Каждый начинающий или ещё не известный дизайнер одежды, обуви или аксессуаров задумывается о том, как заявить о себе, как показать свой талант и с уверенностью шагнуть в индустрию моды

Участие молодого дизайнера в Неделях моды (Mercedez-Benz Fashion Week Russia, Volvo-Недели Моды в Москве, Cycles & Seasons by MasterCard, Aurora fashion week, Дефиле на Неве) требует больших финансовых вложений, потому доступно только тем, у кого есть спонсор. Организация собственного дефиле без наработанных контактов с прессой и байерами рискует провалиться в небытие. Если вы не обладаете спонсорским бюджетом и связями с нужными людьми, но амбиции и талант не дают смириться с безвестностью, всевозможные конкурсы для молодых дизайнеров и модельеров - вам в помощь. Это достаточно бюджетный путь уже если не к славе, то к сердцу покупателей.

Редакция сайт представляет краткий путеводитель по основным конкурсам для начинающих модельеров и дизайнеров одежды, обуви и аксессуаров.

Конкурс молодых дизайнеров Русский Силуэт (Россия)

Условия участия: студенты и выпускники профильных учебных заведений в возрасте до 30 лет должны прислать заявку, эскизы или фотографии коллекции, состоящей из 5 моделей, краткое описание коллекции с указанием ее названия и материалов, из которых она сделана. Резюме - по желанию.

Организационный сбор: 0 рублей.
Номинации: лучший дизайнер.
В жюри: Виктория Андреянова, Алена Ахмадуллина, Максим Черницов, Олег Овсиев, Александр Рогов, Дамиано Антонаццо, Эвелина Хромченко, Константин Андрикопулос, Александр Арнгольд, Артем Балаев, Татьяна Парфенова и другие.

Призовой фонд: статуэтка "Русский Силуэт" (Гран-при), стажировки в ведущих зарубежных и российских домах моды, в европейских школах и центрах моды, возможность принять участие в неделях моды и европейских выставках, призы от компаний-партнеров конкурса.

Услуги моделей и стилистов финалистам предоставляются бесплатно. Региональные отборочные туры конкурса проводятся в 20 городах России, а также - в рамках национальных фестивалей и недель моды - в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстане, Кыргызстане, Латвии, Литве и Украине. Лучшая информационная поддержка.

Московский Конкурс Молодых Модельеров (Москва)

Условия участия: модельер в возрасте от 16 до 36 лет направляет заявку на участие вместе с эскизами и фотографиями своих готовых работ, описанием и творческой биографией автора представляемой коллекции. На полуфинал МКММ нужно представить свою лучшую коллекцию с количеством работ не менее 5 луков.

Организационный сбор: 8000 рублей (за работу моделей, визажистов, постановщиков, фото- и видеооператоров, аудио-визуальное сопровождение)
Номинации: в номинации "Лучшая Коллекция" оценивается дизайн, новизна и технологическое исполнение, в номинации "Сценический образ" - лучший разработанный образ по заданной тематике.
В жюри: Елена Теплицкая, Макс Черницов, Маша Цигаль, Дмитрий Харатьян и другие.

Призовой фонд конкурса: трудоустройство на крупные производства в дома моды; обучение и практика за рубежом; участие молодых модельеров в масштабных фестивалях и различных творческих проектах; содействие и помощь в реализации и продвижении коллекций в бутики и шоу-румы, в том числе в шоу-рум на «Volvo-Неделю Моды в Москве» привлечение спонсоров и инвесторов для создания новых брендов, коллекций молодых модельеров организация клуба молодых модельеров «МКММ».

Другие положительные моменты: все участники награждаются дипломами и памятными подарками от спонсоров проекта, а также остаются в базе МКММ, что дает возможность участия во внеконкурсных показах, кинофестивалях и других коммерческих и творческих проектах.


Конкурс Адмиралтейская игла (Санкт-Петербург)

Условия участия: учащаяся молодежь и выпускники высших и средних учебных заведений в возрасте от 16 до 30 лет должны предоставить в Дирекцию конкурса до 1 октября текущего года фотоматериалы коллекции, заявку на участие (через сайт).

Организационный сбор: взносы в случае попадания в полуфинал составляют 5000 рублей (конкурс "Одежда") и 2000 рублей (конкурс "Обувь и аксессуары") (цифры "АИ 2011").
Номинации: Конкурс "Одежда": Pret-a-Porte Diffussion; Pret-a-Porte De Lux; Avantgarde. Конкурс "Обувь и аксессуары": Pret-a-Porte; Экзотика; Аксессуары.
В жюри (2011): декан модного факультета Академии моды и дизайна Мюнхена Найгел Ульрике, дизайнер одежды Лесли Холден, заместитель директора университета моды в Лионе Николь Фуше, дизайнер одежды Шиничи Кушигемачи, Владислав Аксенов и другие.

Призовой фонд: показ коллекции на международных неделях моды, участие в международных конкурсах, прохождение стажировки в известных европейских университетах и домах моды.

Другие положительные моменты: Хорошая информационная поддержка в Петербурге. В программе конкурса, помимо показов, проходят лекции и мастер-классы, выставки fashion-фотографов, работают шоу-румы молодых дизайнеров.

Экзерсис (конкурс в рамках выставки "Текстильлегпром") (Россия)

Условия участия: Участие в конкурсе осуществляется через региональные конкурсы или на основе прямой заявки в оргкомитет в Москве. Студенты и молодые выпускники учреждений профессионального образования направляют регистрационную карту-заявку с фотографиями коллекции, творческую биографию и резюме на имейл оргкомитета конкурса. Коллекции класса pret-a-porter и pret-a-porter de luxe из 5-7 моделей представляются впервые одним или двумя авторами.

Организационный сбор: 0 рублей. Проживание в Москве оргкомитетом конкурса не оплачивается.
Номинации: "Молодежная одежда", "мужская одежда", "деловая одежда", "маленькое платье" (маленькое классическое платье, платье для коктейля, вечернее платье), "дизайнер - производственная фирма". Специальные номинации: "Лучшая Школа дизайна" (ВУЗ) и "Лучшая Школа моды" (СУЗ).
В жюри: дизайнеры, искусствоведы, руководители творческих союзов и профессиональных объединений, представители предприятий легкой промышленности и индустрии моды, представители СМИ.

Призовой фонд: денежный грант, стажировки у ведущих дизайнеров и на фирмах, сертификаты на ткани от текстильных и производственных фирм, ценные призы от известных фирм-партнеров конкурса.

Другие положительные моменты: Информационно-аналитическое агентство "Российские торговые марки" (портал Rustm.Net) разместит персональные творческие страницы молодых дизайнеров, победивших в номинациях конкурса.

Международный конкурс "Bezgraniz Couture™" (Москва)

Условия участия: в конкурсе могут участвовать дизайнеры, дизайнерские объединения и образовательные учреждения, производящие одежду и аксессуары для людей с особенностями строения фигуры, инвалидностью, а так же для сопровождающих лиц . Все документы должны быть представлены на английском языке. К конкурсу допускаются коллекции не старше 2 лет, заявленные через официальный Интернет-сайт Конкурса.

Организационный сбор: 0 рубле.
Номинации: FASHION AND ACCESSORY AWARD (коллекция одежды и аксессуаров, в которой одежда и аксессуары являются элементами одной дизайнерской концепции), FASHION AWARD (коллекция одежды).
В жюри: профессионалы из мира моды, текстильной промышленности и универсального дизайна из стран Европы, Америки и Азии.

Призовой фонд:
FASHION AND ACCESSORY AWARD
Победитель (первое место): 15 000 USD

FASHION AWARD
Победитель (первое место): 10 000 USD
Второе / третье места: ценные призы от спонсоров Конкурса
Жюри имеет возможность присудить специальную премию за выдающееся инновационное решение в области создания одежды и/или аксессуаров в размере до 5 000 USD.

Другие положительные моменты: номинированные дизайнеры могут разместить бесплатно на стенде проекта Bezgraniz для демонстрации и продажи одежду и/или аксессуары – как из коллекции, предоставленной на Конкурс, так и другие свои коллекции.
Но все предметы одежды и аксессуары должны быть связаны с темой Конкурса: особая мода для людей с ограниченной мобильностью и особенностями строения фигуры. Транспортные расходы и проживание номинантов по договоренности оплачиваются организатором Конкурса. При необходимости организатор предоставляет номинанту услуги переводчика или сурдопереводчика.


Preview (в рамках Cycles and Seasons by MasterCard) (UPD: ПРОЕКТ ЗАКРЫТ)

Условия участия: в конкурсе могут принять участие не только молодые дизайнеры одежды, обуви и аксессуаров, но и стилисты, фотографы, операторы и графические дизайнеры. Для этого нужно прислать своё портфолио, а организаторы объявят победителей.
Организационный сбор: 0 рублей.
Призовой фонд: презентация коллекции будет включена в официальное расписание показов Cycles & Seasons by MasterCard.


Будущее CHAPEAU (конкурс в рамках выставки CHAPEAU) (Москва)

Условия участия: коллекцию головных уборов на конкурс могут представить студенты высших учебных заведений и средних специальных учебных заведений и выпускники, окончившие учебу не более 3 лет назад. Максимальное количество демонстрируемых на подиуме изделий - 15 единиц.

Организационный сбор: 0 рублей. Работа манекеншиков оплачивается конкурсантом.
Номинации: победитель студенческого конкурса "Будущее CHAPEAU"
В жюри: комплексное жюри под председательством дизайнера и модельера Егора Зайцева.

Призовой фонд: приз "Шапо", туристическая путевка, ценные подарки, упоминание учебного заведения, автора коллекции в итоговых статьях о выставке, размещение информации об авторе коллекции на сайте Организатора в течение года; право на использования символики выставки во всех формах рекламы.


Конкурс молодых дизайнеров в рамках "Бархатных сезонов в Сочи" (Сочи)

Условия участия: студенты и выпускники профильных учебных заведений предоставляют в оргкомитет заявку на участие, анкету и портфолио коллекции.

Организационный сбор: 6 000 рублей. Работа моделей оплачивается участником дополнительно, стоимость работы одной модели – 800 рублей.
Номинации: Casual (мода улиц и городов), Креатив (нестандартные решения, личное видение дизайнера), Этностиль (национальные черты в современных моделях одежды).
В жюри: пять профессионалов индустрии моды.

Призовой фонд: лауреат Национальной премии в области индустрии моды в номинации "Дебют" получает денежный приз в размере 300 000 рублей. Всем участникам Конкурса вручаются памятные дипломы и специальные призы, а также подарки от партнёров Конкурса.


Конкурс молодых модельеров им. Н. Ламановой (Москва)

Условия участия: профессиональные молодые дизайнеры и студенты старших курсов профильных вузов отправляют своё резюме, краткое описание коллекции, эскизы формата А4 конкурсных моделей в цвете либо с образцами тканей. Коллекция моделей одежды: 5-6 единиц. Каждый год - новая тема.

Организационный сбор: 0 рублей (оплачивается только работа моделей).
В жюри: конкурс проходит под патронажем Славы Зайцева.
Призовой фонд: право на бесплатное участие в Mercedes-Benz Fashion Week Russia.


Конкурс молодых дизайнеров журнала Grazia (Россия)

Условия участия: участники должны предоставить эскизы двух образов - вечернего платья и платья для круизной коллекции. Сразу после получения извещения о победе участники должны будут приступить к пошиву платьев.

Организационный сбор: 0 рублей. Победители не из Москвы оплачивают транспортные расходы и проживание самостоятельно.
В жюри: главный редактор GRAZIA Алена Пенева, президент проекта "Персона" Игорь Стоянов, дизайнер Антонина Шаповалова и генеральный продюсер Mercedes-Benz Fashion Week Russiа Александр Шумский.
Призовой фонд: участие 10 победителей в показе Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

Другие положительные моменты: Участники самостоятельно отшивают платья под руководством модельера-конструктора. Участников конкурса ждут лекции и мастер-классы дизайнеров, а также бьюти-девичник. Моделями на показе выступают звезды шоу-бизнеса.

Вчера в Париже завершилась Неделя высокой моды сезона весна-лето 2015. Яркие шоу от ведущих мировых домов моды сменяли друг друга калейдоскопом дизайнерских фантазий — одни были просты и понятны, другие чересчур завуалированы, но от этого не менее масштабны и интересны. Негласной темой, проходящей через все показы, стали цветы — мелкие, крупные, вышитые и нарисованные — видимо с помощью них модельеры решили напомнить о скором наступлении весны и отвлечь публику от политики и кризиса. Что ж, давайте посмотрим, как у них это получилось.

Вдохновившись произведениями французского писателя-символиста Альбера Самена и полотнами известных художников, дизайнер Алексис Мабий создал коллекцию, каждый наряд которой похож на цветок с яркими насыщенными оттенками, переливающимися под софитами подиума. Модели, волосы которых были украшены перьями в тон наряда, демонстрировали изящные платья из кружева, блестящей парчи, шелка и атласа. Одни образы отличались легкостью и тонкой работой, другие - своей монументальностью: тяжелые складки добавляли платьям картинности, что на кутюрных показах не возбраняется, а наоборот всячески поощряется. Несмотря на то, что история дома не так велика (бренд существует с 2005 года), он уже довольно прочно стоит на своем месте в мире высокой моды. Отдельных похвал, на наш взгляд, заслуживают наряды с цветочными аппликациями.

Своим весенне-летним кутюрным показом легендарный Джорджо Армани решил не только порадовать искушенную публику, но и отметить десятилетний юбилей своей линии haute couture. Главной темой дефиле стал восток, олицетворять который был призван стебель бамбука — растение не только украшало подиум (по периметру была масштабная инсталляция из металлических стеблей), но и являлось основным мотивом принтов и вышивок, украшавших наряды. Выбрав для коллекции довольно спокойную цветовую гамму, Армани сделал акцент на многослойность и скромность форм, присущих восточным одеждам — во многих нарядах можно было увидеть отсылки к классическому кимоно и искусству оригами. Легкие полупрозрачные юбки дизайнер сочетал с довольно строгими жакетами и асимметричными топами, а при создании вечерних нарядов решил дать волю фантазии в отделке.

Модный дом Versace во главе, разумеется, с Донателлой Версаче на этой Неделе моды изрядно всех удивил, отступив (правда, совсем ненамного) от своей излюбленной темы секса, представив вместо ожидаемых дерзких нарядов образы с более плавными формами. Отойдя от привычных корсетов, Донателла решила поиграть с кроем, что помогло с помощью разрезов и округлых линий на платьях и комбинезонах повторить изгибы женского тела, поэтому сексуальность в образах хоть и осталась, но стала чуть мягче, что не может не радовать. В чем Версаче не смогла себе отказать, так это в любимом ярком монохроме , всю коллекцию она выкрасила в электрический синий, красный, белый и черный цвета, лишь совсем чуть-чуть разбавив их пудровыми оттенками.

В коллекции появились образы, в которых можно увидеть отголоски, например, 50-х и 60-х годов.

Креативный директор дома Dior Раф Симонс, создавая свою коллекцию, решил немного пофилософствовать на тему истории, традиций и осознания себя. Вдохновением для него послужил легендарный исполнитель Дэвид Боуи, которого можно считать настоящим человеком-хамелеоном от мира музыки и моды, полного противоречий и творческих размышлений. Противоречий было достаточно и в демонстрируемых на подиуме нарядах — дизайнер предлагал зрителю посмотреть на прошлое через призму настоящего и будущего. Поэтому в коллекции появились образы, в которых можно увидеть отголоски, например, 50-х и 60-х годов, в виде платьев А-силуэта, разноцветной полоски и узоров в стиле поп-арт, которые довольно гармонично сочетались с виниловыми ботфортами и пальто из принтованного пластика. Нашлось в показе место и , которые Симонс переиграл на свой лад, добавив им немного современности. Одни могут сказать, что он перемудрил, другие - восхититься, но ведь на то и есть кутюр, чтобы пробовать и экспериментировать с одеждой как с искусством.

Создатель нарядов, о которых мечтает каждая женщина, Эли Сааб решил не уходить сильно в творческие поиски и представил стабильно идеальную коллекцию в своих любимых пастельных оттенках. Каждое продемонстрированное на подиуме платье достойно лучших красных дорожек, ведь Сааб никогда не скупился на отделку (богатая вышивка и целые россыпи камней), оставляя при этом силуэты простыми. Однако, на наш взгляд, подобная стабильность может и настораживать — большинство нарядов настолько похожи на творения из предыдущих коллекций, что дизайнер может показать на подиуме пару-тройку старых платьев, да так, что никто и не заметит. Единственным моментом, отличающим его новую коллекцию от предыдущих, стали платья с отделкой из перьев марабу и модели в пастельных оттенках, украшенные крупным цветочным принтом и аппликациями.

Дизайнер вдохновлялся американской рок-исполнительницей Дженис Джоплин и неподражаемой Коко Шанель.

Посмотрев показ кутюрной коллекции Giambattista Valli, никогда и не подумаешь, что при ее создании дизайнер вдохновлялся американской рок-исполнительницей Дженис Джоплин и неподражаемой Коко Шанель, однако именно они стали на этот раз музами дизайнера. Он не стал брать явно ассоциирующиеся с этими двумя женщинами элементы, а с помощью своего узнаваемого стиля лишь немного намекнул на них, поэтому в коллекции нельзя увидеть ни маленького черного платья, ни нитей жемчуга, ни этнических ноток. И тем не менее намеки все же видны. Намеки на Дженис можно было увидеть в чуть более расслабленных силуэтах, а Шанель читалась в строгих брюках, поверх которых были надеты юбки, и в жакетах, некоторые из которых были стилизованы под легендарный твид. Декор в виде цветочных 3D-аппликаций и огромное количество шифоновых оборок остались неизменными атрибутами дефиле модного дома.

За основу весенне-летней кутюрной коллекции Зухаира Мурада была взята вода. С помощью богатой отделки из бисера, стекляруса и страз дизайнер решил показать всю силу и поэтичность стихии. Заявленная тема, а также исполнение вызвало шквал аплодисментов среди почитательниц бренда, и в этом нет ничего удивительного — каждое платье, созданное Зухаиром, не может не пленить сердце модницы, ведь в нем соединено воедино все, что так дорого женскому сердцу: сексуальность, изысканность и по-восточному роскошный декор.

Несмотря на то, что коллекция действительно получилась очень красивая, с первого взгляда можно подумать, что вдохновением для нее послужила не вода, как заявил сам дизайнер, а творения коллеги по цеху, а также земляка Мурада — Эли Сааба — та же цветовая гамма, та же манера отделки. Ну что ж, вода так вода.

На импровизированной «свадьбе» Готье можно было увидеть невесту с тортом из бигуди на голове.

Как гласит строчка из известной песни легендарной группы Queen — «Шоу должно продолжаться». Эта фраза стала не только основным кредо эксцентричного Жан-Поля Готье по жизни, но и темой всех его показов. И, естественно, кутюрное дефиле не стало исключением. На этот раз модельер решил поиграть с темой свадьбы, но с присущим ему юмором. На импровизированной «свадьбе» Готье можно было увидеть невесту с тортом из бигуди на голове, «гостей» в элегантных брючных костюмах, странных личностей в стилизованных под рабочие комбинезоны нарядах и странных головных уборах, а также огромное количество моделей в асимметричных платьях-иллюзиях, одна сторона которых являлась строгим брючным костюмом или лаконичным мини, а вторая — пышным бальным нарядом или сексуальным каркасным макетом. Ну и как любое свадебное торжество, это закончилось своим «бросанием букета», в качестве которого выступила супермодель Наоми Кэмпбелл.

Показ кутюрной коллекции Maison Martin Margiela стал одним из самых ожидаемых событий всей Недели моды, ведь в качестве креативного директора марки выступил доныне опальный дизайнер — Джон Гальяно. После четырехлетнего бездействия модельер показал, что порох в пороховницах еще имеется и что за свое место в мире моды он еще готов побороться. Имеющий довольно смелые представления о том, как должна выглядеть мода, Гальяно очень деликатно обошелся с традициями и стилистикой модного дома Margiela — в коллекции явно просматривался стиль, выработанный годами, и в то же время был виден почерк харизматичного Джона. Модели продемонстрировали и наряды, не лишенные театральности и иронии, говоря нам о том, что мода - есть высокое искусство, и вполне носибельные черные комплекты .

Дизайнеры марки Valentino Пьер Паоло Пиччоли и Мария Грация Кьюри посвятили свою кутюрную коллекцию любви, всеобъемлющей и не знающей преград. В качестве вдохновения они использовали цитаты из Шекспира и Данте, а также неповторимые полотна Марка Шагала — творчество последнего больше всего прослеживается в дефиле. Имея русские корни, Шагал всю свою жизнь воспевал простую, но возвышенную любовь, поэтому большинство нарядов созданы из натуральных материалов: шерсти и льна, щедро украшенных камнями и бисером, сложенными в орнаменты, отсылающие нас к национальным костюмам. Закрывали показ модели в воздушных нарядах со сложенными из цветных пайеток облаками, радугами и цитатами, одна из которых гласит: «Любовь побеждает все — даже смерть».

Похоже, единственными, кто решил дать волю своему чувству юмора и фантазии во время подготовки коллекции к Неделе моды, стали дизайнеры из Голландии Виктор Хорстинг и Рольф Снорен. Они зарекомендовали себя как бравые экспериментаторы, поэтому пусть и не все их творения носибельны, но в том, что они вызовут массу эмоций, сомневаться не стоит. На этот раз шоу Viktor & Rolf было похоже на праздник урожая — модели были наряжены в разрисованные крупными цветами преувеличенно пышные платья с цветочными аппликациями, которые подобно 3D-картинкам стремились за пределы наряда, а их прически состояли из золотистых колосьев, количество которых доходило до абсурда. Как оказалось, к сельскому хозяйству или к языческим обрядам сие действо не имеет никакого отношения — на самом деле дизайнеры посвятили свою коллекцию творчеству художника Ван Гога.

Не обошлось на Неделе высокой моды и без представителей от России — , однако показа, которого все ожидали, не случилось — презентация новых шедевров русского кутюра прошла в камерной обстановке шоу-рума марки в Париже.

Мир высокой моды последнее время претерпевает немалые перемены.

В заключение хочется отметить, что мир высокой моды последнее время претерпевает немалые перемены и периодически делится на два лагеря — одни считают, что кутюр должен быть ближе к народу, и представляют довольно простые коллекции, другие настаивают на том, что кутюр должен оставаться искусством.

А что вы думаете по этому поводу?

Конечно, одежда в спортивном стиле присутствует в гардеробе каждой женщины, однако в этом сезоне спортивный стиль поднимается на качественно новый модный уровень. Итальянский подиум повидал все: начиная с ярких и сексуальных леггинсов и классических бермуд и заканчивая полноценным костюмом «подружки гонщика», представленного модным Домом Versace. Кстати, обувь для такого образа должна быть максимально сексуальной и женственной. Так что, надевая спортивный костюм, не забываем дополнить его босоножками или туфлями на высоком каблуке.

Fendi

Dolce & Gabbana

Max Mara

Versace

Бралетты

Спортивные, но одновременно невероятно женственные, бралетты стали, пожалуй, самым чувственным элементом миланских расслабленных образов. Bottega Venetta делает ставку на кожаной куртке поверх черного бралетта, Roberto Cavalli отдает дань модному принту под кожу питона, а Prada декорирует их меховыми вставками.

Bottega Veneta

Fendi

Prada

Roberto Cavalli

Бохо-шик

Может показаться, будто в этом году Италия помешалась на спорте и фитнесе, но Милан не был бы модной столицей, если бы не представил женственные и сексуальные образы. Так, помимо леггинсов, бомберов и бралеттов гости итальянской Недели отметили любовь дизайнеров к бохо-образам в стиле 70-х. Тенденция прослеживается во всем: от свободных платьев в пол от Roberto Cavalli, Alberta Ferretti и Philosophy до легких прозрачных блуз Armani, а также от макияжа и до причесок моделей.

Впрочем, ничего удивительного: с приближением весны стиль бохо всегда обретает новую жизнь, ведь его так приятно носить в теплое время года. Идеальный для свиданий, походов на музыкальные фестивали, прогулок по берегу моря – едва ли этот стиль вообще когда-нибудь покинет подиумы.

Etro

Roberto Cavalli

Philosophy Di Lorenzo Serafini

Alberta Ferretti

Насыщенные цвета, выразительные линии и блеск в макияже

Говоря о модных показах, было бы очень неосмотрительно с нашей стороны не упомянуть о beauty-трендах. По версии миланской Недели, этой весной нам предстоит полюбить яркие тени, наносить которые нужно не на веко, а вокруг него, играя формами, мазками и цветами. Уделяем внимание и бровям, подчеркнуть которые на этот раз стоит светлым карандашом (например, белым – как у Max Mara, или же розовым – как у Gucci). Кроме того, Милан подхватывает тенденцию прошлых Недель – блестки и глиттер на губах.

Gucci

Fendi

Alberta Ferretti

Max Mara

Обувь на плоской толстой подошве

Любовь Милана к комфорту подтверждает еще один тренд – обувь на плоской толстой подошве. Великолепно сочетаясь с образами в бохо-стиле, эта необычная обувь станет лучшим другом активных и стильных девушек. Выполненные в самых разных цветах, декорированные самыми эксцентричными деталями и принтами, такие босоножки в некоторых случаях имеют еще и съемную подошву, что заставляет нас желать их еще больше.

Prada

Gucci

Versace

Dolce & Gabbana

Шнуровка на сумках

Удивительно, но пришедшая с Недели высокой моды шнуровка великолепно вписалась в эстетику коллекций прет-а-порте и влюбила в себя всех без исключения. Мы уже видели, насколько оригинально шнуровка смотрится на одежде и насколько мастерски она формирует женственные силуэты. Однако Милан не был бы Миланом, если бы не придал новому тренду законченную форму. Другими словами, не интегрировал бы его в аксессуары. За вдохновением обращаемся к показам Marni, Versace и Max Mara.

Marni

Versace

Max Mara

Jil Sander

Лоск из 90-х

В целом, Милан, в отличие от предыдущих Недель моды, остался равнодушен к эстетике 90-х. Однако даже Италия не смогла полностью вычеркнуть наследие той модной эпохи. В одежде и аксессуарах модных 90-х, конечно, нет и в помине, а вот в прическах – есть. Блестящие, приглаженные волосы, убранные назад, косой пробор и акцент на мочках ушей (независимо от того, вдеты ли в них серьги или нет) – еще один beauty-тренд, пройти мимо которого было бы преступлением.

Prada

Alberta Ferretti

Jil Sander

Dsquared2

К слову, говоря о прическах, стоит отметить и другой тренд, целиком и полностью зародившийся на миланской Неделе, – короткий боб в стиле 20-х годов. Италия, очевидно, выступает за минимализм: замысловатые прически отвлекают внимание от макияжа и аксессуаров, а этого дизайнерам совсем не надо.

Jil Sander

Moschino

Gucci