В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!» ), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли - но никуда не приходили. Ну и так далее.

За всем за этим немного затерялся один довольно важный вопрос: а что вообще такое Шеви Нива образца зимы-2017 после двух лет «заморозки» и кому она нужна? Попробуем ответить, но сперва немного формальностей для протокола.

Финансирование проекта Chevrolet Niva-2 сейчас в руках Минпромторга и Минэкономразвития: они должны решить, предоставить или нет компании GM-АвтоВАЗ госгарантии по кредиту, который готов выдать Сбербанк. Поэтому когда появились сообщения , что Минпромторг в переписке с Минэкономразвития выдал положительное заключение на такие госгарантии, сразу поднялась волна оптимистических заголовков: «Для производства Шеви Нивы найдены деньги!».

Между тем спустя сутки Минпромторг через СМИ опроверг наличие «окончательного решения о господдержке», а на наш прямой запрос о наличии положительной резолюции за подписью замминистра Александра Морозова пресс-служба министерства ответила уклончиво: «Решение о предоставлении госгарантий принимается не в Минпромторге России, а в Правительстве Российской Федерации. На данный момент Правительство Российской Федерации решений в отношении GM-АвтоВАЗ не принимало». В Минэкономразвития были более откровенны: да, переписка на эту тему велась, положительное заключение от Минпромторга получено. Вопрос прорабатывается. Но на данный момент госгарантии не предоставлены.

Скупо на информацию было и само СП GM-АвтоВАЗ: «Решение о финансировании проекта еще не принято. Мы ведем переговоры по данному вопросу со Сбербанком и ожидаем решения по предоставлению госгарантий, которые необходимы для получения кредита на реализацию проекта. На сегодняшний день финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств СП».

В сухом официальном остатке получается что-то вроде: ах, отстаньте, ничего еще не решено!

Концепт Chevrolet Niva 2014 года

По нашим сведениям, проект Chevrolet Niva-2 действительно продолжает висеть, но причиной тому не столько отсутствие у СП необходимых средств, сколько неопределенность позиции АвтоВАЗа. Ведь вазовцы сами давно готовят похожую машину, известную как Lada 4x4 New Generation (или Нива-3), дебют которой переназначен на 2019 год. Разумеется, этому автомобилю не нужен прямой конкурент в очень узкой рыночной нише. Но, являясь 50-процентным совладельцем СП с концерном General Motors, АвтоВАЗ не может и не должен открыто саботировать появление Шеви Нивы-2, - так что он делает это завуалированно, посредством показного равнодушия к проекту и полного бездействия в поиске софинансирования.

Существует мнение, что игра АвтоВАЗа с GM - стратегическая, направленная на выкуп американской доли в СП вместе с правами на новую модель, которая и станет реальной Нивой-3, а нынешняя вялотекущая работа над собственной моделью ведется скорее по инерции, на всякий случай. Потому и успехов заметных там нет. Вазовская Нива-3 скорее всего переедет на другую платформу, по официальной информации основа для нее еще не выбрана, но по неподтвержденным данным это скорее всего будет платформа кроссовера Renault Duster второго поколения. Опрошенные нами менеджеры АвтоВАЗа уверены, что у завода вообще нет никакой стратегии в отношении СП! Да, появление конкурента нежелательно, но в него никто особо и не верит, все ждут, когда СП умрет естественным образом, из-за неконкурентоспособности старой модели и невозможности выпустить новую. Но сейчас участие в СП с GM приносит АвтоВАЗу стабильный денежный поток как поставщику основных узлов и агрегатов, так что намеренно резать эту курицу никто не будет.

Более того, АвтоВАЗ посильно принимает участие в проекте Шеви Нивы-2 с технической стороны. Например, вазовцы по заказу GM-АвтоВАЗ адаптировали для новой машины свой мотор 1.8, в варианте для продольного расположения он получил обозначение ВАЗ-2199. Это практически утвержденный вариант, с любым импортным двигателем новая Шеви Нива выходит за рамки разумной цены.


Патентное изображение новой Шеви Нивы

А вот по трансмиссии окончательного решения нет. У АвтоВАЗа есть модернизированная «классическая» коробка с индексом 2124, сделанная для Нивы-3, но она пока не держит необходимых нагрузок (сейчас проходят ее испытания). Раздаточная коробка - тоже суть старый, но подшаманенный трехопорный агрегат от Нивы-2123, прошедший доводку по шумам и вибрациям на шведской фирме Vicura.

GM-АвтоВАЗ настаивает на тросовом приводе механизма переключения и прямой стыковки коробки передач с «раздаткой», без промежуточного вала. Вазовские агрегаты, подготовленные для Нивы-3, концептуально другие, рычаг переключения там стоит прямо на картере коробки передач, а момент на «раздатку» передается через промежуточный вал. Естественно, никто не станет делать для GM коробку передач и «раздатку» в строгом соответствии с «хотелками», да на это у СП и денег нет. Поэтому на АвтоВАЗе уверены: возьмут, что предложим.

Но GM ищет альтернативные варианты. В частности, еще не умерла идея использовать газовскую коробку передач от Газели, только с измененным картером, чтобы она поместилась в кузов новой Шеви Нивы. Однако последние контакты на эту тему с нижегородцами датируются июнем 2016 года. В разговорах упоминается и ZF, но вряд ли этот вариант пройдет по цене. А по автоматической трансмиссии определенности еще меньше: какое-то время назад планировалось применять вариатор Punch VT4, но очевидно, что локализовать его в Тольятти силенок не хватит, а закупать - дорого.

Да что там агрегаты… GM-АвтоВАЗ не знает пока даже, где будет организовано производство кузовов! Возобновлять строительство отдельного корпуса в ОЭЗ Тольятти долго, дорого и юридически непросто, там еще не урегулирован спор с бывшим подрядчиком. У СП есть простаивающий 30-й корпус, но для организации полноценной сварочной линии места там мало. А ведь нужен будет еще и склад.


Патентное и зображение новой Шеви Нивы

В мае прошлого года АвтоВАЗ сделал предложение разместить кузовное производство в здании упраздненного ОПП, но потом сам же это предложение отозвал. Теперь, по некоторым данным, на эту роль хотят предложить 62-й вазовский корпус, откуда недавно было выведено производство Лады 4х4 первого поколения. Тем временем сварочное оборудование и часть оснастки, уже имеющиеся в распоряжении GM-АвтоВАЗа, отнюдь не молодеют и скоро потребуют капитальной профилактики.

АвтоВАЗ как совладелец СП подчеркнуто дистанцируется от финансовых проблем с запуском Шеви Нивы-2, но активных препятствий проекту не чинит и даже не прочь заработать на безвыходном положении американской стороны. Но - умеренно, не прогибаясь под чужие техзадания. Этакая смесь эгоцентризма и упоения всевластием. Взгляд слона на мелкую мышиную возню.

Но ирония судьбы в том, что и сам GM занимал похожую позицию в 2012 году, когда объявил, что машину нового поколения будет разрабатывать и производить самостоятельно, без помощи АвтоВАЗа. Неофициально в СП GM-АвтоВАЗ объясняли это так: «Мы устали от отвратительного качества вазовских комплектующих и сложных взаимоотношений с таким соакционером, поэтому построим собственное кузовное производство и локализуем в Тольятти сборку импортных агрегатов - сами, на свои деньги».

Это был демарш, хотя официально стороны продолжали улыбаться друг другу. Рынок рос, рубль креп, и запланированных 200 миллионов долларов, казалось, хватит на все. Не хватило. И риски технологического «развода» с АвтоВАЗом не были просчитаны до конца. Поэтому Шеви Нива, по сути, оказалась в заложниках у своих собственных родителей.

GM сейчас пытается по аналогии с самим АвтоВАЗом использовать административный ресурс (проект новой Шеви Нивы поддерживает лично губернатор Самарской области Николай Меркушкин), мечтает получить уже обещанную на самом верху госгарантию по кредиту от Сбербанка - и, скорее всего, получит. Но в итоге, увы, на свет может появиться автомобиль, сотканный из компромиссов.

Правда, даже такая Chevrolet Niva-2 должна иметь устойчивый спрос на рынке «брутальных внедорожников», ведь она в этом классе останется единственной отечественной (читай - доступной) машиной. Кроссовер Lada 4x4 New Generation рассчитан уже на несколько других потребителей, не тех, что месят грязь по лесам. Вопрос только в том, наберется ли таких узконишевых покупателей в количестве, достаточном для окупаемости проекта. Ведь даже если делать производство по самому дешевому варианту, с размещением сварочного комплекса на собственной территории, точка безубыточности, по неофициальной оценке самих джиэмовцев, вряд ли будет находиться ниже отметки 50 тысяч автомобилей в год.

Что касательно технических характеристик новой модели Шевроле нива 2017-го года (см. фото), то здесь, как и в ситуации с ценой, информации отнюдь не много. Ориентировочно, для внедорожника должен быть адаптирован мотор с индексом ЕС8, ранее устанавливаемый на автомобиль Пежо 504. Его удельная мощность составляет 135-ть л.с. при крутящем моменте 170 н/м. Отличительной особенностью является этого мотора является «низовой» момент и отменная тяга практически с холостых оборотов и достаточно невысокий расход топлива на 100 км.

Также по последним новостям, что в целях экономии средств для шевроле нива 2017-го года может быть адаптирован знакомый по моделям марки ВАЗ 1,8-ми литровый бензиновый двигатель, ныне устанавливаемый на популярные модели Веста или Х-рей. Его мощность чуть меньше – порядка 120-ти л.с., однако выбор в пользу этого варианта поможет снизить расходы на проектирование и производство, что позволит быстрее довести автомобиль до конвейера.



На ранних стадиях разработки была информация про то, что новая нива шевроле 2017 года получит в свое распоряжение дизель, однако позже эта догадка была опровергнута. Зато слухи про то, что помимо 5-ти ступенчатой механической КПП, автомобиль может оснащаться и автоматической коробкой, весьма похожи на правду и не опровергаются разработчиками.

Очевидно, что проект еще рано считать хоть сколько-то завершенным. Поэтому провести полноценный тест-драйв, оценить ездовые качества шевроле нива 2017-го года в новом кузове (на фото), дать оценку ее комплектации, а также поговорить о цене со всей компетентностью, на сегодняшний день не представляется возможным. Однако многие владельцы первой генерации данного автомобиля уже успели дать первичную оценку концепту, представленному на московском автомобильном шоу.


Отзывы владельцев

Геннадий, 41 год:

«Езжу на шевроле нива уже почти пять лет. В феврале 2017-го будет как раз ровно пять. А тут узнал, что к 2018-му выходит новая модель. Посмотрел на концепт – он мне нравится. Такой весь серьезный, во внедорожном тюнинге.
Видно, что хотят сделать настоящего бойца и будут ориентироваться как раз на людей, любящий помесить грязь. Жалко, что пока ничего еще неясно – ни когда он выйдет, ни сколько будет стоить. Но я тут глянул на салон, мне понравился он со всех сторон. Потом нашел видео тест-драйва и там авто вроде себя неплохо показало.
Если честно, то если они смогут уложиться в тысяч 800-т, то будет вообще здорово. Тогда даже подумаю над тем, чтобы взять себе такую».

Тимофей, 28 лет:

«Никогда не считал шевроле нива машиной для молодежи. Впрочем, так оно и было. Но тут на официальном сайте увидел фотки новой машины 2017-го года, посмотрел на цены, и понял, что тут уже не все так очевидно. Выглядит она теперь действительно стильно, салон смотрится недурственно. А учитывая то, сколько стоит предыдущее поколение, вряд ли цена новой машины будет в два раза дороже.
Выходит, что и стоимость авто будет вполне себе ничего. Честно говоря, начал даже думать о покупке такого авто. Осталось дождаться старта продаж в России, посмотреть обзоры, почитать мнение экспертов, а потом уже принимать окончательное решение».

Именно поэтому адаптация ВАЗовского мотора для Chevrolet Niva 2017 2018 смотрится наиболее привлекательно. Это поможет удержать стоимость в рамках приличия, при этом не особо «подрезая» автомобиль по части опций (первый вариант предусматривает именно такое развитие событий). Впрочем, вопрос по стоимости модели остается открытым и более полная информация по нему появится не ранее конца текущего года.



А пока дата начала продаж шевроле нива 2017 (на фото), как и вопрос цены, остается открытым, на отечественном рынке все еще можно купить первую генерацию авто (см. фото). Так, цена в России на первое поколение стартует с отметки 120-150 тыс. рублей. За эту сумму можно приобрести авто 2002-2004-го года выпуска с пробегом около 200-т тыс. км. Стоимость более свежих версий может достигать 600-650-ти тыс. рублей, за которые можно приобрести практически новый и хорошо укомплектованный автомобиль.

В заключение стоит сказать, что проект нива шевроле 2017 2018 достаточно интересен и при должном подходе сможет оставить за спиной множество конкурентов, среди которых китайские модели, а также бюджетные европейские и японские кроссоверы типа Renault Duster или Nissan Terrano. Особенно, если разработчикам удастся сохранить все достоинства предыдущего поколения (неприхотливость, ремонтопригодность, невысокая цена, хорошая проходимость), а также избавиться от ее недостатков (плохая шумоизоляция, неудовлетворительное качество отделочных материалов, высокий расход топлива, посредственная динамика).

Теперь взгляните на и .

Последние новости говорят о том, что в следующем году обновленный кузов Шевроле Нива 2017 все-таки поставят на старую платформу. Уже известно, что импортные комплектующие использовать производители не будут, не считая двигателя Peugeot, технически данная модель будет унифицирована со стандартной платформой Лада 4х4. Прежде чем подробно говорить о технических характеристиках нового автомобиля, немного окунемся в историю его производства.

Шевроле Нива 4х4 появилась на российском авторынке в 2002 году и очень быстро завоевала любовь многих водителей. И вот на смену старой модели почти с 15-летним стажем приходит новая. Впервые авто будущего было показано в рамках авто-шоу в Москве еще в 2014 году. Конечно, для выставки Ниву «нарядили»: массивная рама, шины с мощным протектором, силовой обвес, но уже через год в сети стали гулять снимки, на которых внедорожник выглядит не так мощно и агрессивно. Сразу стало понятно, что спортивного шика явно поубавилось, правда, нельзя сказать, что авто стало выглядеть непривлекательно, нет, широкая решетка радиатора и зауженные фары явно украшают Ниву и придают ей динамичности. Некоторые эксперты считают, что при создании нового кузова дизайнеры были вдохновлены Mersedes.

Экстерьер

Новая Chevrolet niva 2017 года явно выглядит намного агрессивнее и роскошнее, на смену мелким деталям пришли более крупные и мощные. Передняя часть автомобиля символизирует мужественность и динамику, ровный капот и узкие фары придают модели современный вид.


Совсем по-новому выглядит решетка радиатора, выполнена в виде шестиугольника, она оснащена массивной лебедкой, интересно смотрится стальная накладка. Изменились фары, они стали ромбовидными. Дутые боковины добавляют новой ШНиве 4х4 2017 года спортивного шика и динамичности.

Сзади машина смотрится не менее интересно, значительно изменилось заднее стекло, оно стало более зауженным. Появилась массивная дверь багажника. Увеличились размеры задних фонарей.


Но самой главной новостью стало то, что производители значительно увеличили длину автомобиля — 30 см. Теперь длина обновленного внедорожника составляет 4316 мм, остальные габариты не изменились.

Интерьер

Известно, что салон ШНивы 2017 года также полностью обновлен. Появились новая приборная панель с бортовым компьютером, модифицированное рулевое колесо, сиденья выполнены из качественной ткани, а обшивка дверей — из современного пластика. Присутствуют глянцевые накладки, дверные ручки внедорожника выполнены из хрома. Салон будет украшен алюминиевыми накладками.


Топовые версии получат кондиционер и мультимедийную систему с современной навигацией. В «простых» моделях установлены штатные магнитолы.

За счет того, что Нива нового выпуска стала более длинной, в салоне стало намного просторнее. Единственный минус, который отметили некоторые эксперты, это то, что над головой высоких пассажиров будет очень мало пространства, им придется буквально упираться в крышу авто.

Технические характеристики

Каковы же технические характеристики ШНивы 2017 года выпуска? Известно, что сохранился постоянный полный привод. Производители работают над тем, чтобы оснастить автомобиль повышенной проходимости вариатором или АКПП, также выпустить версию внедорожника с передним приводом.


Что касается мотора, то, как говорилось ранее, на Шевроле Ниву будет установлен двигатель Peugeot 504 объемом 1,8 литра, мощность такого мотора составит 135 «лошадок».

При своих габаритах внедорожник может с легкостью преодолевать самые крутые подъемы.

Известно, что разгон до 100 км будет происходить за 14 секунд. Максимальную скорость автомобиль развивает всего лишь до 175 км/ч, к сожалению, это полный максимум, который можно выжать из данного мотора. Понятно, что над динамичностью ШНивы 2017 года производителям придется изрядно потрудиться.


Что же касается наболевшего — расхода топлива, тут авто «кушает» до 11 литров на 100 км в смешанном режиме, по трассе выйдет около 8 литров, а вот в городском режиме придется подзаправиться — 13,5 литров на 100 км. Пока остается открытым вопрос о выпуске дизельной версии, какая будет складываться цена на такой вариант, пока не известно.

Габариты автомобиля остаются прежними, кроме увеличенной на 300 мм длины.

Формирование стоимости

О стоимости разговоры пока не ведутся, некоторые эксперты считают, что цена обновленного внедорожника будет сопоставима со старой генерацией ШНивы. Сейчас L- комплектация стоит около 570 тыс. рублей, топовая LE+ — 620 тыс. рублей.

Когда выйдет?

По словам руководителя проекта, дата выхода новой Шевроле Нива намечена на конец следующего года, а в начале 2018 года автомобиль должен появиться в свободной продаже.

Преимущества и недостатки обновленного внедорожника

Конечно о реальных достоинствах и недостатках можно будет говорить после ее официального выхода, однако изучив технические характеристики, эксперты уже делают свои выводы.

Достоинства:

  • динамичный современный дизайн кузова;
  • клиренс;
  • хорошие габариты;
  • демократичная цена;
  • недорогое техническое обслуживание;
  • повышенная проходимость.

К недостаткам относят:

  • слабый разгон до 100 км;
  • высокий расход топлива;
  • отсутствие дизельной версии внедорожника;
  • недостаточный обзор;
  • довольно жесткая подвеска;
  • недостаточно качественное лакокрасочное покрытие кузова.

Теперь, прочитав данную статью, вы сможете сделать вывод о том, стоит ли останавливать свой выбор покупки внедорожника на данной модели. Мы постарались объективно подойти к оценке технических характеристик данного автомобиля, показать все его сильные и слабые стороны. Чтобы убедиться в своем выборе, можно внимательно изучить тест-драйвы.

Шевроле Нива 2017 года – потомок первого в мире компактного внедорожника с несущим кузовом и постоянным полным приводом ВАЗ-2121 «Нива» . Первые модели Niva были выпущены на совместном российско-американском предприятии GM-АвтоВАЗ еще в сентябре 2002 года. Автомобиль практически сразу стал пользоваться популярностью среди потребителей, чему есть вполне логичное объяснение. При своей относительно невысокой цене и компактных размерах, Niva обладает характеристиками настоящего внедорожника – постоянным полным приводом и блокируемым дифференциалом. Это позволяет владельцу такой машины чувствовать себя уверенно практически на любой дороге. Все эти качества благоприятно сказываются на продажах – Niva с завидной стабильностью входит в TOP-10 самых продаваемых автомобилей России, что позволило автопроизводителю реализовать в стране уже около 600’000 таких машин.

Chevrolet Niva является настоящим долгожителем. Модель выпускается уже практически 15 лет и за это время она прошла только одно полноценное обновление, да и то было осуществлен уже довольно таки давно – в 2009 году. Тогда обновленная Niva получила новый облик, разработанный итальянским дизайн-ателье Bertone . Однако производитель все время старается улучшить характеристики своей модели и постоянно вносит какие-либо дополнения.

Так что же сейчас из себя представляет Нива Шевроле 2017 2018 года? Что бы в этом разобраться стоит подробнее рассмотреть данный автомобиль, его технические характеристики и комплектации.

Размеры

Chevrolet Niva 2017 года обладает компактными размерами, позволяющими легко маневрировать в условиях города и на пересеченной местности. Так длина машины с запасным колесом сзади составляет 4’056 мм, ширина с учетом боковых зеркал – 2’120 мм, а высота с рейлингами – 1’690 мм.

При этом у Шевроле 2017 года довольно большой клиренс (дорожный просвет). В зависимости от некоторых факторов его величина составляет 200-240 мм, что позволяет водителю преодолевать весьма существенные препятствия.

Салон автомобиля рассчитан на 5 человек, однако стоит отметить, что при поездках на дальние расстояния трем взрослым пассажирам задних сидений может быть тесновато.

Объем багажника машины составляет 320 л, но при необходимости задние сидения можно опустить и его вместимость увеличиться до 650 л.

Двигатель



Новая Нива Шевроле 2017 оснащается всего одним мотором – бензиновым силовым агрегатом объемом 1.7 л и мощностью 80 л.с. производимым АвтоВАЗом , работающим в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Его существенным недостатком всегда был весьма большой расход топлива при невысокой мощности. В то время, как все производители стремятся снизить потребление топлива на своих автомобилях, Шевроле Нива расходует 13.2 л на 100 км в городском режиме езды. В 2015 г двигатель Нивы был приведен в соответствие с нормами экологического класса Евро-5.

Десять лет назад, в 2006 – 2008 гг, на автомобиль пробовали внедрить двигатель 1.8 (122 л.с.) от Opel и пятиступенчатую механику от Suzuki Grand Vitara . Однако та модификация, получившая название Niva FAM-1 , не пользовалась популярностью у покупателей и была снята с производства.

Комплектации и цены



Шевроле Нива 2017-го года доступна в шести комплектациях – L, LC, GL, LE, GLC и LE+.

Как всегда, базовая комплектация представляет собой минимальный уровень оснащения, который готов предложить производитель. Таким образом за начальную цену в 585’990 руб покупатель сможет получить такие опции как руль с гидроусилителем и регулировкой по высоте, передние стеклоподъемники, обогрев ног задних пассажиров, аудиоподготовку, иммобилайзер с центральным замком и фильтр салона.

Следующая по оснащению является комплектация LC по цене 626’990 руб. За эти деньги в автомобиль добавлен кондиционер салона.

У версии GL внедорожника Шевроле Нива 2017 года все наружные элементы уже окрашены в цвет кузова, появляются легкосплавные колеса и противотуманные фары. Кроме того, машине были добавлены минимальные опции для сохранения жизни и здоровья пассажиров, а также сохранности самого автомобиля – антиблокировочная система (ABS), ремни безопасности с преднатяжителями, передние подушки безопасности и сигнализация. Цена такой комплектации составит 664’990 руб.



Версия LE это некое сочетание двух предыдущих комплектаций, лишенная опций безопасности. Ее можно скорее охарактеризовать как модификацию с увеличенными внедорожными свойствами. Ведь такая машина оснащается увеличенными колесами, рейлингами, защитой двигателя, лебедкой, фаркопом и шнорхелем. Последний представляет собой некую дыхательную трубу двигателя, позволяющую автомобилю преодолевать водные преграды. Цена версии LE – 668’990 руб.

Комплектация GLC является более комфортной версией GL. В нее были добавлены обогрев лобового стекла и подогрев передних сидений, хромированные вставки и сиденье водителя с поясничной поддержкой, магнитола и внешняя антенна, задний плафон освещения салона. При этом от внедорожной версии LE данной машине достались увеличенные колеса и рейлинги. Цена – 698’990 руб.



Завершает это разнообразие комплектаций у Шевроле Нива 2017 модификация LE+. Из названия сразу бросается в глаза, что это улучшенная версия LE. И это действительно так – максимальная версия Шевроле Нива сочетает в себе все преимущества внедорожных опций комплектации LE и комфортных дополнений исполнения GLC. Стоит такая машина 711’990 руб.

Будущее Chevrolet Niva

Несмотря на стабильные продажи производитель признает, что модель все же очень долго выпускается практически в одном виде и требует кардинальных изменений, называемых сменой поколений. Поэтому GM-АвтоВАЗ уже не первый год ведет разработку такой машины. Более того, в августе 2014 года на Московском автомобильном салоне был продемонстрирован концепт новой Шевроле Нива .



Тогда в компании заявили, что второе поколение самого популярного российского внедорожника получит новый бензиновый двигатель 1.8 (135 л.с.) разработки концерна Peugeot Citroen , крутящий момент которого станет на 30% больше, чем был. Силовой агрегат все так же будет работать в сочетании с 5МКПП, а автомобиль – обладать присущим для модели постоянным полным приводом, блокировкой дифференциала и раздаточной коробкой с пониженной передачей. Кроме того, новая Нива станет комфортнее за счет ряда современных опций, таких как мультимедийная система и задние зеркала с электроприводом.

Разработкой нового поколения Шевроле Нива занимались инженеры GM АвтоВАЗа совместно с итальянским дизайн-бюро Blue Engineering , а ведущим дизайнером проекта являлся Ондрей Коромаз из GM China .

Увидеть этот весьма интересный и незаурядный концепт вы можете в небольшом видео, размещенном ниже

Ожидалось, что новая Шевроле Нива станет на конвейер уже в 2016 году. Однако в 2015 году в компании заявили о приостановке данного проекта из-за разногласий с подрядчиком, который должен был построить завод по выпуску кузовов для этих машин. При этом прототипы новинки уже были испытаны на европейских полигонах и в условиях российского крайнего севера.

В 2016 году проект был вновь запущен в работу. Этому поспособствовали договоренности с правительством Самарской области, которое пообещало помочь в получении кредита для реализации данного проекта. Однако механизм выделения денежных средств пока не определен и сроки появления нового поколения Нивы все еще остаются туманными.

Но то, что она доберется до конвейера и станет достойной заменой первому поколению модели сомневаться не приходится. Согласно отчетности АвтоВАЗа , компания заключила договор с GM-АвтоВАЗ на разработку мотора 1.8 для новой Шевроле Нива . По-видимому, речь идет о модернизации двигателя 1.8 (122 л.с.) от Lada XRay под нужды Chevrolet Niva . Кроме того, внедорожник может получить и новую механическую коробку передач АвтоВАЗа , которая создается для следующего поколения Lada 4 x4 .

Можно предположить, что близкая к серийной версии машина будет представлена на следующем Московском автосалоне, который пройдет в августе 2018 г.

Второе поколение Шевроле Нива 2017 2018 года встретило своих поклонников совершенно обновленным экстерьером, новыми техническими наворотами, улучшенной эргономикой салона. Автомобиль скорее напоминает небольшой броневичок. Он получился ладным, аккуратным, мощным.

Габариты Chevrolet Niva 2017 2018-го практически остались на прежнем уровне. Длина внедорожника составила 4316 мм, а это почти плюс 300 мм. В новой версии создатели позаботились о надежной защите двигателя, оптики, лебедки. Не забыли о днище.

Передняя часть встречает брутальным, но стильным дизайном. Умеренный угол наклона лобового стекла, ровная крышка капота остались таким же, как у предшественника. Зато передняя оптика, бампер, радиаторная решетка были полностью переделаны. Узкие фары теперь получили защиту в виде решетчатых стальных накладок.

Красиво смотрится радиаторная решетка, верхняя часть которой украшена широкой полосой в цвет кузова. Передний бампер имеет облегченную конструкцию, но смотрится мощно, солидно. Нижняя часть отдана под массивный блок с лебедкой. Создаётся впечатление, что автомобиль обладает сильным характером и не пасует перед трудностями.

На фото Шевроле Нива 2017 2018-го профиль внедорожника смотрится не менее ярко и харизматично. За счет четких росчерков выштамповок, уходящей вверх линии окон кажется, будто автомобиль все время находится в движении.

Дополнительное впечатление производят сглаженные колесные арки, большие боковые зеркала на коротких кронштейнах.

Сзади можно видеть ту же экспрессию, динамику, спортивный стиль. Особенно мне понравилось большое заднее стекло.

Его площадь осталась неизменной, но за счет ветровых окон и черных пластиковых стоек создателям удалось визуально расширить видимое пространство.

Багажный отсек прикрыт массивной дверью, на которой устанавливается запасное колесо. По бокам от нее расположены вертикальные плафоны фонарей. Задний бампер имеет выступающую вперед часть, которая служит порогом. Благодаря ему погрузка-разгрузка багажа становится более удобной.

Вопреки всем слухам новый кузов Chevrolet Niva 2017 2018 года является крепким, надежным, безопасным. За счет коротких свесов, а также укороченных бамперов автомобилю удалось сохранить свою великолепную проходимость.

Интерьер внедорожника

Таким же дерзким, спортивным, стильным является новый салон. Передняя и приборная панели были полностью переработаны. Впервые для данного автомобиля применялись дорогие материалы отделки, что позволило заметно улучшить шумоизоляцию.

Если говорить конкретно, то щиток приборов по-прежнему вмещает два циферблата, а вот дисплей бортового компьютера не только увеличил свою диагональ, но и был сдвинут вправо. Аналогичные изменения произошли с центральной консолью. На самый верх создатели решили вынести три кружка приборов, а блок управления климатической установкой расположили внизу.

Салон прекрасно дополняют декоративные элементы и накладки из алюминия, которые можно видеть на рулевом мультифункциональном колесе, панели переключения передач, дверных картах. По отзывам владельцев Шевроле Нивы 2017 2017 года, внедорожник получил совершенно новые кресла.



Хорошее впечатление оставляет водительское место. Кресло очень удобное, с высокими боковыми валиками, массой всевозможных регулировок. А вот теснота на заднем диване по-прежнему остается насущной проблемой. Непонятно, почему создатели оставили этот момент без внимания.

Базовая версия порадует такими опциями:

  • бортовой компьютер с диагональю 5 дюймов;
  • системы АБС, курсовой устойчивости;
  • задний парктроник;
  • иммобилайзер;
  • кондиционер;
  • тканевая обивка салона;
  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • противотуманные фары.

Технические характеристики

Начало производства Шевроле Нивы 2017 2018 года в России запланировано на лето этого года. Однако точно пока неизвестно. Учитывая непростое политическое и экономическое положение в стране вполне вероятно, что сроки могут перенести.

Но, так или иначе, а уже достоверно известно, что автомобиль будет предлагаться с одним вариантом мотора. Это будет 1,8-литровый бензиновый «атмосферник» французской компании PSA. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива. Его отдача составляет 136 л.с.

Что касается технических характеристик Chevrolet Niva 2017 2018 года, то назвать их отменными не получиться. Взять хотя бы время разгона, которое у нового внедорожника составляет 14,0 секунд. Как видите, динамичность не крейсерская. Об этом же говорит показатель максимальной скорости, который составляет 170 км/ч.



Внедорожник также нельзя назвать экономичным. Расход топлива в городском режиме будет на уровне 11,0 литров на 100 км.Смешанный режим потребует 13,5 литров. И даже на трассе расход все равно остается очень высоким – 8,0 литров.

Коробка передач достанется от предшественника. Функции трансмиссии будет исполнять все та же 5-ступенчатая МКПП.

Зато цена Шевроле Нива 2017 2018 года вполне по карману многим автолюбителям. За базовую версию покупатель заплатит всего 460 000 руб. Более продвинутые модификации потянут на 490 000 – 530 000 руб. Цена самой дорогой комплектации Шевроле Нивы 2017-2018 года обойдется примерно в 600 000 руб.

Всего на российский рынок выпустят пять основных версий внедорожника: L, LC, LE, GLS, GLC.

Конкуренты внедорожника

Что касается конкурентов Chevrolet Niva 2017 2018 года, то их у нового внедорожника совсем немного. Это связано, прежде всего, с невысокой ценой автомобиля, который стоит гораздо дешевле своих иностранных собратьев. Однако соперники все же имеются. Это УАЗ Патриот Спорт и Ниссан Террано.

Еще один российский внедорожник УАЗ Патриот может похвалиться презентабельной внешностью, которая даже в чем-то превосходит экстерьер Шевроле. Автомобиль отличается цельнометаллическим кузовом, просторным салоном, великолепной обзорностью, самым большим багажником в своем классе – 960 литров.

За счет рамной конструкции кузова автомобиль демонстрирует превосходные внедорожные качества. Он легко преодолевает небольшие ямы, ухабины, топи. Проблем зимней эксплуатации для этого автомобиля вообще не существует. Многие владельцы Патриота отмечают, что даже при сильных снежных заносах машина не доставляет никаких хлопот.



В плане скорости, динамичности, маневренности Патриота также сложно назвать эталоном. При скорости чуть более 90 км/ч отмечается повышенный расход топлива, слабеет курсовая устойчивость, снижается информативность рулевого управления. Недостатками также можно назвать:

  • жесткую приборную панель;
  • низкое качество отделочных материалов.

Ниссан выглядит роскошно, стильно. Внешность запоминающаяся, яркая. Салон просторный, комфортабельный. Проходимость, внедорожные качества, динамичность на достаточно высоком уровне. Автомобиль:

  • редко ломается;
  • непривередлив;
  • не требует к себе слишком много внимания.

Явными минусами Террано являются прожорливость, низкая устойчивость к коррозии, некачественная сборка.

Посредственная шумоизоляция, жесткая подвеска, перебои в работе автоматической трансмиссии стали еще одним минусом.

Достоинства и недостатки



Когда Шевроле Нива 2017 2018 года будет в продаже, пока неизвестно. На сегодняшний день еще не налажено серийное производство этого внедорожника. Если предположить, что установленные производителем сроки не сорвутся и все будет хорошо, то уже к зиме этого года можно будет ожидать появление внедорожника в российских салонах.

Пока нам только остается ждать. А чтобы не терять зря время, посмотрите видео тест-драйва Шевроле Нива 2017 2018 года.

Главными достоинствами автомобиля являются:

  • запоминающийся, красивый экстерьер;
  • хорошая эргономика водительского места;
  • высокий дорожный просвет;
  • отличная проходимость, внедорожные качества;
  • выносливый;
  • невысокая цена;
  • стоимость обслуживания доступна многим.