Православная и Католическая Пасхи – какого числа, дата

Мы повествуем вам о Пасхе, истории и традициях проведения этого церковного праздника, какого числа будет в 2017, 2018, 2019 … годах православная и католическая Пасхи и многое другое, обо все о том, что связанно с этим почитаемым во всем мире праздником, ее проведением и празднованием.

Уверенны, что вам хорошо известно, православная, как и католическая Пасха – это христианская церковная дата, которая посвящена такому историческому событию, как – воскресению Иисуса Христа, и знать о Пасхе, ее истории возникновения, праздновании и традициях проведения, нужно бы знать каждому из нас.

Воскресение Христово – самый почитаемый и один из самых древнейший праздников во всем церковном календаре. Название праздника Пасхи (Воскресение Христово), появилось очень давно, а пошло от еврейского слова “песах” Пасха у еврейского народа была посвящена, прежде всего – избавлению Израиля от египетского рабства.

В современном мире, в глазах многих христиан Воскресение Христово () – является главным символом искупления грехов людей, через физическую смерть Иисуса Христа с последующим его воскрешением.

Назвать Пасху праздником, даже самым большим и почитаемым в мире праздником – слишком мало и неправильно. Ведь Пасха важнее любого другого праздника и точно значимее любого события, когда либо, происходившего в мировой истории. В этот день все люди в мире, а значит – почти каждый из нас, получают надежду на спасение, ведь Христос воскрес.

Почему этот день называется Пасхой, потому что это значит – “переход”, а отмечается , как в Православной, так и в Католической Церкви как главный день года. В церковной Пасхе – вся суть христианства, за всю его историю, весь смысл веры человечества.

Православная Пасха в 2018 году – 8 апреля

Римско-католическая церковь в 16 веке, провела масштабную реформу календаря. Целью этой реформы являлось – ввести новый метод исчисления Пасхи. Именно по этой причине католическая православная Пасхи и имеют расхождение в датах проведения праздника. Это обусловлено, прежде всего, разницей церковных полнолуний, а еще и различием солнечных календарей.

Католическая Пасха в западном мире проводится раньше (почти в половине случае), православной на неделю, примерно в 30 процентов случаев Пасхи совпадают, в пяти процентах случаев – разница между православной и католической Пасхой составляет 1 месяц и в 20 процентах – составляет 5 недель. Различия в проведении Пасхи в две-три недели не бывает.

В славянской ведической традиции Пасха – крупный и самый важный церковный праздник – день, когда после продолжительной зимы просыпается весь живой мир Внешнее природное пробуждение является символом внутреннего божественного действа – перерождения Вселенной.

Стоит отметить, что дата празднования Пасхи в те времена совпадал с днем весеннего равноденствия, а имела немного иной, отличный от современного понятия смысл.

В те далекие времена (ветхозаветные) – празднование Пасхи всегда происходило 15 числа месяца нисана по лунному календарю. В дальнейшем от начала Христовой Церкви стали праздновать Пасху в 14 день месяца нисана по лунному календарю (иудейскому).

На востоке в Малой Азии праздновали также в этот день, вспоминая главным образом Распятие Спасителя, в Риме и других католических церквях праздновали Воскрешение Христово в воскресный день после этой даты.

Обязательная для всех Церквей дата определения празднования Воскрешения Христа (дня Пасхи) – была обговорена, а затем и утверждена на первом Вселенском соборе в 325 году нашей эры Согласно решению собора Пасха должна была праздноваться в первое воскресенье месяца после окончания первого полнолуния, которое будет сразу после дня весеннего равноденствия.

Здесь же было установлено, что впредь Великая Пасха не должна будет праздноваться в один день с иудеями, а также до их празднования Воскрешения Христа, но в современное время, в западных церквях западной условие данной традиции сейчас не учитывается.

Расхождения в определении дат празднования Православной и Католической Пасхи между Западом и Востоком возникла в 16 веке, после введения в летоисчисление григорианского календаря (новый стиль). В тех пор на Западе начали применять новую формулу расчета дня празднования Пасхи, связанную с внедренным григорианским календарем.

На сегодняшний день в восточной церковной традиции применяется юлианский календарь (старое исчисление), именно поэтому дата рассчитывается от дня равноденствия по старому юлианскому стилю, в то время как в Католической традиции дата Воскрешения Христа рассчитывается от дня весеннего равноденствия, но уже по новому григорианскому стилю (календарю).

Беря во внимание тот факт, что дата полнолуния, от которой отталкивается исчисление празднование дня Пасхи, каждый год разная, т е. не является фиксированной и приходится на разные дни, то и между западным и восточным празднованием Воскрешения Христа также не может и не является фиксированным.

: в этой статье мы расскажем вам когда будет Пасха в этом году, кратко остановимся на истории этого светлого праздника и дадим дельные советы о том, как его праздновать.

Христианский праздник Воскресения Христова является одним из важнейших церковных праздников в году для всех христиан.

Светлый праздник Пасхи каждый год приходится на воскресенье, однако, даты ее меняются из года в год. Также не стоит забывать о том, что православные христиане и католики празднуют Пасху в разные дни.

Все дело в том, что дата празднования Пасхи высчитывается по солнечно-лунному календарю. А поскольку православные и католики используют разные календарные системы (юлианский и григорианский календари), то и точная дата праздника выходит для каждого своя. Однако, в 2017 году даты празднования православной и католической пасхи совпадают.

Какого числа Пасха в 2017 году

Пасхальные традиции у православных христиан

Как мы уже говорили ранее, Пасха — это праздник, символизирующий обновление, продолжение жизни, победу над смертью и надежду на вечное существование.

Поэтому традиционно символами этого праздника являются творожная Пасха, пасхальные куличи и крашеные яйца. Также Пасху символизирует Благодатный огонь и Пасхальные ручьи.

В нашей стране в пасхальную ночь принято отстаивать праздничное богослужение, брать в церкви освященную воду и приносить с собой на освещение корзинки с продуктами. Обычно это — пасхальные яйца и куличи. В корзину с продуктами на освящение в церкви обязательно нужно поставить зажженную свечку.

Пасха — это праздник, знаменующий окончание строгого 48-дневного поста. Поэтому после окончания службы в церкви, верующие возвращаются домой к пышному праздничному столу.

Однако, согласно древней традиции, начинается праздничное застолье с пасхального яйца. Такое должен в первую очередь отведать каждый верующий. После этого нужно обязательно съесть кусок пасхального кулича. И только по завершении этого ритуала можно пробовать другие блюда с праздничного стола.

Какого числа Пасха в 2017 году: пасхальные забавы


Из всех пасхальных забав самой древней и популярной является битва яиц. Эту забаву разрешено проводить вплоть всю пасхальную неделю — до Родительского дня (Радоницы).

В битве яиц можно использовать только вареные яйца, украшенные к Пасхе любым из известных способов. Участники битвы бьют яйцо соперника любым боком своего яйца. Побеждает тот, чье яйцо после удара осталось целым.

Христосование

Издревле в нашей стране у православных христиан принято при встрече христосоваться. При первой встрече с вашими знакомыми, родственниками, коллегами и друзьями на пасхальной неделе принято говорить “Христос Воскресе!”, на что они должны вам ответить “Воистину Воскресе!”.

Данная традиция имеет некоторые отличия в разных частях нашей страны. Так, в некоторых регионах люди при христосовании обмениваются троекратными поцелуями.

Пасхальные приметы:



Выяснив какого числа Пасха в 2017 году, вы можете заблаговременно подготовиться к соблюдению важных пасхальных примет и обрядов.

  • Возвращаясь с пасхальной службы, постарайтесь первой переступить порог дома для того, чтобы весь год вам сопуствовала удача.
  • Если в воду, в котором окашивались пасхальные яйца, окунуть золотые украшения, то в доме будет богатство и удача весь год.
  • Для того, чтобы защитить ваше чадо от сглаза, на пасхальной неделе в любой день прокатите по его личику пасхальной яйцо.
  • Для того, чтобы уберечь себя от проблем и неудач, на пасхальной неделе не занимайтесь домашними делами. Особенно это правило относится к уборке и стирке.

Па́сха (греч. πάσχα, лат. Pascha , от ивр. ‏פסח‏‎‎‎ ), Воскресе́ние Христо́во (греч. Ἡ Ανάστασις τοῦ Ἰησοῦ Χριστοῦ), Светлое Христово Воскресение - главное богослужебное событие церковного календаря, древнейший и самый важный христианский праздник, отмечавшийся ещё во времена апостолови установленный в честь Воскресения Иисуса Христа- центра всей библейской истории и фундамента всего христианского учения. В православии статус Пасхи как главного праздника отражают слова «праздников праздник и торжество из торжеств». В настоящее время дата Пасхи в каждый конкретный год исчисляется по лунно-солнечному календарю, что делает Пасху переходящим праздником. Название праздника в русском и многих других языках происходит от еврейского слова Пе́сах, которое обозначает иудейскую Пасху и связано со словом пасах - «миновал» (иногда название толкуют как «минул, обошёл»).

Даты пасхального воскресенья:

Пасха Христова 2016 -1 мая ; Пасха Христова 2017 -16 апреля ; Пасха Христова 2018 -8 апреля ; Пасха Христова 2019 -28 апреля ; Пасха Христова 2020 -19 апреля

Арамейское название праздника звучит как писха, и существует мнение, что именно через арамейский язык слово «Пасха» вошло в греческий.

Ветхозаветная Пасха совершалась в память исхода еврейского народа из египетского плена. У христиан название праздника приобрело иное толкование - «прехождение от смерти к жизни, от земли к небу».

Ветхозаветная Пасха, как и нынешний праздник Пе́сах (еврейская Пасха), праздновалась в память исхода евреев из Египта, то есть освобождения евреев от рабства. Название «Пе́сах» (ивр. ‏פסח‏‎‎‎) означает «миновал», «прошёл мимо». Оно связано с рассказом о десяти египетских казнях.

Одно бедствие («казнь») сменялось другим, и наконец за отказ фараона отпустить израильский народ Бог «наказал Египет страшной казнью», убив всех пе́рвенцев, то есть всех первых по старшинству потомков мужского пола - и у людей, и у ското́в. Казнь миновала лишь первенцев иудеев, жилища которых Бог различил по условному знаку (крови а́гнца на косяке двери) и прошёл мимо:

«А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его. Исх. 12:12 »

После последней казни фараон отпустил еврейский народ вместе с его стадами, а напуганные египтяне торопили евреев, чтобы те скорее ушли (Исх. 12:31-33).

Как исторически, так и этимологически ветхозаветная Пасха была связан с исходом евреев из Египта через Чермное море (Залив Бардавиль на севере Синая, или Суэцкий залив Красного моря).

Пасхальный агнец

В память об этих событиях «всему обществу Израилевых» предписывалось вечером 14-го ниса́на (первого месяца еврейского календаря) приносить в жертву а́гнца - однолетнего ягнёнка или козлёнка мужского пола, без порока, которого следовало испечь на огне и съесть полностью, не преломив костей, с опре́сноками и горькими травами в семейном кругу в течение пасхальной ночи (Исх. 12:1-10, Чис. 9:1-14). Вкушение пасхальной трапезы выступало как «свидетельство главного события всей ветхозаветной истории» - исхода евреев из Египта.

Пасхальный агнец иначе именовался «пасхой» («песахом»). Такое употребление можно найти, в частности, в рассказах евангелистов о Тайной Ве́чери (Мф. 26:17-19, Мк. 14:12-16, Лк. 22:8-15).

Пасха в Новом Завете

Пасха неоднократно упоминается в Евангелиях, но особое место занимает в них рассказ о Тайной Ве́чери, которая у Матфея, Марка и Луки описана как праздничная пасхальная трапеза (Мф. 26:17-19, Мк. 14:12-16, Лк. 22:8-15), и о последующем распятии Иисуса Христа.


Именно во время Тайной Вечери Иисус Христос произнёс слова и совершил действия, которые поменяли смысл праздника. Иисус заменил Собой место пасхальной жертвы, и в результате «ветхая Пасха становится Пасхой нового Агнца, закланного ради очищения людей единожды и навсегда», а новой пасхальной трапезой становится Евхаристия.

Поскольку казнь состоялась в пятницу, «то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу … просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их» (Ин. 19:31), и воины перебили голени распятым разбойникам, однако же, «придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней» (Ин. 19:32-32). Иоанн Богослов, который рассказывает об этих событиях, находит в них исполнение слов Священного Писания: «Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится» (Ин. 19:36).

Новое понимание пасхальной жертвы хорошо отражают слова апостола Павла (1Кор. 5:7):

«…Пасха наша, Христос, заклан за нас.»

Прекращение ветхозаветных жертв

После разрушения в 70 году Иерусалимского храма ритуальное закла́ние пасхального агнца прекратилось, и в современном ритуале совершения Песаха о нём напоминает предписание «съесть небольшой кусочек испечённого мяса» во время ночной трапезы.

Раннее христианство

После Пятидесятницы христиане начали совершать первые богослужения Евхаристии, посвященные воспоминанию смерти Иисуса Христа. Литургии совершались как Тайная Вечеря - Пасха страданий, связанная с Крестной смертью. Таким образом, Пасха стала первым и главным христианским праздником, обуславливающим как богослужебный устав Церкви, так и вероучительную сторону христианств.


В некоторых ранних источниках говорится о еженедельных празднованиях: пятница была днём поста и скорби в воспоминание страданий Христа («Пастырь Ермы», III,V:1), а воскресенье - днём радости (Тертуллиан, «De corona mil.», гл. 3). Эти празднования становились более торжественными в период еврейского Песаха - годовщины смерти Христа.

В малоазийских церквях, особенно иудеохристианами, в I век н. э. праздник ежегодно отмечался вместе с иудейским Песахом - 14 нисана, так как и иудеи и христиане ожидали в этот день пришествие Мессии (Блаж. Иероним, Толк. на Мф. 25,6 - PL 26,192). Некоторые церкви переносили празднование на первое воскресенье после иудейского Песаха, потому как Иисус Христос был казнён в день Песаха и воскрес по Евангелиям в день после субботы - то есть в воскресенье. Уже во II веке праздник принимает характер ежегодного во всех Церквах. В сочинениях ранних христианских писателей - в послании св. Иринея Лионского епископу Римскому Виктору, «Слове о Пасхе» Мелитона Сардийского, в творениях Аполлинария Иерапольского, Климента Александрийского, св. Ипполита Римского - есть сведения и о праздновании ежегодного дня крестной смерти и Воскресения Христова. Из их сочинений видно, что первоначально особым постом отмечались страдания и смерть Христа как «Пасха крестная» - πάσχα σταυρόσιμον, pascha crucificationis, она совпадала с еврейским Песахом, пост продолжался до воскресной ночи. После неё отмечалось собственно Воскресение Христово как Пасха радости или «Пасха воскресная» - πάσχα άναστάσιμον, pascha resurrectionis. В современном богослужебном Уставе сохранились следы этих древних праздников. Особенно это заметно в праздничных элементах служб Великих Четверга, Пятницы и Субботы и в структуре ночной службы в Неделю Пасхи, состоящей из минорной пасхальной полунощницы с каноном Великой Субботы, и из торжественно-радостной пасхальной утрени. Также на Уставе отразилась и древняя традиция празднования воскресной Пасхи вплоть до Вознесения.

В скором времени стало заметным различие традиций Поместных Церквей. Возник т. н. «пасхальный спор» между Римом и церквями Малой Азии. Христиане Малой Азии, названные четыренадесятниками или квартодециманами (от 14 числа месяца нисана), строго держались обычая празднования Пасхи 14 нисана, опираясь на авторитет ап. Иоанна Богослова. У них же именование еврейской Пасхи перешло на название христианской и впоследствии распространилось. Тогда как на Западе, не испытывавшем влияния иудеохристианства, сложилась практика празднования Пасхи в первый воскресный день после еврейской Пасхи, при этом вычисляя последнюю как полнолуние после дня равноденствия. В 155 году Поликарп, епископ Смирны, посетил римского епископа Аникета, чтобы договориться о совместном праздновании Пасхи, но соглашения достигнуто не было. Позднее, в 190-192 гг., римский епископ Виктор на соборах в Палестине, Понте, Галлии, Александрии, Коринфе, настаивал, чтобы малоазийские христиане отказались от своего обычая, и требовал от других церквей прервать общение с ними. Св. Ириней Лионский, выступил против отлучения малоазийцев, указывая, что расхождения по формальным пунктам не должны ставить под угрозу единство Церкви.

Многие общины ориентировались на принятые у иудеев расчеты пасхального месяца. К этому времени твердая связь между равноденствием и месяцем нисаном не соблюдалась, и в некоторые годы это приводило к празднованию Пасхи до дня весеннего равноденствия (то есть, наступления нового астрономического года). Эта практика не принималась другими общинами.

Первый Вселенский собор

Вопрос единого дня празднования Пасхи для всей христианской ойкумены рассматривался на созванном в 325 году соборе епископов в Никее, впоследствии названном Первым Вселенским. На соборе было принято решение согласовывать день празднования Пасхи между общинами, и осуждена практика ориентации на еврейскую дату, выпадавшую до равноденствия:


«Когда встал вопрос о святейшем дне Пасхи, при всеобщем согласии было признано целесообразным, чтобы праздник этот отмечался всеми в один и тот же день повсюду… И поистине, прежде всего, всем показалось чрезвычайно недостойным то обстоятельство, что в праздновании этого святейшего торжества мы должны придерживаться обычая иудеев… »

Как сообщает историк, епископ и участник собора Евсевий Кесарийский в книге «О жизни блаженного василевса Константина», на Первом Вселенском все епископы не только приняли Символ веры, но и подписались, чтобы праздновать Пасху всем в одно и тоже время:

«Глава 14. Единогласное определение Собора касательно Веры и (празднования) Пасхи:

Для согласного исповедания Веры спасительное празднование Пасхи надлежало совершать всем в одно и то же время. Поэтому сделано было общее постановление и утверждено подписью каждого из присутствовавших. Окончив эти дела, василевс (Константин Великий) сказал, что он одержал теперь вторую победу над врагом Церкви, и потому совершил победное посвященное празднество Богу.»

Евсевий Кесарийский, пересказывая слова императора Константина, приводит и аргументы, которыми руководствовались отцы Первого Вселенского собора для такого решения:

«Мы, конечно, не потерпим, чтобы наша Пасха праздновалась в одном и том же году в другой раз.

Итак, да размыслит благоразумие вашего преподобия, как худо и неприлично то, что в известное время одни соблюдают пост, а другие совершают пиры, и что после дней Пасхи одни проводят время в празднованиях и покое, а другие держат положенные посты. Посему, божественный Промысел благоволил, чтобы это надлежащим образом было исправлено и приведено к одному порядку, на что, думаю, все согласятся.»

Днём Пасхи был выбран первый воскресный день после первого полнолуния, которое наступает не ранее весеннего равноденствия.

Александрийский епископ должен был вычислять этот день и заранее сообщать его в Рим, чтобы обеспечить единый день празднования. Однако через какое-то время такое сообщение прекратилось. Восток и Рим начали праздновать Пасху каждый по своим вычислениям, часто в разные дни. В Александрии были созданы пасхальные таблицы - пасхальный календарь, позволяющие определить дату Пасхи на длительный период. В их основу был положен 19-летний лунно-солнечный цикл, а за дату весеннего равноденствия принято 21 марта. В VI-VIII веках эта Пасхалия была принята западной церковью.

Исходное определение Первого Вселенского собора относительно Пасхи стало основанием для церковного устава.

Поместный Антиохийский собор 341 года в своем первом правиле требует строгого соблюдения решений Первого Вселенского собора о дне празднования Пасхи под страхом отлучения от Церкви и извержения из священнического сана.

Свидетельства IV века говорят, что крестная Пасха и воскресная в то время уже были соединены как на Западе, так и на Востоке. Празднование крестной Пасхи предшествовало празднованию Пасхи воскресной, каждая длилась седмицу до и после пасхального воскресенья. Только в V веке название Пасха стало общепринятым для обозначения собственно праздника Воскресения Христова. Впоследствии день Пасхи стал выделяться в богослужебном плане всё отчетливее, за что получил название «царя дней».

Средние века и Новое время

В VI веке Римская церковь приняла восточную пасхалию. Но в течение почти 500 лет после Никейского собора Пасха праздновалась по разным пасхалиям. Александрийская Пасхалия использовалась во всем христианском мире до конца XVI века, более 800 лет. Восточная или Александрийская Пасхалия построена на четырёх ограничениях, изложенных Матфеем Властарем:

«Четыре ограничения положены для нашей Пасхи, которые требуются необходимо. Два из них узаконяет Апостольское правило (7-е) и два получили начало из ненаписанного предания. Первое - мы должны совершать Пасху после весеннего равноденствия; второе - совершать не в один день с иудеями; третье - не просто после равноденствия, но после первого полнолуния, имеющего быть после равноденствия; четвертое - и после полнолуния не иначе, как в первый день седмицы по иудейскому счету. Поэтому, чтобы сии четыре ограничения соблюдались равно мудрыми и простыми, и чтобы христиане по всей вселенной праздновали Пасху в одно время, не имея притом нигде надобности в особых астрономических вычислениях, - отцы составили канон и предали Церкви, без нарушения сказанных ограничений.»

В 1582 году в Римско-католической Церкви папа Григорий XIII ввёл новую Пасхалию, названную григорианской. Вследствие изменения Пасхалии изменился и весь календарь. В этом же году папа Римский Григорий направил послов к патриарху Иеремии с предложением принятия нового григорианского календаря и новой григорианской пасхалии. В 1583 году патриарх Иеремия созвал большой поместный собор, пригласив восточных патриархов, на котором предали анафеме не только принимающих григорианскую пасхалию, но и григорианский календарь, в частности в правиле Великого Константинопольского собора 1583 года сказано:

«Ζ. Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали семь святых Вселенских соборов о святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать, а желает следовать григорианской пасхалии и месяцеслову, тот с безбожными астрономами противодействует всем определениям св. соборов и хочет их изменить и ослабить - да будет анафема»

В результате реформы пасхалии католическая Пасха часто празднуется раньше иудейской или в один день и опережает православную Пасху в некоторые годы более чем на месяц.

Современность

В 1923 году Константинопольский патриарх Мелетий IV (Метаксакис) провёл т. н. «Всеправославное» совещание с участием представителей Элладской, Румынской и Сербской православных церквей, на котором был принят новоюлианский календарь, ещё более точный, чем григорианский и совпадающий с ним до 2800 года. Восточные церкви осудили это решение, а Александрийская провела Поместный Собор, постановив, что в введении нового календаря нет никакой необходимости. В Русской и Сербской церквях после попытки перемены календаря оставили прежний из-за возможной смуты в народе.


В марте 1924 года на новый стиль перешли Константинопольская (уже при Григории VII) и Элладская церкви. Румынская церковь приняла «новоюлианский» календарь 1 октября 1924 года.

Возмущения духовенства и народа нововведениями Мелетия вынудили его подать в отставку 20 сентября 1923 года. 20 мая 1926 года Мелетий становится Папой и патриархом Александрийской церкви, где, вопреки прежде принятому соборному решению, вводит новый календарь. В греческих церквах произошел масштабный церковный раскол, не уврачеванный по сей день. Образовалось несколько самостоятельных старокалендарных греческих Синодов.

На Московском Совещании 1948 года было решено, что Пасха и все переходящие праздники празднуются всеми Православными церквами по Александрийской Пасхалии и юлианскому календарю, а непереходящие праздники по тому, по которому живёт данная Церковь. В том же году на новоюлианский календарь перешла Антиохийская православная церковь.

Сегодня юлианским календарём всецело пользуются только Русская, Иерусалимская, Грузинская и Сербская православные церкви, а также Афон.

Финляндская православная церковь полностью перешла на григорианский календарь.

Остальные Церкви празднуют Пасху и другие переходящие праздники по старому стилю, а Рождество и другие непереходящие праздники - по новому стилю.

В Великобритании Пасхальный Акт 1928 года устанавливал дату Пасхи на первое воскресенье после второй субботы апреля; однако данное постановление не вступило в силу. В 1997 году на саммите в Алеппо (Сирия) Всемирный совет церквей предложил зафиксировать день Пасхи в солнечном календаре (также второе воскресение апреля) либо утвердить единообразную Пасхалию для всего христианского мира, исходя из астрономических требований. Реформа была назначена на 2001 год, но не была принята всеми членами Совета.

Общее правило для расчёта даты Пасхи:

«Пасха празднуется в первое воскресенье после весеннего полнолуния». Весеннее полнолуние - первое полнолуние, наступившее после дня весеннего равноденствия. Обе Пасхалии - Александрийская и Григорианская - основаны на этом принципе.

Дата Пасхи определяется из соотношения лунного и солнечного календарей (лунно-солнечный календарь) (Матфей Властарь, Синтагма. О Святой Пасхе).

Сложность вычисления обусловлена смешением независимых астрономических циклов и ряда требований:

Обращение Земли вокруг Солнца (дата весеннего равноденствия);

Обращение Луны вокруг Земли (полнолуние);

Установленный день празднования - воскресенье;

Для расчёта даты полнолуния в год Y надо найти золотое число G - порядок года в 19-летнем цикле полнолуний (Метонов цикл);

В 1 год н. э. золотое число равнялось 2, соответственно в год Y от Р. Х.

G = (остаток от Y/19)+1;

Основание Луны - число, показывающее возраст луны на 1 марта, то есть сколько дней прошло к 1 марта от предыдущей лунной фазы. Разница между основаниями последующиx годов равна 11. Число дней лунного месяца равно 30.

Основание = остаток от (11·G)/30 .

Новолуние = 30 - Основание;

Полнолуние = Новолуние + 14;

Если полнолуние раньше 21 марта, то пасхальным считается следующее полнолуние (+ 30 дней). Если пасхальное полнолуние выпадает на воскресенье, то Пасха празднуется в следующее воскресенье.

Однако восточные (православные, греко-католики и верующие древневосточных церквей) и западные (католики латинского обряда и протестанты) христиане используют разные Пасхалии, что приводит к тому, что одно и то же правило приводит к разным датам.

Согласно восточной традиции, Пасха рассчитывается по Александрийской Пасхалии; дата первого дня Пасхи (Неделя Пасхи) выпадает на один из 35 дней в период с 22 марта по 25 апреля по юлианскому календарю (что в XX-XXI веках соответствует периоду с 4 апреля по 8 мая по н. ст.). Если Пасха совпадает с праздником Благовещения (25 марта), то она называется Кириопасха (Господня Пасха). Православные христиане к чудесным свидетельствам Пасхи относят схождение Благодатного Огня в храме Гроба Господня в Иерусалиме, которое происходит в Великую субботу перед православной Пасхой.

В Римско-католической и протестантских церквях дата Пасхи рассчитывается по григорианской пасхалии. В XVI веке Римско-католическая церковь провела календарную реформу, целью которой было привести рассчитываемую дату Пасхи в соответствие с наблюдаемыми явлениями на небе (к этому времени старая пасхалия уже давала даты полнолуний и равноденствий, не соответствующие реальному положению светил). Новая пасхалия была составлена неаполитанским астрономом Алоизием Лилием и немецким монахом-иезуитом Кристофером Клавием.

Расхождение между датами Пасхи в восточных и западных церквях вызвано различием в дате церковных полнолуний и разницей между солнечными календарями (13 дней в XXI веке). Западная Пасха в 30 % случаев совпадает с восточной, в 45 % случаев опережает её на неделю, в 5 % - на 4 недели и в 20 % - на 5 недель. Разницы в 2 и в 3 недели не бывает.

Вечный календарь из Швеции для вычисления дня Пасхи в 1140-1671 по юлианскому календарю. Каждая руна соответствует определённому номеру недели, на которую будет приходиться праздник

Пасха в церковном году

К Пасхе привязаны важнейшие переходящие праздники, отмечаемые в последовательности евангельских событий:

Лазарева суббота; Вход Господень в Иерусалим - за неделю до Пасхи:

По древнему иудейскому преданию, Мессия - Царь Израилев должен быть явлен на Песах в Иерусалиме. Народ, зная о чудесном воскрешении Лазаря, торжественно встречает Иисуса как грядущего Царя (Ин. 12:12);


Страстная Седмица - неделя перед праздником Пасхи:

Вели́кий понедельник , Страстно́й понедельник - понедельник Страстной недели. В этот день воспоминается ветхозаветный патриарх Иосиф, проданный братьями в Египет, как прообраз страдающего Иисуса Христа, а также евангельское повествование о проклятии Иисусом бесплодной смоковницы, символизирующей душу, не приносящую духовных плодов - истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел.

Вели́кий вто́рник - вторник Страстной недели, в который вспоминается проповедь Иисуса Христа в Иерусалимском Храме.

Вели́кая среда́ , Страстна́я среда - среда Страстной недели на которой вспоминается предательство ИудойИисуса Христа и помазание его миром.

Великий четверг - Христос устанавливает Таинство Евхаристии в Сионской горнице в Иерусалиме. Синоптические Евангелия описывают этот день как день опресноков, то есть иудейскую Пасху(Песах). Евангелие от Иоанна и дальнейшие события других Евангелий показывают, что иудеи Иерусалима праздновали Пасху после дня казни Христа, то есть двумя днями позже. Одно из объяснений, также с учётом кумранских находок, предполагает, что календарь Галилеи отставал на два дня от иерусалимского. Таким образом, на Тайной Вечери ветхозаветный Песах - агнец, вино и опресноки мистически связывается с новозаветной Пасхой - Христом, Его Телом и Кровью;

Страстная пятница - по традиции, перед праздником Песах Понтий Пилат хотел отпустить одного узника, в надежде что народ будет просить за Иисуса. Однако, подстрекаемый первосвященниками, народ требует отпустить Варавву. Иоанн подчёркивает, что распятие происходит в день Пасхи, так как заклание пасхального жертвенного агнца в ветхозаветную Пасху(Песах) есть прообраз Пасхи новозаветной - заклания Христа как Агнца Божьего за грехи мира. Как кости пасхального агнца (перворожденного и без порока) не должны быть преломлены, так и Христу не перебивают голени, в отличие от других казнённых. Иосиф Аримафейский и Никодим, попросив у Пилата погребения тела Иисуса, обвивают его плащаницей, пропитанной благовониями, и кладут в ближайший гроб - пещеру до наступления субботнего покоя. При погребении присутствуют Мария Магдалина и «другая Мария»;

Великая суббота - первосвященники, вспомнив, что Христос говорил о своём воскресении на третий день, несмотря на текущий праздник и субботу, обращаются к Пилату поставить стражу на три дня, чтобы ученики не украли тело, изобразив тем самым воскресение учителя из мёртвых;

Эмалевая миниатюра «Воскресение Христово» (наплечник Андрея Боголюбского, ок. 1170-1180-х гг.)

Пасха - Светлое Христово Воскресение:

Воскресение Христово (первый день после субботы) - после субботнего покоя ко гробу идут Жены-мироносицы. Перед ними ко гробу сходит Ангел и отваливает от него камень, происходит землетрясение, а стража повергается в страх. Ангел говорит женам, что Христос воскрес, и предварит их в Галилее. Явление Христа ученикам;

Антипасха в православии, Октава Пасхи в католицизме - явление воскресшего Христа ученикам на 8-й день Пасхи и уверение Фомы:

Спустя 8 дней (Антипасха, Фомина Неделя) Христос вновь является ученикам, среди которых Фома, через затворённую дверь. Иисус говорит Фоме, чтобы тот вложил пальцы в раны, дабы убедиться в реальности воскресшего тела. Фома восклицает «Господь мой и Бог мой!».

Христос продолжает являться ученикам в течение сорока дней после своего Воскресения, в частности, на море Тивериадском (в Галилее) при ловле рыбы (о чём сообщает Иоанн Богослов), а также более чем пяти сотням свидетелей (1Кор. 15:6);

Вознесение Господне - сороковой день после Пасхи:

На сороковой день после Воскресения Иисус возносится на небо, благословляя апостолов;

Пятидесятница - пятидесятый день после Пасхи (в православии совпадает с Днём Святой Троицы):

На пятидесятый день после Воскресения апостолы по обещанию Господа получают дары Святого Духа.

Пасхальные традиции

Практически все пасхальные традиции возникли в богослужении. Даже размах пасхальных народных гуляний связан с разговением после Великого поста - времени воздержания, когда все праздники, семейные в том числе, переносились на празднование Пасхи. Символами Пасхи становится всё, что выражает Обновление (Пасхальные ручьи), Свет (Пасхальный огонь), Жизнь (Пасхальные куличи, яйца и зайцы).

Пасхальное богослужение

В Пасху, как в важнейший праздник церковного года, совершается особо торжественное богослужение. Оно формировалось в первые века христианства как крещальное. Большинство оглашенных после подготовительного поста принимали крещение в этот особый день.


В Церкви с древних времён сложилась традиция совершения Пасхального богослужения ночью; или в некоторых странах (например, Сербии) ранним утром - с рассветом.

Пасхальное приветствие

Начиная с пасхальной ночи и последующие сорок дней (до отдания Пасхи) принято «христосоваться», то есть приветствовать друг друга словами: «Христос воскресе!» - «Воистину воскресе!», при этом троекратно целуясь. Этот обычай идёт с апостольских времён: «Приветствуйте друг друга с целованием святым» (Рим. 16:16), также 1Пет. 5:14, 1Кор. 16:20.

Пасхальный огонь

Пасхальный огонь играет большую роль в богослужении, а также в народных празднествах. Он символизирует Свет Божий, просвещающий все народы после Христова Воскресения. В Греции, а также в крупных городах России в православных храмах до начала пасхальной службы верующие ждут Благодатного огня от Храма Гроба Господня. В случае успешного прибытия огня из Иерусалима священники торжественно разносят его по храмам города. Верующие тут же возжигают от него свои свечи. После службы многие уносят лампаду с огнём домой, где стараются поддерживать его в течение года.

Пасхал

В католическом богослужении перед началом Пасхальной службы возжигают Пасхал - особую пасхальную свечу, огонь от которой раздают всем верующим, после чего начинается служба. Эта свеча зажигается на всех богослужениях Пасхальной недели.

В дореволюционное время в России, а на Западе и по сей день на прихрамовой территории разжигается большой костёр. С одной стороны, смысл костра такой же, как и у пасхальной свечи, - огонь есть Свет и Обновление. Пасхальный костёр также разводят для символического сожжения Иуды (Греция, Германия). С другой стороны, около этого огня могут греться те, кто вышел из храма или не дошёл до него, поэтому он является также символом костра, у которого грелся Пётр. В дополнение к световой иллюминации костров и фейерверков используют всяческие хлопушки и «шутихи» для торжественности праздника.

Пасхальная трапеза

В течение Великой Субботы и после пасхального богослужения в храмах освящают куличи, творожные пасхи и пасхальные яйца, приготовленные к праздничному столу для разговения после Великого поста.

Пасхальное яйцо в христианской традиции обозначает Гроб Господень: яйцо, хотя снаружи выглядит мёртвым, внутри содержит новую жизнь, которая выйдет из него, и поэтому яйцо служит «символом гроба и возникновения жизни в самых недрах его».

Пасхальные яйца. Творожные пасхи

В православной традиции обычай дарить яйца связывают с преданием о яйце, подаренном Марией Магдалиной императору Тиберию.

Согласно изложению Димитрия Ростовского, святая равноапостольная Мария Магдалина нашла возможность явиться к императору и подарила ему яйцо, окрашенное в красный цвет, со словами: «Христос воскрес!» Выбор яйца как подарка, согласно святителю Димитрию, был вызван бедностью Марии, которая, однако, не захотела явиться с пустыми руками, цвет же яйца был призван привлечь внимание императора.

Хотя яйца красят в разные цвета, именно красный является традиционным: он символизирует кровь распятого Христа. (Вообще, красный цвет характерен для Пасхи. В частности, таков цвет богослужебных облачений этого праздника.)

В православной традиции с Пасхой связан а́ртос - особый хлеб, используемый за богослужениями Светлой седмицы, который в русской приходской практике освящается в конце Пасхальной литургии, после заамвонной молитвы. Этот хлеб на протяжении всей Светлой Седмицы находится в храме и раздаётся верующим после литургии в Светлую субботу. «В России распространен обычай не потреблять артос полностью в этот день, а хранить его дома для вкушения натощак», что происходит в особых случаях, например, при болезни.

Приготовление пасхального стола стараются закончить в Великий четверг, чтобы ничто не отвлекало от служб Страстной пятницы, дня выноса Святой Плащаницы и молитвы (на практике, конечно же, это редко соблюдается).

Пасхальный крестный ход

Непосредственно перед Пасхой верующие собираются в храме, откуда в полночь начинается крестный ход с громким пением стихиры праздника. Затем шествие подходит к дверям храма и начинается богослужение пасхальной утрени.


В Римско-католической церкви крестный ход совершается в богослужение навечерия Пасхи, однако не перед Литургией, а после неё. Крестный ход на Пасху не следует путать с богослужением Крестного пути, особым католическим великопостным богослужением в воспоминание Страстей Господних.

Пасхальный звон

В России, а также других православных странах, после молчания колоколов во время Страстных дней на саму Пасху особенно торжественно звонится благовест. Всю Светлую седмицу любой желающий может подняться на колокольню и позвонить в честь Христова Воскресения.


В Бельгии детям говорят, что колокола молчат до Пасхи, потому что уехали в Рим и вернутся уже вместе с кроликом и яйцами.

Звуковое сопровождение праздника имеет и евангельский смысл. Так, в некоторых церквях Греции, как только в Евангелии начинают читать о землетрясении в Иерусалиме, в церкви поднимается невообразимый шум. Прихожане, дождавшись, начинают колотить палками по деревянным лестницам, а пожилые гремят сиденьями скамеек, люстры-паникадила при этом раскачиваются из стороны в сторону. Рукотворное «землетрясение», таким образом, символизирует отверстие гроба при воскресении Христа.


Каждый год полон разнообразных событий. Часть можно отследить по календарю, другие диктует меняющаяся история, а третьи имеют "плавающую" дату, которая ежегодно немного сдвигается и каждый раз приходясь на другой из дней недели. Пасха в 2017 году (какого числа у православных календарь см. в статье) относиться к подобным праздникам.

Это ведь наиболее важный из христианских больших праздников. У него древняя история, а дата приурочена к другому важному событию - Воскресению Христову, поэтому праздник настолько важен в глазах церкви и всех верующих людей. Причем Пасха словно объединяет католиков с православными, для обоих это великое и радостное событие, знаменующее победу любви, жизни и света, победу воли духа даже над смертью, это надежда на бессмертие души. Церкви встречают своих прихожан и всех желающих, открывая врата, чтобы люди могли взять святой воды, освятить свои куличи и красиво раскрашенные яйца с другими принесенными яствами.

Когда празднуют?

Обычно Пасху нужно отмечать именно в воскресенье, тут просто меняются сами даты. Самостоятельно вычислить ее трудно, ведь ориентироваться нужно по солнечно-лунному древнему календарю. Притом у православных Пасха своя, у католиков- своя. Нет, принцип празднования один, просто летоисчисление разное. Есть другой, более простой выход: достаточно обратиться к другому, церковному календарю. Там отмечены все важные мероприятия.


Интересные статьи:

  • Как украсить стол на день рождение в домашних условиях?
  • Что подарить мужу на 23 февраля не дорого, но оригинально?

Православная Пасха - ее дата, какие традиции

Зима еще не собирается отступать, а люди уже планируют весенние события. Думают о 8 марта и конечно, строят планы для Пасхи.

Для нынешнего 2017 года праздник будет 16 апреля. Именно для православных. Хотя, что любопытно, она совпадает с католической Пасхой, обычно праздники имеют существенную временную разницу до нескольких недель, 2017 год объединит их.

Пасха в 2017 году, какого числа у православных, радоница и другие церковные праздники? Где это отслеживать, у каждого мероприятия собственные утвержденные уже давно традиции, приметы, которым следуют уже многие столетия, например, у Пасхи древняя история. У праздника сразу несколько значений: люди радостно встречают конец долгой зимы, радуются теплым дням, обновляясь вместе с пробуждающейся природой. Символы мероприятия:

  • жизнь (это вкусные куличи, красивые раскрашенные яйца);
  • вода (освещенные пасхальные ручьи);
  • благодатный Огонь (его выносят из места гроба Господнего, считается источником жизни, ведь оттуда вышел уже воскресший Иисус).

Когда-то Пасха стала важнейшим событием, первой датой новой эпохи, хотя человечество поняло это не сразу. Сначала Иисусу, пытавшемуся донести людям свое учение и любовь друг к другу пришлось мученически умереть. За все грехи людские, за свои убеждения. Правящий тогда приговорил его как преступника к тяжелой и медленной смерти на кресте. Но воля Господа оказалась сильнее даже человеческих желаний и Иисус чудесно воскрес, принеся людям надежду. Его уже воспринимали живым символом любви, надежды и силы Господа. Верующие поняли, смерть не жуткий конец, это лишь начало другой жизни уже в Эдеме, Царстве Божьем.

Пасха в 2017 году (какого числа у православных, календарь) люди встречали обычно в церкви, они шли на службу целыми семьями, причем это была пасхальная ночь, особенно тихая и звездная для небольших городов и поселков. Там люди освящали принесенную воду и свои пасхальные корзинки, куда складывали продукты для мероприятия. Когда служба заканчивалась, люди расходились по домам. Пасха ведь считается и семейным, теплым праздником, когда окруженные родными, люди накрывали столы и праздновали. Особенно ждали приверженцы строгого поста, который ежегодно длится целых 48 дней. Начинать следовало с отваренного яйца, затем пробовать вкусный пасхальный кулич. Это часть праздничного ритуала. Закончив с формальностями, можно было начинать полноценный обед.

Поэтому верующие христиане так ценят и любят Пасху. Они наполняют глубоким смыслом каждую часть праздника и готовятся задолго до наступления мероприятия. Суть поста для любого верующего - это подготовка, проверка духа, силы воли и тела к большому празднованию чудесного воскрешения поверившего когда-то в людей Иисуса. О жизни Христа снято множество фильмов, написано тысячи книг, историки не могут прийти к одному выводу, существовал он когда-то в реальности или нет. Одно же остается по-прежнему неизменным: вера православных с католиками в чудесное воскрешение Христа. Они готовы радостно приветствовать всех: "Христос Воскресе!" как кричали когда-то их предки тысячи лет назад в тот исторический день. И само воскресенье считается Светлым.

Пасха в 2017 году (какого числа у православных) пост имеет продолжительность ровно 40 дней, сколько длился как написано пост у самого Христа уже после его крещения.

Католическая Пасха

Католики могут спорить с православными во многом, но к Пасхе они тоже красят яйца и собираются на ночных службах, затем поздравляют сердечно всех родных, друзей. Важной частью мероприятия считается крещение желающих взрослых ночью как раз перед праздником. Католики действительно верят, что это принесет удачу со счастьем на весь последующий год.


Семейный обед тоже немаловажен. Родные все собираются за большим общим столом, его нужно украсить соответственной пасхальной атрибутикой, поставить сладости, освещенную выпечку. Затем все обмениваются красивыми раскрашенными собственноручно яйцами, а по улицам выступают артисты, разыгрывая религиозные события в лицах.

Любопытные развлечения

Битва яйцами известна всем еще с детства, когда перед Пасхой семьи вместе раскрашивают яйца. Обычно украшать продукты питания красками нельзя и это знает любой ребенок. Ведь как потом есть покрашенное? Но яйца - другой разговор и приготовления наполнены особым смыслом.

Ведь так приятно собраться семьей, принести краски, фломастеры и отварив несколько яиц, раздать всем красить. К приготовлению других праздничных сладостей тоже можно привлечь близких. Это укрепляет родственные связи, сближает людей, заодно дети чувствуют важность праздника.


Что же потом делать с красивыми яйцами? Жалко просто счищать скорлупу, любовно украшенную еще недавно. Можно устроить яичную битву. Правила: участвуют по двое, каждый игрок вооружен яйцом. Цель - разбить яйцо противника, оставив свое целым. Шансы - равны, ведь неизвестно какой толщины будет скорлупа выбранного яйца и как сильно бить противник. Бить можно любым боком.

Пост

Верующие ежегодно держат строгие посты, а период, относящийся к предпасхальному для них наиболее сложный. Согласно библии, воздержание считается одним из главных обязательств каждого верующего. Он обязан пройти подготовку своей души, силы воли и тела. Пасха в 2017 году, какого числа у православных начало поста? Начало поста придется на 27 февраля, уже скоро. Это не полная голодовка как например у мусульман, когда людям нельзя есть и даже пить, пока не сядет Солнце.

Христиане исключают из своего меню все продукты, имеющие животное происхождение (молоко с творогом, масло, также яйца и пр), им нельзя развлекаться, нужно тщательно следить за произношением. Существует ряд мест, куда постящийся пока не имеет права приходить. Также ни одна церковь не проведет обряд венчания, если прихожанин постится. Такой период считается наиболее строгим. Продлится нынешний пост вплоть до 15 апреля, субботы перед пасхальной трапезой. Человек не голодает абсолютно, ему можно есть зерновые культуры, овощи. Впрочем, дата ежегодного поста смещается вместе с числом Пасхи, ведь они взаимосвязаны.

Почему именно 48 дней? Такой пост соединяет сразу два отдельных: первый, 40 дней, когда Иисус проходил мучения перед собственным воскрешением. Так верующие отдают ему дань почитания и памяти, это проверка их сил и очищение. Второй - всего 8 дней, это и Лазарева суббота, затем Вербное воскресение. Закончить пост должна церковная служба, после которой люди собираются в домах для праздничного разговления. Конечно держать подобный пост трудно, даже если это не полное голодание. Тем более для современных людей с их бешеным ритмом и тысячами ежедневных дел. Удивительно как сохраняются веками соблюдаемые традиции.

Пасха в 2017 году, какого числа у православных и пост нужно отметить заранее, чтобы подготовиться, особенно перед постом. Посещающим церковь проще - можно узнать от батюшки или других прихожан. Другие следят через интернет или загружают специальные приложения, где отслеживаются дни поста, для мусульман - время их молитв. Да, технологии пытаются облегчить все сферы жизни. Но даты все же стоит запомнить отдельно:

  • начало поста будет - 27 февраля, это как раз нелюбимый многими понедельник;
  • Пасха придется 16 апреля, и как принято, воскресенье.

Однако врачи предупреждают: конечно, пост держать это хорошо и полезно во многом для здоровья, но верующие должны соизмерить собственные силы с намерениями и перед постом лучше провериться у специалистов.

По церковным канонам обязательство имеют взрослые люди, которые не страдают серьезными заболеваниями и чувствуют силы для выдержки многодневного ограничения. Детям, больным и беременным нельзя.

Интересно, что подобные правила есть у мусульман тоже. Там людей призывают держать ограничения, только когда они чувствуют достаточно сил для этого. Чтобы пост стал испытанием для духа, но не тяжелым ударом по слабому здоровью. Пусть Пасха несет свет и радость, а не больницу и осложнение.

Пасха в 2017 году какого числа у православных и католиков запомнить легко, ведь они будут отмечать вместе, что немаловажно. Подобное выпадает лишь раз в несколько лет. Поистине 16 апреля станет удивительным днем для многих.

Что же можно есть постящемуся вообще кроме морковки и других овощей? Этот пост не зря хвалят многие врачи, особенно диетологи. Конечно, вряд ли кто-то думал о пользе ограничений тогда, в истоках религии, но сейчас стоит только поражаться продуманности запретов. Вот что едят христиане все дни поста:

  • все продукты будут содержать немного калорий, это полезно для закалки духа и проверки тела, его очищения;
  • христиане временно вычеркивают из ежедневного рациона все изделия, где в составе есть молоко, также забывают о яйцах и мясе (любом).

Что остается:

  • все разновидности овощей;
  • любые крупы;
  • рыба (любая);
  • разные грибы;
  • несдобные пироги;
  • бобовые культуры.

Как видно, умереть от недоедания никому не грозит, тем более воды и обычного чая (только без добавления молока) можно сколько угодно. Разные морсы, отвары, каши, рыбные блюда. Но помните, пост это не какая-то диета, здесь кроме пищевых ограничений есть духовные запреты, ведь пасха в 2017 году какого числа у православных, календарь на уже наступивший год наступит после поста, 16 апреля и это церковные праздники. Люди думают о вере, своей душе, помыслах, это период переосмысления жизненных ценностей. Не стоит воспринимать запреты и обязанности для поста как что-то плохое. Они помогают христианину в его пути к очищению.


Конечно, мало кому припрет жениться или разводится в пост, но например, следить за произнесенными словами, действиями и главное, правильно расценивать собственные силы еще перед 1 днем предстоящего поста. Ведь он долгий, 48 дней, больше месяца и 2 дня вообще ничего нельзя есть. И посещать церковные службы в ближайшей к вам церкви. Это крайне важно. Христианин использует пост, чтобы испытать себя, исполнить духовный долг и каждый день должен не забывать о добрых делах, быть полезным окружающим. Не обязательно что-то большое, но стать добрее, приветливее, отзывчивее в силах любого человека. Конечно, соблюдать все запреты сложно. Тем более 48 дней. Будьте осторожны, следите и берегите здоровье. Особенно детям и будущим мамам.

Кстати, последний день подготовки уже перед постом тоже немаловажный праздник. Это Прощенное воскресенье не забудьте позвонить всем, кого нечаянно или специально обидели, чтобы получить их прощение, также простите всех, кто когда-либо обидел вас. Пусть пост начнется с облегчения души, оставьте груз обиды

Символы Пасхи

Сейчас чтобы узнать, Пасха в 2017 году какого числа у православных и о календаре, можно скачав приложение или отслеживать по сети, ведь праздник требует подготовки. Особенно если человек собирается еще держать пост. Тогда ему необходимо запомнить последовательность событий:

  • 27 февраля для него начнется пост;
  • 16 апреля - сначала закончится пост и будет Пасха, плюс 50 дней, 4 июня уже Троица.

Ежегодно все даты немного смещаются, это нормально, ведь Пасха должна приходится на воскресенье, как и Троица. Поэтому люди каждый раз сверяют их.

Почему-то многие все еще считают, что церковь только для "старых" христиан, которые принимали свое крещение еще младенцами, и всю осознанную жизнь поддерживают одну веру. Мол большой грех менять вероисповедание и другим людям незачем приходить в церковь и освещать сладости. Раз они не являются христианами вообще. Но подобные мнения к счастью постепенно становятся пережитками прошлого, когда верующие страстно отстаивали собственные убеждения, порой не гнушаясь прямым насилием. Сейчас христианином можно стать когда захочется, когда человек ощутит в себе нужную уверенность и желание. А посещать храм может кто угодно. Ведь Бог готов выслушать любого своего сына или дочь, почему же церкви не делать этого? Тем более в Пасху.

Пасха — это не просто праздник для христианского мира. Это главный символ веры, поскольку именно события, которые вспоминаются в этот день, показывают, что спасение ждет каждого из нас.

Двунадесятый праздник Пасха в 2017 году, как и в любое другое время, ожидается больше всего. Не забывайте о том, что Великий пост, предшествующий Пасхе, нужен каждому из нас для того, чтобы сделать свой внутренний мир свободным от скверны, греха и всего, что мешает нас познать Божественную сущность, его великий замысел.

Смысл праздника

Пасха — это торжество веры, торжество жизни, ее победы над смертью. Этот праздник нужен нам для того, чтобы понять сущность бытия, найти путь к спасению души. Воскресение Христово — это кульминация событий, описанных в Библии.

Иисус Христос терпел издевательства, муки и гонения за нас. Это был его личный выбор, который был описан в пророчестве о том, что на землю придет Сын Божий и избавит людей от первородного греха, пожертвовав своей жизнью ради нас. Жизненный путь его был недолгим, но насыщенным и весьма символичным. Он подарил нам веру, тепло, любовь и научил тому, как необходимо вести себя в тяжелые времена — нужно верить в Бога и оставаться верными Его принципам.


Пасха в 2017 году

Великий пост начинается всегда в разное время. Длится он одинаковое количество дней, а окончанием поста является воскресение последней седмицы — Страстной недели. Говорят, что с первыми звездами уже можно начинать разговляться, пить молоко и есть куличи.

В 2017 году Воскресение Христово будет 16 апреля. В этот день с самого утра все люди будут встречать друг друга фразой «Христос Воскрес — воистину воскрес». Кто-то посетит церковь, кто-то останется со своей семьей дома. Любой ваш выбор будет правильным.

Празднование Пасхи не ограничивается одним днем — это недельный праздник, хотя торжественные богослужения в храмах проходят всего 38 дней со дня Воскресения Христа. В этом году правила будут такими же, как и всегда.

16 апреля, но не с грустью, а с радостью. Благодарите Бога за то, что вы смогли вновь ощутить прилив добра и света в своей жизни. Пусть Пасха будет для вас источником только самых светлых эмоций. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и