В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Положением о Федеральном агентстве связи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 320, приказываю:

2.5. Заместитель руководителя Федерального агентства связи, ответственный за организацию мероприятий, связанных с информатизацией Федерального агентства связи (далее - заместитель руководителя), организует работу по сбору предложений от управлений Россвязи о необходимости приобретения товаров, работ, услуг для включения в план информатизации Федерального агентства связи (далее - план информатизации), формированию плана информатизации, направлению его в Минкомсвязь России (контролирующий орган) для согласования и доведению его после согласования контролирующим органом для сведения и учета в работе до Управления административного обеспечения и имущественных отношений (далее - УАИ) и ФПУ.

2.6. Для включения необходимых закупок товаров, работ, услуг в план закупок, план-график начальники управлений не позднее двух рабочих дней с момента возникновения такой необходимости направляют посредством служебной записки заявку начальнику УАИ, в которой обосновывается необходимость закупки и представлено описание объекта закупки с указанием, при необходимости, функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Заявка может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не будут являться предметом контракта (действие 2 ).

2.7. Работник Россвязи, ответственный за организацию мероприятий, связанных с информатизацией, назначенный заместителем руководителя (далее - ответственный за информатизацию), персонал по охране и обслуживанию зданий (далее - ПООЗ) представляют в отдел осуществления закупок и полномочий собственника (далее - ОЗПС) в течение трех рабочих дней со дня доведения ФПУ до управлений Россвязи информации о лимитах бюджетных обязательств сведения о потребностях в товарах, работах, услугах в рамках своих компетенций для формирования плана закупок, плана-графика (действие 3 ).

2.8. В течение десяти рабочих дней со дня доведения информации о лимитах бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации ОЗПС осуществляет формирование, согласование, утверждение через систему электронного документооборота (далее - СЭД) плана закупок, плана-графика, а также внесение утвержденных позиций в подсистеме управления закупками государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет" (действие 4 ).

2.9. В процессе согласования плана закупок, плана-графика, а также в процессе внесения изменений в утвержденный план закупок, план-график ответственный за информатизацию проверяет соответствие закупок, включенных в план закупок и план-график плану информатизации. Мероприятия по информатизации, отсутствующие или имеющие расхождения с планом информатизации, в план закупок и план-график не включаются до внесения изменений в план информатизации и получения положительного заключения от контролирующего органа (действие 5 ).

2.10. В течение трех рабочих дней со дня утверждения плана закупок, плана-графика ОЗПС осуществляет публикацию плана-графика на плановый период в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), а также на официальном сайте Россвязи www.rossvyaz.ru (действие 6 ).

2.11. В случае необходимости внесения изменений в план закупок, план-график ответственный за информатизацию, ПООЗ, отделы (в том числе не входящие в структуру управлений) Россвязи (далее - инициаторы закупки) не позднее чем за 14 дней до планируемой даты размещения извещения о закупке передают в ОЗПС необходимую информацию в соответствии с формой плана закупок, плана-графика, установленной Правительством Российской Федерации. При необходимости внесения изменений в позицию плана закупок, плана-графика, касающуюся закупки в сфере информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), такая закупка возможна только после согласования контролирующим органом измененного плана информатизации (действия 5 и 7 ).

2.12. ОЗПС обеспечивает внесение изменений в план закупок, план-график закупок, их согласование с инициаторами закупки и иными должностными лицами Россвязи, утверждение и публикацию в ЕИС не позднее чем за десять дней до даты размещения извещения о проведении закупки (действие 8 ).

III. Организация
закупок товаров, работ, услуг при проведении конкурентных процедур

3.1. Если закупка относится к сфере ИКТ, инициаторы закупки не позднее чем за тридцать рабочих дней до планируемого размещения в ЕИС извещения о проведении закупки представляют ответственному за информатизацию описание объекта закупки (техническое задание), подготовленное в соответствии со статьей 33 Закона, и не менее трех коммерческих предложений для расчета и обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта (далее - контракт) для проверки соответствия утвержденного контролирующим органом варианта технического задания (действие 9 ).

3.2. Инициаторы закупки не позднее чем за семь рабочих дней до планируемого размещения извещения о проведении закупки в ЕИС представляют, при необходимости, в ОЗПС описание объекта закупки с указанием функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Заявка может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта, подготовленное в соответствии со статьей 33 Закона, и не менее трех коммерческих предложений для расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (действие 10 ).

3.3. ОЗПС осуществляет подготовку закупочной документации для проведения конкурентных процедур в соответствии с Законом в течение четырнадцати дней со дня представления документов, указанных в , и направляет ее на согласование с юридическим отделом (далее - ЮО), отделом бухгалтерского учета и отчетности (далее - ОБУО), инициаторами закупки (действие 11 ).

3.4. ЮО, ОБУО, инициаторы закупки рассматривают, согласовывают (либо дают мотивированный отказ, замечания по доработке) указанную в документацию не позднее трех рабочих дней со дня получения ее посредством СЭД. При этом два дня дополнительно дается на устранение замечаний (при наличии). Срок рассмотрения может быть дополнительно увеличен к указанным срокам на два дня при условии наличия большого количества замечаний (действие 12 блок-схемы, ).

3.5. ОЗПС после согласования указанной в документации осуществляет ее публикацию в ЕИС в день утверждения руководителем Россвязи (действие 13 ).

3.6. В случае необходимости внесения изменений в закупочную документацию инициатор закупки обязан проинформировать (с приложением предлагаемых изменений) в рабочем порядке посредством электронной почты о такой необходимости ОЗПС не позднее следующих сроков: для электронного аукциона - не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок, для открытого конкурса - не позднее чем за шесть дней до окончания срока подачи заявок, для запроса котировок - не позднее чем за три рабочих дня до окончания срока подачи заявок. ОЗПС осуществляет подготовку приказа о внесении изменений в закупочную документацию и публикацию информации о внесении изменений в ЕИС в установленные Законом сроки (действие 14 ). При необходимости внесения изменений в закупочную документацию, касающуюся закупок в сфере ИКТ, инициатор закупки обязан предварительно согласовать такие изменения с ответственным за информатизацию.

3.7. В случае поступления запроса на разъяснения от потенциального участника закупки в части технического задания ОЗПС незамедлительно (при необходимости) направляет указанный запрос инициатору закупки. Инициатор закупки обязан направить в ОЗПС свою позицию в ответ на запрос не позднее следующего дня с момента поступления запроса. ОЗПС с учетом позиции инициатора закупки готовит и размещает ответ на запрос в ЕИС в течение двух рабочих дней с даты поступления такого запроса в Россвязь (действие 15 ).

3.8. В случае необходимости отмены закупочной процедуры инициатор закупки сообщает о такой необходимости в ОЗПС не позднее следующих сроков: для электронного аукциона и открытого конкурса - не позднее чем за шесть дней до окончания срока подачи заявок, для запроса котировок - не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок (действие 16 ).

3.9. ОЗПС в части касающейся осуществляет все необходимые действия, связанные с проведением закупки (действие 17 ).

3.10. Прием заявок, их рассмотрение и оценку совместно с единой комиссией Федерального агентства связи по осуществлению закупок, составление и публикация протоколов, определение победителя при проведении конкурентных способов закупок, заключение государственного контракта и размещение сведений о нем в установленные Законом сроки, организация проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлечение экспертов, экспертных организаций, входит в полномочия ОЗПС (действие 18 ).

3.11. ОЗПС не позднее следующего дня после заключения контракта направляет в ПООЗ, ответственному за информатизацию, ОБУО копию (оригинал) заключенного контракта (действие 19 ).

IV. Завершение закупочной процедуры

4.1. Результатом исполнения контракта являются выполненные работы, оказанные услуги, поставленный товар, а также наличие актов сдачи-приемки, товарных накладных, платежных поручений, счетов, счетов-фактур (далее - документы), которые поставщики (подрядчики, исполнители) направляют заказчику в соответствии с условиями и реквизитами, указанными в контракте.

4.2. До момента передачи документов в ОБУО инициатор закупки проверяет их в части касающейся на соответствие условиям контракта, в том числе, его приложениям.

4.3. Инициаторы закупок, получившие документы, должны в течение одного рабочего дня передать их в ОБУО в рабочем порядке с указанием на документе своей визы и даты визирования (действие 20 ), а также в журнале учета документов зафиксировать текущую дату и расписаться в соответствующей графе за сдачу документов работнику ОБУО, который, в свою очередь, фиксирует фактическую дату приема документов и расписывается за их прием. В случае выявления работником ОБУО нарушений в оформлении документов, они (документы) передаются инициатору закупки для устранения несоответствий в обратном порядке.

4.4. Информацию о невыполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту (с приложением документов, обосновывающих и (или) подтверждающих невыполнение обязательств поставщиком) инициатор закупки должен направить посредством СЭД или электронной почты в ОБУО.

4.5. Ответственным за своевременную оплату заказчиком оказанных услуг, поставленного товара, выполненных работ является ОБУО при условии своевременно представленных надлежащим образом оформленных документов.

4.6. ОБУО не позднее трех рабочих дней с момента оплаты контракта (отдельного этапа контракта) направляет по электронной почте в ОЗПС, ответственному за информатизацию (в случае закупок в сфере ИКТ) копии подписанных документов о приемке товаров, работ, услуг и платежных поручений (далее - документы), в том числе информацию о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом (действие 21 ).

4.7. ОЗПС размещает в ЕИС документы в течение трех рабочих дней со дня исполнения контракта (отдельных этапов контракта), а также изменения или расторжения контракта (действие 22 ).

4.8. Ответственный за информатизацию размещает документы в течение десяти рабочих дней со дня исполнения контракта (отдельных этапов контракта) в автоматизированной информационной системе учета (АИС Учета) или иных соответствующих ей информационных системах контролирующих органов (действие 23 ).

4.9. ОЗПС публикует в ЕИС в течение семи рабочих дней отчет об исполнении контракта (отдельного этапа контракта) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093 (действие 24 ).

4.10. Основанием для размещения информации об исполнении контракта (отдельного этапа контракта) являются акты сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг, товарные накладные и платежные поручения.

V. Расторжение контракта

5.1. Контракт может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 95 Закона и Гражданским кодексом Российской Федерации ().

5.2. В случае отсутствия взаимных претензий Россвязи и контрагента государственный контракт может быть расторгнут по соглашению сторон.

5.2.1. Инициатор расторжения (должностное лицо Россвязи, начальник структурного подразделения) сообщает о возникшей необходимости расторгнуть контракт в ОЗПС (в случае расторжения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - в ПООЗ) посредством служебной записки на имя начальника УАИ с обоснованием причин расторжения контракта (действие 1 ).

5.2.2. ОЗПС (в случае расторжения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ПООЗ) в рамках своей компетенции осуществляет в течение трех рабочих дней подготовку проекта дополнительного соглашения о расторжении контракта (далее - соглашение) на условиях, удовлетворяющих стороны контракта (действие 2 ).

5.2.3. Проект соглашения ОЗПС (в случае расторжения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ПООЗ) согласовывает с ЮО, ОБУО и инициатором закупки посредством СЭД или с разрешения руководителя Контрактной службы посредством электронной почты в течение трех рабочих дней (действие 3 ).

5.2.4. Проект соглашения направляется ОЗПС (в случае расторжения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ПООЗ) в адрес контрагента сопроводительным письмом в установленном порядке в течение двух рабочих дней с даты согласования соглашения с ЮО, ОБУО и инициатором закупки для подписания контрагентом (действие 4 ).

5.2.5. После подписания соглашения со стороны Россвязи один экземпляр подписанного с двух сторон такого соглашения направляется ОЗПС (в случае расторжения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ПООЗ) в адрес контрагента сопроводительным письмом в установленном порядке в течение двух рабочих дней с даты подписания соглашения (действие 5 ).

5.2.6. Копия экземпляра соглашения Россвязи направляется ОЗПС в ПООЗ (или наоборот) (действие 6 ).

5.2.7. Оригинал соглашения Россвязи передается ОЗПС или ПООЗ в ОБУО (действие 7 ).

5.2.8. ОЗПС осуществляет размещение в ЕИС сведений о расторжении контракта в течение трех рабочих дней и не позднее семи рабочих дней отчета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093 (действие 8 ).

5.3. В случае расторжения контракта в одностороннем порядке структурные подразделения Россвязи руководствуются частями 9-24 статьи 95 Закона в рамках своей компетенции. При этом ОЗПС или ПООЗ совместно с ЮО готовят проект решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - проект решения) в течение трех рабочих дней с момента предоставления инициатором закупки информации в ОЗПС или ПООЗ о наличии оснований и условий для одностороннего отказа от исполнения контракта (действие 9 ).

5.4. Готовый проект решения ОЗПС или ПООЗ посредством СЭД направляет на согласование в ЮО, ОБУО, которые рассматривают, согласовывают (либо дают мотивированный отказ) проект решения не позднее трех рабочих дней со дня получения проекта решения посредством СЭД. При этом два дня дополнительно дается ОЗПС или ПООЗ на устранение замечаний (при наличии). Срок рассмотрения может быть дополнительно увеличен к указанным срокам на два дня при условии наличия большого количества замечаний (действие 10 ).

5.5. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения ОЗПС размещает в ЕИС и направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) (действие 11 ).

5.6. В случае принятия решения о расторжении контракта в судебном порядке структурные подразделения Россвязи руководствуются установленными положениями контракта (договора) и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.6.1. ОЗПС или ПООЗ, учитывая положения части 2 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации, готовит совместно с ЮО письмо поставщику (подрядчику, исполнителю) с предложением расторгнуть контракт с приложенным соглашением о расторжении контракта по соглашению сторон.

5.6.2. В случае отказа или неполучения в установленный заказчиком срок (при его отсутствии - в течение 30 дней) ответа от поставщика (подрядчика, исполнителя) ЮО составляет и направляет в суд исковое заявление о расторжении контракта.

5.6.3. Контракт считается расторгнутым со дня вступления в силу решения суда.

VI. Заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

6.1. Основание для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) определяет Контрактная служба в соответствии со статьей 93 Закона. Регламента распространяются на все случаи закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме пункта 4 статьи 93 Закона.

6.2. Инициаторы закупки направляют в соответствии с планом-графиком закупок в ПООЗ заявки с описанием объекта закупки с указанием функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Заявка может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта, подготовленное в соответствии со статьей 33 Закона, и не менее трех коммерческих предложений для расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (действие 1 ).

6.3. ПООЗ осуществляет проверку наличия требуемой закупки в плане-графике закупок и в случае ее отсутствия не позднее чем за 14 дней до планируемой даты размещения извещения о закупке передает в ОЗПС необходимую информацию в соответствии с формой плана-графика закупок, установленной Правительством Российской Федерации (действие 2 ).

6.4. ЮО, ОЗПС, ОБУО согласовывают проект контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), направленный ПООЗ, не позднее трех рабочих дней (действие 3 ).

6.5. В случае закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при осуществлении которой не требуется размещение извещения в ЕИС, ПООЗ не позднее следующего дня после заключения контракта направляет в ОЗПС копию заключенного контракта, а в ОБУО - оригинал заключенного контракта (действие 4 ).

6.6. В случае закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при осуществлении которой требуется размещение извещения в ЕИС, инициатор закупки в срок не позднее семи дней до даты подписания контракта направляет в ОЗПС служебную записку, содержащую информацию о планируемом заключении контракта (цена контракта, срок оказания услуг, выполнения работ, поставки товара) (действие 5 ).

6.7. После заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) инициатор закупки в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения, изменения, расторжения или исполнения контракта направляет соответствующую информацию служебной запиской посредством СЭД в ОЗПС с представлением копии заключенного контракта и в ОБУО с представлением оригинала заключенного контракта. Информация в представленных документах должна полностью соответствовать информации, размещенной в ЕИС, если по таким контрактам в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг требуется размещение информации в ЕИС (действие 6 ).

6.8. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 статьи 93 Закона, ПООЗ обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке (действие 7 ).

6.9. ОЗПС на основании представленной ПООЗ копии заключенного контракта и информации (основание для заключения контракта с единственным поставщиком, сведения о поставщике) осуществляет публикацию сведений о таком контракте в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты его заключения (действие 8 ).

6.10. В случае заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 4 статьи 93 Закона (далее - договор) ПООЗ осуществляет подготовку проекта договора согласно заявкам инициаторов закупок (действие 9 ).

6.11. ЮО, ОЗПС, ОБУО согласовывают проект договора, направленный ПООЗ, либо представляют мотивированные замечания по проекту не позднее трех рабочих дней (действие 10 ).

6.12. После заключения договора ПООЗ в срок не позднее одного рабочего дня направляет по электронной почте в ОЗПС копию заключенного договора, а в ОБУО - оригинал заключенного договора (действие 11 ).

Блок-схема N 1
(взаимодействие подразделений Россвязи при осуществлении конкурентных процедур)

Блок-схема N 2
(взаимодействие подразделений Россвязи при расторжении контракта)

Блок-схема N 3
(взаимодействие подразделений Россвязи при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Обзор документа

Утвержден Регламент взаимодействия структурных подразделений Россвязи, участвующих в процессе закупочной деятельности.

План закупок формируется в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов и утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством.

Инициаторы закупки не позднее чем за 7 рабочих дней до планируемого размещения извещения о проведении закупки в ЕИС представляют при необходимости в Отдел осуществления закупок и полномочий собственника (ОЗПС) описание объекта закупки с указанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик. Заявка может содержать указание на товарные знаки (если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта), и не менее трех коммерческих предложений для расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

ОЗПС готовит закупочную документацию в течение 14 дней с даты представления указанных материалов и направляет ее на согласование с Юридическим отделом, Отделом бухучета и отчетности, инициаторами закупки.

Результатом исполнения контракта являются выполненные работы, оказанные услуги, поставленный товар, а также наличие актов сдачи-приемки, товарных накладных, платежных поручений, счетов, счетов-фактур.

Инициаторы закупок, получившие указанные документы, должны передать их в ОБУО в течение 1 рабочего дня.

Утверждаю Ректор ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» __________________А.А. Левитская «____»_____________2012 г. ПОРЯДОК взаимодействия структурных подразделений федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий Порядок регламентирует взаимодействие структурных подразделений федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет» (далее СКФУ) при осуществлении процедур закупок товаров, работ, услуг. 2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАЯВОК ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ 2.1. При возникновении потребности в закупке товаров, работ, услуг, Структурное подразделение университета (Инициатор закупки) в лице начальника управления (директора института, директора филиала), подготавливает Заявку со всеми необходимыми приложениями1 (далее Заявка) (Приложение 1 и Приложение А, Б, В в зависимости от типа заявки). 2.2. В Заявке необходимо указать наименование предмета закупки, ориентировочную стоимость и цель приобретения. 2.3. Заполненная заявка направляется для предварительного одобрения и согласования на электронную почту Управления планирования и организации закупок - [email protected]. 2.4. Управление планирования и организации закупок в течение 2 рабочих дней проверяет заявку, предварительно одобряет и группирует товары, работы, услуги по направлениям закупки. Заявке присваивается уникальный номер, и она возвращается по обратному электронному адресу Инициатору закупки. 2.5. После предварительного согласования, Инициатор закупки передает Заявку на согласование в установленном порядке (Заявка согласовывается с Проректором по направлению деятельности, Управлением стратегического планирования, Проректором по финансово-экономической деятельности). 2.6. Все заявки, поступившие в Управление планирования и организации закупок передаются Ректору для наложения резолюции. 1 В случае выполнения строительно-монтажных работ, работ по текущему и капитальному ремонту приложение к заявке оформляется по форме Приложение В. 2 3. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВОК И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБА ЗАКУПКИ. 3.1. Управление планирования и организации закупок в течение 2 рабочих дней: а) регистрирует заявку; б) рассматривает заявку2; 3.2. Отдел Планирования контроля и технического сопровождения закупок Управления планирования и организации закупок в течение 2 рабочих дней принимает решение о способе закупки товаров (работ, услуг): - Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); - Закупка путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или запроса предложений. 3.3. При необходимости, отдел Планирования контроля и технического сопровождения закупок включает закупку в Единый план закупок, путем внесения изменений, в соответствие с Положением о закупке. 4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЦЕДУР ЗАКУПКИ. 4.1. Осуществление процедуры закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). 4.1.1. Отдел Планирования контроля и технического сопровождения закупок передает Заявку в отдел Материально-технического обеспечения; 4.1.2. Отдел Материально-технического обеспечения совместно с Инициатором закупки определяет основные технические характеристики (торговые марки, производителей) предмета закупки. 4.1.3. Отдел Материально-технического обеспечения совместно с Инициатором закупки, руководствуясь принципами целевого и экономически эффективного расходования денежных средств Заказчика, определяет поставщика, подрядчика, исполнителя, у которого будет производиться закупка товаров, работ, услуг. В случае, если цена закупки составляет 400 000 рублей и более, Инициатор закупки предоставляет в отдел Материальнотехнического обеспечения расчет обоснования цены (3 коммерческих предложения) на проводимую закупку, после чего на основании полученных расчетов начальной (максимальной) цены производит отбор поставщика, подрядчика, исполнителя. 4.1.4. Отдел Материально-технического обеспечения производит закупку товаров работ услуг за наличный и безналичный расчет: 4.1.4.1. В случае приобретения товаров, работ, услуг за наличный расчет, специалист отдела Материально-технического обеспечения, который непосредственно производит закупку, получает денежные средства под отчет и отчитывается по их использованию в Управление бухгалтерского учета, отчетности и финансового контроля в порядке установленном Учетной политикой СКФУ. 4.1.4.2. В случае приобретения товаров, работ, услуг за безналичный расчет, специалист отдела Материально-технического обеспечения совместно с Инициатором закупки: а) обеспечивает заключение договора; 2 В случае, если приобретение осуществляется за счет Программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет» на 2012 - 2021 годы, Инициатор закупки предварительно представляет заявку на согласование на ближайшем заседании Исполнительной дирекции. 3 б) организует приемку товара, работ, услуг. Поставка товара осуществляется централизованно. (В случае, если стоимость поставляемых товаров составляет 500 000, 00 рублей и более, приемка данного товара осуществляется комиссией, утвержденной приказом ректора); в) визирует товарные накладные (акты приемки-сдачи, акты выполненных работ (услуг), акты пуско-наладочных работ); г) осуществляет подписание документов для оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), передает вторые экземпляры оформленных документов поставщику, подрядчику, исполнителю; д) передает оформленные документы на регистрацию в отдел Планирования контроля и технического сопровождения закупок. Отдел Планирования контроля и технического сопровождения закупок, в течение 1 рабочего дня регистрирует документы и передает их для оплаты в Управление бухгалтерского учета, отчетности и финансового контроля. 4.2. Осуществление закупки путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или запроса предложений. 4.2.1. Отдел Планирования контроля и технического сопровождения закупок совместно с отделом Организации конкурсных процедур и сопровождения договоров определяет в какой форме будет проводиться закупка (открытый конкурс, открытый аукцион, открытый аукцион в электронной форме, запрос котировок, запрос предложений) (далее процедура); 4.2.2. Инициатор закупки подготавливает Техническое задание (Приложение 2), и согласовывает его с отделом Организации конкурсных процедур и сопровождения договоров, который проверяет Техническое задание на предмет соответствия требованиям Положения о закупке СКФУ. В случае непредставления информации или предоставления неполной информации в составе Технического задания, данное Техническое задание вместе с Заявкой возвращается инициатору закупки для доработки; 4.2.3. После согласования Технического задания с отделом Организации конкурсных процедур и сопровождения договоров Инициатор закупки, в установленном порядке согласовывает его с Проектной группой и передает в отдел Организации конкурсных процедур и сопровождения договоров; 4.2.4. После окончательного согласования Технического задания, отдел Организации конкурсных процедур и сопровождения договоров регистрирует Заявку и Техническое задание. 4.2.4.1. В случае если начальная (максимальная) цена, определенная отделом Организации конкурсных процедур и сопровождения договоров, на основании данных, представленных Инициатором закупки с составе Технического задания, составит 4 000 000,00 и более, Инициатору закупки необходимо представить на ближайшее заседание Совета по закупкам и контролю за проведением процедур закупок (далее Совет) Аннотацию на обоснование целесообразности закупки (Приложение 3) (кроме закупок по Программе развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет» на 2012 - 2021 годы). 4 4.2.5. отдел Организации конкурсных процедур и сопровождения договоров в течение 7 рабочих дней - составляет документацию - осуществляет согласование документации Ректором - размещает документацию на официальном сайте - в течение одного дня, со дня размещения на официальном сайте документации, извещает членов комиссии по осуществлению закупок (далее комиссия) о времени и месте заседания комиссии для проведения процедур предусмотренных Положением о закупке. 4.2.6. комиссии, в срок установленный документацией, проводят заседания, в соответствие с Положением о закупке и Регламентом работы комиссий 4.2.7. после определения победителя процедуры, отдел Организации конкурсных процедур и сопровождения договоров в установленный Положением о закупке срок, подготавливает проект договора в трех экземплярах и передает его на согласование в установленном порядке. 4.2.8. копию подписанного договора отдел Организации конкурсных процедур и сопровождения договоров передает Инициатору закупки. 4.2.9. Инициатор закупки осуществляет контроль за исполнением договора: а) организует приемку товара, работ, услуг. Поставка товара осуществляется централизованно. (Приемка товаров, стоимость которых за единицу составляет 500 000, 00 рублей и более, осуществляется комиссией, утвержденной приказом ректора); б) визирует товарные накладные (акты приемки-сдачи, акты выполненных работ (услуг), акты пуско-наладочных работ); в) осуществляет подписание документов для оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг; г) передает вторые экземпляры оформленных документов поставщику, подрядчику, исполнителю. д) передает оформленные документы на регистрацию в отдел Планирования контроля и технического сопровождения закупок. Отдел Планирования контроля и технического сопровождения закупок, в течение 1 рабочего дня регистрирует документы и передает их для оплаты в Управление бухгалтерского учета, отчетности и финансового контроля.

Для реализации и координации технической, экономической и хозяйственной деятельности предприятия организован технико-экономический совет (ТЭС), который проводит свои совещания ежемесячно.

ТЭС - совещательный орган при генеральном директоре, который создан в целях коллегиального решения вопросов совершенствования технической, производственной, экономической, организационно-управленческой и социальной деятельности, привлечения руководящих, инженерно-технических работников к решению проблем развития и повышения эффективности работы предприятия.

В состав ТЭС входят генеральный директор, его заместители, главный инженер и его заместители, главные специалисты и руководители ведущих подразделений. В своей работе ТЭС руководствуется действующим законодательством, Указаниями и Декретами Президента, директивными планами, заданиями, Правилами и указаниями вышестоящих органов.

В ходе заседаний рассматриваются следующие вопросы:

Проекты схемотехнических решений новых моделей;

Проекты планов НИР и ОКР по разработке новых видов продукции, модернизации существующих;

Проекты бизнес-планов;

Проекты комплексных программ развития предприятия на определенные периоды;

Проекты планов освоения и организации производства новых видов продукции, использования недогруженности площадей и мощностей;

Проекты целевых программ развития отдельных сторон деятельности предприятия;

Вопросы маркетинговой деятельности, конкурентных стратегий, вопросы внешнеэкономической деятельности, вопросы экономической эффективности работы предприятия и его отдельных структурных подразделений, снижение затрат, увеличения прибыльности и т.д..

Решения совета заносятся в протокол, утверждаются генеральным директором, обязательны для исполнения всеми работниками предприятия.

С целью упорядочения процесса разработки новых изделий создан аналогичный технико-художественный совет, главной задачей которого является определение не только технических вопросов новых изделий, но и дизайн новых моделей телевизоров, модернизация выпускающихся моделей, определение цветовой гаммы телевизоров, а также привлекательность и удобство упаковки выпускаемой продукции.

Вопросы качества выпускаемой продукции обсуждаются на ежемесячном совещании «День качества», на котором вырабатываются как корректирующие, так и предупредительные мероприятия по качеству.

Во всех вышеуказанных совещаниях участвуют все функциональные и основные линейные руководители предприятия по направлениям, вырабатываются конкретные решения, ставятся конкретные задачи и сроки их исполнения. Линейные руководители доводят поставленные задачи до конкретных исполнителей и контролируют их исполнение.

В процессе функционирования структурного подразделения между ним и другими подразделениями предприятия возникают функциональные отношения или устанавливаются служебные связи, которые отражаются в положении о структурном подразделении в разделе: «Взаимоотношения. Связи». Данный раздел в основном отражает взаимоотношения подразделений на уровне информационных и документальных потоков, обусловленных функциональными особенностями подразделения.

Также взаимоотношения между структурными подразделениями выражаются в:

Совместных действиях (например, коллегиальной разработке документа);

Согласованных действиях (например, согласование документа с другими структурными подразделениями);

Встречными действиями (например, передача другому структурному подразделению товарно-материальных ценностей).

Для примера рассмотрим взаимоотношения и связи производственно-диспетчерского отдела (ПДО) со структурными подразделениями РУПП «Витязь» (таблица 2.1.)

Таблица 2.1. Взаимоотношения и связи ПДО со структурными подразделениями РУПП «Витязь».

Наименование взаимодействующего подразделения

Наименование документа, получаемого от подразделения, указанного в графе 1

Наименование документа, отправляемого подразделению, указанного в графе 1

Цеха основного производства

1. Ежедневные рапорты о выполнении плановых заданий

2. Месячные отчеты о выполненной работе

3. Информация о простоях оборудования и их причинах … …и т.д.

1. Схемы взаимодействия с другими структурными подразделениями

2. Оперативные указания о выполнении плана производства

3. Указания по планированию выпуска продукции ……..и т.д.

Технические подразделения

1. Годовые, квартальные, месячные планы проведения производственных, профилактических, ремонтных работ на согласование

1. Оперативные указания об изменении планов проведения производственных, профилактических, ремонтных работ и результаты

2. Информация о технологических и конструкторских изменениях

3. Техническая документация на производимую продукцию …….. и т.д.

согласования представленных планов

2. Консультации по смежным вопросам и т.д.

Отдел обеспечения

1. Сведения об обеспеченности производственных подразделений необходимыми материально-техническими ресурсами

2. Сведения о наличии материально-техническими ресурсами на складах

3. Сообщения о причинах нарушения объемов и сроков передачи материально-технических ресурсов производственным подразделениям …и т.д.

1. Планы получения материально-технических ресурсов

2. Сведения об имеющихся в наличие на производстве

3. Сведения о выявленных нарушениях хода производственного процесса в связи с недопоставками материально-технического ресурса …… и т.д.

Отдел маркетинга и сбыта

1. Данные об отгрузке продукции

2. Сведения о запасах готовой продукции на складах

1. Планы производства и оперативные указания об их изменениях и дополнениях

2. Сведения о выполнении планов выпуска готовой продукции ….. и т.д.

Для эффективного взаимодействия подразделений, эффективности управления, снижения затрат на РУПП «Витязь» создана оптимизированная локальная вычислительная сеть, через которую протекают информационные потоки предприятия. Локальная вычислительная сеть служит базовой сетевой инфраструктурой для использования передачи данных, управления, обмена информационными потоками, организации взаимодействия между компьютерами предприятия, разделения или совмещения использования общих вычислительных ресурсов, создания транспортной инфраструктуры для передачи информационных потоков в системе организационно-экономического управления, организации информационного обмена между различными структурами предприятия.

> Разработка новой организационной структуры РУПП «Витязь»

Исходя из анализа состояния РУПП «Витязь», его системы управления, и производственно-хозяйственной деятельности, в настоящее время для реализации намеченных целей необходимо проведение финансовой и организационной реструктуризации.

В разделе 2.4. рассмотрены основные совершенствования структур подразделения, которые позволили рационализировать организационную структуру управления, изменить состав и количество подразделений аппарата управления: численности и структуры работников, централизовать функции управления. В результате создания отдела обеспечения, который находится в подчинении заместителя директора по качеству, ВЭС, маркетингу и торговле эта должность переименована в должность заместитель директора по качеству, обеспечению, маркетингу и торговле. Должность зам. директора по коммерческим вопросам сокращается, а созданный цех благоустройства поступает в подчинение помощнику предприятия по строительству и безопасности. Также сокращена должность помощника директора - референта и группа контроля, обязанности за контролем исполнительской дисциплиной возложены на заместителей директоров по направлениям.

На предприятии созданы самостоятельные структурные подразделения без права юридического лица, но с собственным расчетным счетом и балансом: инструментальное производство, инженерно-промышленный комплекс, монтажно-производственный комплекс, производство механизации и автоматизации, транспортное управление, подсобное хозяйство «Весна», ремонтно-строительное производство, торгово-промышленный комплекс и другие.