Принадлежащая немецкому концерну Фольксваген, в 2017 году порадует покупателей расширенным списком оснащения, новыми вариантами окраски кузова и дизайнерскими решениями экстерьера. В этом материале речь пойдет об обновленной Шкоде Рапид 2017, официально представленной производителем в мае этого года.

Дизайнерские бонусы

Главной новостью станет появление нового экстерьерного решения — Black Edition. Оно предполагает своеобразный и неповторимый стиль автомобиля, который достигается черными вставками ряда деталей. Как видно на фото Шкода Рапид 2017, в черный цвет будет окрашена крыша автомобиля, решетка радиатора, спойлер и диски колес.

По признанию производителя, рестайлинг Шкода Рапид 2017 призван внести в облик автомобиля некоторый налет спортивности. Дабы не нарушать фен-шуй, салон в комплектации Black Edition оснастят спортивными сиденьями и декоративными черными накладками, установленными на дверных ручках, центральной консоли и других элементах салона. Как бы то ни было, для покупателей, которым важно подчеркнуть свою индивидуальность, такой продукт — самое оно.


Серьезно расширился список цветов, в которые будут окрашивать новую Шкода Рапид 2017. Помимо привычных расцветок появятся две новых — оранжевый Copper и желтый Savannah. Недорогие Шкоды нередко закупаются таксомоторными парками, и производитель не скрывает, что автомобили желтого цвета ориентированы как раз на корпоративных покупателей.


Базовые версии станут богаче

Список опций, предлагаемых на автомобилях уже в начальных комплектациях Skoda Rapid 2017, будет ощутимо расширен. Бортовой компьютер MFA будет доступен уже в комплектации Active, в список стандартного оснащения также войдет и розетка напряжением 12 вольт, расположенная в багажном отсеке автомобиля.

Комплектация Ambition получит передние противотуманные фары, доступные ранее только в качестве дополнительной опции, и поддержку Bluetooth. Автомобили в исполнении Style обзаведутся рулевым колесом с отделкой из натуральной кожи с функцией управления мобильным телефоном и мультимедийными примочками. В центре передней консоли появится сенсорный экран навигатора и прочего полезного функционала.

Skoda Rapid 2017 — изменения продолжаются

Электронную начинку автомобиля ждет ряд существенных изменений. Управлять информационно-развлекательными сервисами теперь можно будет прямо со смартфона через SmartLink. Система работает со всеми основными типами приложений — Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink.

Специально для России

Автомобили Шкода, собранные для продажи в России, имеют ряд отличий от европейских собратьев. Это увеличенный дорожный просвет, измененная подвеска и другие полезные отличия. При проектировании Skoda Rapid 2017 чешские инженеры пошли дальше и оснастили автомобиль функцией обогрева ветрового стекла, которую можно заказать в виде дополнительной опции.

От более дорогих собратьев автомобиль унаследовал фирменные шкодовские зонты, которые находятся в специальной нише под сидением. Также опционно можно установить камеру заднего вида с омывателем.


Продажи начались

В салонах официальных дилеров Шкода в России уже можно заказать автомобили 2017 модельного года со всеми перечисленными изменениями. Стоимость базовой комплектации с бензиновым двигателем мощностью 90 лошадиных сил составит 574 000 рублей. За топовую Rapid Monte Carlo придется заплатить от 993 000 рублей. В стоимость войдут турбомотор мощностью 125 лошадиных сил, семиступенчатая автоматическая коробка передач и колесные диски радиусом 16 дюймов.

Рестайлинговая Шкода Рапид 2017 теперь доступна и нашим покупателям. Летом этого года в Калуге началось производство обновленного лифтбека. Сегодня поговорим о позитивных изменениях модели Rapid, призванные привлечь к автомобилю новых потребителей. Конкурировать чешскому авто приходится в основном с . Обе машины созданы на общей агрегатной базе и собираются на калужском заводе концерна VW.

Экстерьер нового Рапида изменился несильно. В основном это касается немного измененной формы бамперов с другими противотуманками. А вот головная оптика подверглась довольно солидной модернизации. Появилась светодиодная полоска, которая теперь выступает в роли дневных ходовых огней. В качестве опции можно заказать биксеноновые фары с автоматическим переключением света с дальнего на ближний. В остальном стильный силуэт лифтбека сохранился в прежних границах. Фотографии обновленной версии далее.

Фото Шкода Рапид 2017




Интерьер Rapid после обновления практически не изменился. Правда при внимательном рассмотрении можно обнаружить на шкалах приборов серые ободки, немного изменились контуры дефлекторов системы вентиляции и рукоятки на блоке климат-контроля. Главное, что не стали трогать довольно комфортные кресла и рулевое колесо. Теперь покупателям доступна мультимедийная система Amundsen с продвинутым сенсорным монитором, синхронизацией с CarPlay или Android Auto. Для задних пассажиров теперь предусмотрены USB-порты для подзарядки телефонов или планшетов. Фотографии обновленного салона прилагаются.

Фото салона Шкода Рапид 2017






Багажник это вообще сильная сторона лифтбеков Шкода. Огромная задняя дверь, возможность сложить задний диван и невероятно практичное пространство на все случаи жизни. За это можно поставить автомобилю жирный плюс.

Фото багажника Рапид 2017


Технические характеристики Skoda Rapid 2017

В техническом плане различий между европейским Рапид и российской версией машины стало еще больше. Во первых, моторы в Европе только с турбиной, никаких атмосферников. Базовым является 3-цилиндровый “малыш” объемом всего 1 литр развивающий от 95 до 110 л.с. в зависимости от производительности наддува. Дизельные агрегаты объемом 1.4 и 1.6 литра выдают 90 и 116 лошадей соответственно.

Естественно в России никаких трехцилиндровых “огрызков” TSI и турбодизельных TDI не будет еще долго. Под капотом калужских Рапидов стоят 16-клапанные атмосферники 1.6 литра развивающие 90 и 110 л.с. (с системой смены фаз газораспределения), которые пару лет производят в нашей стране. К атмосферникам предлагается 5-ст. механика или 6-диапазонный автомат. В качестве варианта для любителей быстрой езды предлагается 1.4 турбомотор TSI (125 л.с.) с 7-ступенчатым роботом DSG.

После обновления производитель заявил, что дорожный просвет нового Рапида отныне равен 170 мм. Такой показатель достигается за счет усиленной подвески, что увеличивает клиренс на 12 мм, плюс вместо европейских колес 215/45 R16, теперь ставят 195/55 R16, что примерно прибавляет еще 10 мм.

Что касается конструкции подвески, то здесь без особых изменений – спереди Стойки McPherson, сзади полузависимая торсионная балка. Рулевое управление реечное с электрическим усилителем. Тормоза дисковые спереди на всех модификациях. А вот сзади диски стоят только на комплектациях с двигателями мощностью 110 и 125 л.с., с базовым 90 сильным движком сзади стоят барабаны.

Размеры, масса, объемы, клиренс Skoda Rapid

  • Длина – 4483 мм
  • Ширина – 1706 мм
  • Высота – 1474 мм
  • Снаряженная масса – от 1160 кг
  • Полная масса – 1732 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2602 мм
  • Колея передних и задних колес – 1433/1426 мм соответственно
  • Объем багажника – 530 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 1470 литров
  • Объем топливного бака – 55 литров
  • Размер шин – 175/70 R14, 195/55 R15, 195/55 R16
  • Дорожный просвет – 170 мм

Видео Rapid 2017

Подробный видео обзор обновленной Шкода Рапид.

Цены и комплектации Шкода Рапид 2017

Самые актуальные цены и комплектации на новые машины российской сборки ниже.

  • Rapid Entry 1.6 MPI (90 л.с.) 5-ст. МКПП – 611 000 рублей
  • Rapid Active 1.6 MPI (90 л.с.) 5-ст. МКПП – 667 000 рублей
  • Rapid Active 1.6 MPI (110 л.с.) 5-ст. МКПП – 725 000 рублей
  • Rapid Active 1.6 MPI (110 л.с.) 6-ст. АКПП – 770 000 рублей
  • Rapid Ambition 1.6 MPI (90 л.с.) 5-ст. МКПП – 768 000 рублей
  • Rapid Ambition 1.6 MPI (110 л.с.) 5-ст. МКПП – 826 000 рублей
  • Rapid Ambition 1.6 MPI (110 л.с.) 6-ст. АКПП – 871 000 рублей
  • Rapid Ambition 1.4 TSI (125 л.с.) 7-ст. DSG – 911 000 рублей
  • Rapid Style 1.6 MPI (90 л.с.) 5-ст. МКПП – 813 000 рублей
  • Rapid Style 1.6 MPI (110 л.с.) 5-ст. МКПП – 871 000 рублей
  • Rapid Style 1.6 MPI (110 л.с.) 6-ст. АКПП – 916 000 рублей
  • Rapid Style 1.4 TSI (125 л.с.) 7-ст. DSG – 956 000 рублей

Шкода Рапид была изначально задумана производителем как спортивный заднеприводный автомобиль. Однако было это в далеком прошлом, а на сегодняшний день эта модель является одним из наиболее популярных семейных автомобилей среди населения России, благодаря удобным вариантам кузова и более привычному переднему приводу. Чем škoda rapid завоевала сердца автовладельцев? Оценим все достоинства и недостатки (если таковые всё-таки имеются).

История модели

История возникновения модели Рапид уходит своими корнями глубоко в прошлое, приходясь на первую половину двадцатого столетия. Первый образец был выпущен в 1935 году и представлял собой спортивный купе, обладающий прекрасными для того времени свойствами. Благодаря успешному принятию публикой линейка была расширена, чехословаки продолжали выпускать данную модель до 1947 года. Уже тогда в наличии имелось несколько вариаций: двух или четырех-дверный седан и изысканный кабриолет.

Интересно! Этого не заметно на сохранившихся фото тех времен, но изначально кузов был наполовину деревянным.

По непонятным причинам выпуск был приостановлен и возобновился только спустя почти 40 лет. На этот раз кузов Рапида был представлен более мощным двух-дверным купе. Клиренс стал выше, максимально возможная скорость, количество лошадиных сил также увеличились, появился выбор между бензиновым и дизельным двигателем. Но в целом комплектация осталась без изменений, из-за чего машина проигрывала своим конкурентам, начинающим применять различные технические новинки.

Наконец, в 2011 году производитель официально представил третье поколение автомобилей. Жители Франкфурта, посетившие автосалон, смогли отметить улучшенный дизайн, более привлекательный внешний вид. Новый автомобиль успешно стартовал. Уже через 9 месяцев, в 2012, началось предсерийное производство обновленной Шкоды.

На российском рынке škoda rapid плотно закрепилась в 2014-2015гг., когда ее производство запустили на подмосковном заводе. Тогда там уже во всю выпускался Фольксваген Поло. Машину модернизировали под наши дороги и суровый климат, увеличив клиренс и улучшив подвеску, а также оснастили дополнительным оборудованием изнутри. Продажи Шкоды начали быстро расти, что дало чехам толчок к внедрению новых изменений. Если Рапид 2016 еще не имела значительных отличий, то в этом году они вполне заметны.

Обновления Skoda Rapid 2017

Skoda Rapid 2016, выглядевшая и без того достаточно современно, претерпела ряд модернизаций. Из внешних стоит выделить следующие изменения:

  • Новый передний бампер обзавелся черным сплиттером, стал более обтекаемым;
  • Передняя оптика изменила свою форму и размеры, теперь фары более узкие;
  • Освещение дополнили биксеноном и светодиодными ходовыми огнями, за что Skoda Rapid заслужила отзывы о повышенной безопасности;
  • Тюнинг Шкода Рапид включил в себя вариации в решетке радиатора. Как утверждают производители, они коснулись размера и внешнего вида, но отзывы владельцев этой разновидности Шкоды говорят о том, что изменения по этой части не заметны;
  • Стильный облик нового капота достигается строгими линиями, проведенными от самого «носа» до лобового стекла;
  • Пороги украсили черными вставками из пластика;
  • На багажнике седана установили спойлер, универсал оставили без этого незначительного дополнения;
  • Габариты авто остались прежними.

Как видно, изменения в основном коснулись передней части автомобиля, но, безусловно, они также есть в «начинке» четырехколесного друга. Так, выделяют изменения управлением климат-контроля, еще более вместительное багажное отделение, интересные smart-опции. Теперь Рапид позволяет просматривать видео или прослушивать музыку, синхронизируясь с Вашим смартфоном и выводя все данные на дисплей, расположенный на панели. Прорыв в области современных технологий – слот для сим-карты и WLAN подключение. Шкода Рапид 2017 позволит оставаться на связи без телефона. А этим не может похвастаться почти никакой другой автомобильный обзор. Подлокотник по-прежнему мешает полному поднятию ручного тормоза. Однако, судя по отзывам о Рапид 2016, это не такая уж большая проблема.


Помимо всего прочего, чешский концерн расширил цветовую гамму внешнего покрытия и обшивки салона. Показатели Шкоды Рапид на тест-драйвах ничуть не ухудшились. В целом новый авто удобный, функциональный и надежный.

Комплектации и цены Шкоды Рапид 2017

Одним из основных достижений Шкоды стало разнообразие комплектаций. Наряду с широко распространенными вариантами исполнения типа Актив или Хоккей Эдишн, изготовитель предложил уникальные решения. Речь, конечно, идёт о наиболее дорогостоящей и своеобразной из всей линейки – Монте-Карло. Всего Шкода Рапид 2017 имеет шесть вариаций на любой вкус и кошелек:

  • Entry – основная базовая, от 574 000 руб;
  • Active – от 622 000 руб. В наиболее дорогой из них появляется автоматическая коробка передач;
  • Ambition – начальная цена 743 000 руб;
  • Hockey Edition – более высокоскоростная, варьируется по цене от 781 000 до 924 000 руб;
  • Style – от 817 тысяч;
  • Monte Carlo – разгон цен начинается от 850 000 и достигает практически 1 миллиона.

Внимание! Цены действительны на момент предоставления предложения. Подробнее о ценах и комплектациях, имеющихся в наличии, уточняйте у консультантов.

Отдельного внимания заслуживает новая Шкода в рестайлинговом Black Edition, все детали которой обладают глубоким черным цветом. Автомобиль уже появился в Москве. Клуб любителей этой машины пестрит заметками об ее неповторимом стиле и индивидуальности. Как обычно, мнения автолюбителей расходятся, но невозможно не согласиться в том, что ее декор безупречен. Она позволяет не только внешне выделяться в потоке машин, салон этой разновидности Школы также приятно порадует ее счастливых обладателей. За красоту придется платить – стоимость превышает 1 млн рублей.

Технические характеристики Шкоды Рапид 2017

Великолепные технические характеристики делают транспортное средство идеально подходящим для поездок по городу и по трассе. Особенно выгодно будет купить эту модель Шкоды любителям загородных поездок. Низкий расход топлива (в среднем 5,5л в смешанном цикле) и высокий клиренс способны приятно удивить автовладельцев.


Габариты авто делают его маневренным, но в то же время вместительным:

  • Длина составляет почти 4,5м;
  • Ширина 1,7м позволяет всем пассажирам расположиться с комфортом;
  • Высота – 1,5м;
  • Объем багажника порадует автомобилистов, перевозящих габаритные грузы – 550л;
  • Клиренс – 170мм, достаточный для условий российского бездорожья.

Вы сможете без труда припарковаться в тесном пространстве, перестроиться среди плотного городского потока и преодолеть неровности дорог.

Любой обзор обновленной Rapid не оставляет без внимания его мощный, но экономичный двигатель. Чехи предлагают две разновидности – 4-х и 6-ти литровый. Мощностью 90, 110 или 125 л.с., они способны развивать разную скорость и, соответственно, предполагают различный налог, поэтому каждый сам вправе выбирать, что лучше подходит его конкретным целям. Тип двигателя – только бензин, как у немецкого собрата VW Поло седан, хотя в одном из вариантов присутствует турбонаддув, превращающий машину в мощный высокоскоростной агрегат.

Важно! Сердце «железного коня» существенно влияет на его ценник. Точную информацию Вам сможет предоставить официальный дилер.

В наличии имеется только один вариант кузова – 5-ти дверный хетчбэк. Посмотрев обзор, Вы поймете, что это универсальный вариант для передвижения всей семьей. Пять человек, включая водителя, удобно расположатся внутри, а если задние сидения не используются, их можно сложить, увеличив вместительность вдвое.

Коробка передач предлагает выбрать между 5-ти ступенчатой механикой или 6-ти ступенчатым автоматом, что лучше подходит для женщин, ежедневно передвигающихся по городу, но порадует и сильную половину.

Из плюсов необходимо упомянуть плавную подвеску, сглаживающую изъяны дорожного покрытия, антикоррозийную обработку кузова, а также доступность запчастей на Шкоду Рапид на российском рынке.

Если Вас интересуют подробные детали каждой из перечисленных характеристик, Вы можете ознакомиться с ними, посетив клуб любителей Skoda в интернете.

Шкода Рапид 2017 фото





Шкода Рапид 2017 фото салона





Дополнительные возможности

Производитель учел все особенности климата, дорог, предпочтения наших соотечественников. Для максимального увеличения проходимости высокий клиренс сочетается с качественными дисками и шинами.

Краш тест Шкода Рапид выдает отличные показатели безопасности. Подушки расположены по периметру всего транспортного средства, дополнительные шторки защищают от боковых ударов, так называемые «слепые» зоны хорошо просматриваются благодаря системе мониторинга и круговому обзору. Помимо этого тюнинга в Шкоде Рапид присутствуют стандартные системы безопасности: ABS, система курсовой стабилизации, ассистент подъема в гору, круиз-контроль.

Клуб автовладельцев оценил приятные бонусы от чешского производителя: возможность дистанционного запуска/заглушки двигателя, датчики снега и дождя, складывание боковых зеркал, камера заднего вида. Встроенная система навигации позволит путешествовать по любым направлениям, а регулировка руля и сидения по нескольким позициям, адаптирующаяся под любого водителя, сделает поездку еще более комфортной. В некоторых комплектациях поставили спортивный руль.

Новейшая аудиосистема перенесла кнопки управления ближе к водителю. Находящиеся на руле, теперь они всегда под рукой в прямом и переносном смысле. Поддержка MP3, громкие динамики, Bluetooth, USB и SD разъемы позволят наслаждаться любимыми треками в пути.

Подобных мелочей добавлено огромное множество. Посмотрев видео обзор Rapid, Вы сможете рассмотреть каждую из них более тщательно. Возможно, наличие именно одной из них определит Ваш дальнейший выбор.

Делаем выбор

Выбирая семейный автомобиль B-класса, перед будущими обладателями часто встает настоящая дилемма: Шкода Рапид или Киа Рио. Похожий функционал и ценовая политика ставят их на одну ступень для покупателей. Рассматривая фото этих двух товарищей, пальму первенства по внешнему виду многие отдают корейскому Rio. Более плавная форма и привлекательный салон зачастую обращают на себя внимание слабого пола. Действительно, качество отделки Kia превосходит ее чешского конкурента.


Однако не стоит забывать, что «уроженец» Чехии имеет немецкие корни, а потому безопасность и надежность – его конек. Салон просторнее, в нем сможет с удобством разместиться большее количество пассажиров. Вместимость багажного отсека также значительно отличается в лучшую сторону. Дорожный просвет выше, чем у соперника, всего на 1 см, что, в общем-то, несущественно, но все равно приятно. При этом конструкция ходовой части обоих моделей практически идентична.

Рассматривая экономичность авто в эксплуатации, сложно сказать, какой из них поможет Вам больше сэкономить. Чешский мотор расходует меньше, что делает его выгоднее. Но «кореец» менее требователен к качеству самого топлива, и с удовольствием принимает 92 бензин, в то время как его конкурент предпочитает минимум 95.

При одинаковых характеристиках базовая комплектация чешского аппарата выигрывает по стоимости. Для получения доступа к дополнительным удобствам придется переплатить. Производитель предлагает приобрести Skoda Rapid в кредит на выгодных условиях, чтобы увеличить количество своих продаж.

Клуб любителей Skoda в один голос кричит: «Покупайте Rapid!» Что ж, кажется, их призыв еще не достиг ушей или сердец автолюбителей, ведь за начало 2017 года количество продаж Киа превзошло своего конкурента почти в 4 раза. Будем надеяться, что в будущем покупатели станут избирательны, и предпочтут, наконец, содержимое внешнему виду. Тем более, выпуск новой линейки Skoda запланирован уже на следующий год, и изобретательным чехам явно есть, что нам предложить.

А, поди ж ты, расходится вдвое хуже - 25,5 тысяч автомобилей против 44,8 тысяч по итогам прошлого года. И цены почти одинаковые, и агрегатная база, да и конструкция, в целом… В чем же причина? Для поиска ответа на этот вопрос мы взяли на тест обновленный Rapid, который стартовал в России недавно.

Действительно, Rapid базируются на платформе, аналогичной седану Volkswagen Polo и скомпонован из всефольксвагеновских узлов и агрегатов. Лаконичный внешний образ с правильными пропорциями и строгими линиями не сильно отличается от фольксвагеновского, хотя все наружные кузовные панели собственные, оригинальные.

После рестайлинга Rapid получил новый бампер с противотуманками и фары, в нашей комплектации биксеноновые с дневными ходовыми огнями зигзагами. Тестовая машина в комплектации Ambition и с дополнительными пакетными опциями. В частности, дизайн-пакет Black Edition стоимостью 34 тысячи рублей предусматривает полное отсутствие хрома в отделке, черную крышу, зеркала заднего вида, решетку радиатора без окантовки, черные 16-дюймовые колесные диски, накладки на пороги и спойлер на крышке багажника. Автомобиль выглядит, словно, прошедшим тюнинг – модно, стильно, молодежно.

Российский пакет подвески для плохих дорог, как и прежде, увеличенный до 155 мм клиренс, и это очень актуальное для нас изменение в сравнении с европейским вариантом. У Polo, кстати, дорожный просвет на сантиметр поменьше будет.


База Рапида растянута на 50 мм и он почти на 100 мм длиннее в сравнении с седаном Volkswagen Polo и салон его, соответственно, просторнее. И еще одно, главное, на мой взгляд, отличие Рапида от Поло, которого пока не имеют аналоги. Rapid является лифтбеком – то есть, обладает покатой подъемной пятой дверью, соответственно, багажник больше - 530 литров против 460. И это рекорд не только в В-классе, многие автомобили двумя классами выше позавидуют такому показателю. Багажное пространство можно трансформировать, сложив по частям спинку заднего дивана, тогда полезный объем для поклажи возрастет до 1470 л. Багажник аккуратно обшит, предусмотрены карманы, крючки, петли для фиксации груза и 12-вольтовая розетка. Под полом есть полноразмерная «запаска» и ниша для вещей. Правда, сложенный задний диван образует покатую площадку, зато проем пятой двери – огромен и допускает погрузку действительно громоздких вещей, чего седаны не смогут позволить, в принципе. По себе знаю, как это удобно, когда есть такая возможность.


Передняя панель Рапида с горизонтальной полосой лакированного пластика, при той же немецкой строгости и консерватизме, выглядит солиднее и дороже фольксвагеновского. Хотя, пластик отделки жесткий, но к качеству исполнения претензий никаких, все подогнано идеально и эргономика на отлично. А по дизайну в интерьере изменений минимум: ободки на приборных шкалах, оформление климат-контроля и контуры воздуховодов. В остальном, все, как и прежде, добротные, удобные кресла с большим запасом по регулировкам, оптимальное взаиморасположение всех органов управления. Уютно и приятно, ничто не напрягает. Отличная мультимедиасистема теперь совместима и с видеокамерой заднего обзора, которая выводит картинку с динамическими линиями, а глазок видеокамеры снабжен омывателем.


На заднем диване просторно и вольготно, удобный профиль спинки, три подголовника, карманы в дверях и спинках кресел, эргономичные поручни – все отлично. Причем, у Рапида, пожалуй, единственного автомобиля в классе, есть возможность за 4200 руб. заказать раздвижной подлокотник на заднем диване, но в нашей машине его не оказалось. Однако, есть одна проблемка – высокий центральный тоннель, словно у полноприводного автомобиля, он отчасти мешает удобно разместиться третьему пассажиру. В качестве компенсации, на нем установлены сдвоенные подстаканниками и кнопки обогрева задних сидений. Вместо кнопок на том же месте могут стоять пара USB-разъемов, или-или, установить и то и другое невозможно!


Гамма двигателей начинается с 90-сильного мотора объемом 1,6 л в сочетании с 5-ступенчатой «механикой». Машину со 110-сильным двигателем объемом 1,6 л можно оснастить и 6-ступенчатым «автоматом». И наш тестовый Rapid именно в таком сочетании, которое можно признать оптимальным. А на вершине гаммы – машина со 125-сильным турбомотором 1,4 л и 7-ступенчатым «роботом» DSG.

В отличие от Polo, Rapid оснащен электрогидравлическим усилителем, который настроен иначе. Реактивное усилие и информативность выше, при этом абсолютно четкий «ноль» и надежное удерживание прямой. Что в сочетании с более плотным шасси обеспечивает уверенное прохождение поворотов на более высокой скорости. Да, Rapid жестче Polo, в этом, по видимому, и заключается главный недостаток автомобиля, по мнению многих потребителей, предпочитающих Фольксваген, а не Шкоду. Я поездил по разным дорогам, в том числе и по грунтовкам, и, по-моему, разница эта сильно преувеличена, больше ощущается недостаток энергоемкости, присущий в некоторой степени обоим автомобилям. А для ценителей плавности хода, я бы посоветовал не увлекаться большими колесами и выбирать 15-дюймовые или даже 14-дюймовые, и тогда разница в жесткости подвески между немецким и чешским автомобилями будет сведена к минимуму. Skoda едет чуть жестче ровно на столько, насколько лучше управляется.


Автомобилем действительно приятно управлять и взаимопонимание достигается мгновенно, в этом Rapid один из лидеров в бюджетном классе. Моторчик, как и прежде тяговитый и нешумный, а в сочетании с традиционным «автоматом», составляет вполне удачный тандем. Не сказать, что работа трансмиссии абсолютно незаметна, переходы со ступени на ступень чувствуются, ровно настолько, чтобы информировать водителя о смене передачи. Зато передачки переключаются споро, всегда логично и адекватно. Расход топлива с «автоматом», правда, оказался выше заявленного, в смешанном цикле получилось не меньше 10 л на «сотню».

Обзорность без проблем – передние стойки крыши довольно тонкие и не мешают взгляду по сторонам, зеркала заднего вида нормальные по размеру. Звукоизоляция тоже в порядке. И тормоза весьма эффективные, даже если не просто тормозить, а одновременно объезжать препятствие. Это упражнение получается хорошо еще и благодаря удачно настроенной системе стабилизации, которая не препятствует управлению, а действительно помогает заправить автомобиль в поворот.


И что в итоге? Хороший, добротный автомобиль, на мой взгляд, недооцененный потребителями. Пожалуй, именно его я предпочел бы в выборе Rapid/Polo, хотя бы из-за великолепного багажника, ради которого автомобилю можно простить любые возможные незначительные недостатки. Тем более, что и цены близки.

А цены стартуют с 611 тысяч рублей, правда это будет скромная комплектация Entry без кондиционера и с 90-сильным мотором объемом 1,6 л в сочетании с 5-ступенчатой «механикой». С другой стороны, для тех, кто не прочь сэкономить на налогах и страховках – хороший вариант. За машину со 110-сильным двигателем 1,6 л нужно заплатить уже от 725 тысяч. За 6-ступенчатый «автомат» - еще 45 тысяч. А такой автомобиль, как наш тестовый Рапид в средней комплектации стоит от 871 тысячи. Учитывая пакетные опции, и вовсе ровно миллион! А на вершине гаммы есть еще машина со 125-сильным турбомотором 1,4 л и 7-ступенчатым «роботом» DSG по цене от 911 до 956 тысяч (без учета возможных дополнительных опций).

Технические характеристики Skoda Rapid (Данные производителя)

  • Кузов - 5-дверный, несущий, стальной
  • Число мест - 5
  • Габариты, мм
  • Длина - 4483
  • Ширина - 1706
  • Высота - 1476
  • База - 2602
  • Клиренс – 155
  • Снаряженная масса, кг - 1140
  • Полная масса, кг - 1720
  • Объем багажника, л - 530/1470
  • Двигатель – бензиновый
  • Число и расположение цилиндров - 4, в ряд
  • Объем, л - 1,6
  • Мощность - 110 л.с. при 5800 об/мин
  • Крутящий момент - 155 Нм при 3800-4000 об/мин
  • КПП - 6-ступенчатая автоматическая
  • Привод - передний
  • Передняя подвеска - независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска - полузависимая, пружинная
  • Максимальная скорость, км/ч - 191
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с - 11,6
  • Расход топлива на 100 км, л
  • Городской цикл - 8,2
  • Загородный цикл - 4,9
  • Смешанный цикл - 6,1
  • Топливо – бензин АИ-95
  • Шины – 195/55 R16

Фотографии с тест-драйва Skoda Rapid в Казани













Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном " "