Чешский производитель анонсировал очередной рестайлинг одной из своих популярных моделей. Речь идет о лифтбеке Skoda Rapid, серийное производство новой модификации которого будет запущено в 2017 году. Представители концерна заявили, что Рапид станет более филигранным и лаконичным в плане дизайна, более современным – в плане технического оснащения и более комфортным для пассажиров.

Технические характеристики Шкода Рапид 2017 года

В зависимости от комплектации будущие владельцы Skoda Rapid 2017 получат один из трех силовых агрегатов. Все двигатели для Рапида – бензиновые, соответствуют европейским экологическим стандартам и обладают облегченной конструкцией. Характеристики моторов, которыми оснащена новая Шкода Рапид 2017 года:

3-цилиндровая атмосферная установка, объем которой составляет 1,2 литра, а мощность – 75 л.с. Средний расход топлива не превышает 7 литров на 100 километров пути. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает порядка 14 секунд.
4-цилиндровый турбированный мотор, имеет дополнительный чугунный блок, объем агрегата – 1,4 литра, мощность – 122 л.с. В городском цикле потребление горючего составляет 7,4 литра. До 100 км/ч с такой установкой можно разогнаться за 9,5 секунды.
4-цилиндровый атмосферный двигатель, объем – 1,6 литра, мощность – 105 л.с. Среднее потребление бензина не превышает 6,7 литра на 100 километров, а разгон до сотни занимает 12,1 секунды.



1,2-литровый силовой агрегат идет в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Обладатели 1,6-литрового мотора получат 6-ступенчатую АКПП, а владельцы самого мощного из представленных двигателей – 7-ступенчатую роботизированную коробку с двумя сцеплениями. Rapid 2017 года будет доступен только в полноприводной версии.

Отдельного упоминания достойна ходовая часть автомобиля, сконструированная таким образом, что лифтбек имеет отличное сцепление с дорожным покрытием и плавно входит даже в крутые повороты.

Экстерьер новинки

Габариты Rapid 2017 года практически не отличаются от предыдущей модификации:

Длина – 4500 мм;
ширина – 1700 мм;
высота – 1500 мм;
клиренс – 140 мм.
объем багажного отделения – 550 л, со сложенным задним рядом сидений – 1492 л.



Судить о проделанной дизайнерами Skoda работе можно по фото Шкода Рапид 2017 года, просочившимся в интернет. В первую очередь в глаза бросается новый капот лифтбека, который стал более рельефным и гармонично сочетается с радиаторной решеткой, образуя агрессивный выступ. Сама же решетка при этом не претерпела изменений и досталась новому Рапиду от предыдущей модификации.

Архитектура головной оптики была переработана конструкторами – новый дизайн кажется более аккуратным и придает внешнему виду автомобиля спортивности. Эффект усиливается благодаря новому переднему бамперу с массивным воздухозаборником, который обладает отличными аэродинамическими свойствами.

Боковая часть кузова не уступает предыдущему поколению Рапида в элегантности. Более того, инженеры чешской компании решили сделать профиль лифтбека брутальным. Этому способствует пологая крыша и заваленные задние стойки, габариты которых были увеличены.

Отдельно стоит сказать о конструктивных изменениях дверей автомобиля – они стали более массивными, а проемы под ними были расширены. Боковые зеркала заужены и гармонично вписываются в общую концепцию дизайна, в которой сделан акцент на приближение внешнего вида авто к спорткару.
Помимо прочего, площадь бокового остекления Rapid 2017 стала больше благодаря прямой подоконной линии. Это значит, что улучшится боковой обзор для водителя и пассажиров.



Что касается задней части кузова, следует отметить, что багажник стал короче, а заднее стекло, напротив, – крупнее. Резюмируя, можно сказать, что дизайнерам удалось сделать экстерьер нового Рапида солидным и внешне достаточно агрессивным.

Интерьер Rapid 2017

Во внутреннем оформлении лифтбека, рассчитанного на 5 пассажиров, просматривается тяга дизайнеров чешской компании к сдержанному минимализму, который не стал препятствием для создания презентабельного и эргономичного салона.

Как водителю, так и пассажирам конструкторы обеспечили максимальное удобство в плане управления всеми интеллектуальными системами, переключателями и рычагами, которыми оснащена новая Skoda Rapid 2017 года. Все необходимые контроллеры расположены таким образом, чтобы к ним не нужно было тянуться.

В качестве отделочных материалов создатели использовали высококачественный пластик и грязеотталкивающую ткань. Кроме того, новый Рапид отличается большим количеством свободного пространства в салоне. Чтобы было понятней – на заднем ряду кресел себя комфортно будут чувствовать три пассажира, и еще останется немного места для пары сумок.

Сделав акцент на свободном пространстве, инженеры пожертвовали шумоизоляционными характеристиками лифтбека. Пожалуй, это можно считать главным недостатком новой Skoda Rapid, который остается неисправленным, несмотря на постоянные рестайлинги модели. В общем, пассажирам и водителю вновь придется мириться с посторонними звуками в салоне.



Передние кресла отличаются повышенной комфортабельностью, учитывая, что речь идет об автомобиле бюджетного сегмента. Водительское и переднее пассажирское сидение оборудовано системой боковой поддержки, активными подголовниками с возможностью регулировки, а их спинки имеют анатомическую конструкцию, что позволяет снизить усталость в процессе длительных переездов.

Приборная панель претерпела качественных изменений, и теперь считывать все необходимые показания водителю будет гораздо удобнее. Центральная консоль имеет двухуровневое строение, основные переключатели и аудиосистема расположены на нижнем уровне.

Будущих водителей лифтбека порадует многофункциональный трехспицевый руль, декорированный алюминиевыми накладками. Ниша, где расположен рычаг коробки передач, сделана более узкой и оставляет больше пространства пассажиру переднего ряда.

Перечень оборудования, которое будет доступно владельцам базовой комплектации Rapid 2017:

Система курсовой устойчивости;
подогрев переднего ряда сидений;
ABS;
подушки безопасности для водителя и пассажира переднего ряда;
подогрев форсунок омывателя;
иммобилайзер;
защита двигателя;
возможность регулировки руля по высоте.
стальные диски диаметром 14 дюймов.

Комплектации и цены Шкода Рапид 2017 года

Skoda Rapid 2017 года будет выпускаться в трех комплектациях: «Ambition», «Active» и «Elegance». Стоимость базовой версии лифтбека оценивается на данный момент в 560 тысяч рублей. За расширенную комплектацию у будущих покупателей попросят примерно 680 тысяч, а за максимальную – до 790 тысяч. Начало продаж Шкода Рапид 2017 года в России было в начале лета 2016.

Подводя итоги

Новая сборка Рапида позволила качественно улучшить автомобиль. Говоря о достоинствах новинки, нельзя обойти стороной:

Современный элегантный дизайн экстерьера;
эргономичный просторный салон;
модернизированную приборную панель;
вместительное багажное отделение;
приемлемую стоимость и сравнительно недорогое обслуживание.

Однако некоторых недостатков избежать создателям все равно не удалось. Речь идет о:

Довольно низких антикоррозийных свойствах кузова;
величине дорожного просвета, малопригодной для отечественных дорог;
жестковатой подвеске;
недостаточной шумоизоляции салона;
отсутствии дизельного мотора в линейке силовых агрегатов.

Принадлежащая немецкому концерну Фольксваген, в 2017 году порадует покупателей расширенным списком оснащения, новыми вариантами окраски кузова и дизайнерскими решениями экстерьера. В этом материале речь пойдет об обновленной Шкоде Рапид 2017, официально представленной производителем в мае этого года.

Дизайнерские бонусы

Главной новостью станет появление нового экстерьерного решения — Black Edition. Оно предполагает своеобразный и неповторимый стиль автомобиля, который достигается черными вставками ряда деталей. Как видно на фото Шкода Рапид 2017, в черный цвет будет окрашена крыша автомобиля, решетка радиатора, спойлер и диски колес.

По признанию производителя, рестайлинг Шкода Рапид 2017 призван внести в облик автомобиля некоторый налет спортивности. Дабы не нарушать фен-шуй, салон в комплектации Black Edition оснастят спортивными сиденьями и декоративными черными накладками, установленными на дверных ручках, центральной консоли и других элементах салона. Как бы то ни было, для покупателей, которым важно подчеркнуть свою индивидуальность, такой продукт — самое оно.


Серьезно расширился список цветов, в которые будут окрашивать новую Шкода Рапид 2017. Помимо привычных расцветок появятся две новых — оранжевый Copper и желтый Savannah. Недорогие Шкоды нередко закупаются таксомоторными парками, и производитель не скрывает, что автомобили желтого цвета ориентированы как раз на корпоративных покупателей.


Базовые версии станут богаче

Список опций, предлагаемых на автомобилях уже в начальных комплектациях Skoda Rapid 2017, будет ощутимо расширен. Бортовой компьютер MFA будет доступен уже в комплектации Active, в список стандартного оснащения также войдет и розетка напряжением 12 вольт, расположенная в багажном отсеке автомобиля.

Комплектация Ambition получит передние противотуманные фары, доступные ранее только в качестве дополнительной опции, и поддержку Bluetooth. Автомобили в исполнении Style обзаведутся рулевым колесом с отделкой из натуральной кожи с функцией управления мобильным телефоном и мультимедийными примочками. В центре передней консоли появится сенсорный экран навигатора и прочего полезного функционала.

Skoda Rapid 2017 — изменения продолжаются

Электронную начинку автомобиля ждет ряд существенных изменений. Управлять информационно-развлекательными сервисами теперь можно будет прямо со смартфона через SmartLink. Система работает со всеми основными типами приложений — Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink.

Специально для России

Автомобили Шкода, собранные для продажи в России, имеют ряд отличий от европейских собратьев. Это увеличенный дорожный просвет, измененная подвеска и другие полезные отличия. При проектировании Skoda Rapid 2017 чешские инженеры пошли дальше и оснастили автомобиль функцией обогрева ветрового стекла, которую можно заказать в виде дополнительной опции.

От более дорогих собратьев автомобиль унаследовал фирменные шкодовские зонты, которые находятся в специальной нише под сидением. Также опционно можно установить камеру заднего вида с омывателем.


Продажи начались

В салонах официальных дилеров Шкода в России уже можно заказать автомобили 2017 модельного года со всеми перечисленными изменениями. Стоимость базовой комплектации с бензиновым двигателем мощностью 90 лошадиных сил составит 574 000 рублей. За топовую Rapid Monte Carlo придется заплатить от 993 000 рублей. В стоимость войдут турбомотор мощностью 125 лошадиных сил, семиступенчатая автоматическая коробка передач и колесные диски радиусом 16 дюймов.

Рестайлинговая Шкода Рапид 2017 теперь доступна и нашим покупателям. Летом этого года в Калуге началось производство обновленного лифтбека. Сегодня поговорим о позитивных изменениях модели Rapid, призванные привлечь к автомобилю новых потребителей. Конкурировать чешскому авто приходится в основном с . Обе машины созданы на общей агрегатной базе и собираются на калужском заводе концерна VW.

Экстерьер нового Рапида изменился несильно. В основном это касается немного измененной формы бамперов с другими противотуманками. А вот головная оптика подверглась довольно солидной модернизации. Появилась светодиодная полоска, которая теперь выступает в роли дневных ходовых огней. В качестве опции можно заказать биксеноновые фары с автоматическим переключением света с дальнего на ближний. В остальном стильный силуэт лифтбека сохранился в прежних границах. Фотографии обновленной версии далее.

Фото Шкода Рапид 2017




Интерьер Rapid после обновления практически не изменился. Правда при внимательном рассмотрении можно обнаружить на шкалах приборов серые ободки, немного изменились контуры дефлекторов системы вентиляции и рукоятки на блоке климат-контроля. Главное, что не стали трогать довольно комфортные кресла и рулевое колесо. Теперь покупателям доступна мультимедийная система Amundsen с продвинутым сенсорным монитором, синхронизацией с CarPlay или Android Auto. Для задних пассажиров теперь предусмотрены USB-порты для подзарядки телефонов или планшетов. Фотографии обновленного салона прилагаются.

Фото салона Шкода Рапид 2017






Багажник это вообще сильная сторона лифтбеков Шкода. Огромная задняя дверь, возможность сложить задний диван и невероятно практичное пространство на все случаи жизни. За это можно поставить автомобилю жирный плюс.

Фото багажника Рапид 2017


Технические характеристики Skoda Rapid 2017

В техническом плане различий между европейским Рапид и российской версией машины стало еще больше. Во первых, моторы в Европе только с турбиной, никаких атмосферников. Базовым является 3-цилиндровый “малыш” объемом всего 1 литр развивающий от 95 до 110 л.с. в зависимости от производительности наддува. Дизельные агрегаты объемом 1.4 и 1.6 литра выдают 90 и 116 лошадей соответственно.

Естественно в России никаких трехцилиндровых “огрызков” TSI и турбодизельных TDI не будет еще долго. Под капотом калужских Рапидов стоят 16-клапанные атмосферники 1.6 литра развивающие 90 и 110 л.с. (с системой смены фаз газораспределения), которые пару лет производят в нашей стране. К атмосферникам предлагается 5-ст. механика или 6-диапазонный автомат. В качестве варианта для любителей быстрой езды предлагается 1.4 турбомотор TSI (125 л.с.) с 7-ступенчатым роботом DSG.

После обновления производитель заявил, что дорожный просвет нового Рапида отныне равен 170 мм. Такой показатель достигается за счет усиленной подвески, что увеличивает клиренс на 12 мм, плюс вместо европейских колес 215/45 R16, теперь ставят 195/55 R16, что примерно прибавляет еще 10 мм.

Что касается конструкции подвески, то здесь без особых изменений – спереди Стойки McPherson, сзади полузависимая торсионная балка. Рулевое управление реечное с электрическим усилителем. Тормоза дисковые спереди на всех модификациях. А вот сзади диски стоят только на комплектациях с двигателями мощностью 110 и 125 л.с., с базовым 90 сильным движком сзади стоят барабаны.

Размеры, масса, объемы, клиренс Skoda Rapid

  • Длина – 4483 мм
  • Ширина – 1706 мм
  • Высота – 1474 мм
  • Снаряженная масса – от 1160 кг
  • Полная масса – 1732 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2602 мм
  • Колея передних и задних колес – 1433/1426 мм соответственно
  • Объем багажника – 530 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 1470 литров
  • Объем топливного бака – 55 литров
  • Размер шин – 175/70 R14, 195/55 R15, 195/55 R16
  • Дорожный просвет – 170 мм

Видео Rapid 2017

Подробный видео обзор обновленной Шкода Рапид.

Цены и комплектации Шкода Рапид 2017

Самые актуальные цены и комплектации на новые машины российской сборки ниже.

  • Rapid Entry 1.6 MPI (90 л.с.) 5-ст. МКПП – 611 000 рублей
  • Rapid Active 1.6 MPI (90 л.с.) 5-ст. МКПП – 667 000 рублей
  • Rapid Active 1.6 MPI (110 л.с.) 5-ст. МКПП – 725 000 рублей
  • Rapid Active 1.6 MPI (110 л.с.) 6-ст. АКПП – 770 000 рублей
  • Rapid Ambition 1.6 MPI (90 л.с.) 5-ст. МКПП – 768 000 рублей
  • Rapid Ambition 1.6 MPI (110 л.с.) 5-ст. МКПП – 826 000 рублей
  • Rapid Ambition 1.6 MPI (110 л.с.) 6-ст. АКПП – 871 000 рублей
  • Rapid Ambition 1.4 TSI (125 л.с.) 7-ст. DSG – 911 000 рублей
  • Rapid Style 1.6 MPI (90 л.с.) 5-ст. МКПП – 813 000 рублей
  • Rapid Style 1.6 MPI (110 л.с.) 5-ст. МКПП – 871 000 рублей
  • Rapid Style 1.6 MPI (110 л.с.) 6-ст. АКПП – 916 000 рублей
  • Rapid Style 1.4 TSI (125 л.с.) 7-ст. DSG – 956 000 рублей

Принято считать, что именно молодежь можно завлечь яркими цветами кузова, современными гаджетами и, конечно же, двигателями, с которыми автомобиль не будет тошнотворно вялым. Господа маркетологи, вы, кажется, чуть просчитались. Все предложенное заведет любого нормального автолюбителя.

Г реция. Афины. Фантастически голубое Эгейское Море. Асфальт, дышащий на светофоре жаром густого воздуха, от которого роскошные, вьющиеся волосы у девчонки, объявшей загорелыми бедрами седло мотоцикла, вздымаются даже при полном штиле.

Она молода, безбашенна, бесшлемна, и кажется, что при первом проблеске «зеленого» крутанет рукоятку газа и исчезнет в серпантине между бархатистых миндальных садов и виноградников. Как бы не так, мне глубоко плевать на собственные «за пятьдесят». Это фикция для докторов и рекрутеров.

Я тоже умею давать газ, только сейчас сделаю это ногой, играючи, и, черт возьми, так же, как я любовался твоей спиной, ты будешь наслаждаться светодиодными «стопами» и цветом кормы моего лифтбека Skoda Rapid. Я не дам тебе ни одного шанса…

Психология цветовосприятия

Колер крепчайшего апельсинового ликера Grand Mariner — один из лучших в обновленной палитре. Он всегда зажигает, на любом фоне. Есть еще ярко-желтый, травянисто-зеленый, синий, кровянисто-красный… Заманчиво, очень заманчиво, и действительно красиво. Только вот по приходу в автосалон даже те, кому за 30, почему-то пополняют стройные серебристые ряды. Практично, неброско. Эх…


Дорожный просвет

Игра с цветами — это то, на что Skoda сделала ставку при весьма скромном рестайлинге. Ну же, проснитесь, сбросьте шоры с глаз, в жизни есть куда больше, чем полугодовая зима… Почти то же самое чехи говорили и в момент выхода лифтбека в 2012 году, но сейчас все стало еще интереснее.

Опциональный в начальных версиях и штатный для топа биксенон для еще и не особо дорогого по нынешним временам B-класса, и светодиодные ДХО – весьма смелое решение. Автоматическая система переключения с дальнего света на ближний – тем более. Нет, кузов остался тем же, но детали в виде передней и задней оптики резко задрали планку привлекательности Рапида.


Турборобот на свободе

Да простят меня маркетологи компании, но «атмосферники» с распределённым впрыском MPI — что 90-сильный, что 110-сильный с АКП — меня не вдохновили. Особенно на старте. В Греции, с ее темпераментом и свободой? Да, при всех драконовских штрафах, которые там едва ли кому выписывают – камер как таковых нет — все ездят весьма лихо. Но в пределах разумного. Иначе просто невозможно.


Конечно же, речь пойдет о машине с 1,4-литровым 125-сильным наддувным двигателем и роботом DSG. Пару лет назад этот мотор покорил меня в семейной поездке по Альпам на Volkswagen Passat. При той массе с полной загрузкой он совершенно не тупил — правда, на МКП.

передний

Но ведь Rapid куда легче – 1 227 кг снаряженной массы… Да и 7-ступенчатая DSG работает не менее шустро. У нас ее боялись по одной простой причине – несовершенный софт преселективной коробки быстро уничтожал сцепления в городском режиме, ломался мехатроник, коробка вела себя дёргано и в целом доставляла кучу неудобств. В конце 2013 года DSG-7 DQ200 доработали, проблем стало заметно меньше, но осадочек остался.

Один из плюсов нынешнего рестайлинга – трехгодовая гарантия, сводящая возможные проблемы к минимуму. Откатался срок, не понравилось – продал. Но в машину с таким мотором и коробкой влюбляешься быстро. Так же, как и в незнакомую гречанку на мотике.


Хе-хе… Как же Papid реагирует на акселератор. В обычном режиме чуть пассивнее, но в «Спорте» просто волшебно, с почти моментальной реакцией коробки!


Мы несемся по узеньким серпантинам навстречу очередной бухте с обязательным островком поблизости, и каждый поворот заставляет охать и улыбаться. Рулиться эту машину научили с самого начала – никаких изменений ни в подвеске, ни в остальной технике рестайлинг не предусмотрел.

Skoda Rapid FL 1,4 7DSG
Расход топлива на 100 км

Единственный замеченный минус – оттормаживаться передачей на спусках не особенно выходит. Замедляющий момент DSG малоэффективен. Но четыре дисковых тормоза прекрасно справляются с задачей, даже если не давить на педаль изо всех сил. Во время одной из остановок прислоняю руку к черному лакированному колесному диску. Не обожжешься точно — а значит, и перегрева тормозов удается избежать.


В горы, которыми изобилует Греция, взлетаем без особых проблем. Кстати, кое-что в технике все же улучшили. В частности, поставили систему помощи при старте на подъем. Работает без замечаний.

Кузов лифтбек, как уже много раз говорилось, потрясающе практичен. Под поднятой задней дверью я при своих 185 см умещаюсь без проблем. То есть грузить что угодно в 530-литровый багажник можно с легкостью. Коллеги умудряются сложить задний ряд кресел и вместить в салон доску для серфинга. Конечно, кроме водителя при таком варианте в машину никто не влезет. Но все равно, это же B-класс!


Rapid – это жесткость

Но не будем преувеличивать заслуг и способностей Rapid. При всем просторе салона машина все же максимум для четверых. Троим взрослым сзади приходится тесно. Двум крупным мужчинам придется тесновато и спереди. Но только по ширине. Высоты потолка хватает, а при классической схеме «подруга-штурман» проблем с простором не возникнет и вовсе.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

С жестким пластиком софт-лук (а еще и с жесткой подвеской) придется смириться и в рестайлинговом варианте, зато в качестве новшества предложена новая мультимедийка с навигацией и совместимостью через Smart Link с Android и iOS. Вдобавок система «зеркалит» рабочие столы через софт Mirror Link. Правда, кабель для такого подключения обязателен, и желательно фирменный, с полным набором жил.





Несколько вопросов возникло к навигационной системе. Она хороша, экран в 6,5 дюймов тоже неплох, но функции масштабирования при приближении к развязке не хватает. Правда, ее дублирует подсказка на монохромном ЖК-дисплее между спидометром и тахометром. Но не всегда синхронно, и на сложном участке можно промазать с поворотом.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Недаром не даром

Естественно, все это будет либо в старших комплектациях Style или Monte Carlo, либо в платных опциях. Но зонтик под пассажирским креслом и скребок-увеличительное стекло в лючке бензобака — вещи, доступные почти для всех версий. Масса удобных фишек Simply Clever, включая сеточки в багажнике – по умолчанию.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

При наличии камеры заднего вида имеется даже омыватель объектива – штука недоступная большинству современных седанов. Всего лишь по причине того, что кроме как в лифтбеке сделать это будет дорого и сложно. И все эти новшества я с удовольствием готов продемонстрировать хоть соблазнительной барышне, хоть пожилому греку, упросившему сфотографироваться со своим псом рядом с новенькой Шкодой.

1 / 2

2 / 2

Rapid еще раз показал, что умеет создавать настроение. Как при помощи своего внешнего вида, так и посредством азартной качественной езды. Естественно, при уже упомянутом 125-сильном двигателе с турбонаддувом. Остальные, при всем уважении, оставим для тех, кто разделяет солнечные лучи на составляющие спектра, измеряет крутизну подъема до десятки градуса и без надобности заглядывает в собственный паспорт.