В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!» ), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли - но никуда не приходили. Ну и так далее.

За всем за этим немного затерялся один довольно важный вопрос: а что вообще такое Шеви Нива образца зимы-2017 после двух лет «заморозки» и кому она нужна? Попробуем ответить, но сперва немного формальностей для протокола.

Финансирование проекта Chevrolet Niva-2 сейчас в руках Минпромторга и Минэкономразвития: они должны решить, предоставить или нет компании GM-АвтоВАЗ госгарантии по кредиту, который готов выдать Сбербанк. Поэтому когда появились сообщения , что Минпромторг в переписке с Минэкономразвития выдал положительное заключение на такие госгарантии, сразу поднялась волна оптимистических заголовков: «Для производства Шеви Нивы найдены деньги!».

Между тем спустя сутки Минпромторг через СМИ опроверг наличие «окончательного решения о господдержке», а на наш прямой запрос о наличии положительной резолюции за подписью замминистра Александра Морозова пресс-служба министерства ответила уклончиво: «Решение о предоставлении госгарантий принимается не в Минпромторге России, а в Правительстве Российской Федерации. На данный момент Правительство Российской Федерации решений в отношении GM-АвтоВАЗ не принимало». В Минэкономразвития были более откровенны: да, переписка на эту тему велась, положительное заключение от Минпромторга получено. Вопрос прорабатывается. Но на данный момент госгарантии не предоставлены.

Скупо на информацию было и само СП GM-АвтоВАЗ: «Решение о финансировании проекта еще не принято. Мы ведем переговоры по данному вопросу со Сбербанком и ожидаем решения по предоставлению госгарантий, которые необходимы для получения кредита на реализацию проекта. На сегодняшний день финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств СП».

В сухом официальном остатке получается что-то вроде: ах, отстаньте, ничего еще не решено!

Концепт Chevrolet Niva 2014 года

По нашим сведениям, проект Chevrolet Niva-2 действительно продолжает висеть, но причиной тому не столько отсутствие у СП необходимых средств, сколько неопределенность позиции АвтоВАЗа. Ведь вазовцы сами давно готовят похожую машину, известную как Lada 4x4 New Generation (или Нива-3), дебют которой переназначен на 2019 год. Разумеется, этому автомобилю не нужен прямой конкурент в очень узкой рыночной нише. Но, являясь 50-процентным совладельцем СП с концерном General Motors, АвтоВАЗ не может и не должен открыто саботировать появление Шеви Нивы-2, - так что он делает это завуалированно, посредством показного равнодушия к проекту и полного бездействия в поиске софинансирования.

Существует мнение, что игра АвтоВАЗа с GM - стратегическая, направленная на выкуп американской доли в СП вместе с правами на новую модель, которая и станет реальной Нивой-3, а нынешняя вялотекущая работа над собственной моделью ведется скорее по инерции, на всякий случай. Потому и успехов заметных там нет. Вазовская Нива-3 скорее всего переедет на другую платформу, по официальной информации основа для нее еще не выбрана, но по неподтвержденным данным это скорее всего будет платформа кроссовера Renault Duster второго поколения. Опрошенные нами менеджеры АвтоВАЗа уверены, что у завода вообще нет никакой стратегии в отношении СП! Да, появление конкурента нежелательно, но в него никто особо и не верит, все ждут, когда СП умрет естественным образом, из-за неконкурентоспособности старой модели и невозможности выпустить новую. Но сейчас участие в СП с GM приносит АвтоВАЗу стабильный денежный поток как поставщику основных узлов и агрегатов, так что намеренно резать эту курицу никто не будет.

Более того, АвтоВАЗ посильно принимает участие в проекте Шеви Нивы-2 с технической стороны. Например, вазовцы по заказу GM-АвтоВАЗ адаптировали для новой машины свой мотор 1.8, в варианте для продольного расположения он получил обозначение ВАЗ-2199. Это практически утвержденный вариант, с любым импортным двигателем новая Шеви Нива выходит за рамки разумной цены.


Патентное изображение новой Шеви Нивы

А вот по трансмиссии окончательного решения нет. У АвтоВАЗа есть модернизированная «классическая» коробка с индексом 2124, сделанная для Нивы-3, но она пока не держит необходимых нагрузок (сейчас проходят ее испытания). Раздаточная коробка - тоже суть старый, но подшаманенный трехопорный агрегат от Нивы-2123, прошедший доводку по шумам и вибрациям на шведской фирме Vicura.

GM-АвтоВАЗ настаивает на тросовом приводе механизма переключения и прямой стыковки коробки передач с «раздаткой», без промежуточного вала. Вазовские агрегаты, подготовленные для Нивы-3, концептуально другие, рычаг переключения там стоит прямо на картере коробки передач, а момент на «раздатку» передается через промежуточный вал. Естественно, никто не станет делать для GM коробку передач и «раздатку» в строгом соответствии с «хотелками», да на это у СП и денег нет. Поэтому на АвтоВАЗе уверены: возьмут, что предложим.

Но GM ищет альтернативные варианты. В частности, еще не умерла идея использовать газовскую коробку передач от Газели, только с измененным картером, чтобы она поместилась в кузов новой Шеви Нивы. Однако последние контакты на эту тему с нижегородцами датируются июнем 2016 года. В разговорах упоминается и ZF, но вряд ли этот вариант пройдет по цене. А по автоматической трансмиссии определенности еще меньше: какое-то время назад планировалось применять вариатор Punch VT4, но очевидно, что локализовать его в Тольятти силенок не хватит, а закупать - дорого.

Да что там агрегаты… GM-АвтоВАЗ не знает пока даже, где будет организовано производство кузовов! Возобновлять строительство отдельного корпуса в ОЭЗ Тольятти долго, дорого и юридически непросто, там еще не урегулирован спор с бывшим подрядчиком. У СП есть простаивающий 30-й корпус, но для организации полноценной сварочной линии места там мало. А ведь нужен будет еще и склад.


Патентное и зображение новой Шеви Нивы

В мае прошлого года АвтоВАЗ сделал предложение разместить кузовное производство в здании упраздненного ОПП, но потом сам же это предложение отозвал. Теперь, по некоторым данным, на эту роль хотят предложить 62-й вазовский корпус, откуда недавно было выведено производство Лады 4х4 первого поколения. Тем временем сварочное оборудование и часть оснастки, уже имеющиеся в распоряжении GM-АвтоВАЗа, отнюдь не молодеют и скоро потребуют капитальной профилактики.

АвтоВАЗ как совладелец СП подчеркнуто дистанцируется от финансовых проблем с запуском Шеви Нивы-2, но активных препятствий проекту не чинит и даже не прочь заработать на безвыходном положении американской стороны. Но - умеренно, не прогибаясь под чужие техзадания. Этакая смесь эгоцентризма и упоения всевластием. Взгляд слона на мелкую мышиную возню.

Но ирония судьбы в том, что и сам GM занимал похожую позицию в 2012 году, когда объявил, что машину нового поколения будет разрабатывать и производить самостоятельно, без помощи АвтоВАЗа. Неофициально в СП GM-АвтоВАЗ объясняли это так: «Мы устали от отвратительного качества вазовских комплектующих и сложных взаимоотношений с таким соакционером, поэтому построим собственное кузовное производство и локализуем в Тольятти сборку импортных агрегатов - сами, на свои деньги».

Это был демарш, хотя официально стороны продолжали улыбаться друг другу. Рынок рос, рубль креп, и запланированных 200 миллионов долларов, казалось, хватит на все. Не хватило. И риски технологического «развода» с АвтоВАЗом не были просчитаны до конца. Поэтому Шеви Нива, по сути, оказалась в заложниках у своих собственных родителей.

GM сейчас пытается по аналогии с самим АвтоВАЗом использовать административный ресурс (проект новой Шеви Нивы поддерживает лично губернатор Самарской области Николай Меркушкин), мечтает получить уже обещанную на самом верху госгарантию по кредиту от Сбербанка - и, скорее всего, получит. Но в итоге, увы, на свет может появиться автомобиль, сотканный из компромиссов.

Правда, даже такая Chevrolet Niva-2 должна иметь устойчивый спрос на рынке «брутальных внедорожников», ведь она в этом классе останется единственной отечественной (читай - доступной) машиной. Кроссовер Lada 4x4 New Generation рассчитан уже на несколько других потребителей, не тех, что месят грязь по лесам. Вопрос только в том, наберется ли таких узконишевых покупателей в количестве, достаточном для окупаемости проекта. Ведь даже если делать производство по самому дешевому варианту, с размещением сварочного комплекса на собственной территории, точка безубыточности, по неофициальной оценке самих джиэмовцев, вряд ли будет находиться ниже отметки 50 тысяч автомобилей в год.

Среди доступных внедорожников однозначно выделяется Шевроле Нива. Этот автомобиль, после появления на отечественном рынке, вызвал довольно большой ажиотаж: высокая проходимость, неплохое оснащение, низкая цена – неплохое сочетание качеств. Однако после эксплуатации первых поколений было определено довольно много проблем, связанных с основными узлами и кузовом. Кроме этого оказалось, что покупателю важны не только ходовые качества и доступность, но и особенности экстерьера. Новая Шевроле Нива 2017 года, фото, цена, начало продаж которой будут рассмотрены в этом материале, не существенно отличается от своих предшественников. Новое поколение выйдет в 2018 году и пока цены, комплектации и опции не известны, сейчас купить внедорожник можно за 588 00 рублей. По слухам, новое поколение может стоить около 1 000 000 рублей, что переводит автомобиль совсем в другой класс. Рассмотрим особенности этого автомобиля подробнее.

Фото обновленного авто

Экстерьер Chevrolet Niva 2017

Последний рестайлинг изменил внедорожник несущественно. Особенностями нового экстерьера можно назвать :

  • Немного измененный передний бампер.
  • Новая головная оптика, при создании которой установили линзы для ближнего света.
  • Изменили и декоративные накладки на кузове.
  • Задние фонари немного поменяли форму и свое расположение.

В остальном внешне последняя модернизация рассматриваемого поколения внедорожника осталась такой же, как и прежние. При этом отличия настолько неощутимы, что отличить последний рестайлинг от предыдущей версии сможет только знаток в модельном ряде Нива.


Интерьер

Громкое название Chevrolet Niva 2017 на практике больше имеет от Нивы, чем от . Особенности салона следующие :

  • Аналоговый щиток приборов с циферблатом, который перекачивал от .
  • Руль простой, блоков управления нет. В центре разместили значок .
  • Центральная консоль не имеет даже намека на комфорт: несколько крупных клавиш для управления штатной системой, небольшие воздуховоды, несколько блоков управления печкой и кондиционером (в топовой версии).
  • Ниже расположено несколько функциональных блоков.


Все остальное не заслуживает особого внимания. Пластик жесткий и некачественный, центральную панель постарались сделать не сборной, то есть уменьшить количество швов. Отделка тканевая, которая через некоторое время обязательно затрется. Качество сборки .

Комплектации и цены Шевроле Нива 2017 (новый кузов)

Изначально внедорожник позиционировался как привлекательное предложение для различных фирм и организаций. Именно поэтому базовая комплектация очень бедна, автомобиль поставляется с устаревшими силовыми агрегатами, но это благоприятно повлияло на цену – от 588 000 рублей нельзя назвать шокирующей ценовой отметкой, но тоже довольно привлекательной. Внедорожник поставляется в следующих комплектациях :

  1. L – как ранее было отмечено, самое дешевое предложение обойдется в 588 000 рублей. Однозначно радует, что даже в базовой комплектации автомобиль поставляется в полном приводе. Двигатель только бензиновой, объем 1,7 литров. Старый в техническом плане силовой агрегат способен выдавать только 80 л.с. Крутящий момент передается также старой 5-ти ступенчатой механикой. Эти моменты определяют то, что в техническом плане только полный привод указывает на класс внедорожника, остальные показатели свойственны недорогим бюджетным малолитражкам. Последний рестайлинг можно охарактеризовать тем, что установленный мотор подогнали под стандарт Евро-5. По этой причине силовой агрегат стал потреблять чуть меньше топлива при работе в смешанном цикле. Стандартное оснащение предусматривает гидроусилитель руля, центральный замок в ДУ в виде ключа, электрические боковые зеркала с подогревом, электрические подъемники передних стекол. В остальном автомобиль не может похвастаться никакими современными технологиями и высоким качеством сборки.
  2. LC – в этой версии устанавливаются все те же мотор и коробка передач. Особенностью данной комплектации является наличие кондиционера, за который придется заплатить еще 42 000 рублей. В остальном автомобиль практически не отличается от предыдущей версии, цена 630 000 рублей.
  3. GL – более дорогое предложение, которое обойдется в 670 000 рублей. В данном случае устанавливается дополнительные опции, отвечающие за безопасность движения.
  4. LE – версия, которая обойдется в 674 000 рублей.
  5. GLC – довольно привлекательное предложение, которое стоит уже 719 000 рублей. За счет доплаты устанавливается две подушки безопасности, противотуманные фары, легкосплавные диски, подогрев сидений.
  6. LE+ — самая дорогая комплектация, стоит она 732 000 рублей, отличается от предыдущей лишь установленным кондиционером.


Шевроле Нива новая модель 2017 года, фото, цена, характеристики которого были обнародованы, должна поставляться в лучшем оснащении, но и стоимость ее будет выше. Последний рестайлинг принес довольно много изменений. Примером можно назвать обновленную комбинацию приборов с возможностью регулирования степени подсветки, а также систему автоматического включения ближнего света, которая встречается исключительно на дорогих комплектациях. В салоне появился разъем USB для зарядки мобильных устройств. В самой дорогой комплектации появился многофункциональный подлокотник, а также бардачок с функцией охлаждения. Водитель может провести регулировку сидения по высоте, на заводе тонируются задние стекла. Появилась даже камера заднего вида, которая выводит изображение на салонное зеркало. Все это звучит неплохо, но стоит помнить, что максимальная комплектация обходится более чем в 700 000 рублей – за эти деньги можно приобрести и другие весьма привлекательные внедорожники.

Технические характеристики

Производство рассматриваемой модели налажено на предприятии GM-АВТОВАЗ, которое разместили в Тольятти. Интересным моментом можно назвать то, что полноценный рестайлинг за все время автомобиль пережил только один раз. Новое поколение должно было выйти в 2016 году, однако эту дату несколько раз переносили, и сейчас ожидать автомобиль приходится в 2018 году. Кузов рассматриваемой версии имеет следующие размеры :

  • Длина 4 048 мм.
  • Ширина 1 786 мм.
  • Высота 1 652 мм.

Дорожный просвет выдержали на отметке 200 мм при установке стандартных покрышек. Багажное отделение имеет объем 320 литров, но при необходимости его можно увеличить до 650 литров. Нива Шевроле 2017 модельного года в новом кузове, комплектации и цены которого пока не разглашаются, должна стать намного больше, так как при создании автомобиля в качестве базы используется ранее показанный концепт в 2014 году, напоминающий другие внедорожники компании Шевроле. В остальном в техническом плане автомобиль остался неизменным – постоянный полный привод, старый мотор и трансмиссия, устаревшие опции.


Подводим итоги

Первое время Ниву начали брать различные предприятия в качестве служебного автомобиля. Низкая цена, привлекательные условия от дилеров, на первый взгляд, хорошее оснащение, ремонтопригодность и простое обслуживание – указывает много причин, по которым внедорожник превосходит своих конкурентов. На практике оказалось не все так радужно, как на бумаге. Достоинствами можно назвать :

  • Полный привод.
  • Недорогие детали и отсутствие проблем с их поиском.
  • Последние версии автомобиля снабдили привлекательными опциями.


Но недостатки тоже есть, и они существенные :

  • На выбор только один мотор, мощность которого 80 л.с. Подобного рода мощность сегодня устанавливается на малолитражки, которые не должны выезжать на бездорожье.
  • Трансмиссия на выбор тоже одна, с 5-тью передачами. Этот момент определяет повышение расхода топлива на более высоких скоростях, а также проблемы с разгоном на трассе.
  • Привод всегда полный без возможности перераспределения вращения, что становится причиной износа раздаточной коробки, появления шума на трассе при движении на большой скорости, повышения расхода топлива.

Вышеприведенная информация определяет то, что причин отказаться от Нивы много. По факту после глобального рестайлинга в 2009 году внедорожник больше не обновляли.

Шевроле Нива 2017 года – потомок первого в мире компактного внедорожника с несущим кузовом и постоянным полным приводом ВАЗ-2121 «Нива» . Первые модели Niva были выпущены на совместном российско-американском предприятии GM-АвтоВАЗ еще в сентябре 2002 года. Автомобиль практически сразу стал пользоваться популярностью среди потребителей, чему есть вполне логичное объяснение. При своей относительно невысокой цене и компактных размерах, Niva обладает характеристиками настоящего внедорожника – постоянным полным приводом и блокируемым дифференциалом. Это позволяет владельцу такой машины чувствовать себя уверенно практически на любой дороге. Все эти качества благоприятно сказываются на продажах – Niva с завидной стабильностью входит в TOP-10 самых продаваемых автомобилей России, что позволило автопроизводителю реализовать в стране уже около 600’000 таких машин.

Chevrolet Niva является настоящим долгожителем. Модель выпускается уже практически 15 лет и за это время она прошла только одно полноценное обновление, да и то было осуществлен уже довольно таки давно – в 2009 году. Тогда обновленная Niva получила новый облик, разработанный итальянским дизайн-ателье Bertone . Однако производитель все время старается улучшить характеристики своей модели и постоянно вносит какие-либо дополнения.

Так что же сейчас из себя представляет Нива Шевроле 2017 2018 года? Что бы в этом разобраться стоит подробнее рассмотреть данный автомобиль, его технические характеристики и комплектации.

Размеры

Chevrolet Niva 2017 года обладает компактными размерами, позволяющими легко маневрировать в условиях города и на пересеченной местности. Так длина машины с запасным колесом сзади составляет 4’056 мм, ширина с учетом боковых зеркал – 2’120 мм, а высота с рейлингами – 1’690 мм.

При этом у Шевроле 2017 года довольно большой клиренс (дорожный просвет). В зависимости от некоторых факторов его величина составляет 200-240 мм, что позволяет водителю преодолевать весьма существенные препятствия.

Салон автомобиля рассчитан на 5 человек, однако стоит отметить, что при поездках на дальние расстояния трем взрослым пассажирам задних сидений может быть тесновато.

Объем багажника машины составляет 320 л, но при необходимости задние сидения можно опустить и его вместимость увеличиться до 650 л.

Двигатель



Новая Нива Шевроле 2017 оснащается всего одним мотором – бензиновым силовым агрегатом объемом 1.7 л и мощностью 80 л.с. производимым АвтоВАЗом , работающим в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Его существенным недостатком всегда был весьма большой расход топлива при невысокой мощности. В то время, как все производители стремятся снизить потребление топлива на своих автомобилях, Шевроле Нива расходует 13.2 л на 100 км в городском режиме езды. В 2015 г двигатель Нивы был приведен в соответствие с нормами экологического класса Евро-5.

Десять лет назад, в 2006 – 2008 гг, на автомобиль пробовали внедрить двигатель 1.8 (122 л.с.) от Opel и пятиступенчатую механику от Suzuki Grand Vitara . Однако та модификация, получившая название Niva FAM-1 , не пользовалась популярностью у покупателей и была снята с производства.

Комплектации и цены



Шевроле Нива 2017-го года доступна в шести комплектациях – L, LC, GL, LE, GLC и LE+.

Как всегда, базовая комплектация представляет собой минимальный уровень оснащения, который готов предложить производитель. Таким образом за начальную цену в 585’990 руб покупатель сможет получить такие опции как руль с гидроусилителем и регулировкой по высоте, передние стеклоподъемники, обогрев ног задних пассажиров, аудиоподготовку, иммобилайзер с центральным замком и фильтр салона.

Следующая по оснащению является комплектация LC по цене 626’990 руб. За эти деньги в автомобиль добавлен кондиционер салона.

У версии GL внедорожника Шевроле Нива 2017 года все наружные элементы уже окрашены в цвет кузова, появляются легкосплавные колеса и противотуманные фары. Кроме того, машине были добавлены минимальные опции для сохранения жизни и здоровья пассажиров, а также сохранности самого автомобиля – антиблокировочная система (ABS), ремни безопасности с преднатяжителями, передние подушки безопасности и сигнализация. Цена такой комплектации составит 664’990 руб.



Версия LE это некое сочетание двух предыдущих комплектаций, лишенная опций безопасности. Ее можно скорее охарактеризовать как модификацию с увеличенными внедорожными свойствами. Ведь такая машина оснащается увеличенными колесами, рейлингами, защитой двигателя, лебедкой, фаркопом и шнорхелем. Последний представляет собой некую дыхательную трубу двигателя, позволяющую автомобилю преодолевать водные преграды. Цена версии LE – 668’990 руб.

Комплектация GLC является более комфортной версией GL. В нее были добавлены обогрев лобового стекла и подогрев передних сидений, хромированные вставки и сиденье водителя с поясничной поддержкой, магнитола и внешняя антенна, задний плафон освещения салона. При этом от внедорожной версии LE данной машине достались увеличенные колеса и рейлинги. Цена – 698’990 руб.



Завершает это разнообразие комплектаций у Шевроле Нива 2017 модификация LE+. Из названия сразу бросается в глаза, что это улучшенная версия LE. И это действительно так – максимальная версия Шевроле Нива сочетает в себе все преимущества внедорожных опций комплектации LE и комфортных дополнений исполнения GLC. Стоит такая машина 711’990 руб.

Будущее Chevrolet Niva

Несмотря на стабильные продажи производитель признает, что модель все же очень долго выпускается практически в одном виде и требует кардинальных изменений, называемых сменой поколений. Поэтому GM-АвтоВАЗ уже не первый год ведет разработку такой машины. Более того, в августе 2014 года на Московском автомобильном салоне был продемонстрирован концепт новой Шевроле Нива .



Тогда в компании заявили, что второе поколение самого популярного российского внедорожника получит новый бензиновый двигатель 1.8 (135 л.с.) разработки концерна Peugeot Citroen , крутящий момент которого станет на 30% больше, чем был. Силовой агрегат все так же будет работать в сочетании с 5МКПП, а автомобиль – обладать присущим для модели постоянным полным приводом, блокировкой дифференциала и раздаточной коробкой с пониженной передачей. Кроме того, новая Нива станет комфортнее за счет ряда современных опций, таких как мультимедийная система и задние зеркала с электроприводом.

Разработкой нового поколения Шевроле Нива занимались инженеры GM АвтоВАЗа совместно с итальянским дизайн-бюро Blue Engineering , а ведущим дизайнером проекта являлся Ондрей Коромаз из GM China .

Увидеть этот весьма интересный и незаурядный концепт вы можете в небольшом видео, размещенном ниже

Ожидалось, что новая Шевроле Нива станет на конвейер уже в 2016 году. Однако в 2015 году в компании заявили о приостановке данного проекта из-за разногласий с подрядчиком, который должен был построить завод по выпуску кузовов для этих машин. При этом прототипы новинки уже были испытаны на европейских полигонах и в условиях российского крайнего севера.

В 2016 году проект был вновь запущен в работу. Этому поспособствовали договоренности с правительством Самарской области, которое пообещало помочь в получении кредита для реализации данного проекта. Однако механизм выделения денежных средств пока не определен и сроки появления нового поколения Нивы все еще остаются туманными.

Но то, что она доберется до конвейера и станет достойной заменой первому поколению модели сомневаться не приходится. Согласно отчетности АвтоВАЗа , компания заключила договор с GM-АвтоВАЗ на разработку мотора 1.8 для новой Шевроле Нива . По-видимому, речь идет о модернизации двигателя 1.8 (122 л.с.) от Lada XRay под нужды Chevrolet Niva . Кроме того, внедорожник может получить и новую механическую коробку передач АвтоВАЗа , которая создается для следующего поколения Lada 4 x4 .

Можно предположить, что близкая к серийной версии машина будет представлена на следующем Московском автосалоне, который пройдет в августе 2018 г.

Невзирая на то, что Chevrolet — это одна из наиболее популярных автомобильных компаний на просторах Соединенных Штатах Америки, модель Niva известна, как истинный российский внедорожник. Про Ниву Шевроле 2017 года: последние новости каждый сможет узнать в этой статье. Здесь будет масса интересного. Речь пойдет не только о том, что пишут средства массовой информации, но и о том, какие непосредственные параметры данного транспортного средства. Стоит отложить свои дела на некоторое время и заняться изучением материала.

Актуальные новости

Согласно имеющейся статистике, за пятнадцать лет, которые машина находится в продаже, среди российских водителей у нее появилась невероятно большая армия поклонников. В новом году железный конь будет обновлен. Примечательно, что это будет уже второе поколение Нивы Шевроле, если не считать разнообразные модификации и спецсерии.

Изучая информацию про новую модель, стоит отметить, что в свободном доступе появилась информация про то, в каких объемах будут осуществляться продажи. Помимо внутреннего рынка, машина будет активно поставляться в другие страны постсоветского пространства, где спрос на нее остается высоким уже долгие годы. Для полноты картины, предприятие GM-Avtovaz отмечает, что в 2016 году на свет появилось 32104 внедорожника. Среди всего количества, в СНГ поставлено более чем полторы тысячи единиц авто. За всю историю создания модели было произведено 638175 автомобилей, экспортными стали — 46255.

На просторах Российской Федерации машина входит в топ-15 самых востребованных. На сегодняшний день существует целых 147 официальных салонов, где можно приобрести Niva Chevrolet.

Если же вести речь про другие новости, обязательно стоит отметить мнения экспертов, несмотря на то, что авто будет выполнено полностью в новом кузове, параметры проходимости останутся такими же высокими, как и прежде.

Еще некоторое время назад в новостных лентах нельзя было найти изображений обновленного транспортного средства. На сегодняшний день фото находятся в свободном доступе в интернете. Каждый желающий может их изучить максимально внимательно. Есть также изображения салона, что немаловажно.

Технические параметры. Интерьер и экстерьер

Увы, на сегодняшний день нет конкретной информации, касаемо комплектаций. Даже официальные представители отказываются комментировать подобную информацию. Известно лишь, что будет L — базовая сборка и LE — продвинутая версия. К счастью, достаточно много информации про интерьер, экстерьер и про непосредственные характеристики.

Начать стоит с внешнего вида. Модель порадует фарами, имеющими угловатую форму. Противотуманки и фары, расположенные спереди, сделаны несколько зауженными, что смотрится очень интересно. Известно, что авто оборудуют дополнительным обвесом. Его главная задача — обезопасить силовой агрегат во время преодоления труднопроходимых участков дорог. Второстепенная задача — защита оптики.

Журналисты разведали, что диски будут 16-дюймовыми. Сам кузов несколько длиннее, чем у базовой Нивы Шевроле. Во многом этот шаг обусловлен из-за установки дополнительного обвеса. Как итог, новая модель получилась на тридцать сантиметров длиннее — 4,3 метра.

Что касается внутреннего вида, то здесь прежде всего нужно отметить наличие новой приборной панели. Потенциальных покупателей порадуют новые кресла, уровень комфорта которых достаточно высокий. За счет того, что кузов удлинен, между первым и вторым рядом сидений появится больше места. Дизайнеры постарались, чтобы салон был действительно привлекательным, а инженеры старались сделать все так, чтобы пассажиры и водитель могли чувствовать себя предельно удобно.

В результате, все смогли справиться с поставленными задачами на твердую пятерку, что отметили источники, близкие к официальным.Упомянутые выше источники отмечают, что использованные отделочные материалы достаточно дорогие. Шумоизоляция улучшена. Рулевое колесо оборудовано дополнительными клавишами для удобства управления машиной. Нива получит мультимедийную систему нового типа.

Шевроле Нива 2017 модельного года, как это и должно быть, получит полный привод. Возможно, раздаточная коробка будет электронного типа. В планах у разработчиков было внедрение автоматической коробки передач или же вариатора. Главная особенность — установка полностью нового движка типа EC8, который раньше ставился на Peugeot 504. Его мощность составит 135 коней, а крутящий момент — 170 Нм. Объем мотора — 1,8 литров. С такими показателями машина без особого труда преодолеет даже самый крутой подъем без понижения передачи, что сможет подтвердить тест-драйв.

Кстати, если возвращаться к новостям, то стоит отметить, что именно силовой агрегат может стать причиной того, что цена машины еще вырастет. Так как для его производства необходимы исключительно качественные и дорогостоящие материалы, это может в некоторой степени отразится на суммарной стоимости железного коня.

Начало продаж и стоимость авто

Ожидается, что автомобиль появится в официальных салонах Шевроле ближе к середине этого года. Данная информация достаточно противоречивая, поскольку другие источники сообщают про старт продаж только ближе к концу 2017 года.

Что же касается того, сколько стоит машина, то и здесь нет конкретных сумм. Есть только приблизительные. Одно известно точно, что тот, кто захочет купить новенькую Ниву, не будет тратить больше одного миллиона рублей. На некоторых сайтах говорится про сумму от 500 до 700 тысяч рублей.

На это действительно хочется надеяться, потому как если машина будет стоить дороже, тогда в ее покупке пропадет смысл. Эксперты признали, если стоимость все-таки вырастет, авто окажется в одной ценовой категории с более качественными транспортными средствами, конкурировать с которыми будет достаточно сложно. Многое зависит от того, каким будет курс доллара на момент непосредственного старта продаж. Смотрим Ниву на видео.

С 2016 года концерн GM на российском рынке будет представлен исключительно премиум-брендом Cadillac и имиджевыми моделями Chevrolet Corvette, Camaro и Tahoe. Такое решение позволит компании «избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», заявил президент GM Дэн Амманн в официальном сообщении GM . По этой же причине завод GM в Санкт-Петербурге будет законсервирован к июню 2015 года, контрактное производство по заказам GM на ГАЗе в Нижнем Новгороде прекратится в течение года, а сотрудничество с «Автотором» в Калининграде, которому американская компания заказывала выпуск своих машин, уже закончено.

Но ведь есть еще совместное предприятие GM-AVTOVAZ и принадлежащий ему строящийся завод в Тольятти, который должен был выпускать внедорожник Chevrolet Niva нового поколения с первоначальным сроком запуска на рынок в начале 2016 года. За несколько дней до официального сообщения компании о смене бизнес-модели появилась информация о приостановке строительства завода по причине конфликта с генподрядчиком.

История конфликта

Проект строительства нового завода GM-AVTOVAZ и запуск новой модели лихорадит не в первый раз. Можно сказать, что текущее положение и то, что ему предшествовало, - это звенья одной цепи. Началось всё в декабре 2014 года, когда стало известно, что запуск новой Chevrolet Niva может быть отложен , а причиной было как раз отставание в сроках строительства завода в Особой экономической зоне Тольятти. Но тогда ситуация (по крайней мере для непосвященных в детали) была далека от патовой, тем более что в начале марта 2015 года поступили вроде бы позитивные новости: правительство Самарской области готово помогать с запуском , предоставив гарантии для получения совместным предприятием льготного кредита.



Но буквально через пару недель стало понятно, что это вряд ли поможет решить текущие проблемы: СП GM-AVTOVAZ и его дочерняя компания JV-Systems, занимающаяся строительством нового завода, разорвали контракт с генподрядчиком .

Спор хозяйствующих субъектов широко освещался в прессе, однако до настоящего момента, по большому счету, известна позиция только одной стороны - 13 марта ряд изданий со ссылкой на источники в «Автозаводстрое» сообщили следующее: предприятие GM-AVTOVAZ якобы прекратило финансирование проекта в июле 2014 года (через год после начала строительства), после чего строительство велось на деньги генподрядчика - кредиты банков «ВТБ» и «Глобэкс».

GM-AVTOVAZ должен был возобновить финансирование в декабре, но после некоторых отсрочек в начале марта 2015 года заявил о разрыве контракта, оставшись должен сумму порядка 1-1,5 млрд рублей..



Как конфликт выглядит со стороны GM-AVTOVAZ

Во-первых, по словам источника, GM-AVTOVAZ не является должником ОАО «Автозаводстрой». Всю сумму по контракту генподрядчик уже получил - часть авансом от GM-AVTOVAZ, а часть от банка, под залог контракта с JV-Systems. Вместе с тем у «Автозаводстроя» есть собственные долги - перед GM-AVTOVAZ, банками и целым рядом других кредиторов.

Во-вторых, основных причин разрыва контракта две:

• Неисполнение обязательств по срокам. В частности, не было полностью завершено строительство прессового цеха, в результате чего не удалось вовремя начать монтаж оборудования.

• Значительное увеличение сметы проекта в ходе строительства. По словам нашего источника, стоимость в ходе строительства выросла на 1 млрд рублей по сравнению с первоначальной суммой, оговоренной в контракте.

В-третьих, в среде управленцев СП GM-AVTOVAZ существуют подозрения (и даже, по некоторым высказываниям, подтверждения) того, что часть денег по контракту была использованы для строительства других объектов ОАО «Автозаводстрой» - например, землю со строительной площадки завода генподрядчик использовал при строительстве хоккейного комплекса «Лада-Арена» в Тольятти.



Что будет с заводом для новой Chevrolet Niva

Несмотря на сонм взаимных претензий, на GM-AVTOVAZ по-прежнему готовы пытаться разрешить ситуацию с ОАО «Автозаводстрой» и прийти к мировому соглашению. В ОАО «Автозаводстрой», напротив, собираются судиться с автопроизводителем, в случае если в ходе двусторонней согласительной комиссии не будет достигнута договоренность о выплате долгов. Новых подрядчиков на строительство завода, по некоторым данным завершенного на 80-85%, GM-AVTOVAZ в данный момент не ищет.