На смену Святой Троице приходит Духов день. День, прославляющий сошествие Святого Духа на учеников Христовых. День, завершающий цикл Семицко-Троицких празднеств, открывающий Всесвятскую неделю, предшествующую Петрову заговенью, Петрову посту. День, славный на Руси традиционными поверьями и обычаями.

Наступление тепла

«До Свята-Духа не снимай кожуха!», - гласит народная молва, согласно которой переменчивая, обманчивая весенняя погода зачастую продолжается вплоть до Духова дня. И только с наступлением этого праздника мог русский крестьянин позабыть об утренниках-морозах вплоть до осенней поры и встречать летнюю пору-страду. «Придет Свят-Духов день – будет на дворе, как на печке!», - говаривал крестьянин, перебираясь с этого дня на ночлег из душной избы в прохладные сени-клети.

Композиции и пение вдохновляли псалмы, часто сопровождаемые музыкальными инструментами, уже были тесно связаны с литургическими празднованиями Старого Завета. Церковь продолжает и развивает эту традицию: «Прочитайте среди вас псалмы, гимны и вдохновляющие песни, пойте и пойте в своем сердце к Господу». «Тот, кто поет, молится дважды».

Они также разделяют цель слов и литургических действий: славу Бога и освящение верующих. Вот почему «народное религиозное пение должно развиваться с намерением, так что в набожных и священных упражнениях и в тех же литургических действиях», согласно нормам Церкви, звучат голоса верующих. Но «тексты, предназначенные для священной песни, должны быть согласны с католической доктриной, и, более того, они должны в основном использовать Священное Писание и литургические источники».

Земля-именинница

Ушла со двора зеленая Троица, венками изукрашенная, а народ давай чествовать землю-матушку, кормилицу, в Духов день именинницу. В этот праздничный день землю-святыню, беременную урожаем, запрещалось трогать: пахать, копать, боронить, засевать, вбивать палки и колья. С думами о плодородии, с надеждой на обильный урожай обходили поля с крестным ходом, соблюдали обычай «кормить» землю. Замужние женщины расстилали в широком поле скатерти и сами трапезничали, и разносили по посевам угощенье: клали кусочки яичницы, пирога, каши, яиц на землю, прикрывали слоем почвы, приговаривая: "Земля-именинница, дай нам урожай"!

Он не может представлять Бога невидимым и непостижимым; Воплощение Сына Божия открыло новую «экономику» изображений. В другой раз Бог, у которого не было ни тела, ни фигуры, никоим образом не мог быть представлен изображением. Изображение и слово уточняют друг друга.

Короче говоря: мы сохраняем неизменными все традиции Церкви, написанные или неписанные, которые были переданы нам без изменений. Одним из них является изобразительное изображение образов, что согласуется с проповедью истории Евангелия, считая, что истинно и не по внешнему виду Слово Божье стало плотью, которая так полезна и полезна, потому что вещи которые взаимно просвещены, не сомневаются в обоюдном значении.

Тайны земли

Ждут Духова дня охотники-кладоискатели, дня, когда Мать-Сыра-Земля, плодоносящая и рождающая, открывает все свои подземные секреты и тайны. Как и в ночь Ивана Купалы, отмечаемой по старому стилю с 23 на 24 июня, а по новому с 6 на 7 июля, припадают охотники до таинственного и неведомого к груди земной, прежде помолясь Святому Духу, и «слушают клады» перед самым восходом солнца. И если ведет кладоискатель богобоязненную, праведную жизнь, то открывается ему вся несказанная правда земных и подземных недр, способная обогатить человека на всю жизнь и умолкающая с первыми лучами солнца.

Они означают, действительно, Христа, который прославляется в них. Они проявляют «облако свидетелей», которые продолжают участвовать в спасении мира и к которому мы объединены, особенно в сакраментальном торжестве. Благодаря своим иконам он является человеком «по образу Божию», окончательно преображенным «по своему подобию», который раскрывает себя своей вере и даже ангелам, также повторенным во Христе.

Это праздник для моих глаз, так же, как зрелище поля стимулирует мое сердце воздавать славу Богу. Созерцание священных образов вместе с медитацией Слова Божьего и пением литургических гимнов форм часть гармонии знамений праздника, чтобы отмеченная тайна была записана в память о сердце и выражена позже в новой жизни верующих.

Игрища

С нетерпением и ликованием встречали этот летний светлый день и девушки-красавицы, устраивавшие всей гурьбой приуроченные к Свят-Духу игрища. Накануне вечером, заранее избранной «большухою», рассылались девчата-послы по всем домам созывать красных девиц с матерями и родственницами собраться в определенном месте близ села в Духов день после обеда. И вот в урочный час сходились прошеные и званые гостьи, становились в кружок и запевали песни, пронизанные свадебными отголосками, мотивами. Затем выбирались всем скопом две девушки, которых обступали хороводом. Стояли девицы посредине и внимали песням, а по окончании одной игры отдавали всем благодарственные поклоны и становились обратно в круг, а на их место избирались другие участницы игрищ, до тех пор, пока все не побывают в центре хоровода. При выборе соблюдалась обязательная очередь по старшинству лет: младшая пара не могла становиться в круг раньше старшей. Так играли, пели, плясали до вечера, расходились по дворам перед самым возвращением скота с пастбища, чтобы затем, как стемнеет, вновь сойтись на том же месте и продолжить игры-песни хороводные, должные подготовить девушек к предстоящему замужеству, последующему ему материнству, обеспечивающему продолжение жизни.

Каждую неделю, в тот день, когда он называл «Господа», он вспоминает о своем воскресении, которое раз в год также празднует вместе со своей святой страстью торжественную торжественность Пасхи. Во времена Церкви, расположенной между Пасхой раз и навсегда и ее завершением в Царстве Божьем, литургия, отмеченная в определенные дни, пропитана новизной Тайны Христа.

Это «сегодня» живого Бога, к которому человек призван войти, является «Часом» Пасхи Иисуса, который пересекает и руководит всей человеческой историей. Жизнь распространилась на всех существ, и все они наполнены широким светом: Ориент Ориентов вторгается во вселенную и то, что существовало «перед звездой утра»и перед всеми звездами, бессмертными и необъятными, великий Христос сияет на всех существах больше, чем на солнце. Вот почему для нас, верующих в Него, установлен день света, длинный, вечный, не погашенный, Пасха.

Целебные травы

Троица – буйство зелени, цветов, и в Духов день продолжающих красоваться в избах и на дворах, излучать живительную энергию, рост, продуцирующих и целебные свойства. Так цветы и травы, устилавшие, украшавшие церковный пол во время Троицкой божественной службы, богомольцы поднимали в Духов день и приносили домой, где тщательно сберегали под божницею. Кто при необходимости кормил этими травами вперемешку с другим кормом больную домашнюю скотину, кто сушил и толок в ступе, хранил целебный порошок на случай болезни кого-нибудь из членов семьи. Согласно поверью, достаточно было окурить больного благовонным дымом этого порошка, чтобы недуг миновал.

День Воскресения Христова - это и «первый день недели», и мемориал первого дня творения, и «восьмой день», в котором Христос после своей «субботы» успокаивает День «что Господь делает», «день, который не знает заката». «Праздник Господа» - это его центр, потому что именно здесь вся встреча верующих встречается с воскресшим Господом, который приглашает их на свой банкет.

День Господень, день Воскресения, день христиан, - это наш день. Вот почему его называют днем ​​Господа, потому что именно в этот день Господь победил с Отцом. Если язычники называют это днем ​​солнца, мы также делаем это с удовольствием; потому что сегодня просвечивается мир, сегодня появилось солнце правосудия, чьи лучи приносят спасение.

Прочь, нечистая!

«И бегут бесы огня-духа», - из уст в уста передает богобоязненный народ предание о священном огне, который сходит с неба во время Божественной службы и испепеляет всех злых духов, попадающихся ему. Вся нечистая сила, разгуливающая по земле, страшится Духова дня «как огня», бежит-спешит в свои потусторонние «покои», и, в первую очередь, русалки, бродившие всю Русальную, Троицкую неделю по полям, лесам, перепутьям, беспокоившие человека, возвращаются в водоемы, на «тот свет», чтобы через год вновь появиться здесь, на этом свете.

Блажен день субботы, потому что в нем открылись врата небесные, чтобы Адам и все изгнанники вошли без страха. Год, благодаря этому источнику, постепенно преображается литургией. Это действительно «милость Господа». Экономика спасения действует в рамках времени, но после ее исполнения на Пасхе Иисуса и излияния Святого Духа ожидается конец истории, как и предсказание, и Царство Божье прорывается во времена человечество.

Святой Афанасий называет это «великим воскресеньем», точно так же, как Пасха называется на Востоке «великой неделей». Тайна Воскресения, в которой Христос сокрушил смерть, входит в наше старое время с его могущественной энергией, пока все не покорено.

Милостыня

Славен Духов день песенными сказаниями в исполнении слепых, убогих калик-перехожих, воспевающих Творца-Бога, повествующих и о себе, поющих-восхваляющих, о своем смирении и умилении перед небесными силами, снисходящими на землю в этот светлый праздник. Духовный стих приходится как нельзя кстати народному настроению, уповающему на милость Божью, щедрость Матушки-Земли. И не может при звуке этих песенных стихов не сопереживать, не сочувствовать русский человек, столь щедрый на милостыню, никогда не жалеющий хлеба-соли для нуждающегося путника, в котором видит странствующего по земле Христа.

Из-за различных методов, используемых для расчета 14 числа месяца Нисны, в Церквях Запада и Востока, дата Пасхи не всегда совпадает. Поэтому эти Церкви сегодня ищут соглашения, чтобы вернуться, чтобы отпраздновать в один день День Воскресения Господня.

Это особенно верно для цикла фестивалей вокруг тайны Воплощения, которые ознаменовали начало нашего спасения и передали нам первые плоды пасхальной тайны. Святой в литургический год. Этот праздник, в верности апостольским рекомендациям «молиться без перерыва», «структурирован таким образом, что похвала Бога освящает весь ход дня и ночи». Это «публичная молитва Церкви», в которой верующие осуществляют королевское священство крещенных. Отмечая «по утвержденной форме» церковью, «Литургия часов», это действительно голос той же Невесты, которая говорит с Женихом, и даже более того, это молитва Христа со своим собственным телом, Отцом.

У русского народа. Всем известны Рождество и Крещение, Троица и Пасха. Некоторые праздники не менее важны, но не так хорошо известны. Один из таких праздников - Духов день. Православные отмечают его сразу после писание говорит о том, что именно в этот день Святой Дух сошел на учеников Христа, поэтому этот праздник еще называют Днем Сошествия Святого Духа. Отмечается он в разные даты, но всегда в понедельник. Строго запрещены в православии любые работы в этот день на земле в знак уважения и почитания Земли-именинницы.

В нем сам Христос «продолжает осуществлять свою священническую функцию через свою Церковь»; каждый участвует в нем в соответствии с его надлежащим местом в Церкви и обстоятельствами его жизни: священники, поскольку они возложены на пастырское служение, потому что они призваны оставаться усердными в молитве и служении Слову; религиозных мужчин и женщин для харизмы их посвященной жизни; Пастухи душ должны следить за тем, чтобы главные часы, особенно вечерня, воскресенья и торжественные праздники, отмечались в церкви в общине.

Рекомендуется, чтобы миряне также молились в Божественном отделении, либо с священники или собрались вместе и даже одни. Вся земля свята и возложена на детей человеческих. Когда верующие собираются в одном и том же месте, основное состоит в том, что они являются «живыми камнями», собранными для «строительства духовного здания». Тело Воскресшего Христа - это духовный храм, из которого вытекает источник живой воды. Включенный во Христа Святым Духом, «мы храм Бога живого».

Множество имен имеет День Святого Духа. На Вятке называли его Именинами Земли, на Украине - Богодухов День или Розигри, в Белоруссии - Русальница или Иван-да-Марья, в Сербии - Русалье.

История этого праздника повествует о том, что на пятидесятый день после воскресенья Христова апостолы были в Иерусалиме. Внезапно они услыхали шум с неба. Он был похож на шум сильного ветра, только самого ветра не было. Постепенно он наполнил весь дом, где они находились. Разделился этот звук на языки огненные и снизошел на каждого из них по отдельности. В этот момент просветлели они Духом Святым и начали говорить на разных языках, на которых Дух дал им провещевать. И стали они людьми, созданными Духом Творца по образу и подобию Господнему.

Эти видимые церкви - это не просто места встречи, но они означают и проявляют Церковь, которая живет в этом месте, обитель Бога с людьми, примиренными и объединенными во Христе. Этот молитвенный дом должен быть красивым и подходящим для молитвы и священных торжеств. В этом «доме Бога»истина и гармония знаков, которые ее составляют, должны проявляться Христу, присутствующему и действующему в этом месте.

На алтаре, который является центром Церкви, жертва креста совершается в присутствии сакраментальных знаков. Алтарь также является столом Господа, к которому приглашен народ Божий. В некоторых восточных литургии алтарь также является символом гробницы.

Духов День - праздник, который начинается вечерней церковной службой. Во время службы читаются три особые молитвы для этого дня, составленные Святым Василием. Читаются они коленопреклоненно. Это праздник почитания Святого Духа, который по христианским заветам считается "подателем жизни", поддерживающим Вселенную в её существовании. Именно через Святой Дух Господь излил благодать на своих чад.

Благородство, расположение и безопасность евхаристической скинии должны способствовать обожанию Господа, действительно присутствующему в Святом Таинстве жертвенника. Святой Хризм, помазание которого является сакраментальным знаком печати дара Святого Духа, традиционно сохраняется и почитается в безопасном месте святилища. Рядом с ним можно поставить масло оглашенных и больных.

Атмосфера: «Достоинство Слова Божьего требует, чтобы в церкви было место, предназначенное для его провозглашения, которому во время литургии Слова внимание верующих самопроизвольно становится». Возобновление жизни крещения требует покаяния. Поэтому храм должен быть подготовлен так, чтобы можно было выразить раскаяние и получение прощения, что также требует подходящего места.

Существует ряд традиций на Духов День. В некоторых аграрных районах нашей страны во время этого праздника осуществляется крестный ход вокруг полей, сопровождаемый псалмов, гимнов и чтением особых молитв. Ещё один праздника - кормление матушки-Земли. Начало свое он берет на Вятке. В Духов день все пожилые женщины собирались вместе и шли на поле. Там они расстилали на земле скатерти и раскладывали принесенную пищу. Их трапеза прерывалась песнопениями и обходом поля. В это время они раскидывали кусочки еды по земле, а самая старшая из них закапывала один кусок в землю, прося у земли урожая. Верили люди, что в этот день земля на восходе солнца открывает свои тайны всем, кто желает их знать. Поэтому сразу после люди шли на поля и припадали ухом к земле. Этот обычай носил название "слушание кладов". Однако земля открывала свои тайны только самым благочестивым людям, истинным праведникам. Считалось также, что Духов День - это истинное начало лета, так как не только с неба, но и из под земли в этот день начинает идти тепло.

Храм должен также быть пространством, которое приглашает к молчаливому воспоминанию и молитве, которое продлевает и усваивает великую молитву Евхаристии. Чтобы войти в дом Божий, как правило, пересекается порог, символ перехода от мира, раненного грехом, в мир новой жизни, к которому все люди призваны.

Наш Первосвященник празднует это без прекращения в небесной литургии со святой Матерью Божией, Апостолами, всеми святыми и множеством людей, которые уже вошли в Царство. Крещение священства - это священство всего Тела Христова. Но некоторые верные посвящены таинством священнического ордена, чтобы изобразить Христа как главу Тела.

Очень часто отождествляется Духов День с русалками. Существовало верование, что до этого дня русалки живут в воде, а после - выходят на поля, луга и нивы. В эту неделю опасно было ходить по полям, засеянным рожью и купаться. Русалки могли забрать в подводное царство.

Сейчас в этот день осуществляется церковное богослужение, а люди просто не работают на земле. Многие интересные традиции праздника, к сожалению, канули в лету.

Вмещенные в мир веры и предполагаемые силой Святого Духа, эти космические элементы, эти человеческие обряды, эти жесты воспоминания о Боге становятся носителями спасительного и освящающего действия Христа. Смысл празднования выражается Словом Божьим, которое объявляется, и приверженностью веры, которая отвечает на него.

Критерии для их правильного использования: выразительная красота молитвы, единодушное участие в собрании и священный характер праздника. Через икону Христа и его дела спасения, это Он, которого мы поклоняемся. Через священные образы Пресвятой Богородицы, ангелов и святых мы поклоняемся тем, кто представлен в них.