУФПСОЙЕ НЕЦДХ ОЙНЙ НЕОШЫЕ. чП-ЧФПТЩИ, ТБУУФПСОЙЕ НЕЦДХ УПВЕУЕДОЙЛБНЙ ПФТБЦБЕФ ЙИ УПГЙБМШОЩК УФБФХУ: ОБЮБМШОЙЛ РПДУПЪОБФЕМШОП ОЕ РПДИПДЙФ УМЙЫЛПН ВМЙЪЛП Л УЧПЕНХ РПДЮЙОЈООПНХ.
тБЪМЙЮБАФ 4 МЙЮОПУФОЩИ ДЙУФБОГЙЙ.
- дП 50 УН - ЙОФЙНОБС ДЙУФБОГЙС. еУМЙ НЕЦДХ УПВЕУЕДОЙЛБНЙ РТЙ ТБЪЗПЧПТЕ УПИТБОСЕФУС ФБЛПЕ ОЕВПМШЫПЕ ТБУУФПСОЙЕ, ФП ПОЙ ЙМЙ МАВПЧОЙЛЙ, ЙМЙ ЦЕ ПЮЕОШ ВМЙЪЛЙЕ Й ДБЧОЙЕ ДТХЪШС.
чЩ, ОБЧЕТОПЕ, ЪБНЕФЙМЙ, ЮФП ЮЕН ДПМШЫЕ НЩ ЪОБЕН МАДЕК Й ЮЕН ВПМШЫЕ ПОЙ ОБН ОТБЧСФУС, ФЕН ВМЙЦЕ НЩ Л ОЙН РПДИПДЙН ЧП ЧТЕНС ТБЪЗПЧПТБ.
- 50-120 УН - МЙЮОБС ДЙУФБОГЙС. ьФП ТБУУФПСОЙЕ ДМС РБТФОЈТУЛЙИ ПФОПЫЕОЙК ДЧХИ МАДЕК ТБЧОПЗП УПГЙБМШОПЗП УФБФХУБ.
- 1,2 - 4 НЕФТБ - ЬФП ТБУУФПСОЙЕ ДМС ЖПТНБМШОПЗП ПВЭЕОЙС. лБЛ РТБЧЙМП, ФБЛБС ДЙУФБОГЙС УПИТБОСЕФУС РТЙ ТБЪЗПЧПТЕ ОБЮБМШОЙЛБ Й РПДЮЙОЈООПЗП.
- 4 -7,5 НЕФТБ - РХВМЙЮОБС ДЙУФБОГЙС. пЪОБЮБЕФ ЖПТНБМШОПЕ ПВЭЕОЙЕ ОЕУЛПМШЛЙИ МАДЕК.
лПЗДБ ЧЩ ТБЪЗПЧБТЙЧБЕФЕ У ЮЕМПЧЕЛПН, ЧУЕЗДБ УНПФТЙФЕ, ЛХДБ ОБРТБЧМЕОЩ ОПУЛЙ ЕЗП ПВХЧЙ.
еУМЙ ПОЙ РПЧЈТОХФЩ Ч ЧБЫХ УФПТПОХ, ЬФП ЪОБЮЙФ, ЮФП УПВЕУЕДОЙЛ ЪБЙОФЕТЕУПЧБО ФЕНПК ТБЪЗПЧПТБ, Й ПО ИПЮЕФ РТПДПМЦЙФШ ПВЭЕОЙЕ У ЧБНЙ.
еУМЙ ЦЕ ОПУЛЙ ЕЗП ВПФЙОПЛ РПЧЈТОХФЩ ОЕНОПЗП Ч УФПТПОХ, ФП ЕНХ ОЕЙОФЕТЕУОБ ЧБЫБ ВЕУЕДБ, ПО У ОЕФЕТРЕОЙЕН ПЦЙДБЕФ ЕЈ ПЛПОЮБОЙС Й ЙЭЕФ ЧПЪНПЦОПУФШ РПУЛПТЕЕ ХКФЙ.
чЪБЙНПТБУРПМПЦЕОЙЕ УПВЕУЕДОЙЛПЧ
ьФП ДПУФБФПЮОП ЧБЦОБС УПУФБЧМСАЭБС ЮБУФШ ОЕЧЕТВБМШОПЗП ПВЭЕОЙС. тБЪМЙЮБАФ ОЕУЛПМШЛП УБНЩИ ТБУРТПУФТБОЈООЩИ РПЪЙГЙК.
- рПЪЙГЙС МЙГПН Л МЙГХ, ОБРТПФЙЧ ДТХЗ ДТХЗБ.
фБЛПЕ ЧЪБЙНПТБУРПМПЦЕОЙЕ ПДОПРПМЩИ УПВЕУЕДОЙЛПЧ ХЛБЪЩЧБЕФ ОБ РТЙУХФУФЧХАЭЙК ЬМЕНЕОФ ЛПОЖТПОФБГЙЙ, ОБРТСЦЕООЩЕ Й ПВПУФТЈООЩЕ ПФОПЫЕОЙС.
еУМЙ ЦЕ ФБЛ РТЙ ТБЪЗПЧПТЕ ТБУРПМБЗБАФУС НХЦЮЙОБ Й ЦЕОЭЙОБ, ФП ЬФБ РПЪЙГЙС ПЪОБЮБЕФ УЕЛУХБМШОХА РТПЧПЛБГЙА.
- рПЪЙГЙС, ЛПЗДБ УПВЕУЕДОЙЛЙ УЙДСФ ЙМЙ УФПСФ ВПЛ П ВПЛ ХЛБЪЩЧБЕФ ОБ УПФТХДОЙЮЕУФЧП, РБТФОЈТУФЧП Й ДТХЦЕУЛПЕ ПФОПЫЕОЙЕ ДТХЗ Л ДТХЗХ.
- еУМЙ НЕЦДХ ПВЭБАЭЙНЙУС МАДШНЙ УФПЙФ РТСНПХЗПМШОЩК УФПМ, ФП ЬФП ЧЩСЧМСЕФ ПВЭЕОЙЕ ФЙРБ “ОБЮБМШОЙЛ - РПДЮЙОЈООЩК”.
лТХЗМЩК ЦЕ УФПМ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙ ХТБЧОЙЧБЕФ ПВЭБАЭЙИУС МЙГ. йНЕООП РПЬФПНХ УПВТБОЙС ДЙТЕЛФПТПЧ ЖЙТН ЙМЙ РБТФОЈТПЧ ДПМЦОЩ РТПЧПДЙФШУС ЪБ ЛТХЗМЩН УФПМПН.
рПЪБ
еУМЙ ЧЩ ВХДЕФЕ ЪОБФШ, ЛБЛЙЕ РПЪЩ ЮФП ПЪОБЮБАФ, ФП УНПЦЕФЕ ЧПУРПМШЪПЧБФШУС ЬФЙНЙ ЪОБОЙСНЙ ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ РПДУПЪОБФЕМШОП ЧЩЪЧБФШ Х ЧБЫЕЗП УПВЕУЕДОЙЛБ ДПЧЕТЙЕ Л ЧБН.
чУЕ РПЪЩ ДЕМСФУС ОБ УЙННЕФТЙЮОЩЕ Й ОЕУЙННЕФТЙЮОЩЕ.
уЙННЕФТЙЮОЩЕ РПЪЩ “ЗБУСФ” ЙОДЙЧЙДХБМШОПУФШ. рПЬФПНХ ПОЙ ИБТБЛФЕТОЩ ДМС ПЖЙГЙБМШОПЗП ПВЭЕОЙС.
бУЙННЕФТЙЮОЩЕ РПЪЩ , ОБПВПТПФ, ТБУЛТЩЧБАФ МЙЮОПУФОЩЕ ПУПВЕООПУФЙ ЮЕМПЧЕЛБ Й РПДУПЪОБФЕМШОП ТБУРПМБЗБАФ Л ОЕНХ УПВЕУЕДОЙЛБ.
лТПНЕ ФПЗП, РПЪЩ ДЕМСФУС ОБ ЪБЛТЩФЩЕ (ТХЛЙ УЛТЕЭЕОЩ ОБ ЗТХДЙ, ОПЗБ РПМПЦЕОБ ОБ ОПЗХ) Й ПФЛТЩФЩЕ.
уХЭЕУФЧХАФ ФБЛЦЕ РПМХЪБЛТЩФЩЕ РПЪЩ (ТХЛЙ Ч ЛБТНБОБИ).
ъБЛТЩФЩЕ РПЪЩ РПДУПЪОБФЕМШОП ЧЩЪЩЧБАФ ОЕДПЧЕТЙЕ Л ЧБН ЧБЫЕЗП УПВЕУЕДОЙЛБ.
еУМЙ ЧЩ ТБЪЗПЧБТЙЧБЕФЕ, ОБРТЙНЕТ, У РПФЕОГЙБМШОЩН ТБВПФПДБФЕМЕН Й ИПФЙФЕ РТПЙЪЧЕУФЙ ОБ ОЕЗП ИПТПЫЕЕ ЧРЕЮБФМЕОЙЕ, ФП ОЕ РТЙОЙНБКФЕ ЪБЛТЩФПК РПЪЩ Й Ч ФП ЦЕ ЧТЕНС ОЕ УЙДЙФЕ ФБЛ, ЛБЛ ВХДФП РТПЗМПФЙМЙ РБМЛХ.
рТЙНЙФЕ ПФЛТЩФХА, ОЕНОПЗП БУЙННЕФТЙЮОХА РПЪХ (ЗПМПЧБ ЮХФШ РПЧЈТОХФБ, ПДОБ ТХЛБ ОБ РПДМПЛПФОЙЛЕ, ДТХЗБС ЧЩФСОХФБ ЧДПМШ ВЕДТБ).
еУМЙ ЧЩ РПУМЕДХЕФЕ ЬФПНХ УПЧЕФХ, ФП УЮЙФБКФЕ, ЮФП 50% ХУРЕИБ ЧБН ХЦЕ ПВЕУРЕЮЕОП.
чЪЗМСД
еУМЙ ПДОПРПМЩЕ УПВЕУЕДОЙЛЙ РТЙУФБМШОП УНПФТСФ Ч ЗМБЪБ ДТХЗ ДТХЗХ ДПМШЫЕ ЫЕУФЙ УЕЛХОД, ФП ЬФП ЧЩДБЈФ ОБРТСЦЈООПУФШ ПФОПЫЕОЙК, УЛТЩФЩК ЛПОЖМЙЛФ Й БЗТЕУУЙА (ОЕ ПВТБЭБКФЕ ЧОЙНБОЙС ОБ ФП, ЮФП РТЙ ЬФПН ПОЙ НЙМП ХМЩВБАФУС ДТХЗ ДТХЗХ).
еУМЙ ЦЕ ЬФП НХЦЮЙОБ Й ЦЕОЭЙОБ, ФП ФБЛПК ДПМЗЙК ЧЪЗМСД ХЛБЪЩЧБЕФ ОБ УЕЛУХБМШОХА РТПЧПЛБГЙА ЙМЙ УЕЛУХБМШОХА ЪБЙОФЕТЕУПЧБООПУФШ.
чЪЗМСД Ч ПЛОП ЧЩДБЈФ ДЕРТЕУУЙА.
цЕУФЩ
еУМЙ ЮЕМПЧЕЛ, ТБЪЗПЧБТЙЧБС У ЧБНЙ, РЕТЙПДЙЮЕУЛЙ РПДОПУЙФ ТХЛХ ЛП ТФХ ЙМЙ ОПУХ, ФП ПО МЦЈФ ЙМЙ ЦЕ УПВЙТБЕФУС ПВНБОХФШ ЧБУ.
рУЙИПМПЗЙ ПВЯСУОСАФ ЬФПФ ЖЕОПНЕО ФЕН, ЮФП ЗПЧПТСЭЙК ФБЛЙН ПВТБЪПН РПДУПЪОБФЕМШОП РЩФБЕФУС ХДЕТЦБФШ ТЧХЭХАУС ЙЪ ОЕЗП МПЦШ.

тХЛПРПЦБФЙЕ ЙЗТБЕФ ПЗТПНОХА ТПМШ РТЙ ЖПТНЙТПЧБОЙЙ РЕТЧПЗП ЧРЕЮБФМЕОЙС.
оБРТЙНЕТ, ДЕМПЧПЕ ТХЛПРПЦБФЙЕ ДПМЦОП ВЩФШ ЛПТПФЛЙН Й ДПУФБФПЮОП УЙМШОЩН, ФПЗДБ П ЧБУ ВХДХФ ДХНБФШ ЛБЛ ПВ ХЧЕТЕООПН Ч УЕВЕ ЮЕМПЧЕЛЕ.
рБТБМЙОЗЧЙУФЙЮЕУЛЙК ЛПНРПОЕОФ ПВЭЕОЙС
уАДБ ПФОПУСФУС, ЧП-РЕТЧЩИ, ФЕНР ТЕЮЙ.
вЩУФТЩК ФЕНР ЗПЧПТЙФ П ФТЕЧПЗЕ, МЙЮОЩИ ФТХДОПУФСИ ЙМЙ ЦЕ П ЦЕМБОЙЙ ХЗПЧПТЙФШ, ХВЕДЙФШ ЙМЙ УПВМБЪОЙФШ.
вЩУФТБС ТЕЮШ Ч УПЮЕФБОЙЙ У ПРЙУБОЙЕН РПДТПВОПУФЕК Й НЕМЛЙИ ДЕФБМЕК ПЪОБЮБЕФ ОЕЙУЛТЕООПУФШ.
нЕДМЕООБС ТЕЮШ РТЙУХЭБ МАДСН Ч ДЕРТЕУУЙЙ ЙМЙ ЦЕ ЧЩУПЛПНЕТОЩН МАДСН У ЮЕТФБНЙ УОПВЙЪНБ.
чП-ЧФПТЩИ - РБХЪБ Ч ТБЪЗПЧПТЕ. ьФПФ РТЙЈН ЧЩЪЩЧБЕФ ОБРТСЦЕОЙЕ Х УПВЕУЕДОЙЛБ Й СЧМСЕФУС ПЮЕОШ ДЕКУФЧЕООЩН УРПУПВПН ДБЧМЕОЙС ОБ ОЕЗП.
сЪЩЛ ФЕМБ - ЬФП МАВПЕ ДЧЙЦЕОЙЕ ФЕМБ ЙМЙ ЕЗП ЮБУФЙ , У РПНПЭША ЛПФПТПЗП ЮЕМПЧЕЛ РЕТЕДБЕФ ЬНПГЙПОБМШОПЕ РПУМБОЙЕ ЧОЕЫОЕНХ НЙТХ.
дМС ФПЗП, ЮФПВЩ РПОСФШ ЬФПФ ОЕ ЧЩТБЦЕООЩК УМПЧБНЙ СЪЩЛ ФЕМБ, УРЕГЙБМЙУФЩ РП омр ЮБУФП ЧЩОХЦДЕОЩ РТЙОЙНБФШ ЧП ЧОЙНБОЙЕ ЛХМШФХТОЩЕ ТБЪМЙЮЙС ЙМЙ ДТХЗЙЕ ПФМЙЮЙС, ЧЩЪЧБООЩЕ ПЛТХЦБАЭЕК УТЕДПК.
уТЕДОЙК ЮЕМПЧЕЛ, ОЕЪОБЛПНЩК У ЬФЙНЙ ФПОЛПУФСНЙ СЪЩЛБ ФЕМБ, ЮБУФП ЙУФПМЛПЧЩЧБЕФ ОЕЧЕТОП ФП, ЮФП ПО ЧЙДЙФ.

цеуф пдйопюеуфчб
уБНП РП УЕВЕ РТЙЛПУОПЧЕОЙЕ СЧМСЕФУС НПЭОЩН УЙЗОБМПН.
рТЙЛПУОПЧЕОЙЕ Л ОЕПДХЫЕЧМЕООПНХ РТЕДНЕФХ НПЦЕФ УМХЦЙФШ ЗТПНЛЙН Й УТПЮОЩН УЙЗОБМПН - РТЙЪЩЧПН Л РПОЙНБОЙА.

нЩ РТЙЦЙНБЕН ОПУ РБМШГБНЙ, ЧЩТБЦБС ОБЫЕ УПНОЕОЙЕ.
нЩ УЛМБДЩЧБЕН ТХЛЙ ОБ ЗТХДЙ, УФТЕНСУШ ЙЪПМЙТПЧБФШ ЙМЙ ЪБЭЙФЙФШ УЕВС.
нЩ РПЦЙНБЕН РМЕЮБНЙ, РПЛБЪЩЧБС ОБЫЕ ВЕЪТБЪМЙЮЙЕ, РПДНЙЗЙЧБЕН - ДЕНПОУФТЙТХС ОБЫХ ВМЙЪПУФШ У ДТХЗЙН ЮЕМПЧЕЛПН, ЭЕМЛБЕН РБМШГБНЙ, - ЮФПВЩ ПВТБФЙФШ ЧОЙНБОЙЕ ОБ ОБЫЕ ОЕФЕТРЕОЙЕ, ИМПРБЕН УЕВС РП МВХ, - РПДЮЕТЛЙЧБС ОБЫХ ЪБВЩЧЮЙЧПУФШ.
юЙУМП ЦЕУФПЧ ПЗТПНОП. пДОЙ ЙЪ ОЙИ УПЧЕТЫБАФУС ХНЩЫМЕООП, ДТХЗЙЕ - РПЮФЙ ХНЩЫМЕООП, Б ФТЕФШЙ - РПЮФЙ ВЕУУПЪОБФЕМШОП.
л РПУМЕДОЙН ПФОПУСФУС, ОБРТЙНЕТ, РТЙЦЙНБОЙЕ ОПУБ РБМШГБНЙ Ч ЪОБЛ УПНОЕОЙС ЙМЙ УЛМБДЩЧБОЙЕ ТХЛ ОБ ЗТХДЙ Ч ЪОБЛ УБНПЪБЭЙФЩ.

йЪХЮЕОЙЕ СЪЩЛБ ФЕМБ - ЬФП ЙУУМЕДПЧБОЙЕ ЧУЕИ ФЕМПДЧЙЦЕОЙК ПФ ЧРПМОЕ РТПДХНБООЩИ ДП РПЮФЙ ВЕУУПЪОБФЕМШОЩИ, ПФ ФЕИ, ЮФП ИБТБЛФЕТОЩ ДМС ПРТЕДЕМЕООЩИ ЬФОЙЮЕУЛЙИ Й УПГЙБМШОЩИ ЛХМШФХТ, ДП ФЕИ, У РПНПЭША ЛПФПТЩИ РТЕПДПМЕЧБАФУС ЧУЕ ЛХМШФХТОЩЕ ВБТШЕТЩ.

упчеф дмс феи, лфп уфтенйфус рпчщуйфш учпк упгйбмшощк уфбфху

ч ДЕМПЧПН НЙТЕ, ЗДЕ ОЕФ НЕУФБ ЪОБЛБН ПФМЙЮЙС Й ДТХЗЙН ТЕЗБМЙСН, ОБЮБМШУФЧП МЕЗЛП ХНЕЕФ ОБ СЪЩЛЕ ФЕМБ РЕТЕДБФШ УЧПЕ РТЕЧПУИПДУФЧП ОБД РПДЮЙОЕООЩНЙ.
лБЛЙН ПВТБЪПН? л ЛБЛЙН РТЙЕНБН РТЙВЕЗБЕФ ОБЮБМШОЙЛ, ЮФПВЩ РПДЮЙОЙФШ ДТХЗЙИ МАДЕК?
дЧБ ЙУУМЕДПЧБФЕМС РТЕДРТЙОСМЙ РПРЩФЛХ ЙЪХЮЙФШ ЬФЙ РТЙЕНЩ У РПНПЭША ОЕНПЗП ЖЙМШНБ.
бЛФЕТЩ УЩЗТБМЙ ОБЮБМШОЙЛБ Й РПДЮЙОЕООПЗП Ч ТБЪМЙЮОЩИ УГЕОЛБИ.
пОЙ ЙЪПВТБЪЙМЙ, ЛБЛ РПУЕФЙФЕМШ ЧИПДЙФ Ч ЛБВЙОЕФ, Ч ЛПФПТПН ЪБ УФПМПН УЙДЙФ ЮЕМПЧЕЛ.
ъТЙФЕМСН, ЛПФПТЩЕ РТПУНПФТЕМЙ ЬФЙ УГЕОЛЙ, ВЩМП РТЕДМПЦЕОП ДБФШ ПГЕОЛХ РПЧЕДЕОЙС ОБЮБМШОЙЛБ Й РПУЕФЙФЕМС.
йИ ПГЕОЛЙ Й РПСУОЕОЙС РПЪЧПМЙМЙ ЪБНЕФЙФШ ТСД ЪБЛПОПНЕТОПУФЕК.
рП НОЕОЙА ЪТЙФЕМЕК, УФБФХУ РПУЕФЙФЕМС ВЩМ УБНЩК ОЙЪЛЙК, ЛПЗДБ ПО ПУФБОБЧМЙЧБМУС Ч ДЧЕТСИ Й ПФФХДБ ОБЮЙОБМ ПВТБЭБФШУС Л ЮЕМПЧЕЛХ, УЙДЕЧЫЕНХ ЪБ УФПМПН.
еЗП РПМПЦЕОЙЕ ВЩМП РПЧЩЫЕ, ЛПЗДБ ПО РТЕПДПМЕЧБМ РПМПЧЙОХ РХФЙ ДП РЙУШНЕООПЗП УФПМБ.
пО ЪБОЙНБМ УБНПЕ ЧЩУПЛПЕ РПМПЦЕОЙЕ, ЛПЗДБ ПО РПДИПДЙМ РТСНП Л УФПМХ Й ПФФХДБ ОБЮЙОБМ ЧЕУФЙ ТБЪЗПЧПТ У ОБЮБМШОЙЛПН.
дТХЗЙН РТЙЪОБЛПН, РП ЛПФПТПНХ ПРТЕДЕМСМЙ РПМПЦЕОЙЕ РПУЕФЙФЕМС, ВЩМП ЧТЕНС, ЛПФПТПЕ РТПИПДЙМП НЕЦДХ ЕЗП УФХЛПН Ч ДЧЕТШ Й ЧИПЦДЕОЙЕН Ч ЛБВЙОЕФ.
уФБФХУ ЦЕ ОБЮБМШОЙЛБ ПРТЕДЕМСМЙ РП ЧТЕНЕОЙ, ЛПФПТПЕ РТПИПДЙМП ПФ ФПЗП НПНЕОФБ, ЛПЗДБ ПО ХУМЩИБМ УФХЛ Ч ДЧЕТШ Й ПФПЪЧБМУС.
юЕН НЕДМЕООЕЕ РПУЕФЙФЕМШ ЧИПДЙМ Л ОБЮБМШОЙЛХ, ФЕН ОЙЦЕ ВЩМ ЕЗП УФБФХУ.
оБРТПФЙЧ, ЮЕН, НЕДМЕООЕЕ ОБЮБМШОЙЛ ПФЪЩЧБМУС ОБ УФХЛ Ч ДЧЕТШ, ФЕН ЧЩЫЕ ВЩМП ЕЗП РПМПЦЕОЙЕ.
пЮЕЧЙДОП, ЮФП Ч ДБООПН УМХЮБЕ ТЕЮШ ЙДЕФ ПВ ПФОПЫЕОЙЙ Л ФЕТТЙФПТЙЙ.
рПУЕФЙФЕМА ТБЪТЕЫБАФ ЧПКФЙ ОБ ФЕТТЙФПТЙА ОБЮБМШОЙЛБ, Й ФБЛБС ПТЗБОЙЪБГЙС ПФОПЫЕОЙК Ч РТПУФТБОУФЧЕ БЧФПНБФЙЮЕУЛЙ РТЙДБЕФ РПУМЕДОЕНХ УФБФХУ РТЕЧПУИПДУФЧБ.
фП, ЛБЛ ДБМЕЛП Й ОБУЛПМШЛП ВЩУФТП РПУЕФЙФЕМШ ЧИПДЙФ ОБ ЮХЦХА ФЕТТЙФПТЙА, ЙМЙ ДТХЗЙНЙ УМПЧБНЙ, Ч ЛБЛПК УФЕРЕОЙ ПО ВТПУБЕФ ЧЩЪПЧ ЮХЦЙН ЗТБОЙГБН УЧЙДЕФЕМШУФЧХЕФ П ФПН, ЛБЛ ПО ПГЕОЙЧБЕФ УЧПЕ РПМПЦЕОЙЕ Ч ПВЭЕУФЧЕ.
вПМШЫПК ОБЮБМШОЙЛ ЧИПДЙФ Ч ЛБВЙОЕФ УЧПЕЗП РПДЮЙОЕООПЗП ВЕЪ РТЕДХРТЕЦДЕОЙС.
рПДЮЙОЕООЩК ВХДЕФ ЦДБФШ ТБЪТЕЫЕОЙС ЧПКФЙ Ч ЛБВЙОЕФ ВПУУБ.
еУМЙ ОБЮБМШОЙЛ ЗПЧПТЙФ РП ФЕМЕЖПОХ, ФП РПДЮЙОЕООЩК ОБ ГЩРПЮЛБИ ЧЩКДЕФ ЙЪ ЛБВЙОЕФБ Й ЧЕТОЕФУС ФПМШЛП РП ПЛПОЮБОЙЙ ТБЪЗПЧПТБ.
еУМЙ РПДЮЙОЕООЩК ЗПЧПТЙФ РП ФЕМЕЖПОХ, ФП ОБЮБМШОЙЛ ПВЩЮОП РПДФЧЕТДЙФ УЧПЕ ЧЩУПЛПЕ РПМПЦЕОЙЕ, ЧУФБЧ ОБД РПДЮЙОЕООЩН, РПЛБ ФПФ ОЕ ОБЮОЕФ ВПТНПФБФШ Ч ФЕМЕЖПООХА ФТХВЛХ: "с ЧБН РПРПЪЦЕ РЕТЕЪЧПОА" Й РПФПН ХДЕМЙФ ЧУЕ УЧПЕ ЧОЙНБОЙЕ ОБЮБМШОЙЛХ.
чОХФТЙ ДЕМПЧПЗП НЙТБ РТПЙУИПДЙФ РПУФПСООБС ВПТШВБ ЪБ РПМПЦЕОЙЕ, Й РПЬФПНХ УЙНЧПМЩ УФБФХУБ УФБОПЧСФУС ОЕПВИПДЙНЩНЙ ПТХДЙСНЙ Ч ВПЕЧЩИ ПРЕТБГЙСИ.
оБЙВПМЕЕ ПЮЕЧЙДОЩН ПТХДЙЕН УБНПХФЧЕТЦДЕОЙС СЧМСЕФУС "ДЙРМПНБФ".
нЩ ЪОБЕН РТП УМХЦБЭЙИ, ЛПФПТЩЕ ФБУЛБАФ Ч ЬФЙИ ФСЦЕМЩИ ЮЕНПДБОЮЙЛБИ ФПМШЛП ЪБЧФТБЛ, ОП "ДЙРМПНБФЩ" ОЕПВИПДЙНЩ ЙН ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ РПДФЧЕТДЙФШ УЧПЕ РПМПЦЕОЙЕ Ч ПВЭЕУФЧЕ.

лбл вщфш мйдетпн
пФЛТЩФЙЕ ФЕТТЙФПТЙЙ Й ЧФПТЦЕОЙЕ ОБ ЮХЦХА ФЕТТЙФПТЙА СЧМСАФУС ЧБЦОЩНЙ ЬМЕНЕОФБНЙ ЙЕТБТИЙЮЕУЛПК УЙУФЕНЩ Ч ЮБУФОПН ВЙЪОЕУЕ.
б ЛБЛ ОБУЮЕФ МЙДЕТУФЧБ?
лБЛЙНЙ РТЙЕНБНЙ Й ЛБЛЙНЙ УМПЧБНЙ ОБ СЪЩЛЕ ФЕМБ МЙДЕТ ХФЧЕТЦДБЕФ РТБЧП ОБ УЧПЕ ТХЛПЧПДСЭЕЕ РПМПЦЕОЙЕ?
оЕЪБДПМЗП ДП ОБЮБМБ ЧФПТПК НЙТПЧПК ЧПКОЩ юБТМЙ юБРМЙО УПЪДБМ ЛЙОПЛБТФЙОХ "чЕМЙЛЙК ДЙЛФБФПТ".
лБЛ Й ЧП ЧУЕИ ЖЙМШНБИ юБРМЙОБ Ч ЬФПК МЕОФЕ НОПЗПЕ УФТПЙФУС ОБ СЪЩЛЕ ФЕМБ.
пДОБ ЙЪ ОБЙВПМЕЕ ХДБЮОЩИ УГЕО ТБЪЩЗТЩЧБЕФУС Ч РБТЙЛНБИЕТУЛПК.
рП ИПДХ ЖЙМШНБ зЙФМЕТБ, ЛПФПТПЗП ЙЗТБЕФ юБРМЙО, Й нХУУПМЙОЙ, ЛПФПТПЗП ЙЗТБЕФ дЦЬЛ пХЛЙ, ВТЕАФ Ч УПУЕДОЙИ ЛТЕУМБИ.
уГЕОБ УФТПЙФУС ОБ ФПН, ЮФП ЛБЦДЩК ЙЪ РЕТУПОБЦЕК УФТЕНЙФУС РПУФБЧЙФШ УЕВС Ч ЗПУРПДУФЧХАЭЕЕ РПМПЦЕОЙЕ Ч ПФОПЫЕОЙЙ ДТХЗПЗП.
фБЛ ЛБЛ ПВБ ЗЕТПС, РПЛТЩФЩЕ НЩМПН Й ЪБРЕМЈОХФЩЕ, ПЛБЪБМЙУШ Ч ЛТЕУМБИ, ФП ПОЙ НПЗМЙ ЧЩТБЪЙФШ УЧПЕ РТЕЧПУИПДУФЧП, МЙЫШ ТЕЗХМЙТХС ЧЩУПФХ УЧПЙИ ЛТЕУЕМ У РПНПЭША УРЕГЙБМШОПК ТХЮЛЙ, ДП ЛПФПТПК ПОЙ НПЗМЙ ДПФСОХФШУС.
уГЕОБ УФТПЙМБУШ ОБ РПРЩФЛБИ зЙФМЕТБ Й нХУУПМЙОЙ РПДОСФШ УЧПЙ ЛТЕУМБ ЛБЛ НПЦОП ЧЩЫЕ.
мЙДЕТУФЧП ПЛБЪЩЧБЕФУС Х ФПЗП, ЛФП ЧПЪЧЩЫБЕФУС ОБД ДТХЗЙНЙ.
нЩ ЪОБЕН П ФТБДЙГЙЙ РТЕЛМПОЕОЙС РЕТЕД ГБТСНЙ, ЙДПМБНЙ, БМФБТСНЙ.
чППВЭЕ РПЛМПОЩ Й РТЙУЕДБОЙС - ЬФП ЧБТЙБОФЩ ЧЩТБЦЕОЙС УЧПЕЗП РТЙОЙЦЕООПЗП РПМПЦЕОЙС.
чУЕ ЬФЙ ДЕКУФЧЙС РПЛБЪЩЧБАФ ОБ СЪЩЛЕ ФЕМБ: "чЩ ЧЩЫЕ НЕОС, Б РПЬФПНХ ЧЩ ЗПУРПДЙО".

п ФПН, ЮФП ЖПТНБ УФПМБ РТЕДПРТЕДЕМСЕФ ТБЧЕОУФЧП ЙМЙ ОЕТБЧЕОУФЧП ЕЗП ХЮБУФОЙЛПЧ, ВЩМП ЙЪЧЕУФОП, ЕЭЕ Ч ФЕ ЧТЕНЕОБ, ЛПЗДБ ВЩМЙ УМПЦЕОЩ МЕЗЕОДЩ П ЛПТПМЕ бТФХТЕ Й ЕЗП ТЩГБТСИ лТХЗМПЗП уФПМБ.
уФПМ ВЩМ ЛТХЗМЩН ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ ЧУЕ, УЙДЕЧЫЙЕ ЪБ ОЙН, ЮХЧУФЧПЧБМЙ УЕВС ТБЧОЩНЙ.
пДОБЛП ЬФПФ РТЙОГЙР ВЩМ Ч ЪОБЮЙФЕМШОПК УФЕРЕОЙ ПУМБВМЕО ФЕН, ЮФП ЛПТПМШ бТФХТ ВЩМ ЗПУРПДУФЧХАЭЕК ЖЙЗХТПК ЧОЕ ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ФПЗП, ЗДЕ ПО УЙДЕМ.
уФБФХУ ЛБЦДПЗП ТЩГБТС УОЙЦБМУС РП НЕТЕ ХНЕОШЫЕОЙС ТБУУФПСОЙС НЕЦДХ ОЙН Й ЛПТПМЕН.

обхлб, объщчбенбс ртплуенйлпк
дПЛФПТБ ьДХБТДБ ф. иПММБ, РТПЖЕУУПТБ БОФТПРПМПЗЙЙ уЕЧЕТП-ЪБРБДОПЗП ХОЙЧЕТУЙФЕФБ, ДБЧОП ЙОФЕТЕУПЧБМ ЧПРТПУ П ФПН, ЛБЛ ЮЕМПЧЕЛ ТЕБЗЙТХЕФ ОБ РТПУФТБОУФЧП, ПЛТХЦБАЭЕЕ ЕЗП, Й ЛБЛЙН ПВТБЪПН ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ ЙН ПЛТХЦБАЭЕЗП РТПУФТБОУФЧБ СЧМСЕФУС УРПУПВПН РЕТЕДБЮЙ ЙОЖПТНБГЙЙ ДТХЗЙН МАДСН.
йЪХЮБС МЙЮОПЕ РТПУФТБОУФЧП ЮЕМПЧЕЛБ, ДПЛФПТ иПММ УПЪДБМ ФЕТНЙО "РТПЛУЕНЙЛБ" ДМС ПРЙУБОЙС УЧПЕК ФЕПТЙЙ Й УЧПЙИ ОБВМАДЕОЙК ПФОПУЙФЕМШОП ФЕТТЙФПТЙБМШОЩИ ЪПО, ЛБЛ НЩ ЙИ ЙУРПМШЪХЕН.

дПЛФПТ иПММ УЮЙФБЕФ, ЮФП ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ ЮЕМПЧЕЛПН РТПУФТБОУФЧБ ЙНЕЕФ ТЕЫБАЭЕЕ ЪОБЮЕОЙЕ ДМС ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙИ ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙК, Й РТЕЦДЕ ЧУЕЗП ДМС ЧЩСУОЕОЙС УФЕРЕОЙ ВМЙЪПУФЙ НЕЦДХ МАДШНЙ.
дПЛФПТ иПММ ТБУРТЕДЕМЙМ ЬФЙ РПФТЕВОПУФЙ Й ЧЩДЕМЙМ ЮЕФЩТЕ СТЛП ЧЩТБЦЕООЩЕ ЪПОЩ, ЧОХФТЙ ЛПФПТЩИ ДЕКУФЧХЕФ ЮЕМПЧЕЛ.
пО ОБЪЧБМ ЙИ ЪПОБНЙ:
1) ЙОФЙНОПК ВМЙЪПУФЙ;
2) МЙЮОПК ВМЙЪПУФЙ;
3) УПГЙБМШОПЗП ЛПОФБЛФБ;
4) ПВЭЕУФЧЕООПК ДЙУФБОГЙЙ.
лБЛ НПЦОП ДПЗБДБФШУС, ТБУУФПСОЙЕ НЕЦДХ МАДШНЙ ПФ ПДОПК ЪПОЩ Л ДТХЗПК ЧПЪТБУФБЕФ РП НЕТЕ ФПЗП, ЛБЛ УФЕРЕОШ ВМЙЪПУФЙ НЕЦДХ ОЙНЙ ХНЕОШЫБЕФУС.

тБУУФПСОЙС Ч ЪПОЕ ЙОФЙНОПК ВМЙЪПУФЙ НПЗХФ ЧБТШЙТПЧБФШУС ПФ НБЛУЙНХНБ УВМЙЦЕОЙС Ч 15 УБОФЙНЕФТПЧ ДП НЙОЙНХНБ Ч 45 УБОФЙНЕФТПЧ.
нБЛУЙНБМШОБС УФЕРЕОШ УВМЙЦЕОЙС РТЕДРПМБЗБЕФ МАВПЧОЩЕ ПФОПЫЕОЙС, ФЕУОХА ДТХЦВХ, РТЙЧСЪБООПУФШ ДЕФЕК Л УЧПЙН ТПДЙФЕМСН ЙМЙ ДТХЗ Л ДТХЗХ.
лПЗДБ ЧЩ ОБИПДЙФЕУШ ОБ НБЛУЙНБМШОП ВМЙЪЛПК ЙОФЙНОПН ТБУУФПСОЙЙ Л УЧПЕНХ РБТФОЕТХ, ПО ОЕЧПМШОП ЪБИЧБФЩЧБЕФ ЧУЕ ЧБЫЕ ЧОЙНБОЙЕ.
рП ЬФПК РТЙЮЙОЕ ФБЛПК ЛПОФБЛФ НЕЦДХ ДЧХНС НХЦЮЙОБНЙ НПЦЕФ УПЪДБЧБФШ ПЭХЭЕОЙЕ ОЕМПЧЛПУФЙ Й ОЕХДПВУФЧБ.
оБИПДЙФШУС ОБ ТБУУФПСОЙЙ ЙОФЙНОПК ВМЙЪПУФЙ НЕЦДХ НХЦЮЙОПК Й ЦЕОЭЙОПК - ЧРПМОЕ ЕУФЕУФЧЕООП.
лПЗДБ ЦЕ НХЦЮЙОБ Й ЦЕОЭЙОБ, ЛПФПТЩЕ ОЕ ОБИПДСФУС ДТХЗ У ДТХЗПН Ч ЙОФЙНОЩИ ПФОПЫЕОЙСИ, ПЛБЪЩЧБАФУС ДТХЗ У ДТХЗПН ОБ ТБУУФПСОЙЙ "ЙОФЙНОПК ВМЙЪПУФЙ" ФБЛБС ДЙУФБОГЙС НЕЦДХ ОЙНЙ ЧЩЪЩЧБЕФ Х ОЙИ УНХЭЕОЙЕ.

рТПДПМЦЕОЙЕ Ч УМЕДХАЭЕН ЧЩРХУЛЕ.

Невербальное общение, вопреки всем нашим стараниям, выдаёт наши секреты. Девушки пользуются этим и думают, что знают о мужчинах всё. А как добраться до них самих? Как завоевать понравившуюся девушку?

Ответ перед глазами. Важно не что, а как. Всё равно, что ты говоришь, имеет значение, как ты это говоришь. Девушки чувствуют мужскую неуверенность, и в большинстве случаев из-за неё последует отказ. Будь естественным, наблюдай, и девушка сама подскажет как и в каком направлении двигаться.

1. Присмотрись к девушке, которая тебе понравилась и попробуй сделать выводы: какое настроение у неё может быть, уставшая или бодрая, чем занимается и т.д. Чем больше ты отыщешь информации, тем легче тебе будет общаться и находить темы для разговора.

Обычно девушка очаровывает внешностью, но это не значит, что она будет хороша в общении. Важно присматриваться к её движениям, чтобы нечаянно не разочароваться. Если манеры, жесты, поведение девушки похожи на твои, тогда ваши интересы совпадут с наибольшей вероятностью. Язык жестов при невербальном общении, в отличие от слов и внешности, никогда не врёт.

2. Посмотри на неё: если она заметит твой взгляд и отведёт глаза, значит, она увидела в тебе мужчину и поступила по-женски. Если она снова, украдкой поднимет на тебя взгляд – ты ей нравишься. А в таком случае – чего ждать? Можешь смело идти знакомиться, иначе в тот момент, когда ты наберёшься храбрости, чтобы подойти, она встанет и уйдёт.

3. Чтобы получить симпатию – улыбайся, когда подходишь к девушке. Когда говоришь – смотри на неё, а не в сторону, тиначе выдашь свою неуверенность. Флиртуй – женщины любят флирт.

Невербальное общение с девушкой: Научись видеть заинтересованность:

— часто смотрит тебе в глаза;

— поправляет прическу, какой-либо элемент одежды или сумочку;

— поворачивается всем корпусом к тебе;

— улыбается тебе;

— внимательно слушает;

— она немного напряжена.

Девушка не хочет знакомиться:

Отворачивается от тебя;

Часто смотрит в другую сторону;

Постоянно зевает.

Я уже не говорю о таких откровенных жестах, как намеренно не отвечает, встает и уходит.

Ты должен говорить естественно, а главное – уверенно.

4. Не забывай о расстоянии, на котором следует встать, чтобы не напугать её. Девушки не терпят вторжения в их личную зону, без их согласия. Личная зона девушек – овал: сбоку к ним можно подойти ближе, чем сзади или спереди.

5. Если она потеплела к тебе, можно начать вторгаться в личную зону. Пододвинься к ней, старайся чаще к ней прикасаться, чтобы она воспринимала тебя не как «подружку», а как мужчину. Не забывай следить за реакцией и корректировать своё поведение.

6. Если у тебя мало времени, то заканчивай общение в тот момент, когда она сильно тобой заинтересованна, тогда она захочет увидеть тебя снова.

Признаки симпатии девушки к тебе при невербальном общении

  • Хорошо, если девушка отображает твою позу и изменения в позе (подстройка/ведение). [Кстати, даже если она учит НЛП, то все равно она не будет подстраиваться к тем, кто ей не интересен, а?]
  • В твоем присутствии кожа лица или открытых участков тела у нее краснеет
  • При тебе девушка начинает нервничать или делать глупые ошибки, ронять вещи, оговариваться и т.п. Особенно когда вы еще не очень хорошо знакомы.
  • Следи за расстоянием между вами при общении. Если она стоит возле тебя ближе, чем другие девушки при разговоре, это может говорить о том, что ей хочется постоять возле тебя. На вечеринке или дискотеке она может случайно появиться около тебя, потом снова оказаться около тебя, когда ты переходишь в другое место. «Случайно» тебя задевает, «случайно» касается, смотрит в твоем направлении (т.е. на тебя).
  • Ладится ли разговор или она отвечает односложно? Парадокс здесь состоит в том, что девушка может имитировать равнодушие, если ты ей очень понравился. При разговоре если ты нравишься девушке, она может или смотреть тебе в рот, «словно ты пророчества глаголишь» или, наоборот, преувеличенно возражать (BZ). Смотри на невербальные реакции. Более показательны реакции организма, которые тяжело контролировать (блеск глаз, расширение зрачков, покраснение кожи, эрекция сосков).

При общении не повредит давать себе ответы ещё и на такие вопросы:

  • Касается ли она тебя?
  • Положительно ли она реагирует на твои прикосновения?
  • Смеется ли девушка над твоими шутками? Кстати, повышение настроения в твоём присутствии – хороший знак.
  • Есть ли динамика? Есть ли нарастание интенсивности признаков или увеличение их числа? «Самые распространненые ошибки — это потеря процесса — к примеру девушка с блестящими глазами, стоящими сосками, улыбкой и кучей сексуальной невербалики — ты рядом и делаешь вывод что ПОРА, а ведь она сидела так и до твоего появления и будет сидеть так и после твоего ухода, потому как совсем недавно у нее был горячий парень и она до сих пор еще вся там ….»

В «Secrets of Sexual Body Language» писалось, что должны быть хотя бы 4 признака сразу и направлены они должны быть на тебя. Возможны варианты, когда люди флиртуют со всеми, кроме объекта своего интереса. Смотри внимательно на все в комплексе.

Невербальное общение: детали

Принципы – это хорошо, однако в деталях – вся соль. Итак, разберем нашу симпатизирующую девушку по частям.

Невербальное общение: Губы

  • Лицо расслаблено, широко улыбается, показывая зубы [если у нее некрасивые зубы, этого может и не быть]
  • Прикусывает губу или облизывает губы (некоторые облизывают одну губу, другие проводят языком по обеим губам).
  • Показывает язык или касается языком передних зубов.
  • Кусает ногти [может быть просто привычкой, посмотри, как она себя ведет с другими]
  • Слегка выпячивает губы (они набухают при возбуждении).
  • Когда курит, выдыхает дым в твоем направлении
  • Страстно отвечает на твои поцелуи (OL)

Невербальное общение: Глаза

  • Чем чаще смотрит тебе в глаза, тем лучше. Чем дольше удерживает взгляд, тем лучше.
  • С интересом смотрит тебе в глаза, зрачки расширены [расширение зрачков может быть и в темноте – можно сравнить со своими, посмотрев в зеркало; ещё зрачки расширяются при употреблении некоторых наркотиков] . Сначала присмотрись к диаметру зрачков людей при обычном общении при разном освещении. В баре, на улице вечером. Так ты себе составишь представление о нормальном диаметре зрачков в разных условиях освещения. Со временем это будет на автомате.

Небольшое замечание о диаметре зрачков. Мне этот признак понравился. Его видно легко (кроме людей, у которых очень темные радужки, например негров и индийцев). Он отображает состояние организма, так же как и покраснение кожи, то есть его тяжелее подделать, чем позы, интонации и так далее.
Бывает, что девушка изображает, что ты ей нравишься, чтобы что-то с тебя поиметь. У меня такое было. Изображается большая симпатия, она тебя касается, стоит близко, а зрачки совсем обычные, не расширены ни капли. Покраснения кожи нет. Непорядок;-)

Есть только проблемы с достоверностью этого признака: девушки иногда закапывают в глаза атропин, чтобы расширить зрачки. Беладонна, из которой его получали, так и называется в переводе: «красивая женщина». Настойку беладонны закапывали в глаза еще очень давно. Еще зрачки могут расширяться при применении некоторых наркотиков, например, кокаина.

Что я заметил из своего опыта. Диаметр зрачков зависит от темы. Иногда видишь, как он обычный, когда ты говоришь с девушкой на серьезные темы, о работе или учебе, но увеличивается, как только разговор переходить на нерабочие темы (пока еще без пошлых анекдотов). Иногда девушка говорит с одним парнем, у нее зрачки нормальные, а когда заговаривает с другим, тут же расширяются.

Еще один интересный момент. Когда ты хочешь выяснить, какой у девушки диаметр зрачков в норме, ты смотришь ей прямо в зрачки, правда? Такой взгляд сам по себе можно расценить как признак симпатии с твоей стороны, так что своей калибровкой девушки можно запустить ее интерес. Но нам, в общем, это и надо, ведь так?

  • Глаза блестят. Чем ярче – тем лучше.
  • Преувеличенно поднимает, а потом опускает брови, иногда это сочетается с улыбкой и взглядом тебе в глаза.
  • Подмигивает при разговоре или с расстояния
  • При разговоре мигает чаще, чем обычно, ресницы трепещут
  • Смотpит сначала в глаза, а потом оценивающе начиная с ног, выше, и снова в глаза. (IK)

Невербальные способы общения: Волосы

  • Поправляет прическу.
  • Крутит волосы вокруг пальца, когда смотрит на тебя.
  • Стряхивает волосы назад движением головы (Пиз: даже при короткой прическе)

Невербальные способы общения: Одежда

  • Если через одежду видно соски, они начинают торчать (признак возбуждения).
  • Приподнимает край юбки, чтобы показать ногу
  • Поправляет одежду. (понравиться хочет:-)
  • Носит красные туфли.

Невербальные способы общения: Когда сидит или стоит

  • Движется в такт музыке, глядя на тебя
  • Начинает сидеть очень ровно, расправив плечи.
  • В шумных помещениях наклоняется к тебе, чтобы лучше расслышать то, что ты говоришь
  • Сама предлагает переменить место, пройти куда-то в менее шумную обстановку или соглашается на твое предложение (нет, я еще не о «к тебе или ко мне?»:-))
  • Если ты в клубе/баре/на дискотеке говоришь «сейчас отойду на пару минут и вернусь», то вернувшись, застаешь ее на том же месте или она возвращается туда же, завидев тебя.
  • Сидит, расставив ноги [зависит от воспитания]
  • Потирает ногу об ногу (угадай, что еще там трется;-)
  • Трет ногой об ножку стола
  • Закидывает ногу на ногу, чтобы показать бедро.
  • Если закидывает ногу на ногу, носок показывает в твоем направлении или раскачивается к тебе – от тебя.
  • Если сидите рядом (в кино, например) – касается тебя плечом
  • Следи за расстоянием между вами. Если она наклоняет корпус к тебе – хорошо, от тебя – не очень. Хотя у тебя может быть запах изо рта, например. Поэтому, если запах есть, для чистоты эксперимента не повредит сходить к стоматологу, проверить зубы и дёсны и к ЛОРу – проверить гланды.
  • Она не отклоняется, когда ты протягиваешь руку, чтобы взять что-то за ней (ей комфортно возле тебя).
  • Если стоит в компании, носок выставленной ноги указывает на тебя (Пиз).»Направление носка туфли очень важно, причем если оба носка смотрят на тебя то это еще лучше! (Она часто не видит своих ног, поэтому сигнал достаточно подсознательный и слабо контролируемый)… Очень важно — это обращать внимание на Динамику то-есть изменения! Если уж брать носки туфель то в данном случае — достаточно некоторого пусть и минимального поворота в твою сторону каждый раз когда ты пытаешся привлечь ее внимание — чем она реагирует больше, тем лучше….»

Еще один момент с ногами, который я замечал довольно часто. Неопорная нога может быть повернута внутренней частью ступни к тебе так, что опорная и неопорная ноги стоят под прямым углом друг к другу, образуя как бы букву Т. Описать это сложнее, чем показать, стань сам так и увидишь. Здесь получается, что девушка поворачивает к тебе внутреннюю поверхность бедра неопорной ноги. Поворачивается так, чтобы показать фигуру в наиболее выгодном ракурсе, особенно на танцполе

Невербальное поведение девушки. При ходьбе

  • Касается тебя плечом (намекает, чтоб ты ее взял за руку)
  • Когда полyчилось что ты идёшь (или сидишь) сзади — пеpиодически смотpит как бы в стоpонy, а на самом деле пытается кpаешком глаза поймать тебя.

Невербальное поведение девушки. Руки

  • В разговоре показывает ладони при жестикуляции
  • Поглаживает себя: потирает кисти вверх-вниз, потирает щеку или подбородок. Плохо, если щиплет себя.
  • Сидит, касаясь рукой груди
  • При разговоре ставит одну руку ладонью кверху на ладонь другой
  • Играет с какими-либо предметами (ключами, украшениями), поглаживает бокал.
  • Касается твоей руки, плеча, бедра, колена, спины (если ты не начал первый;)
  • Когда ты проходишь мимо, делает вид, что смотрит на часы
  • Если руки и тело неподвижны, это хорошо (она чувствует себя комфортно). Хуже, если барабанит пальцами [но она может и нервничать, смотри и на другие признаки].
  • Когда берет у тебя что-то, касается своими пальцами твоих.
  • Если пожимает тебе руку, задерживает твою руку в своей чуть дольше. Ты, кстати, тоже можешь применять этот прием.

Невербальное поведение девушки. Речь

  • Повышает или понижает голос вслед за тобой (подстройка)
  • Ускоряет или замедляет речь вслед за тобой (то же самое)
  • Смеется в унисон с тобой
  • Смеется твоим глупым шуткам (у нее повышается настроение в твоем присутствии)
  • Смех грудной, низкий
  • Делает тебе комплименты
  • В толпе или компании говорит только с тобой и сосредотачивает внимание на тебе

Иногда бывает так. Через какое-то время после того, как ты девушке понравился, она пытается тебе показать, мол, не с тобой одним общаюсь, мне и другие нравятся. Тогда она на твоих глазах любезничает с другими парнями, смеется, и т.п. Какая цель здесь, не знаю, проверить твои чувства, вызвать ревность или еще что-то еще.

Здесь очень бывает интересно наблюдать, как она вроде заигрывает с другим, а носки ОБЕИХ ног смотрят в это время на тебя или корпус повернут в твою сторону. Невербальным общением руководит правое полушарие, оно и выдает все эти признаки.

Во время общения с симпатичными людьми, мы всегда стараемся произвести на них приятное впечатление. Пускаем в ход все свое обаяние, включаем интеллект, не понимая, что совершаем грубый промах, когда недооцениваем силу невербальных средств коммуникации.

Однако все не так просто. Недостаточно освоить навыки невербального общения между мужчиной и женщиной, а потом идти в бой, покорять Эверест. Важно научиться владеть своим телом, подавать сигналы окружающим осознанно, а главное, правильно интерпретировать ответную реакцию.

Общие признаки симпатии у обоих полов

При встрече с противоположным полом, наше подсознание считывает информацию о человеке. Инстинктивно мы ловим взгляды друг друга, жесты и анализируем. Обратите внимание на беседующую пару: мужчина и женщина могут обсуждать что угодно – погоду, политику, но при этом вести мысленный диалог совсем иного плана.

Психологи «анатомировали» процесс невербального общения, разложив по полочкам каждый элемент движения. Оказывается, изучив эту технику, мы сможем регулировать отношения в желаемом направлении и добиваться расположения нужных людей. Например, используя приемы отзеркаливания, суть которых заключается в повторении жестов и поз собеседника, легче завоевать его симпатию.

Учитывая, что на формирование языка тела воздействуют различные факторы, в том числе и половая принадлежность, попробуем для начала выделить общие невербальные признаки симпатии между мужским и женским полом, которые воспринимаются однозначно.

  • Все чувства отражаются в глазах человека. Например, если в ходе общения у визави наблюдаются расширенные зрачки, значит, он всерьез заинтригован. Предметом интереса может служить обсуждаемый вопрос, либо один из участников диалога (обычно это выясняется легко, стоит лишь поменять тему). Правда тут можно обмануться, поскольку на размер зрачков влияет уровень освещения. А вот наклон головы в сторону собеседника во время диалога говорит о неподдельном интересе к его персоне. Это открытое проявление того, что человек дружелюбно относиться и готов развивать отношения дальше.
  • В том случае, когда корпус нашего тела подается вперед в разговоре, мы как бы демонстрируем свое желание приблизиться, незаметно приглашая в зону личного пространства. И наоборот, не допуская приближения к собеседнику ближе, чем на полметра, невольно отталкиваем его, показывая свое неприятие или недоверие.
  • Если в ход пошли случайные прикосновения, можно сказать, что отношения приобретают интимный характер. Этот прием часто используется тогда, когда необходимо осторожно выяснить, взаимны ли чувства, намекнуть на желание близости.
  • Если мужчина в беседе начинает трогать и облизывать губы, он пытается показать свое возбуждение. Но иногда ведет себя так в состоянии сильного волнения, никак не связанного с половым влечением. Женщины более осторожны в проявлении чувств, а потому реже применяют столь откровенные на стадии знакомства. Это связано с природной потребностью быть завоеванной.
  • Чаще всего они прибегают к нейтральным приемам, могут позволить задерживающийся на собеседнике взгляд, когда хотят прощупать почву или обратить на себя внимание. Одного мимолетного взмаха ресниц в сторону жертвы порой бывает достаточно, чтобы , наконец, завязалось. Мужчины тоже могут использовать подобную тактику, но это редко действует и в некоторых случаях воспринимается негативно.

Невербальные знаки симпатии у мужчины

Большинство представительниц слабого пола боятся быть отвергнутыми (или просто ценят свое время?), потому пытаются определить истинное отношение своего избранника еще на первом свидании.

Психологи упрощают нашу жизнь, раскрывая секреты невербального общения, и помогая правильно оценивать поведение. Так, если мужчина жаждет внимания приглянувшейся дамы, он мгновенно приосанивается, выпрямляет спину, втягивает живот, расправляет плечи и выпячивает грудную клетку. Пытаясь вызвать ее восхищение, может использовать следующие приемы:

  • сымитировать смахивание виртуальной пыли с пиджака;
  • поправить воротник рубашки;
  • ослабить узел галстука;
  • пригладить волосы;
  • принять уверенную позу.

При этом почти всегда его ступни направлены в сторону избранницы. Это происходит неосознанно и служит хорошим сигналом, поскольку ступни – самая незаметная и в то же время красноречивая часть тела, которую редко кто контролирует.

О многом могут рассказать мужские глаза. Если парень периодически взглядом скользит по фигуре девушки, то оценивает ее в качестве возможной любовницы. Попытка установить зрительный контакт – признак большой заинтересованности и первый шаг к отношениям.

Признаки невербальной симпатии могут меняться в зависимости от того, на каком этапе находятся отношения. Любые жесты в области гениталий расцениваются, как желание скорее сократить дистанцию, готовность к сближению и решительным действиям.

Например, поза, когда большие пальцы рук заложены за ремень, выглядит немного вызывающей и агрессивной, но на деле это жест, позволяющий подчеркнуть свою мужественность, это как минимум, а как максимум – выглядеть суперменом в глазах окружающих. Если руки полностью в карманах или там прячутся ладони (возможно, вспотевшие), то парень, вероятно, просто испытывает смущение и таким способом пытается замаскировать свою неуверенность.

Невербальные проявления симпатии у женщины

В присутствии привлекательных собеседников женщины тоже становятся участниками невербальной игры. Однако их поведение немного отличается в соответствии с гендерной ролью. Инстинктивно или осознанно может поправить юбку, макияж, встряхнуть волосами, подарить взгляд и мимолетную улыбку.

Психологи отмечают, что эти проявления мало о чем говорят, кроме как прирожденной потребности нравиться окружающим. Даже когда объект не рассматривается ею в качестве партнера, она может заигрывать с ним, стрелять глазками.

Если особа стеснительна или взволнована, у нее могут краснеть щеки, что тоже ошибочно воспринимается как знак повышенного интереса. Когда парень действительно нравится, девушка при малейшей возможности пытается украдкой рассмотреть его телосложение, томно взглянуть и проследить за реакцией. В беседе старается настроиться на один лад, смеется над каждой шуткой, даже неудачной, активно жестикулирует, а губы слегка приоткрываются.

Наиболее значимым признаком симпатии со стороны женщин все же является демонстрация открытого запястья. Фактически, расслабленные кисти рук означают, что ей хорошо с собеседником и у него есть удобный случай завести с нею отношения.

  1. Старайтесь отработать уверенную , не забывая про прямую спину и расправленные плечи. Это не только привлекает внимание противоположного пола, но и полезно для здоровья. Поэтому, стоим и сидим всегда красиво.
  2. При общении с приятным человеком контролируйте движения рук и ног, избегая скрещенных и замкнутых позиций, показывайте свою заинтересованность.
  3. Большинство людей привлекает естественное поведение, предполагающее отсутствие фальши и чрезмерной строгости, поэтому ведите себя непринужденно в их присутствии, позволяя искреннюю улыбку и задорный смех, если они уместны.
  4. В поисках романтических отношений, не стоит слишком увлекаться невербальной калибровкой – все хорошо в меру.